Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Проставки

Toyota Ractis 2011

, Владивосток
Пробег: 43 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
5

Прошло 2 года с момента эксплуатации авто. Проблем с эксплуатацией не возникло. Писать в принципе особо и нечего, но может кому и интересно, как ведет себя эта машина со временем. Тем более на дорогах их становится все больше. Так вот: ходовая в порядке (ничего не бренчит), движок тянет так же (масло не жрет), варик без вопросов отрабатывает, расход топлива не изменился (95-й круглый год). Техобслуживание машины сводится к замене масла и фильтров. Топливный пока не менял. Свечки замены тоже не требуют. Единственная стоящая заметка: летом были установлены полиуретановые проставки под стойки/пружины толщиной 2 см. Клиренс увеличился на 3 см. Исчез пожалуй единственный недостаток Рактиса - он перестал цеплять неровности дороги. Жена осталась очень довольна. Пожалуй опишу процесс установки, может кому пригодится.

Проставки устанавливал сам - особых навыков не требуется, но пару ключей специально для этой операции пришлось прикупить. Помимо стандартного набора головок/ключей потребовался изогнутый накидной на 17-19, чтобы снять передние стойки, ну и стяжки для пружин. Ах да, неплохо иметь трубу метра 2 длиной и компаньона для подавания инструмента и выслушивания комментариев про эволюцию японского автопрома. На предыдущих моих машинах снятие передних стоек сводилось к откручиванию верхних гаек на стакане стойки и нижнего крепления к рычагу. На более поздних машинах добавлялся датчик ABS на стойке и крепление тормозного шланга. На Рактисе надо сперва добраться до верхнего крепления. Для этого снимается куча панелек из-под капота, дворник, крепления проводки. Потом изогнутым накидным (и только им) можно открутить единственную гайку верхнего крепления стойки к стакану. Внизу помимо обыкновенных операций нужно еще открутить передний стабилизатор от стоек и аккуратно вытащить из проушин линки, дабы не покоцать их резьбу. Здесь требуется помощь компаньона в наушниках и с трубой. Если бы был подъмник, надо было бы просто ослабить втулки стабилизатора, но в условиях "машина на земле" подошла труба (хотя правильнее, конечно же, ослабить и потом заново затянуть втулки). (Из-за того, что втулки не были перетянуты правильно, иногда из ходовки слышатся поскрипывания. Совет: делайте сразу правильно.) После этого стойку аккуратно вытаскиваем из недр. Далее сам тюнинг: на шток амортизатора накручиваем удлинитель и одеваем резиновую проставку. Разбирать стойку не требуется. Комплект проставок не продуман до конца. Удлинители штоков не имеют пазов для фиксирования стойки при креплении её к кузову (в родном штоке паз под шестигранник). Пришлось стачивать под рожковый ключ (кстати, крепление задних стоек именно так и оформлено стоково). Установка на место в обратном порядке. С задней частью попроще: снимаются лючки в боковых панелях багажника и откручиваются две гайки со штока амортизатора. Снизу стойку можно не откручивать (если есть труба и напарник). Рычаг принудительно отжимается и вытаскивается пружина. Для удобства можно пружину предварительно стянуть стяжками. Сверху пружины устанавливаем проставку и обратном порядке на место. С учетом поездки за покупкой ключа (недостаток инструмента обнаружился уже после разборки всего подкапотного пространства - готовьтесь заранее) установка пружин заняла около 4 часов с перекурами. Экономия средств на hand maid составила в переводе на валюту около 20 литров пива. Оформлено было 10% валютой, остальное осталось в семейном бюджете. Фотки работ прилагаю. Заранее извиняюсь за внешний вид машины - мойка производилась на следующий день.

Как и говорил выше, жена осталась очень довольна. Сейчас спокойно ездит по проулкам нашего города. А с приходом зимы и снега актуальность поднятых бамперов еще больше подтвердилась. В общем советую данную процедуру провести изначально при приобретении авто. На поведении машины на трассе данная процедура никак не повлияла - все по прежнему стабильно и без раскачивания. Проставки большей толщины не требуются, многие говорят, что столкнулись с проблемами износа и раскачивания (на других марках машин). А 30 мм в добавок к имеющимся 135 - уже вполне приемлемый общий клиренс. Арки сейчас правда смотрятся не так гармонично - кажется колесики маловаты. Если бюджет позволит на следующий год поставим колеса покрупнее. А может и так оставим - разница бросается в глаза только когда смотришь на фотки "до" и "после".

После
До
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Ractis 2011 в России

Комментарии

Алексей
Иркутск
Проставки
1
 
Ответить
Алексей
Владивосток
где проставки с доб удлинителем взял?
1
 
Ответить
8250414
Владивосток
Здравствуйте , да купил тоже рактиса 2012 низкий. До ужоса хотел бы поднять проставки нашол а как поменять то к передним не пойму как добраться одно отверстие и все как быть , надо стойки снимать передние или как бы так с задними вроде же понятно .
1
 
Ответить
IvankoVl
Владивосток
8250414
Здравствуйте , да купил тоже рактиса 2012 низкий. До ужоса хотел бы поднять проставки нашол а как поменять то к передним не пойму как добраться одно отверстие и все как быть , надо стойки снимать передние или как бы так с задними вроде же понятно .
День добрый. Да вроде все подробно описывал: для того, чтобы увидеть, что и как откручивать, надо снять пластиковые защиты над передними стойками. Стойки снимать по-любому. Начинайте снаружи. Сначала убирайте пластиковые уголки в нижних углах лобового стекла (могут быть подклеины мастикой или двусторонкой). Потом снимается весь пластиковый обвес ниже (практически весь пластик на защелках), откручивается поводок дворника. Потом переходите под капот. Также убираете пластиковые защиты возле моторного щита (там вроде есть пара-тройка болтов/гаек на 10). Вроде еще какие-то трубки могут мешать, щас уже не помню. Освобождаются верхние крепления стоек. Убираете резиновые колпачки, которые закрывают гайки стоек и накидным изогнутым откручиваете крепление. Подобраться головкой у меня не получилось: сверху мешает кузов авто. Может есть какой другой способ, но я его не знаю, так что ключ нужен обязательно. Снизу проще, подробно описал в тексте отзыва. Удачи!
1
 
Ответить
Максим
Краснодар
не совсем понятно как машина поднялась равномерно)) там же балка сзади , а перед на рычагах..вот по переду соглашусь что могло при проставке в 20 мм подняться на 30 мм , а вот по задней оси ...
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром