Отзыв автовладельца Toyota Ractis 2006

Тойота Рактис 2006 — отзыв владельца

, Новосибирск
51835
89
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
502
голоса
4.9
5 — 477 пятёрок!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 1110 л.с.
Расход топлива по трассе: от 6 до 17 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Цвет кузова: серебристый металлик
Цвет салона: черный
            Всем доброго времени суток. Долго я собирался, и, наконец решился внести свои «5 копеек», поделившись впечатлениями о данной машинке, коих накопилось немало за два года.
          Отзыв свой для удобства разобью на несколько частей:

1. Немного про муки выбора

            Итак, Toyota Ractis: Приобретен на Новосибирском авторынке «Столица» в марте 2011 года,  взамен отслужившего мне 3 года верой и правдой Toyota Funcargo (отзыв о нем также есть на Дроме). Конечно, надо было поступить разумнее - привезти аукционный авто из Японии (тем более, что есть возможность – знакомый занимается), но не захотел ждать. Фунтика продал моментально (машинка была в полном порядке и забрали её буквально на следующий день после подачи объявления), деньги жгли карман – в общем, решился брать здесь.
          Надо сказать, что после такого авто, как Фунтик,  очень непросто найти себе машину по душе (особенно, если ограничен в бюджете). Однозначно, это должно быть что-то минивенообразное, с высокой крышей и удобной посадкой-высадкой, уж очень ко всему этому привыкаешь. По этой причине отмел такие варианты, как Toyota Corolla Filder и Honda Airwave, хотя, по поводу Хонды до последнего считал, что она все же повыше будет, пока не посидел в ней (в остальном, конечно же,  это отличные машины –  просто не мое).
          Очень глянулась мне тогда Honda Mobilio Spike, есть в ней все же что-то такое (схожие по дизайну Nissan Cube и Toyota Bb совершенно не «цепляли»). Смотрел один экземпляр, со спойлером и обвесами (что для данной машинки – редкость). После Фунтика был поражен простором внутри (хотя Фунтиководы, думаю, мне не поверят))), очень понравились удобные сидушки,  багажник с многочисленными ящичками и полочками,  но отпугнул пробег 130 т. км, (зато, видимо, честный),  а других экземпляров достойных на тот момент не нашел. Собственно, больше выбора особого (чтобы влезал в те деньги, коими я располагал) не было.
         Рактиса изначально не рассматривал, (еще во время владения Фунтиком познакомился и «пощупал» данную машинку, посидел за рулем. Особо не впечатлила).
       Ну а в ту субботу, обойдя с братом весь рынок, и отчаявшись найти нормального Спайка, взялись все же смотреть несколько экземпляров, из которых и выбрали героя сего повествования )).
         Дата выпуска – октябрь 2006 год, цвет – серебро, двигатель 1NZ-FE 1,5л,  передний привод, вариатор. Комплектация – климат-контроль, круиз-контроль, смарт-кей (запуск двигателя  кнопкой и доступ в салон без ключа), три брелка к нему (большая редкость, как правило – всегда один), ксенон в ближнем свете, автоматический корректор головного света, вариатор с возможностью ручного переключения (как самим селектором, так и лепестками на руле);  из ништяков – сенсорная MP3/DVD магнитола, цветная камера заднего хода, спойлер на двери багажника, ветровики и брызговики.
         Машинка пришла из Владивостока своим ходом, Как и многие другие безпробежки, что продаются у нас на рынке, авто было слегка бито в передний левый угол о чем свидетельствовали:  
- передний бампер немного отличается по оттенку  (на фото можно заметить, думаю, был заменен целиком);
- трещина на одном из кронштейнов  крепления левой фары;
- трещина на корпусе воздушного фильтра;
- следы правки в левом нижнем углу «телевизора»;
- оборванный разъем левой противотуманки (обнаружил не сразу, но об этом позже).  
            Имелась сервисная книжка с отметками о прохождении ТО (последнее было сделано в 2009 году с пробегом 18400 км.). Пробег на момент покупки 44000 км. Думаю, что честный.
          В остальном состояние машины было безупречным, как сейчас говорят: «нового автомобиля» (по крайней мере, по внешнему осмотру придраться было не к чему, что впоследствии было подтверждено углубленным осмотром на подъемнике на СТО).
          Прокатившись немного с хозяином по рынку, решили брать, посчитав выявленные косяки не существенными. Перегону повезло с покупателями – машина на рынке стояла первый день.  Ну а покупателям – с машиной,  экземпляр действительно достался достойный, о чем я теперь, по прошествии двух лет, с уверенностью говорю.

        Вот такая, вкратце, история приобретения.

       2. Теперь несколько слов о самой машине. По ходу повествования хочу провести мега-сравнение Рактиса и Фунтика, обозначить их плюсы и минусы. Считается что Рактис – это дальнейшая эволюция Фунтика  и поэтому думаю, что такое сравнение многим будет интересным. Тем более, что до меня этим вроде бы никто не задурялся))) Так как юзал оба эти авто - постараюсь быть объективным. Итак, погнали!

         Дизайн/Внешний вид.

         То, что на вкус и цвет все фломастеры разные – это и так понятно)). То, что Рактис выглядит более современно, чем Фунт – думаю, также согласятся многие. У меня дизайн этой машинки до сих пор оставляет неоднозначные чувства. С одной стороны –  больше, чем мультяшный дизайн Фунтика нравятся все эти рубленые формы, острые грани, стремительный профиль  кузова, неплохо смотрится сверху)) (из окна 9 этажа), с другой – нет целостности какой-то, законченности образа, гармонии. C некоторых ракурсов выглядит каким-то нескладным, не нравится вертикально стоящее и зауженное, маленькое заднее стекло, куцая, словно обрубленная корма. Немного спасает картину спойлер. Многие говорят: «похож на Фита» - Фит ИМХО более собран и ладен. Да и Фунтик, при всей его мультяшности и несерьезности -  считаю выглядит более гармонично.
       Нравятся большие надутые колесные арки, и соответственно стоящие в стоке большие 16-дюймовые колесья, на которых Рактис смотрится выигрышнее, нежели Фунтик на 14-х, но опять же, в профиль. Спереди/сзади колеса, из-за высокого кузова и небольшой ширины напоминают велосипедные, сюда просится резина с шириной не менее 195 мм.
       Нравится, что ксеноновые фары идут с темным хромом отражателя, смотрится здорово, лучше, чем простые галогенки.
       Очень нравятся большие и удобные боковые зеркала заднего вида, тут опять плюс Рактису, в сравнении с Фунтиком, хотя и там зеркала были неплохие. Не нравится их конструкция: между зеркалом и корпусом зеркала зимой постоянно набивается снег.
      Нравится, как захлопываются двери, легко, без усилий, с приятным звуком. В Фунтике звук более дребезжащий что ли. Ну и опять зима: когда очень холодно, нормально закрыть дверь в Фунтике – проблема, приходится сильно хлопать дверью несколько раз (причем это не проблема моего конкретного экземпляра  - а всех Фунтиков). В Рактисе такого нет – на морозе двери захлопываются так же легко.
     Сами дверные проемы большие, посадка – высадка очень удобная, что в Рактисе, что в Фунтике.
     Дверь багажника: в Фунтике открывается вбок, в Рактисе  вверх. Мне нравится и так и так. Да, в Фунтике удобнее открыть багажник, когда заняты обе руки, зато в Рактисе поднятая дверь – своего рода навес, удобно на природе, на пикнике: поставили под дверью столик, а открытый багажник – вместо скамейки. Удобнее будет перевозить длинномер: в Рактисе можно опустить дверь на торчашие доски, например – и вперед потихонечку. В Фунтике же с открытой дверью я бы ездить не стал.
         Погрузочная высота у обеих машин одинаковая и очень небольшая, а проем двери гораздо больше в Фунтике (по ширине 100см  против 90), по высоте не мерил – но думаю, что в Фунтике тоже поболее будет, так как в Рактисе крыша сильно ниспадает к корме. Так что тут Фунтик вне конкуренции.
      
           Перебираемся в салон.

           Здесь тоже прогресс налицо, по аналогии с экстерьером. Салон у моего Рактиса черного цвета (бывает еще бежевый), в Фунтике был серый. Выглядит все современно и довольно неплохо, но как уже не раз отмечалось, только на первый взгляд. Пластик жесткий, качество невысокое, присутствуют неровные швы. Я лично по поводу такого пластика не схожу с ума от отчаяния, как некоторые. Сама торпеда нравится больше, чем в Фунтике, оживляют картину вставки из серебристого пластика в ее центре и на дверях.
        Приборы. Что Фунтик, что Рактис по этой части оригиналы. В Фунтике приборы, как всем известно – по центру торпеды, в Рактисе вроде бы «где надо», но - поверх руля. В Рактисе панель приборов  - оптитрон, красивая, в Фунтике - обычная, из стрелочных приборов в обеих машинах только спидометр и тахометр, остальная информация отображается с помощью контрольных ламп. И там и там приборы прекрасно читаются, никаких неудобств, как пишут некоторые теоретики, нет.
         Селектор АКПП у Фунтика выполнен в виде «кочерги» на рулевой колонке слева, у Рактиса – в виде небольшого джойстика в центре торпеды. Удобно и так и так, но мне больше нравится, как сделано в Рактисе.
         Руль в Рактисе регулируется по наклону и вылету, в Фунтике только по наклону.
         Ручника и там и там в привычном многим виде нет, а есть педаль- «ножник». Мне нравится -  место между сиденьями свободно.
        Сиденья обиты велюром, из такой же ткани вставки в дверях. Симпатичнее на вид и приятнее на ощупь,  чем в ткань в Фунтике, но тоже не фонтан, бывает и получше (в том же Airwave, например). Сами сидения я бы не сказал, чтобы стали удобнее, чем в Фунтике. Мне не хватает поясничного подпора, его просто нет, спина в дальних поездках устает. Подушки у сидений короткие, тоже неудобно. Подголовники почему-то далеко отстоят от головы, реально, чтобы достать затылком до подголовника нужно отклонить голову назад сантиметров на 10, хотя сижу вроде бы прямо и не сутулюсь)).
        Есть еще довольно странная регулировка водительского сиденья (типа регулировка по высоте?):  все сиденье может либо наклоняться вперед, либо заваливаться назад.
         Подлокотника у меня в комплектации нет, чему я рад (вот такой я уникум). На Фунтике был, но мне он только мешал, был постоянно в поднятом положении и не давал нормально детям перелазить с передних сидений на задние и возить между сидений длинные предметы.
        Заднее сиденье по сути та же скамейка, что была в Фунтике, хотя на вид более пухлое.
        Спинка и там и там может откидываться назад, максимальный угол наклона одинаковый, причем в Фунтике только два положения, в Рактисе  можно регулировать как угодно.
        Есть откидной подлокотник в спинке и откидной столик в подушке. Не пользуемся ни тем не другим, закрыты чехлами, хотя все расстегивается и можно откинуть при необходимости. В закрытом положении данный столик превращается в бугор, на котором очень неудобно сидеть, даже ребенку, так что сиденье заднее не рассчитано на троих пассажиров. Нет и среднего ремня безопасности (в Фунтике был недоремень – поясная лямка). Зато есть крепления ISOFIX для детских сидений (в Фунтике не было).
      
        В общем, за сиденья Рактису ставлю четверку с минусом.

       К чему еще придраться по части эргономики? В обеих машинах удобно за рулем устроиться все же можно, посадка «табуреточная», высокая, (сидишь на одном уровне с RAVчиками, Кашкаями и др.), в городе самое то (за городом  не очень) обзор, как и во многих современных машинках съедают передние широкие стойки  с маленькими окнами-треугольниками и неудобно, когда выезжаешь на дорогу под острым углом (с заправки, например) – обзор назад равен нулю так же  из-за широких задних стоек. Зато в  Фунтике просто шикарный обзор через заднее стекло, в Рактисе немного похуже.
      Еще, из мелочей:
   - У обеих машинок не подсвечиваются кнопки регулировки/складывания зеркал;
   - В Рактисе непривычно сначала было заводить машину левой рукой (почему-то кнопку сделали слева, на комплектациях с обычным замком зажигания все «на своих местах»), зато сама кнопка подсвечивается при выключенном зажигании – удобно при посадке в машину в темноте. Подсветка же замочной скважины замка зажигания на Фунтике – редкость и предмет вожделения многих моих знакомых Фунтиководов));
   -  Не хватает колечка плавной регулировки частоты взмахов дворников (которое было в Фунтике);
   - В Рактисе неудобная подсветка багажника (маленький плафон слева внизу - при заполненном багажнике подсветки получается что нет), в Фунтике был удобный плафон на потолке, который еще и снимался и использовался, как фонарик (такой есть не на всех, зависит от комплектации).
  -  В багажнике никаких скрытых ящичков и полочек нет, только ниша под фальшполом, в которой лежит докатка с балонником. Домкрат у Фунтика в этой же нише, у Рактиса под передней пассажирской сидушкой.
         Несколько слов о трансформации салона. В обеих машинах задние сиденья складываются по одной схеме: спинка опускается вперед, ложится на подушку, затем данный «сэндвич» перемещается вперед и ложится в пространство для ног задних пассажиров. Получается относительно ровная поверхность от двери багажника до передних сидений.
          В Фунтике заднее сиденье состоит из трех частей, там немного сложнее все делается: сначала сдвигаем вперед передние сиденья,  убираем фальшпол (в ногах пассажиров), складываем СНАЧАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНО правое сиденье, отцепляем от левого сиденья серединку, складываем левое сиденье, укладываем на место фальшпол, сдвигаем обратно передние сиденья, думаем, куда бы положить серединку)). Получается, что сложенные сиденья закрыты фальшполом, как будто их здесь и не было совсем. Круто, но немножко мудрено, мягко говоря.
          Теперь Рактис, здесь попроще: заднее сиденье из двух частей, левая часть широкая, с подлокотником, правая узкая. Сдвигаем передние сиденья немного вперед, фальшпола никакого нет, складываем обе половинки в ЛЮБОЙ последовательности (что гораздо удобнее), возвращаем передние сиденья на место, НО не тут-то было: сложенные задние сиденья  не дают им отодвинуться назад до упора (точно не замерял насколько, от 5 до 10 см где-то), и если вы привыкли ездить с отодвинутой назад до упора сидушкой (как я, например), то вынуждены будете мириться с некоторой теснотой во время перевозки чего-нибудь крупногабаритного. И это минус Рактиса. Но все равно, мне это больше по душе, чем возня в Фунтике со всеми этими фальшполами и серединками.

        Еще несколько плюсов в копилку Фунтику:
- у Фунтика под задними сиденьями есть просвет, сантиметров 10, что позволяет во-первых хранить там много чего нужного, не занимая объем багажника,  а во-вторых  - перевозить тонкие длинные предметы (удочки, например или бруски какие-нибудь), пропустив их через весь салон (от двери багажника под задним сиденьем, между передними сиденьями до торпеды. Причем эти предметы будут лежать на полу и не будут мешать пассажирам. Можно вообще убрать среднюю часть сиденья и перевозить таким образом например межкомнатную дверь, при этом еще на заднем сиденье усядутся двое пассажиров (по обе стороны от двери)
     В Рактисе сиденья «стоят» на полу, такого просвета нет и такой номер с длинномером не пройдет. Чтобы перевезти ту же дверь, нужно полностью сложить левую, широкую часть заднего сиденья, и пассажир сзади соответственно сядет нормально только один – справа.
    Что еще? Спинки передних сидений: в Фунтике при необходимости могут отклоняться далеко вперед, почти ложатся на подушки. В Рактисе максимум  - становятся вертикально, вперед – нисколько. Почему так – непонятно.
    Ну и, как я уже упоминал, размеры проема двери багажника: в Фунтика, при случае, можно запихать более габаритный груз.    
         (Замечу, что есть комплектация Фунтика, где заднее сиденье более удобное для пассажиров, в виде дивана, правда, при этом теряется уникальная схема трансформации салона. В Рактисе 4WD заднее сиденье также другое, ровного пола при складывании уже не получится).
         Удобно ли в данных машинках спать/ночевать? Вполне, однако все же есть особенности. В Фунтике кровать я делал так: Передние сиденья максимально вперед и максимально наклонить вперед их спинки, задние сидушки прячутся в пол, укладывается надувной матрац и получается вполне сносная двухспальная кровать (если есть дети, то и они «войдут») , причем выходить на улицу можно, как через боковые двери, так и через дверь багажника, так как последняя мало того, что открывается вбок, так еще и имеет изнутри ручку, в общем удобно. Помещаюсь со слегка поджатыми ногами (росту во мне 181 см), либо можно вытянуться, но лечь немного наискосок. Наклоненные спинки передних сидений выступают в роли изголовья, хотя можно завалиться и наоборот, головой в багажник.
      Теперь Рактис. Делать кровать так же, как в Фунтике можно, но есть  несколько НО:
- между отодвинутыми вперед до упора передними сиденьями и сложенными задними образуются глубокие «ямы» сантиметров 20-25 длиной, которые при сооружении кровати надо будет чем-нибудь заполнить (сумками или одеялами, например), либо ложиться головой в багажник;
- как уже говорил, у передних сидений спинки вперед практически не отклоняются – меньше места;
- выход только через боковые двери (дверь багажника изнутри не открывается, да если бы и открывалась – все равно неудобно);
- немного меньше места в длину, чем в Фунтике (ноги уже не вытянуть).
       Поэтому спальное место в Рактисе лучше организовывать так, как показано во многих японческих рекламных проспектах: передние сиденья до упора вперед, снимаем подголовники, спинки заваливаем до упора назад (они ложатся в один уровень с подушкой заднего сиденья, спинку заднего сиденья до упора назад. Получается два «ложемента» (неровная поверхность в районе колен из-за валиков боковой поддержки) и опять «яма» - между передними сиденьями. Эх, еще бы спинка заднего сильнее отклонялась.. Зато матрас надувной не нужен )). Ночевал в обеих своих машинках, в Фунтике все же удобнее немного. Для наглядности прилагаю несколько фоток (см.ниже), где выступил в роли манекена )))

         Подведу итоги: интерьер Рактиса производит более благоприятное впечатление, нежели интерьер Фунтика, много чего хорошего от него унаследовал, но по части трансформации салона и практичности уступает ему. Так что здесь многоуважаемая Toyota сделала шаг назад в своем развитии ).


       Ну и позвольте  коротенько затронуть так скажем техническую составляющую.

            Двигатель.  

       На моем Рактисе установлен  всем хорошо известный 1,5 литровый 1NZ-FE, 110 л.с (на Фунтике стоял его «младший братец» 1,3 литровый 2NZ-FE, 88 л.с.), причем уже второго поколения, обросший всякими «ненужными» (по сравнению с первым поколением, как на Фунтике) примочками, как то: гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, «электронная» дроссельная заслонка, система рециркуляции отработавших газов EGR, иридиевые свечи и … может что еще забыл, поправьте, кто знает.  Все эти навороты, половина которых внедрена в угоду улучшения экологических показателей, совершенно бесполезны для рядового российского автолюбителя, усложняют конструкцию и добавляют лишней головной боли при обслуживании . Так. EGR  направляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, отчего интенсивнее загрязняется дроссельная заслонка. Чистка дросселя на Фунтике (при условии наличия рук, растущих из правильного места – достаточно простая процедура, на Рактисе же сама заслонка проще по конструкции (меньше деталей)), однако после чистки и сборки необходимо ее «обучить» правильно работать с помощью сканера. Некоторые пишут, что все само со временем «обучается» - не знаю, у меня после чистки холостые обороты никак не хотели падать меньше 1500, сброс клеммы аккумулятора не помог, пришлось найти специалистов, после настройки сканером все пришло в норму. Привод дросселя на Фунтике механический, тросовый, на Рактисе – электрический (педаль газа – «ненастоящая»).
       Гидрокомпенсаторы зимой при прогреве холодного двигателя издают громкие клацающие звуки, отчего можно подумать, что под капотом тарахтит дизель. Хотя после прогрева шум исчезает, мне все же это не по душе, на Фунтике двигатель без гидриков работал тише и мягче.
       Свечи. Дорогие и не взаимоменяемые с обычными (более длинная резьбовая часть). В теории имеют больший ресурс, но на практике одна заправка некачественным бензином может их «убить». У меня свечи еще «родные» (пробег сейчас 78000) , пока тьфу-тьфу (к следующей зиме буду менять наверное все же). На Фунтике я менял комплект свечей (который стоит, как одна иридиевая свеча для Рактиса) раз в год, также перед зимой.
     Еще на Рактисе, из-за большого и сильно наклоненного лобового стекла, нижний край которого наполовину закрывает двигатель затруднен доступ к этим самым свечам. Фунтиковским свечным ключом из-за своей длины не воспользоваться, приходится орудовать удлиненной головкой на 16 и воротком из набора инструмента.
     Из хороших «новостей»: на Рактисе электрический усилитель руля, соответственно нет насоса гидроусилителя и один ремень навесного, вместо двух на Фунтике, что есть гуд.
      
        Трансмиссия.

   На Рактисе, в отличие от Фунтика с его 4-х ступенчатой АКПП, стоит вариатор (на Рактисе 4WD -тоже простой автомат). В свое время, как и многие,  наслушался всяких страшилок  про вариатор, но не побоялся взять такую машину. Поюзав два года сей агрегат – нисколько не жалею. Теперь мне просто смешно, когда какой-нибудь невежа пишет, что «варик- это зло» (сейчас правда, такие попадаются все реже).
         Что же хорошего можно сказать про вариатор? Много чего. Нравится, как машинка разгоняется, и вообще - как едет – очень плавно, скорость растет незаметно (после Фунтика было непривычно сначала – по ощущениям едешь 60, на спидометр глянешь  - а там 80).
        Нравится, что двигатель работает на более низких оборотах, при 60 км/ч обороты держатся в районе 1200, при 100 км/ч не доходят до 2000 (имею в виду  не разгон, а равномерное движение с такой скоростью),.За счет этого и в салоне потише.
         Нравится, что при трогании в горку со стоянки, когда селектор переводишь из «P» в «D», машинка не откатывается назад (хотя, может быть это заслуга и не варика вообще-то, точно не знаю – но что есть – то есть).
       Можно, при желании, перевести селектор в положение «М». Здесь у вариатора появляются «виртуальные» 7 ступеней, и можно переключать передачи, качая либо сам селектор вверх-вниз, либо нажимая лепестки на руле, при этом на панели отображается номер включенной передачи. Удобно, например, при буксировке (таскал на галстуке заглохшую «девятку» тестя), или когда буксуешь -  поставил на «единичку» и вперед. Хотя опять же, все это  - то же самое, что и L-ка и 2-ка на  простом автомате.
         Когда едешь под горку и желаешь тормозить двигателем, от режима «М» толку мало – переключаешь вниз, двигатель ревет, а эффекта почти нет.
      Лепестки на руле – баловство. Один раз попробовал – и забыл про них.
      Еще есть кнопка «CVT Sport». При ее нажатии вас вжимает в сидушки, машинка превращается в ракету и улетает за горизонт ))) Шутка, конечно, но доля правды все же есть. По своему действию эта кнопка похожа на кнопку «O/D OFF» на автомате (например, при обгоне можно нажать), но, в отличие от нее позволяет, при желании, более резво стартануть со светофора. Иногда балуюсь. Стоим на светофоре. Жму кнопку. В покое ничего не происходит, только загорается индикатор на панели. Зеленый, старт! Жму на газ. По сравнению с обычным режимом обороты растут в два раза быстрее, Рактис, громко и грозно рыча, как  бешеный прыгает вперед – водитель какого-нибудь рядом стоящего Марк II  в шоке. Конечно, потом  (когда скорость уже за 80) догоняет и обгоняет, все же Рактис ему не ровня. Но все равно приятно.  Такая вот интересная кнопочка ) Но часто стараюсь ей  не пользоваться, считаю, что это – все же насилие над коробкой.
     Еще, из необычного. Нет щупа в коробке, уровень жижи так просто не проверишь. Нет в продаже оригинального фильтра коробки (то есть совсем нет, на «Экзисте», например, вы его не найдете, мануал по Рактису не регламентирует замену фильтра (странно все таки), то есть якобы он рассчитан на весь срок службы коробки). Жижа для варика, в отличие от фильтра, продается, стоит немного дороже, чем всем известная ATF T-4 и по внешнему виду очень ее напоминает, но с ней не взаимоменяема.

    Подвеска/Ходовая часть/Тормоза

Тут особо писать нечего. Отличия от Фунтика спереди:
- по другому крепятся стойки к кузову (на Фунтике  - опора с тремя шпильками, на Рактисе стойка крепится одной центральной гайкой;
- линки стабилизатора другой конструкции: Фунтик – шпилька с резиновыми втулками, шайбами и гайками,  Рактис – шпилька с шаровыми шарнирами на концах. Стоит дороже, чем Фунтиковская, но служит дольше. На Фунтике эти резинки – расходный материал, съедаются за год (появившийся стук в подвеске – первый признак, что их пора менять), на Рактисе, по прошествии двух лет, линкам хоть бы хны  - ни стуков, ни бряков
    Отличий от Фунтика сзади нет. На обеих машинах – упругая балка, две пружины и два амортизатора. Все просто и надежно. Ломаться нечему.
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные (существует комплектация GS, которая, помимо красивого обвеса вкруг имеет еще и задние дисковые тормоза)
    Замечу, что, несмотря на практически одинаковую конструкцию подвески/тормозов, взаимоменяемых деталей с Фунтиком нет.


    3. Эксплуатация.и обслуживание.
    
        Два года пролетели незаметно, добавив на одометре 34000 км (не рекордный показатель, но и не самый маленький). С машины практически не слезаю. Живу в пригороде Новосибирска, на работу езжу на машине (5 дней в неделю, 25 км в один конец). 40 минут  утром (выезжаю пораньше, чтобы объехать пробки), и полтора часа вечером – в самый час пик. Что можно сказать? Машинка очень хороша для города и очень подходит для таких поездок на работу/домой. Маленькая, верткая, очень приятная в управлении, довольно резвая (позволяет пошалить под настроение). Будет очень хорошим вариантом для молодой семьи, думаю, что понравится женщинам (моя супруга, начинающий водитель – тому подтверждение)).
        Неплоха машинка и на трассе. Летом 2011г ездили в Горный Алтай. Позволяет держать крейсерскую скорость 120-130 км/ч, обгоны даются легче, чем на Фунтике, при желании можно включить круиз-контроль (хотя на наших дорогах толку от него мало). Ездили вчетвером (я, жена и дочки 11 и 2 года). Багажник невелик, но для такой поездки позволяет взять все необходимое (конечно, если ехать дикарями, скарба везешь в два раза больше – багажник будет маловат). Как уже отмечал, сидушки не очень удобны для таких вояжей, через пару-тройку часов затекают ноги и спина, приходится делать остановки, чтобы немного размяться.
      Подвеска жесткая и рассчитанная на ровные дороги без ям, стыков и швов, проезд которых отчетливо ощущается пятой точкой (зато по ровному асфальту катить – одно удовольствие). Ситуацию можно немного исправить, поставив резину с более высоким профилем, что и  делают практически 100% Рактисоводов, переходя на колеса R15. Здесь сказывается и редкий родной размер резины: 175/60R16. Найти такую сложно, более распространенные и подходящие по диаметру 16-е размеры широки (195 и 205 мм) и не встают нормально на родные узкие диски шириной 5,5J. Поэтому, наиболее рациональный способ, которым убиваются сразу несколько зайцев – переход на 15-й размер колес. Размер резины, наиболее соответствующий при этом родному – 185/65R15, немного больше по диаметру будет 195/65R15. Как вариант для хороших дорог 195/55R16 или 205/50R16 на неродных, более широких дисках.  Здесь каждый решает сам, исходя из тех дорог, по которым он будет ездить ну и своих финансовых возможностей.  
      Я перепробовал несколько разных вариантов для лета и зимы и сейчас на лето у меня комплект колес на Ниссановском литье 6J*16 c тайваньской резиной “Maxxis MAP1” размером 195/55R16 (кстати, отличная резина – рекомендую), ну а зимняя обувка состоит из тайваньских же дисков “Ijitsu” 6.5J*15  и липучки TOYO Garit G4 размерностью 185/65R15.
       Полностью загруженная машинка заметно приседает на задние колеса (пробоев подвески при этом не наблюдается, даже на неровной грунтовой дороге), становится мягкой и вальяжной. Динамические характеристики при этом нисколько не страдают, машинка так же легко и непринужденно разгоняется, как пустая (может это тоже заслуга вариатора?), реально, от вождения груженого Рактиса получаешь особый кайф)).
      Клиренса в 150 мм мне лично вполне хватает. За два года машинка много где побывала и проблем особых где-нибудь на проселочной или лесной дороге (в сухую погоду, конечно)) не возникало. В пользу Рактиса здесь короткие передний и задние свесы, небольшая колесная база и плоское днище без всяких выпирающих железяк. Единственное – надо быть осторожным при парковке  - поначалу частенько цеплял нижним  краем переднего бампера за высокие бордюры.
      Несколько слов о зимней эксплуатации.
      Сразу о не очень приятном. Зимой в машинке комфортно где-то до -15-20, дальше печка уже справляется со своими обязанностями не очень хорошо. После прогрева и 40 минут езды до работы воздух из воздуховодов идет теплый, не более того. Салонный фильтр меняю своевременно (не надо только советовать совсем убирать его на зиму – толку никакого, а сажи, пыли и копоти в салон проникает больше, чем летом), двигатель закрыт сверху самодельной утепляйкой  плюс закрыт радиатор, патрубки, идущие под капотом к печке оба горячие – все равно шапку снять позволить себе не могу – холодно. Антифриз был заменен на стенде перед зимой 2011-2012, радиатор печки не думаю, что забит всякой какой – все же машине не 20 лет. Склоняюсь больше к другому: на Рактисах, оборудованных климат-контролем (как в моем случае) можно делать самодиагностику системы отопления/вентиляции/кондиционирования (процесс описан в мануале и можно найти на сайте Рактисоводов). После проведения данной проверки вылезает код ошибки 11 – неисправность или обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне. По теплу буду разбираться.
   Еще прошедшей зимой задубела и раскрошилась резинка, закрывающая кнопку открытия двери багажника. Реально, на улице было -35, черт меня дернул открыть багажник - рассыпалась, как будто стеклянная.
     Про то, что на морозе машина становится «деревянная» и скрипучая - думаю и так всем понятно, другие машины вряд ли отличаются в этом плане.
  
  Про расход топлива. Летом в городе: 7,5-8 л/100км;
                                    Летом за городом: 6-6,5л/100 км;
                                     Зимой в городе: 10-12л/100 км без прогревов и 15-17 с прогревами;
                                 Зимой за городом: нет данных ))
      
     Про фары. Как уже говорил, в ближнем свете ксенон, свет отличный, кто бы что ни говорил - галогенки нервно курят в сторонке; левую галку убрал путем одевания шторок из жести на колбу лампы  - теперь свет «американский» - ровная горизонтальная светотеневая граница (и честно пройденный техосмотр). Но есть у ксенона и недостаток – дикая дороговизна самих ламп. Уже столкнулся  - этой зимой начала самопроизвольно гаснуть правая фара. Поменял лампы местами – неделю проездил нормально – замигала левая. Верный признак кончины лампы. Менять надо, но на что? В продаже ксеноновые лампы D4R (мне нужны именно такие) либо китайское барахло за 400 руб/шт (начитался про них «лестных» отзывов), либо ориджинал лампы Philips/Osram/Denso, на которые ценник начинается от 2500руб/шт и выше. Разум отказывался принимать такие ценники за какие-то лампочки, но делать все равно что-то было надо. В итоге приобрел две лампы Philips на  eBay – с доставкой до Новосиба вышло 2600 руб за 2 лампы. Ждал долго правда, пока приедут мои лампочки– почти месяц. Поставил – сейчас снова все ОК. То есть родные лампы прослужили 6 лет. Посмотрим, сколько продюжат эти. Надеюсь, что больше не придется их менять.
   Еще оторвал бы руки конструкорам этой машинки за жутко неудобный доступ к лампам в фарах, особенно в левой. Если ближний свет еще худо-бедно можно подлезть, то замена лампочки в габарите – просто издевательство какое-то. А еще есть поворотники и дальний свет (в ксеноновых фарах раздельные лампы на ближний и дальний ) – там не знаю, не довелось, дай бог и не узнаю)).
  
Про ремонт и ТО.
  
     За 2 года, кроме замены злосчастной лампочки в габарите и ламп ближнего света в машине не сломалось ровным счетом НИЧЕГО (датчик температуры пока под вопросом), а из расходников были заменены передние тормозные колодки и ремень генератора. После покупки также заменил  жидкость в вариаторе со снятием поддона и промывкой фильтра (того самого, которого нет в продаже – что в нем такого, не пойму, по виду как фильтр для обычной АКПП) и тормозную жидкость, прокачав заодно тормоза. Все делал сам, ибо несложно и вообще люблю повозиться с машиной.  Масло в двигатель лью Neste Сity Pro вязкостью 5W30 и меняю его через каждые 5000 км, вместе с маслом меняю и воздушный фильтр.
     Ну и так как люблю возиться с машиной и шаловливые ручки так и норовят чего-нибудь открутить, как – то летом залез под крышку ГБЦ, чтобы оценить состояние двигателя и наличие/отсутствие отложений. Открутив, лишний раз удостоверился, что пробег у машинки честный – внутри все блестело, как у котэ яйки)). Для наглядности прилагаю пару фоток. Заодно провел ревизию дроссельной заслонке и клапану EGR. Был небольшой нагар, все почистил, собрал и...пришлось ехать искать сканер, так как холостые обороты никак не хотели опускаться ниже 1500. Вроде бы уже про это упоминал ))

Мультимедия и тюненх ))

         Ну а как без этого? Каждый владелец любого авто стремится что-то улучшить/доработать/украсить в своем железном коне и тут главное - не перегнуть палку. Не минула и меня чаша сия. Итак, что было сделано:

      - Сигнализация. В принципе, если бы не желание иметь автозапуск, можно было и не ставить, ведь есть смарт-кей, без брелка, который у меня в кармане и двери не открыть и двигатель не запустить. Лично знаю одного Рактисовода (Андрей, привет тебе), машинка у которого с таким же смарт-кеем и который держит свое авто на теплой стоянке - обходится без сиги. У меня такой возможности нет и зимой без автозапуска я пропаду. Поэтому поставил, Шерхан-7. Установка обходится дороже, чем на машину с обычным замком зажигания и необходимо отдать один из брелков установщикам сиги, так как они используют его внутренности (брелка) при установке. У меня брелка было три, так что остался еще один, запасной (ну а необходимый минимум соответственно - два, так что будущие Рактисоводы - возьмите на заметку). Сигналка работает независимо от смарт-кея, двери можно запирать/отпирать как кнопкой на ручке двери, так и с пульта сиги.
       - Туманки. Изначально их не было, но очень хотелось, чтобы были. Приобрел китайские DLAA, в комплекте сами туманки, «очки» для них, проводка, реле и кнопка (правда для Toyota Corolla, но отличие только в очках). Проводка на Рактисе проложена штатная. За заглушками в бампере спрятаны провода с фишками, так что заморачиваться  с прокладкой новой проводки нет нужды. Устанавливая левую туманку, обнаружил отсутствие вышеуказанной фишки вместе с куском провода, что явилось еще одним признаком ДТП в котором в прошлой жизни пострадал мой авто)). Пришлось сращивать родные провода с китайскими.. Реле купил родное, ибо имелся разъем под него и не хотелось лишнего колхоза с проводами. Ну а кнопку использовал из набора. С ее подключением пришлось повозиться, неоценимую помощь при этом оказал замечательный человек и мастер своего дела, форумчанин  Qraz, в миру Евгений, за что ему огромное спасибо!
    Туманки встали на место, а очки для них соорудил из родных заглушек, аккуратно вырезав в них отверстия и украсив хромированными ободками от Королловских очков из набора. Конечно колхоз, но получилось неплохо (см.фото).
Качество самих туманок может и не сравнить с оригиналом, но на твердую четверку. Два года – полет нормальный.

   - Дуделки от «Волги». Тут и писать особо не о чем. Подключил через жигулевское реле и отдельный предохранитель на 20А. Звук -  не сравнить с родной пищалкой. Дешево и сердито. Сами сигналы поставил под решетку радиатора – места там много.

  - Чехлы. Я вообще сторонник использования чехлов на сиденьях и спорить по этому поводу не хочу ни с кем. Каждому свое. Ну так вот, в продаже специально для Рактиса естественно, ничего нет (из Японии не в счет  - красиво, но жаба давит). Сперва купил универсальные, на перед сели нормально, на зад - как попало. Не понравилось. Нашел в Новосибирске контору, специализирующуюся на пошиве чехлов для иномарок, заказал там. Две недели ожидания и 5000 руб. Качество на 5, сидят, как влитые, кто не знает, сразу и не поймет, что сиденья в чехлах. Заднее сиденье со стороны багажника - кожзам. В общем молодцы, умеют, я доволен. (А универсальные лежат, практически новые, кому надо – отдам за пиво)).

    - Резиновые коврики в ноги и в багажник.

    - Ну и самое интересное – насадка из нержавейки на выхлопную трубу, повышающая мощность двигателя на 50 бешеных кобыл))). Можете критиковать, а мне нравится.

     Немного о музыке. Головное устройство - NDDN W56, читает MP3, DVD. Японская навигация и ТВ не работает, есть AUX вход, USB и HDD нет. По современным меркам не самая навороченная штуковина конечно, но тоже ничего. Четыре динамика в передних и задних дверях плюс еще пищалки в передних дверях. Качество звука отличное, меня, не меломана, устраивает на  все 146%. При включении заднего хода выводится цветное изображение с камеры, только вот разметки траектории нет, никак не могу настроить.

       Вот наверное и все, что хотел сказать. Автомобилем своим доволен, стараюсь холить и лелеять, надеюсь, что и он в ответ не подведет меня и надолго еще останется моим верным другом. Всем спасибо за внимание, прошу прощения, если утомил (все же «многабукв» получилось). Если есть вопросы – задавайте, с удовольствием отвечу. Удачи!
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
   

Всем привет. Решил немного дополнить свой отзыв.

В прошедшие выходные провел машинке небольшое ТО, в ходе которого второй раз заменил жидкость в вариаторе. Фильтр для вариатора сейчас появился в продаже во Владивостоке (объявление есть на Дроме), правда непонятного происхождения, хотя на вид вроде похож (есть фото). Может и взял бы, но хочется перед покупкой подержать в руках и сравнить с оригиналом (тем более, что цену за него просят немаленькую), ну или хотя бы выслушать чье-нибудь компетентное мнение....

, пробег 81 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 3071
очень информативные фото, молодец
66
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 436
Зачет. про внешний вид согласен. В ряду европейцев выделяется сильно, а среди азиатов не очень. 5.
AE81 SE-Lim 3ALU 1987г был
UA-WFY11 S AERO QG15DE 2002г продан
TA-BL5 20R B-sport EJ204 2005г есть
11
1
Ответить
    
ИРКУТСК
Сообщений: 1098
У меня вопрос к Автору. Вы везде пишете о том, что у вас вариатор и, при этом, пишете, что лепестками переключаете скорость с первой и так далее. У меня вопрос. Если у вас вариатор, то куда вы эти скорости переключаете, если у вариатора всего одна скорость (вперёд), он же бесступенчатый? :) Там же цепь крутится.
1
64
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 371
Lucky777:
У меня вопрос к Автору. Вы везде пишете о том, что у вас вариатор и, при этом, пишете, что лепестками переключаете скорость с первой и так далее. У меня вопрос. Если у вас вариатор, то куда вы эти скорости переключаете, если у вариатора всего одна скорость (вперёд), он же бесступенчатый? :) Там же цепь крутится.
Там виртуальные передачи
Мой отзыв: Toyota Premio 2004
27
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8898
Исчерпывающе. Пять.
18
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2167
отзыв очень информативен, так что однозначно +5. а мультимедию японскую эту перепрошивают, она стандартна для многих японских марок 05-10х годов. и показывает тв и нави потом. не дорого кстати, что то около 2000 тр
13
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1859
Для того, кто рассматривает Ractis в качестве покупки, самое то! Отличный информативный отзыв!
17
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82902
нормальный
GET BIG OR DIE.
1
6
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3692
Хороший отзыв. Автор вложился от души в него! Пять заслуженно ставлю.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
14
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 872
Полезный отзыв. Все по-честному. 5
9
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1663
Отзыв, действительно, исчерпывающий.
Я после Фунта перешел на Спайк (хотя тоже рассматривал Рактиса в качестве покупки, но подумал, зачем менять шило на мыло). У Спайка, по сравнению с Рактисом есть несколько положительных моментов:
- более прямоугольный багажник с множеством ниш и полочек - удобнее размещать поклажу;
- более простая схема складывания задних сидений в ровный пол, буквально за 10 секунд;
- возможность фиксации подушек задних сидений в поднятом положении для перевозки груза, который не вошел в багажник по высоте;
- есть щуп уровня жидкости вариатора;
- щиток приборов расположен в более "стандартном" месте, за рулем;
- в Спайке удобнее спать. Во мне 182,5 см роста и я на матрасе еле дотягивался пальцами ног до передних сидений, спал головой в багажнике.

Одно замечание по отзыву: "Удобно, например, при буксировке (таскал на галстуке заглохшую «девятку» тестя), или когда буксуешь - поставил на «единичку» и вперед." Лучше ни того, ни другого не делать, если, конечно, не хочешь запороть вариатор.
9
3
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1247
Как бывшему одноклубнику,5 авансом!отзыв позже прочту)))
Rock-n-Roll
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2002
3
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2072
я после фунта смог только на степвагона пересесьть
Estima Hybrid 2007
3
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 20799
Действительно информативно! 5+
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1726
пятерка! все правильно сделано
дети на заднем сиденье могут привести к ошибкам водителя, а ошибки на заднем сиденье - к детям.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1726
2 двойки от завистников прилетело((
дети на заднем сиденье могут привести к ошибкам водителя, а ошибки на заднем сиденье - к детям.
5
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1663
Veider:
я после фунта смог только на степвагона пересесьть
А со степвагона на что потом пересаживаться будешь? На американский кемпер?
3
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Ездил на Рактисе около года, могу сказать, что при посадке в салон 4 человек и при езде по неровным дорогам, собирает днищем все ухабы. Зимой грешил на объем движка в 1,3 литра от того, что холодрын был в салоне, пока не покатаешься с пол часа-час, но у вас с 1,5 та же проблема... После -20 градусов начинает не закрываться задняя дверь, и если скажем на Више или Филдере если такое случается, то кроме горящей лампы сильно и не заметно, то здесь дверь брякает в дороге из-за своего конструктива (настройка замка не помогала). Понял так же, что багажник очень маленький, мне не хватало. Если же говорить о плюсах, то это более высокая посадка и ощущение аквариума, т.е. супер обзорность (жена очень радовалась, что ей все видно везде), кроме заднего вида через зеркало, в виду больших кузовных деталей между задним и боковыми задними стеклами. Еще мне не понравилась парусность данного судна, все таки высокий кузов дает о себе знать. Так же в виду видимо, короткой базы ездить на больших скоростях я бы не советовал, машина плохо держит дорогу.. Ну а так, как у всех авто есть свои + и - , но я все таки склоняюсь к тому, что это не мое авто. Взял Филдера и ничуть не жалею.
5
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
Отличный авто. Был у меня такой год и в такой же комплектации. Читал как будто моего Рактиса описывают, очень интересно
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
 
Ответить
    
Ревда Свердл. обл.
Сообщений: 1129
Хороший отзыв.
Все по полочкам.
5+
Москвич 412->Honda Partner->Honda Airwave
Honda CBR900RR
Лучше Honda нет коня
Остальное все х@йня
Мои отзывы: Honda Partner, Xin Kai Xin Kai 1998
4
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2243
Все бы писали бы такие отзывы! 5 не иначе!
Black Aero Wing
5
 
Ответить
    
ИРКУТСК
Сообщений: 1098
_Серега_:
Там виртуальные передачи
Тогда объясните, чем отличается "D-S B" от "D +M-" ?
2
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
[quote=nstspr]Все бы писали бы такие отзывы! 5 не иначе![/q
ТОЧНО!КЛАССНЫЙ ОТЗЫВ.
4
 
Ответить
   
комсомольск-на-аму
Сообщений: 918
У самого Фунтик счас приглядываюсь к Хонде фрид . Ее смотрел в автосалоне на Пхукете. Стояла за 965 бат по росту192 очень подходила.
 
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29423
отзыв очень хорошии .спасибо . авто также отличное удачи
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
 
Сообщений: 191
Пятачок за отзыв! Забегай ко мне, пообщаемся в моем отзыве!
Тойота-Веросса, Красава 2 куба.
Мой отзыв: Toyota Verossa 2001
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 371
Lucky777:
Тогда объясните, чем отличается "D-S B" от "D +M-" ?
Без проблем.

S - спорт режим
B - режим торможения двигателем

В случае с "D +M-" эти режимы достигаются путем ручного выбора "передачи" (передаточного числа вариатора), по крайней мере режим "B".
2
 
Ответить
     
Яя, Кем.обл.
Сообщений: 312275
Пяхтачёк)))
на небе только и разговоров, что о море и о закате...
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
да отзыв классный.. и вот возник такой вопрос....допустим на улице -40С...сдох в ноль акум-р... как открыть машину без ключа с помщью карточки.. можт у кого было что то похожее..или в комлекте всё же есть обычный ключ... вот такие странные вопросы....просто жду такую со владика аукционную в похожей коплектации..
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
юрчело3:
да отзыв классный.. и вот возник такой вопрос....допустим на улице -40С...сдох в ноль акум-р... как открыть машину без ключа с помщью карточки.. можт у кого было что то похожее..или в комлекте всё же есть обычный ключ... вот такие странные вопросы....просто жду такую со владика аукционную в похожей коплектации..
Япы все предусмотрели. В электронном ключе спрятан и механический ключ, и на водительской двери есть личинка для мех. ключа, открываешь и меняешь аккум
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
юрчело3:
да отзыв классный.. и вот возник такой вопрос....допустим на улице -40С...сдох в ноль акум-р... как открыть машину без ключа с помщью карточки.. можт у кого было что то похожее..или в комлекте всё же есть обычный ключ... вот такие странные вопросы....просто жду такую со владика аукционную в похожей коплектации..
как с владика будешь забирать, своим ходом или на ж/д?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
на ж-д до новосиба
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Joe Vitale:
Япы все предусмотрели. В электронном ключе спрятан и механический ключ, и на водительской двери есть личинка для мех. ключа, открываешь и меняешь аккум
.....я тоже надеялся . что тойота не "бросит" в беде)))
 
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
А мне не очень в зимой ! Зимой не устойчивая дорогу не держит, меня на скорости 80км наехал на лёд и развернула и бросила на сугроб... Резина стоит 185/55/16 . Весной когда наезжал на лёд было такое.. что машину начинает вести даже притормаживал... Летом на асфальте дорогу держит только в путь ... Я менял масло в ДВС заливал специальное TOYOTA 5w40 ездил в тоёта центр....
 
5
Ответить
    
Сообщений: 54
хорошо написано. чем утеплял двигатель?
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
митяй01:
хорошо написано. чем утеплял двигатель?
- Вот такой штукой(см.фото) - Называется пенотерм (пенофол), продается в любом хоз.маге, толщина 5мм.
Сперва из картона выкройка, потом по ней вырезаешь три слоя (можно и больше), сшиваешь капроновой ниткой. Все. Радиатор закрывал ей же.
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
2
1
Ответить
   
Тучково
Сообщений: 29
Отзыв очень ёмкий и полезный! 5(отлично) А Спайка напрасно проигнорил, ой, напрасно...
1
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
КАРТИНО:
Отзыв очень ёмкий и полезный! 5(отлично) А Спайка напрасно проигнорил, ой, напрасно...
- Да, сам частенько о нем вспоминаю, уж больно был хорош... Но: 130 ккм и вариатор... Побоялся, в общем..
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Пригнал себе такую же...Подвеска жёсткой не показалась...после Фунта... что гуд... Но вот переодически в левом верхнем углу загорается иконка-знак восклицания и ключ( у меня машина на кнопке).Кто знает подскажите ..что сие означает...
 
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
Этот значок загорается когда ключ уносят из машины. Бывает, что почему то и в машине его не видит. Не заморачивайся, электроника у япов очень надежная
С покупкой поздравляю
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Joe Vitale:
Этот значок загорается когда ключ уносят из машины. Бывает, что почему то и в машине его не видит. Не заморачивайся, электроника у япов очень надежная
С покупкой поздравляю
спасибо..успокоили.
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Joe Vitale:
Этот значок загорается когда ключ уносят из машины. Бывает, что почему то и в машине его не видит. Не заморачивайся, электроника у япов очень надежная
С покупкой поздравляю
поменял батарейки в брелоках и проблема решилась..)
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 291
За отзыв "5"! Автор пожалуйста поподробней про взаимодействие сигналки со смарт-кеем: можно ли открыть стоящую на охране машину с помощью смарт-кея? Если да, то машина одновременно снимается с охраны, или нужно дополнительно нажимать брелок сигналки? (Стою перед выбором сигналки на Рактис с кнопкой запуска и смарт-кеем.) Заранее спасибо! Насчет салона Рактиса: меня очень удивило - за рулем явно недостаточно места, хочется отодвинуть кресло назад - правда я 190 см., НО!!! - есть еще Т-Пассо (вообще малыш) и вот в нем места однозначно больше!
 
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 291
Автор, и еще вопрос: как правильно пользоваться круиз-контролем, алгоритм действий? Включал на ходу кнопку на рычажке, двигал его вверх вниз, ничего не мог добиться!
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
slava838:
ЗНасчет салона Рактиса: меня очень удивило - за рулем явно недостаточно места, хочется отодвинуть кресло назад - правда я 190 см., НО!!! - есть еще Т-Пассо (вообще малыш) и вот в нем места однозначно больше!
Могу помочь. Чтобы места стало больше, кресло опусти вниз, оно опускается и одновременно еще отъезжает назад
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
slava838:
Автор, и еще вопрос: как правильно пользоваться круиз-контролем, алгоритм действий? Включал на ходу кнопку на рычажке, двигал его вверх вниз, ничего не мог добиться!
По круизу. Работает с 40 км/ч. Нажимаешь кнопку на торце рычажка, на панели загорается надпись. После жмешь рычажок вниз до упора и скорость фиксируется. Там еще варианты использования есть. Если рычаг тянешь на себя, фиксация сбрасывается. После поднимаешь рычаг вверх до упора и предыдущая скорость автоматом восстанавливается и фиксируется. При круизе можно уменьшить скорость держа рычаг в нижнем положении до нужной тебе скорости. А можно увеличить, держа рычаг в верхнем положении. Также круиз сбрасывается от педали тормоза, но после этого нужно заново набирать скорость. При резком обгоне жмешь на газ, обогнал, сбросил газ и скорость вернулась на фиксированную
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 291
Спасибо за совет, пробовал естественно - кресло внизу и до упора назад, но видимо это конструктивная особенность салона Рактиса, удивило то, что сейчас тенденция Тойоты (да и других марок) такая, что независимо от размеров кузова, места впереди всегда достаточно, а в случае с Рактисом нет. Благодарю за инструкцию по круизу.
Joe Vitale:
Могу помочь. Чтобы места стало больше, кресло опусти вниз, оно опускается и одновременно еще отъезжает назад
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
slava838:
За отзыв "5"! Автор пожалуйста поподробней про взаимодействие сигналки со смарт-кеем: можно ли открыть стоящую на охране машину с помощью смарт-кея? Если да, то машина одновременно снимается с охраны, или нужно дополнительно нажимать брелок сигналки? (Стою перед выбором сигналки на Рактис с кнопкой запуска и смарт-кеем.) Заранее спасибо! Насчет салона Рактиса: меня очень удивило - за рулем явно недостаточно места, хочется отодвинуть кресло назад - правда я 190 см., НО!!! - есть еще Т-Пассо (вообще малыш) и вот в нем места однозначно больше!
- Машину открыть можно, но с охраны сигналка не снимается и надо еще на брелке сиги нажимать кнопку.
Про то, что в Рактисе на передних сиденьях тесновато предупреждали знающие люди еще до покупки. Но мне хватает. У меня рост 181 см, сиденье отодвинуто назад до упора, для полной гармонии еще бы руль на себя сантиметров на 5 - было бы вообще классно.
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 291
Joe Vitale:
По круизу. Работает с 40 км/ч. Нажимаешь кнопку на торце рычажка, на панели загорается надпись. После жмешь рычажок вниз до упора и скорость фиксируется. Там еще варианты использования есть. Если рычаг тянешь на себя, фиксация сбрасывается. После поднимаешь рычаг вверх до упора и предыдущая скорость автоматом восстанавливается и фиксируется. При круизе можно уменьшить скорость держа рычаг в нижнем положении до нужной тебе скорости. А можно увеличить, держа рычаг в верхнем положении. Также круиз сбрасывается от педали тормоза, но после этого нужно заново набирать скорость. При резком обгоне жмешь на газ, обогнал, сбросил газ и скорость вернулась на фиксированную
Спасибо!!! Работает...!!! Блин на второй машине круиз, и только сейчас разобрался с ним. В марте гнал свой Рактис с Приморья, я этот рычажок круиза в разных вариациях и алгоритмах перенажимал, чуть не отломил, не допер, что нажав вниз дот упора его нужно удерживать несколько секунд.
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
slava838:
Спасибо!!! Работает...!!! Блин на второй машине круиз, и только сейчас разобрался с ним. В марте гнал свой Рактис с Приморья, я этот рычажок круиза в разных вариациях и алгоритмах перенажимал, чуть не отломил, не допер, что нажав вниз дот упора его нужно удерживать несколько секунд.
вот и отлично. круиз на трассе вещь незаменимая
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
     
Приморье-Челябинск
Сообщений: 3205
молодец! спасибо за отзыв, подчеркнул для себя много полезного)))
подписываемся за чистый город!!!
https://www.change.org
Мой отзыв: Honda Accord 2001
1
 
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 180
Все четко! Молодец!
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
замена масла в варике через 30 тыс это нормально. по ходовой, что ж поделать плохие у нас дороги
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 19573
юрчело3:
Пригнал себе такую же...Подвеска жёсткой не показалась...после Фунта... что гуд... Но вот переодически в левом верхнем углу загорается иконка-знак восклицания и ключ( у меня машина на кнопке).Кто знает подскажите ..что сие означает...
У меня тоже так было, когда батарейка слабая, связь брелка тоже слабая с авто, заменил и всё ОК))
-=Mitsubishi Pajero Sport 2015 2.5D Instyle=-
-=Renault Kaptur 2018 2.0 MKПП Style=-
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 19573
Rudik.S.W.:
- Вот такой штукой(см.фото) - Называется пенотерм (пенофол), продается в любом хоз.маге, толщина 5мм.
Сперва из картона выкройка, потом по ней вырезаешь три слоя (можно и больше), сшиваешь капроновой ниткой. Все. Радиатор закрывал ей же.
Блестящей стороной нужно вовнутрь, от неё тепловые лучи обратно отражаются (эффект термоса).
-=Mitsubishi Pajero Sport 2015 2.5D Instyle=-
-=Renault Kaptur 2018 2.0 MKПП Style=-
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
Alexandrik:
Блестящей стороной нужно вовнутрь, от неё тепловые лучи обратно отражаются (эффект термоса).
- Так и сделал, 2 слоя фольгой вниз - один - вверх
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 1969
отличный авто
не знаю кому как, но мне внешность Рактиса очень нравится.. он оригинален
отзыв 5
Бороться и искать, найти и перепрятать..
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1227
Рактис больше Фунтика по габарита во всем ( кроме высоты. Фунтик повыше чутку)
Фунтик Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3880 x 1665 x 1710
Рактис Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3955 x 1695 x 1660
Фунтик Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1905 x 1370 x 1290
Рактис Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1960 x 1380 x 1365
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1227
Хотя по удобству да! Разница может и есть. Где то порог шире. Крепленья сидений и бла бла бла. Но по факту Рактис поздоровше! Хотя кажется что махохонький нежели Фунт.
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11262
Японес:
Хотя по удобству да! Разница может и есть. Где то порог шире. Крепленья сидений и бла бла бла. Но по факту Рактис поздоровше! Хотя кажется что махохонький нежели Фунт.
В новом Рактисе места сзади почти нет, зато багажник больше стал. По мне, так лучше наоборот было
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 19573
Joe Vitale:
В новом Рактисе места сзади почти нет, зато багажник больше стал. По мне, так лучше наоборот было
Сзади места море, ни сколько не меньше чем на фунтике
-=Mitsubishi Pajero Sport 2015 2.5D Instyle=-
-=Renault Kaptur 2018 2.0 MKПП Style=-
3
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Спасибо автору, что продолжает делиться опытом эксплуатации и ремонта.
1
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 230
Joe Vitale:
В новом Рактисе места сзади почти нет, зато багажник больше стал. По мне, так лучше наоборот было
Согласен...ещё стал меньше дор.просвет....один дворник.... и диски на пять отверстий........зачем??..
2
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 33
Молодец!!!!!!!! Много я узнал!!!!!!!! 5+
Мой отзыв: Toyota Corolla 2005
2
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 12
Ну Автар - просто красава!!! Это ж надо было столько написать! Зато все четко, по полочкам! Однозначно 5!
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23
Всем доброго времени суток! В отзыве написано что нет щупа в коробке, уровень жижи так просто не проверишь.
А как тогда проверить этот уровень-то?
3
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
ЗОМАН:
Всем доброго времени суток! В отзыве написано что нет щупа в коробке, уровень жижи так просто не проверишь. А как тогда проверить этот уровень-то?
- Снизу проверяется. В поддоне под сливной пробкой находится мерная трубка (тот же принцип, что и у переливной трубки в бачке унитаза :-)). Через заливную наливаете, как снизу побежало - значит уровень. Это если в двух словах. А более подробно - зайдите на сайт http://Ractis.ru - там найдете.
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23
Понятно) Значит в любом случае нужна яма, не удобно. В проданном Фунте было проще. Сайт по Рактису уже начал изучать, спасибо!
Скажите, у вас так же холодно в машине в эту зиму? Не нашли причину? Читаю темы и вижу, что многие жалуются. Или холодно только в авто с климат-контролем?
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
ЗОМАН:
Понятно) Значит в любом случае нужна яма, не удобно. В проданном Фунте было проще. Сайт по Рактису уже начал изучать, спасибо!
Скажите, у вас так же холодно в машине в эту зиму? Не нашли причину? Читаю темы и вижу, что многие жалуются. Или холодно только в авто с климат-контролем?
- На этот вопрос Вам ответить не смогу, так как машину поменял. В новой было явно теплее этой зимой ).
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
1
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 19573
У меня теплый был, гнал с Владика, было -40, спал в машине
-=Mitsubishi Pajero Sport 2015 2.5D Instyle=-
-=Renault Kaptur 2018 2.0 MKПП Style=-
 
 
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 149
TopGanKote:
отзыв очень информативен, так что однозначно +5. а мультимедию японскую эту перепрошивают, она стандартна для многих японских марок 05-10х годов. и показывает тв и нави потом. не дорого кстати, что то около 2000 тр
Стесняюсь спросить - а не подскажете кудой обращаться по поводу перепрошивки яповских балалаек ? Искренне и премного заранее благодарен ! :-)))
Дураков на свете не очень много, но расставлены они так грамотно, что попадаются на каждом шагу.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 487
Отличный отзыв 5+.
Иркутск, Toyota Raktis, 1.5, 2000 G. Радар: Sho-me 720;
 
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4
За отзыв однозначно 5+. Всё конкретно и по существу. Удачи на дорогах !!!
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 338
на счет ночлега в рактисе сзади, как то на природе я заночевал в таком же экземпляре и офигивая от ограниченной длины меня осенило что если выдвинуть подголовники из сложенных задних спинок и на них уложить подушки то длины заметно прибавится. Так я и поступил и до самого утра дрыхнул не просыпаясь
3
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1090
Зато в Фунтике просто шикарный обзор через заднее стекло, в Рактисе немного похуже.

Я не автор какой у тебя рост и что у тебя за Рактис, но блин было у меня более 10 машин, и в Ракете обзор в заднее стекло самый шикарный из всех. Так что тут не соглашусь. И про бугорок на заднем сидении из-за столика. Он у меня вровень с подушкой дивана.

За 2 года, кроме замены злосчастной лампочки в габарите и ламп ближнего света в машине не сломалось ровным счетом НИЧЕГО

Аналогично. За пять лет пользования и 180000 км пробега кроме лампочки ближнего света и ремня генератора один раз ничего не ломалось.
За отзыв 5
it
Мой отзыв: Toyota Ractis 2005
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
-Пенетратор-:
Я не автор какой у тебя рост и что у тебя за Рактис, но блин было у меня более 10 машин, и в Ракете обзор в заднее стекло самый шикарный из всех. Так что тут не соглашусь. За отзыв 5
- Ну дык Фунтик -то был в этой десятке или нет? Если нет, так присядь в него как-нибудь и зацени обзор назад - поймешь тогда, о чем я ))
Спасибо за оценку )
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1090
Rudik.S.W.:
- Ну дык Фунтик -то был в этой десятке или нет? Если нет, так присядь в него как-нибудь и зацени обзор назад - поймешь тогда, о чем я ))
Спасибо за оценку )
У корефана фунт))) Но лично я не понимаю зачем через заднее стекло смотреть на асфальт, который из под машины выезжает в процессе движения :) Вполне достаточно видеть ту машину, которая пытается тебя сзади догнать на перекрестке)) Ну это так, к слову. А вобще машин отличный. Большого вам с ракетой пробега!
it
 
 
Ответить
 
автор
Кольцово
Сообщений: 4295
-Пенетратор-:
У корефана фунт))) Но лично я не понимаю зачем через заднее стекло смотреть на асфальт, который из под машины выезжает в процессе движения :) Вполне достаточно видеть ту машину, которая пытается тебя сзади догнать на перекрестке)) Ну это так, к слову. А вобще машин отличный. Большого вам с ракетой пробега!
- Спасибо за пожелание, но Ракета у меня уже другая (см. подпись ))
Honda Freed Spike 2010
Daihatsu Terios 2008 4WD, МКПП
 
 
Ответить
андрейомич
Омск
5 ,конечно!!! прочитал аж взахлеб...грустно,конечно,что зимой прохладно....себе присматриваю,но после калдины,где и 2 л.под капотом и зимой даже в -30 на заднем сиденье мой наследник без куртки сидит (если далеко едем )....но сравнивать,конечно,не совсем корректно,все таки класс машин разный.....
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1090
андрейомич:
5 ,конечно!!! прочитал аж взахлеб...грустно,конечно,что зимой прохладно....себе присматриваю,но после калдины,где и 2 л.под капотом и зимой даже в -30 на заднем сиденье мой наследник без куртки сидит (если далеко едем )....но сравнивать,конечно,не совсем корректно,все таки класс машин разный.....
Не знаю у кого как, а у меня в минус 40 сын сзади в футболке ездит. Печка на 35%.
it
 
 
Ответить
Евгений
Комсомольск-на-Амуре
Отличный авто, у самого такой, доволен на все 100%.
3
 
Ответить
  
Черемхово
Сообщений: 503
классный отзыв в сравнении 5 поставил ,у самого фунтик после рейсталинга с мотором 1.5,конечно 2002г уже и староват,вид и состояние еще даст фору некоторым свежим авто,да и сама машина мне по душе,были всякие,и даже фунт с 1.3,с дверьми зимой проблем небыло,в дальнейшем тоже планирую обновить на рактиса 1.5,ваш отзыв информативен,удачи вам на дорогах,и привет Новосибирску
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Собираюсь Купить Рактиса именно в такой комплектации. Отзыв оказался очень полезным. Большое спасибо. Пять.
3
 
Ответить
рактис 13г х-комплектация . При отключенном зажигании можно включить подсветку панели приборов и работает блокировка дверей это у всех так ???
1
 
Ответить
Хакас
Абакан
Отзыв нормуль. Чего тут скажешь.
Тебе романы писать !!!
Все четко и конкретно....
 
 
Ответить
Алексей
Лучший отчет по Рактису !
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1542
5
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 2sz-fe 2008
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
 
 
Ответить
Гек
Тулун
Отличный отзыв!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Ractis 2006 в России


Добавить отзыв