Вот опять потянуло меня написать отзыв, когда-то уже занимался подобным
Отзыв о Toyota Altezza
а ещё постоянно веду борт журнал на драйве, потом приятно вспомнить, что и как было, так что подписывайтесь если там бываете.
Не буду говорить вам о долгих муках выбора, потому как их не было, просто увидел авто и купил, потому как о тойоте и так всё известно. Зацепила обвесом ТРД, честно, потому как в обвесах машины, либо сильно любят хозяева и дооснащают, либо они пришли такими с Японии и скорей всего не бились.
Машин у меня было всяких разных в мои 30 лет, гораздо больше чем мне нужно. Я их и продавал и покупал, и чинил, и помогаю выбором частенько друзьям, да и просто люблю испытать что-то новое. Единственное, я никогда не покупал новых авто, потому как с моей точки зрения - это довольно сомнительная экономия. А ещё не покупал авто дороже 600 тысяч, потому как семейных имений, высоких государственных постов, оборотных бизнесов и счетов в оффшорах не имею, и деньги, если появляются, всегда находят применение в быту. Все как у большинства- дача, иногда отдых, дети и все в таком духе. Теперь о машине.
Ractis наоборот будет Sitcar ) "Ракета" — такое название встретишь в словообороте почитателей модели. Но по задумке конструкторов название сложилось из трёх составных Run — бежать, Activity — активность, Space — пространство. Авто сделано на платформе тойоты Витз, но от маленького "Витька", Ракета выгодно отличается размерами и мощностью, а самое приятное, отличается без потери экономичности, юркости и практичности. Выпущено взамен снятого с производства Тойота Фанкарго.
Из страны восходящего солнца, мой Рактис перебрался в Приморский край, далее доехал до Якутии, где находился достаточно долгое время в одних руках, делее эти же руки, в поисках лучшей жизни, привели его в суровый Челябинск, откуда был мной и привезен в Омск. Как купил, проверил техничку и поехал на море в Новороссийск, Геледжик, Анапу и потом вернулся обратно, пока уже больше года из Омска не выезжал.
Прикольно было в Новороссийске с Якутскими номерами, кто разбирался в цифрах регионов, тот был весьма удивлён. Один мужик сказал в пробке в Новороссийске, что ехал из Якутии месяц ))) Месяц, Карл!!! У меня же неспешный путь из Омска занял 4 дня в одну сторону.
За 7500 км пробега долил раз омывайку, форсунки веерные и тоже экономичные, это всё ;) При средней скорости в 110 км.час расход за поездку составил 5,5 литров на 100 км 95го бензина, хотите верьте, хотите нет. Заправлялся только на брендовых АЗС. В городе летом расход около 9 литров, зимой 30 литров на две недели, километраж даже не считаю, потому как в основном прогревы, а маршрут около 5 км в будний день.
О комплекташке. Чем богаты, тем и рады. Бывают комплекташки на порядок богаче, но меня всё устраивает и так. Обвесы, шумка, оптитрон, поставил мафон под стиль приборки, воткнул камеру заднего вида, шумки добавил первый хозяин. Я же купил хорошие колеса - на лето литьё кэтай R16 ET38 205/55 и - на зиму достались итальянские кованные Speedline Mistral R15 ET35 195/65. В ракете также есть круиз контроль, огромный подлокотник от приуса, клёвые японческие чехлы достались мне с машиной, установил видеорегистратор, поменял лампочки в салоне на диодные, подсветку номера сделал из ходового огня, но чтобы не слепило людей позади, теперь ярко и красиво. Туманки в "губе" линзованная Hella. Ручной автокорректор фар, мне он нравится гораздо больше, чем управляемый гироскопом на рестайловых моделях с линзованной оптикой. Поперекрашивал обвесы, раза три полировал авто разными неабразивными полиролями, всё это для души, а не из необходимости. Хотя было пару нехороших моментов на дороге, например раз шоркнули машину по боку и это спустя две недели владения, тогда полировать пришлось.
Расход топлива радует, как и современный внешний вид. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, оригинальный лифт сидений. Машина просто мечта! ;)
Был у меня Suzuki Wagon R Solio - огонь авто, и вот после него я как раз и стал преданным поклонником автомобилей-палаток, так называемых - субкомпактвенов. В эти авто реально можно запихнуть слона при желании, но снаружи они весьма компактны. Приятно передвигаться по городу не затрачивая лишнего топлива, приятно заправляться только хорошим 95м бензином раз в две недели по 30 литров и парковаться без всяких проблем почти везде, где позволяет клиренс конечно. После джипов клиренс низковат, аккуратничаю когда езжу. Но если понадобилось, например переезжать, то можно обойтись без большой машины.
Аппарат весьма приёмистый, просто давишь на газ, и супер CVT делает своё дело, летит как ракета, приятно. Разгон до сотни с полторашкой и на вариаторе составляет около 10-11 секунд. На скорости создаётся впечатление, что ты за рулём 1,5 тонного автомобиля. Руль приятно тяжелый на скорости и лёгкий как перышко во дворах. На обгонах по трассе мощности хватает, но без особого запаса, в городе мощности с избытком. Педаль акселератора чувствительна, хотя не лишена недостатков любой электро педали, решается нажатием кнопочки "спорт", говорят в ущерб расходу, не проверял. В ручном режиме задумчивости так-же нет.
С подвеской всё немного иначе, хотя она весьма энергоёмкая, крены при резких поворотах присутствуют, а потоки воздуха раскачивают автомобиль на трассе. Проблему решает широкая резина взамен стандартной 175/60 R16. Тормозов хватает, и благодаря ручному режиму, можно тормозить двигателем. Ручной режим вообще прекрасная вещь на этом авто, делит общую длину вариатора на 7 фиксированных передач. Машина оживает, очень удобно передвигаться на ручном режиме, например в снег или если захотелось пооджигать. Также круиз контроль гораздо более четко работает в режиме ручного переключения, об этом я написал целый большой пост на "драйве". И как ни странно, но на этом тойопете можно даже пооджигать ;) В обычном режиме коробка ведет себя странно, по крайней мере для тех кто никогда не ездил на вариаторах. Тахометр держится на первых 2х тысячах оборотов и тяги вполне хватает.
Вообще вижу, люди до сих пор боятся вариаторов. Если вы из таких, могу вас утешить. Я с такой коробкой познакомился давно, покупал для жены первую машину, это был Ниссан Марч 1,3 в топовой для 2х дверок комплектации и как оказалось на вариаторе. Я просто не знал, что в таких старых авто уже применялись подобные технологии, но видимо концернам нужно было с чего-то начинать. Автомобиль был 93го года выпуска, как потом узнал, эти Марчи были одними из первых автомобилей в мире, которые шли на вариаторах. Впервые сев за руль я был очень приятно удивлен от впечатлений. Автомобиль тянет, тянет и тянет, постоянно, без переключений, жужжит и тянет, и никаких отсечек, только скорость растет и растет. Для 2х дверного Марча, мотора 1,3 и CVT было даже много, ощущал будто передвигаюсь на каком-то раллийном авто, с короткой базой и дурным движком. Пробег был 190 тысяч, проездили на нем четыре года, мотор стал дымить, а коробка продолжала тянуть машину в любую погоду. Короче классная вещь вариатор, чтобы вам и кто не говорил. Меняйте маслице почаще, раз тыщь в 50 и будет вам счастье.
Рактис, конечно, не старый Марч. Он экономичный, современный, практичный, приятный в управлении, вместительный, но немного тесноват спереди и в ширину. Высоким людям будет не хватать места для ног. Мой рост 178 см, сиденье отодвигаю до максимума назад, но тут японцы намудрили, можно было бы ещё см 10 добавить для сдвижения и без потери места для задних пассажиров. Места сзади просто как в маршрутке.
Да, кстати стоит отметить красной строкой заводку в морозы - она поразительная. Так как ребенка возим в садик и сами ездим на работу, машину на морозы не ставим до лучших времен и не ставим на ночные прогревы. Но пуск в любой!!! мороз с пульта сигнализации из дома. Рекорд -38 прошлой зимой. Этой в -35. Правда минус алюмишкового мотора - долгие прогревы, прямо очень долгие. Да, на втором поколении двигателей 1nz-fe есть ряд конструктивных отличий от первого поколения, один из них горячий термостат на 93 (если не ошибаюсь) градуса, но это не спасает, слишком хорошо двигатель отдаёт тепло в атмосферу, и слишком маленькие цилиндры его греют, а водяную рубашку, я бы скорей назвал водяным тулупом. Летом это несомненно плюс, потому что перегревать эти моторы нельзя категорически, это вам не чугуняка, проблемы будут сразу, масло побежит из под башки, задиры или сломанные поршня вам гарантированы, а то и кулак дружбы помашет вам из блока )) Лучше менять термостаты вовремя, как и жижу в радиаторе. С этими моторами столкнулся я давно и не единожды, поэтому просто поверьте, а хотите - проверьте ;) Кстати одна из доработок в планах - это установка человеческого указателя температуры со стрелочкой, лампочка "горячий, холодный" все же не для наших сибирских условий.
Что ещё добавить... Хорошая аэродинамика, но при том большая парусность на родных узких колёсах. Мнения большинства признают автомобиль как очень надёжный, выносливый и ремонтно-пригодный.
Что делал за 2 года владения.
Менял по ошибке подшипник передней ступицы, Койо - 1050 рублей, за работу 800 на СТО, в итоге оказалось, что шумела резина - задубела, купил новую.
Масла менял 2 раза в моторе и один раз в коробке, вот собираюсь поменять в моторе 3й раз. Масло в двиг Тойота SN GF5 5-30 4 литра канистра - сейчас стоит 2500, Масло для вариатора Тойота CVT 08886-02105 4 литра - 3500 стоило тогда. Простите не хочу мониторить сколько оно там сейчас стоит, но примерно в два раза дороже моторного.
Ещё стараюсь впуск держать в чистоте. Периодически мою дроссель, ЕГР. Ремень навесного оборудования менял, стоил он в районе 500 рублей, Митсубоши. Вот и всё, собственно, за 2 года. Вот такая ракета класса земля-земля.
В перспективе всегда хочу что-то подзатюнить, но надо ли? :) Посмотрим… Подписывайтесь на драйве на мою Ракету, сейчас она в топ 10 Рактисов в России. Спасибо, что дочитали до конца и удачи вам на дорогах!!