Приветствую Вас, уважаемы ДРОМовцы. Вот созрел написать отзыв о самой любимой из общего числа машин, побывавших в моем владении.
Начнем от печки. Данный пипилац решено было приобретать сразу же после продажи верой и правдой отслужившего нам пару лет кубика 2000г.в. Сразу скажу, что выбор на Рактис пал еще за месяц до продажи куба, ибо машина нужна постоянно, и страдать от мук выбора нового авто после продажи старого времени ну совсем не было. Чем понравился: во - первых, дизайном (тут со мной многие поспорят, однако Рактис тот тип машин который либо нравится, либо нет, третьего не дано), во - вторых, про мотор 1NZ-FE в 90% только положительные отзывы (Рактисы с двигателем 1,3 даже не рассматривались), в - третьих, огромное внутреннее пространство (для такого класса автомобилей конечно), далее объясню для чего оно нужно было мне, это самое пространство.
Ну так вот. Куба забрали вечером в четверг и, мы с женой, сняв наличные, дабы догнать нужную сумму на покупку нового авто, поехали на ж.д. вокзал приобретать билеты до Владивостока. Билеты взяли на пятницу. В субботу в обед были на рынке. Сразу скажу, что был это 2011 год и сильно могучего выбора данной марки и модели в принципе не было. Но нам повезло. Буквально после 40 минут хождения по рынку и пары выпитых чашек кофе, мы увидели ЕГО. Цвет изначально планировался "мышиный", на крайний случай думали белый либо синий-красный. Вот в этом запланированном "мышином" цвете он нам и попался.
Теперь подробнее. Toyota Ractis 2005 год, декабрь месяц, растаможен неделю назад. Аукционник 4,5б. Пробег 51500 км. Двигатель 1NZ-FE, передний привод, и, соответственно, вариатор, т.к. автоматы идут токмо на 4WD. Комплектация G, а в нее, соответственно входит - черный салон, подлокотники для задних и переднего пассажира (совмещенный, один на двоих, широкий), климат контроль, круиз контроль, кожаный руль, кожаный рычаг перемены передач, типтроник (с возможностью переключать виртуальные "скорости" вариатора на подрулевых лепестках), кнопка старт-стоп, корректор угла наклона фар, ионизатор воБЗдуха, ну и полный комплект потолочных ручек для всех пассажиров. Ага, забыл, еще автоматически опускаются зеркала заднего вида, когда включаешь "R". И автосвет. И датчик дождя. Колеса простые (кастрюли), родные, на 16 О_о (в диковинку это знаете ли тогда было) с колпаками, на летней япийской резине. Штатная опять же япийская магнитола. Ну и спойлер.
Цену продаван изначально озвучил что-то в районе 370 рублей, после недолгих колебаний, скинул еще пятнашку. На том и порешили. Ударили по рукам, оформили доки, страховку и поехали домой. Темнело и начался дождь, но желание пораньше добраться до дома и проверить машину в деле пересилило желание остаться на ночлег в гостинице. Доехали без приключений и без особых затрат (по бензину ушло около двух баков, чуть меньше). На трассе машина ведет себя отлично, хотя я, если честно, думал что парусность у этого судна будет ого-го. Нифига. Дорогу держит окей, ехали с крейсерской скоростью 120-130 км/ч. Сиденья передние ковшики, весьма удобные, спина после длительной дороги не болела. Ходовка в меру жесткая, отрабатывает свое как надо. Нигде ничего не гремит, сверчков тоже замечено не было.
Итак, по приезду в Благовещенск было сделано следующее:
1. Заменено масло на оригинальное Toyota 0W20;
2. Заменены все фильтра (в т.ч. салонный);
3. Заменена жижа и фильтр вариатора;
4. Куплен комплект 15-х колес с зимними "Бриджами";
5. Магнитола заменена на качественную 2ДИН, с навигацией и т.п.;
6. Разобран салон и двери, все проклеилось вибропластом единичкой (пот торпедой тоже), ибо дюже шумный Рактис на больших скоростях.
7. Ну и попутно, пока двери были разобраны и проклеивались, заменил штатные динамики на Пролоджи с деревянными подиумами вместо пластмассовых;
8. Установлена сигнализация Пандора DXL 3000;
9. Заменен антифриз.
И все. Начиная с 11-го года, в этом аппарате кроме техжидкостей и фильтров (масло раз в 7тыс., жижа в варе раз в 30тыс.) по сей день не менялось НИЧЕГО! Один раз сгорела лампочка левая на ближний и порвался ремень генератора года два назад по моему.
Сейчас конец 2014 года, пробег у моего любимца 172000 километров, причем гаража он не знает, все эти зимы был на улице, даже в самые лютые морозы. Цепь до сих пор не шумит, ходовку на диагностике просмотрели - все в полном порядке, нигде ничего не течет, все сухо, нигде ничего не скрипит...
Плюсы данного авто:
1. Очень надежный двигатель.
2. Вариатор. Если вовремя менять жижу и заливать по каталогу, горя знать не будете.
3. Огромный салон трансформер. Для данного класса у него преимущество перед другими авто того же типа - очень высокий потолок, чем то фунтовский салон напоминает. На рыбалке и природе (собственно почему я и говорил что большой салон играет значительную роль) два здоровых мужика помещаются как за здрасьте. Сетки поставили, ухи сварили, и с казаном и флянцем внутрь))) Включаешь климат, телевизор и.... Сказка просто))))
4. По проходимости опять же для своего класса очень не плох, особенно если протектор хороший, мне хватает.
5. Надежный, четыре года каждодневной эксплуатации, даже зимой никак на нем не отразились.
6. Экономичный (ну полтораха все таки).
И плюсов еще много, но не буду все перечислять.
Есть также и минусы, пусть незначительные, но они есть.
1. Шумный салон. Если не проклеиться виброй, будете слушать завывания двигателя и окружающей среды на скорости более 90кмч)))
2. Без мухобойки ловит камушки на переднюю часть капота, от чего остаются мелкие сколы, которые впоследствии ржавеют.
3. Вроде все (лично для меня).
Так как это мой первый отзыв, прошу строго не судить, буду периодически дополнять. Фото салона на днях выложу))) Всем хороших дорог!