Сначала хотел это отправить в раздел "путешествия", но потом решил сюда, так что не судите строго, если не совсем по теме.
Я сам живу в Хабаровске и в Читу на родину всегда ездил только на поезде или самолете. Но в этом году сын подрос и мы решили поехать на машине. По деньгам это получается дешевле и вообще интереснее путешествовать на машине.
Подготовка машины к поездке была небольшая – заменил салонный фильтр и заехал на диагностику ходовки в сервис – мастер сказал: «всё отлично, следи за бензином и дави на газ». Никаких люфтов, колодки, сайлентблоки – в порядке, хотя езжу на ней уже больше года и ничего не делал по ходовке, полиуретан хорошая вещь.
Пассажиры были: я, жена, сын 3,5 года, две племянницы 12 и 13 лет и собака-путешественница. Сын очень хорошо переносит дальнюю дорогу в кресле, не капризничает, смотрит мультики и, по опыту поездки во Владивосток, было ясно что это путешествие он выдержит. Единственное, за что я переживал – это что в Рактисе нет ремня для пассажира по центру на заднем сиденье (или просто у меня такая комплектация). Там по центру подлокотник откидывается и ремня нет. Даже не то, что гаишники могут оштрафовать, а это небезопасно ехать не пристегнутому…
Туда ехали 3 дня – день до Благовещенска, там ночевка.
На второй день, погуляв по Благовещенску и заехав в магазин, двинулись в путь. Проехать предстояло почти 1600 км и за один раз это многовато и мы решили остановиться на ночь в Могоче. В Могоче гостиница уже была забронирована и добрались мы до нее около 10 вечера. Проехали за этот день около 1000 км и до Читы оставалось совсем чуть чуть.
После Могочи на трассе начались очень крутые и затяжные подъемы. При крейсерской скорости 110-120 км/ч в конце подъемов скорость снижалась иногда до 80 и даже 70 км/ч. Я ехал и думал что двигателя в 1,5 литра маловато для поездок по трассе. Ещё и сказалось, что машина была загружена людьми и полный багажник сумок (женщины с собой берут ну очень много вещей и многие из них ненужные)).
После этих подъемов я попробовал заправить 95 бензин, думал может пободрее поедет, но разницы не почувствовал вообще. А если нет разницы, зачем платить больше?
Но это все в моей паталогической боязни раскручивать движок больше 3000 оборотов. На обратном пути я в подъемах давил на газ и раскручивая до 3500-4000 оборотов – на горки залетали на скорости 110км/ч.
В Чите мы были около шести вечера. Всего расстояние от Хабаровска до Читы через Благовещенск получилось 2293 км. Обратно мы ехали с одной ночевкой в Тыгде. Чистое расстяние по прямой – 2146 км. Итого С покатушками по Чите мы проехали 4900 км.
Итого ощущения от дальней поездки:
- Мощей маловато для груженой машины. Хотя бы лошадей 10 бы ещё сверху.
- Расход в груженом состоянии и с кондиционером (почти всю дорогу его не выключали) по трассе составил примерно 7,5 литров на сотку.
- Посадка очень удобная, задница не уставала, круиз-контроль помогал отдыхать ноге. Но я заметил что он работает только до 115 км/ч. БОльшую скорость он не держит, наверно японцы системно там запрограммировали.
- Максимально я разгонял её до 155 км/ч. Ничего страшного не происходит, дорогу держит, но инстинкт самосохранения говорит "сбрось газ"....
- Мухобойка на капоте очень помогает. Количество мух на стекле гораздо меньше чем без неё.
- По ходовке нет вопросов. Достаточно мягкая и в то же время не пробивало на больших кочках.
- За все почти 5000 км масла двигатель вообще не съел нисколько! По крайней мере на щупе остался тот же уровень как и был перед поездкой. Погрешность конечно – это мой глазомер, но можете и не верить.
Немного фоток из поездки.
Кстати на момент написания этого дополнения я эту машину уже продал.
О ней остались только хорошие впечатления.
Если думаете брать такую или не брать – берите, но только не 1,3 )))