Живём в России, а как известно, наши дороги - это уже даже не боль, это юмор. Поэтому кроссоверы и внедорожники всех мастей - разумный выбор. Большинство читателей отзывов, интересующиеся особенностями конкретной модели, желая определиться с выбором своего будущего автомобиля. Поэтому, вопреки сложившейся традиции, не буду утомлять читателя подробностями о муках выбора и предыдущих моих автомобилях, так как привожу для вас, ищущих и страждущих, автомобили с Японских аукционов и иногда, прикупаю на свой выбор заслуживающие вашего внимания модели.
Сегодня расскажу о Toyota Raize выпуска конца 2019 г.
Его внешний вид сразу бросается в глаза, народ на улицах часто заинтересованно смотрит вслед, и это понятно, машина свежая, красивая и неизвестная. Смотрится как сынок Rav4 (всё таки Daihatsu дочка Toyota). Гранёный, даже немного грубоватый дизайн кузова определённо сделан для тех, кому C-HR и Vezel кажется слишком плавными и женственными.
Когда речь идёт о компактных кроссоверах, обычно ожидается маленький размер и тесный интерьер, но Рейз перенял фокус кейкаров, внутри он больше чем снаружи - вот такой вот метафизический парадокс_()_/. Важную роль в удобстве посадки/высадки из автомобиля играет форма кузова и крыши, которая у Рейза не скошена и не занижена, как например у того же C-HR, благодаря этому, по моему субъективному мнению, садиться и выходить из него очень комфортно. В салоне интерьер прост, но не скучен, пластик жёсткий, но выглядит современно, присутствует удобный бардачок/подлокотник между передними креслами, он достаточно эргономичный и обтянут практичным, мягким материалом. Присутствуют usb порты для зарядки гаджетов спереди и сзади, в максимальной комплектации кожаный мультируль с адаптивным круизом, большое электронное табло без физических приборов на котором всё очень информативно, можно на свой вкус выбрать дизайны и расположение приборов, выбрать цифровой или аналоговый тип отображения спидометра. Хочу вставить свои 5 копеек за обивку кресел, ткань хоть и не дорогая, но красивая, рисунок с переливом, на солнце выглядит красиво, и вообще, я кайфую от тряпочных сидений - летом дышит, не потеешь, а зимой седалище не примерзает, пока ждёшь подогреватели (привет авто на коже), да и заломы тканевым боковушкам кресел не грозят. Задний пассажирский ряд очень удивил в плане большого пространства для ног и площади остекления, кстати, благодаря ей же, автомобиль чувствуется отлично, что сказывается на комфорте маневрирования по городским улицам. Потому, в угоду пространства для задних пассажиров, багажник небольшой, но благодаря высокой крыше объём составляет приличные 449 литров, а со сложенными задним сиденьями, так вообще увеличивается более чем в два раза - считаю отличный показатель в своём классе. Тойота шумкой нас не часто балует, тут тоже её нет, а значит прошумить не помешает, и будет вам счастье. В жару климат-контроль справляется достаточно быстро, зимой к моему удивлению, мотор прогревается минут за пять, и печка почти сразу дует тёплым воздухом, а благодаря небольшому объему салона, в авто очень быстро становится тепло.
Как во всех современных автомобилях, в Рейзе все необходимые системы безопасности присутствуют, и работают отлично. По желанию, есть возможность отключить ненужные в некоторых ситуациях функции, такие как система старт/стоп, контроль выезда с полосы движения, автосвет. Со светом отдельная фишка, в z комплектации, к системе автоматического освещения, добавлена система адаптивного освещения дороги, а так же, что очень приятно, подсветка боковой зоны с нужной стороны при включении поворотника, или просто при повороте руля. У Рейза отличный свет, который не доставляет дискомфорта в тёмное время суток, система понимает, где на данный момент находится автомобиль, в городе или на трассе, давая соответственно, либо широкий и короткий пучок света, либо узкий но длинный. Опционально, автомобили вместо штатной банки клея с компрессором, оснащают запаской, пол в багажнике можно по желанию поднять на 10 сантиметров, туда можно спокойно уложить полноразмерное колесо, и кучу всяких мелочей. Домкрат и балонник лежат под креслом переднего пассажира, там же, спереди выдвигается странный нужник, для нежданных ситуаций, видимо)), выдерживающий до двух кило веса, напишите в комментариях, если кто знает, зачем он там вообще нужен и в каких случаях пригождался подобный аксессуар?
Лирическое отступление. На сегодняшний день у тойоты большинство популярных моделей седанов, в каждом классе, обзавелись кросс-версией, у Приуса есть C-HR, и прости господи Aqua cross, королла имеет версию Corolla cross, есть Yaris cross, а вот Пассо версией cross ещё не обзавёлся, и что помешало заводу назвать Рейза "Passo cross" для меня загадочно и непостижимо, разве что Рейз не совсем вписывается в концептуальный дизайн Пассо. Тойота постаралась занять ценовую нишу в каждом классе моделей кроссоверов, даже краун теперь cross: все без ума от кроссоверов, ждём Camry cross))) ну а серьёзно, при подобном раскладе у рейза среди компакт кроссоверов в своём классе нет конкурентов, кроме своих же клонов рокки и рекса, но народ любит и доверяет больше рогатому значку, да и лучшие дизайнерские решения как по мне, тойота забирает себе.
Садясь за руль этого автомобиля, на ум приходит цитата: «Порхай, как бабочка, жаль, как пчела" Просто удивительно, что у такой малютки-кроссовера с литровым мотором может быть столько крутости. Разгон резвый, характер дерзкий, ну просто задиристый пацан, на нём так и хочется "повышивать" газануть на светофоре, подхват отличный для этого объёма, настройка вариатора не тупая как в двухлитровом рав4. Мотор 1KR-VET проверенный и обкатанный на других моделях тойоты с конца 2016 г., новый вариатор D-CVT имеющий повышающую механическую передачу и планетарную шестерню, экономит топливо, позволяет резво разгоняться со старта при этом без вреда для вариатора, так же присутствует ручной режим переключения скоростей. 3 цилиндра вибрируют, да, но не постоянно, в основном при прогреве, в движении не заметно. Вовремя меняй масло в этой связке и не будешь знать проблем долго. Подвеска сбитая, короткоходная, благодаря этому в повороты входит четко, как приклееный, не валится, но неровности на дороге проходит жестковато. Мне довелось эксплуатировать данную модель весной на полном приводе и летом на переднем. По динамике передний привод лучше себя показал, что касается полного привода, скатавшись в марте на Байкал на летней резине, т.к. машина приехала на ней автовозом, автомобиль приятно удивил, ехал по льду отлично, не рыскал, немного пробуксовывал там, где была снежная каша, но это вопрос больше к летним шинам, чем к работе 4 ВД. Скажу, что в городе, в режиме дом-работа на хорошей резине, привод особой роли не играет, была у меня Аква на новых шипах, заползала там, где полноприводные на липучках буксовали). Да, Рейз не для бездорожья, но клиренс в 185 см позволяет проезжать над неровностями дороги не боясь притереть бампер и пузо, тут ещё в плюс играют небольшие свесы кузова. По расходу выходит примерно 6 литров/100 км. Маневренность на высоте, углы разворотов минимальные, при его габаритах можно практически везде найти парковку – и это то, что нужно для городского поджопника.
В общем, если в планах приобрести свежий, надёжный авто за разумные деньги, не тратя кучу денег на бензин и ремонты, то Toyota Raize - ваш выбор!