Здравствуйте, уважаемые читатели данного форума .В данном отзыве хочу поделиться с вами своим личным мнением по поводу покупки и эксплуатации автомобиля TOYOTA RAIZE 2021 года выпуска. Если нет желания читать весь отзыв целиком, понимаю не у всех есть время на долгое прочтение, поэтому в конце я коротко подытожил плюсы и минусы данного авто. Но если вам все же интересно узнать как и почему я пришёл к покупке данного автомобиля, тогда начнём.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Водительский стаж 14 лет, за это время в семье в пользовании и владении были разные автомобили: Toyota Corolla 2005 года (V-1.5 литра в простой комплектации на автомате),Xonda Fit 2008 года (V-1.3 литра, простая комплектация) Toyota Vitz 2014 года (V-1 литр, комплектация простая), Toyota Fielder 2013 года (V-1.5 литра, комплектация G) и Toyota Fielder 2017 года (V-1.5литра, комплектация WXB),
TLK Prado 2015 года(V-2.7литра,бензин, 4WD,максимальная комплектация), Hyundai Creta 2018 года( V-2 литра, 4WD в максимальной комплектации со всеми пакетами), Mazda CX-5 2014 года(V- 2.5литра, 4 WD, максимальная комплектация со всеми пакетами),Toyota Aqua ( V-1.5 литра, гибрид, комплектация S), Toyota Sienta (V-1.5 литра, гибрид, максимальная комплектация G). По тем или иным причинам с автомобилями приходилось расставаться, покупать другие. Причины были сугубо экономические, будь то покупка второго автомобиля в семью, квартиры, дачи, переезды в другие регионы. Ни одна из перечисленных авто беспокойств и хлопот не доставляла, только своевременное техническое обслуживание. Не буду рассказывать про них, у всех были свои плюсы и свои минусы. Более подходящее к сравнению с Toyota Raize авто из всех, которые были у меня во владении близка Hyundai Creta. Но я бы не стал их сравнивать как двух конкурентов, на мой взгляд разные автомобили, разные технические характеристики, разные ценовые категории. Но по некоторым сходствам и различиям в данном отзыве пробежимся.
Итак, за окном март 2024 года, имеем очень сильное желание купить автомобиль , но наше желание ограничивается бюджетом в 1, 5 млн рублей. В 2014 году за эти деньги я думал между новой (с салона официального дилера) Mazda 6 и новой Toyota Camry. Но дилер мазды сделал очень выгодное предложение и немного добавив в итоге беру Mazda CX-5 , в максималке , 2.5 литра , полный привод. Да, тогда дилеры бились за своего клиента и получить хорошую скидку было возможно, я уже молчу про зимнюю резину, коврики , сигнализацию , это было как базовое дополнение). Однако динамика цен для простого потребителя движется не в лучшую сторону...
И теперь в марте 2024 года в мой бюджет(1,5 млн рублей) попадают автомобили с правым рулём, покупаемые на аукционах в Японии (которые не попадают под санкции) и ввозимые в нашу страну. Можно найти из того, что есть в наличии во Владивостоке и Хабаровске, но цена продавцов сильно завышена ( примерно в 1,8-1,9млн выходит такой Raize у "продавцов" на вторичке и нужно все досконально проверять , так как обмана очень много, да и ситуация с новыми правилами уплаты утилизационного сбора немного отталкивает... ).
Начинал я свой водительский путь на правом руле в Новосибирске. Был и левый руль( Мазда СХ-5, Крета), но большинство автомобилей были конечно же с правым рулём. Спорить о том , что левый руль гораздо удобнее не буду, ездил, знаю, особенно при езде по трассе. По городу,честно скажу, разницы не заметил. Так как живу в городе и 90% моих поездок дом-работа, правый руль мне беспокойств не доставляет.
Какой автомобиль можно было привезти из Японии в 1,5 млн рублей в марте 2024 года, в достойном состоянии (по моим меркам это строгий аукцион,без окрасов и ремонтов, аукционная оценка 4 балла, хорошая комплектация и небольшой пробег), который был бы мне интересен (лично для меня и моей семьи, привезти можно в 1,5 млн много каких вариантов)? В приоритете был паркетник, но и другие модели тоже рассматривал. И тут я обратился в проверенную мной компанию JP AUTO AUCTION (у них два офиса в Хабаровске и Владивостоке) ,где я ранее уже заказывал автомобиль с Японии своей супруге. Компания не такая большая на рынке данных услуг, но зато у них демократичные цены на свои услуги и нет таких жёстких условий как у крупных компаний. Условия были следующие, хочу автомобиль , да поновее и посвежее, в хорошей комплектации, с маленьким пробегом и хорошей аукционной оценкой(4 балла, R можно,но только с заменённым бампером или фарой), в общем требования как и у всех по стандарту .Но отбросив иллюзии, посмотрев цены на Японских аукционах,наметили с менеджером Андреем следующие автомобили:
Honda Vezel(хотел конечно рестайл 2019 года , но увы в 1,5 млн только битые, либо пробег 150 тыс и комплектация слабенькая, но 14-16 год с оценкой 4 балла, пробегом до 100 тыс можно привезти);
Honda Stepwgn(красивая снаружи, просторная внутри, но ездить целый год в одного на работу,искать в центре города место, чтобы припарковать данный корабль, для того,чтобы на пару недель в году съездить на море всей семьёй , наверное так себе вариант...).Как машина выходного дня или как второй автомобиль в семье хороший вариант. Но мне нужна повседневная лошадка, дом работа, магазины, иногда детей отвезти на занятия. Да и попадает в мой бюджет Stepwgn только 2014-2016год в зависимости от комплектации и состояния,с пробегом 100 тыс + километров );
Honda Freed (хороший семейный минивен, в целом рассматривал к покупке , можно было привезти года 19-20 с пробегом до 100 тыс и аукционной оценкой 4балла).
Из немцов в 1,5 млн можно хорошую CLA 180 или GLA 180 , Volkswagen T-Cross привезти в зависимости от года, состояния и пробега, разумеется с правым рулём. Но CLA 180 симпатичная машина, но седан и очень низкая. GLA 180 повыше, но как-то не сильно к немцам душа располагала...
Китайцев даже не рассматривал (это моё личное мнение).
ВЫБОР ПАДАЕТ НА RAIZE.
Какую Toyota можно привезти в мой бюджет, говорю я менеджеру Андрею? И тут мне советуют RAIZE. Пробовали также торговать на аукционе Toyota Yaris Cross, но все модели в достойном состоянии 2019 года выпуска уходили по цене со всеми расходами до города Владивосток минимум 1,7 млн. рублей и это в простой комплектации. Если у вас бюджет 1, 7-1.8 млн рублей то можно рассматривать Yaris Cross к покупке , но у меня бюджет был 1,5 млн с учетом большинства расходов и таможенных платежей(плюс 30 тыс. компании за подбор авто на аукционе, 55 тыс. таможенному представителю и 15 тыс. автовоз до Хабаровска с Владивостока).
Что касаемо Raize ,компактный, но кроссовер, клиренс достойный 185 мм, литровый мотор , но турбовый, свежий год и минимальный пробег(30тыс. КМ).
Авто становится все популярнее. Только на работе в коллективе нашей дружной компании у нас два RAIZE, теперь у меня третий). По городу тоже стал замечать достаточное количество автомобилей данной марки, на большой парковке между домами стабильно 5-7 машин насчитываю. Осенью 2023 года коллега по работе пригнал себе Raize 4wd, в максимальной комплектации Z с круговым обзором, пробегом 50 тыс, 19 года в белом цвете, оценкой 4 балла в 1.6 млн рублей до Хабаровска. Ездил с ним пару раз по работе , автомобиль ещё тогда мне понравился , но на тот момент о покупке нового авто не думал.
Спустя неделю торгов на японских аукционах, компания купила для меня Toyota Raize 2021 года (производство март 2021 года ,проходной месяц , попадает под нормальную пошлину для автомобилей возрастом от 3 до 5 лет), в максимальной комплектации Z, строгий аукцион , оценка 4.5 балла, пробег 30 тыс , передний привод. По аукционному листу отмечены только самые маленькие царапины, едва заметные. Через 2 недели автомобиль прибыл паромом во Владивосток, 7 дней на разгрузку с корабля, таможню, прохождение лаборатории , выдача ЭПТС и СБКТС. Ещё через три дня автомобиль на автовозе был доставлен в Хабаровск. Осматриваю автомобиль, забираю ключи и еду счастливый домой.
Первые впечатления положительные.Красивый , стильный , современный , городской , компактный кроссовер.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Toyota Raize 3995 x 1695 x 1620 мм, а масса 980 кг( у меня передний привод);
Клиренс 185 мм (мне хватает)
ДВИГАТЕЛЬ, РАСХОД ТОПЛИВА.
Двигатель 1KR-VET обьёмом 1 литр,98 л.с.,турбовый. Едет очень достойно, хватает и для трассы, в моей комплектации есть кнопка PWR( я так понимаю power-мощность), при её нажатии автомобиль ведёт себя агрессивнее , динамичнее, что-то типо спорт - режима, на скорости до 120 едет бодро, дальше не пробовал да и мне не надо больше, гонки не устраиваю). Реальный расход у товарища зимой (у него полный привод) по городу с пробками и прогревами 10 литров(Средняя температура зимы в Хабаровске с ноября по март минус 20-25, плюс довольно сильный ветер, в общем прогревы по 20- 30 минут в день присутствуют). Сейчас (по данным за апрель и май) у меня расход около 7 литров с кондиционером и небольшими пробками,только городская езда(накатал за 1,5 месяца почти 2 тыс километров).
Выбирался на рыбалку( 3 человека включая водителя,плюс багаж килограмм 150),150 км туда, 150 обратно по трассе на скорости 100-110 км/ч, бортовой компьютер показывал расход 18-17.5 кмл, переводя на русский язык 100:17.5(18) получаем примерно 5.7(5.5) литров на 100 км. Довольно экономично. Крета кушала у меня зимой под 15 -16 литров с пробками и прогревами, но там был простой двухлитровый атмосферик с 6 ступенчатым автоматом, да и масса почти на пол тонны больше.
ТРАНСМИССИЯ
На Raize стоит вариатор нового поколения D-CVT (у него повышающая механическая передача и планетарная шестерня исходя из данных Интернета). Действительно ведёт себя очень хорошо, в сравнении с предыдущими Тойтовскими вариаторами , которые были у меня на Fielder. Нету задержек, пинков, рывков и прочего. Едет очень плавно, на обгонах подрывает, не тупит и не думает. Вариатор действительно хороший, посмотрим как дальше будет в экспулатутации.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Все таже бюджетная Тойтовская подвеска, но мягкая и комфортная. Не Prado конечно, но очень комфортная и даже на 17 колесах ямы проглатывает мягко. Посмотрим сколько прослужит на наших дорогах...
САЛОН и БАГАЖНИК
В салоне запах новой машины, ткань качественная, пластик как и на всех бюджетниках... Для семьи из 4 человек , места хватает, но без излишков. Подлокотник, подстаканники, все продумано. Крепления для детских автокресел Isofix.
Для автомобиля таких размеров багажник нормальный. Входят, чемоданы, детские коляски и велосипеды, туристические принадлежности(разумеется не все сразу). Имеется подсветка в багажнике.
Запасное колесо спрятано в полу багажника, там тоже прилично места, положил туда домкрат, наборы ключей, огнетушитель, рюкзак с автомобильными приблудами.
ОСВЕЩЕНИЕ
У меня максимальная комплектация, поэтому вся оптика LED. Фары светят Обалденно, туманки тоже LED. Свет достойный. Есть также дневные ходовые огни, режим auto, задние противотуманки. На Крете мне очень не хватало хорошего света, галогеновые фары к сожалению светят не так хорошо, а порой на трассе , да и в городе ,нужно видеть далеко, чтобы было больше времени для принятия решений...
Но почему-то нет выбора в управлении светом.Тут два варианта либо полностью авто, либо ближний свет. Порой не удобно, ещё совсем светло, система автоматически включает ближний свет, хотя все могло бы обойтись дневными ходовыми огнями
Увы производитель наверное забыл добавить третий вариант выбора света -дневные ходовые огни(они есть, но включить и выключить их нельзя , так как на рычаге управления светом дневных ходовых огней нету).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
Большая сенсорная магнитола, поддерживает все форматы, звучание хорошее.
Мультируль.
Порадовала система кругового обзора, нужная вещь, пользуюсь регулярно.
Парктроники (сонары) вкруг.
Адаптивный круиз-контроль.
Системы безопасности (раньше называлась Toyota Safety, как сейчас не знаю, но принцип остался тот же) автомобиль предупредит, когда расстояние до впереди идущего автомобиля сокращается и требуется ваше внимание для принятия решений. Исходя из предыдущего опыта владения Toyota( Aqua, Fielder, Sienta) , автомобиль в экстренной ситуации может сам затормозить, да это очень полезная система. Но это работает в реальной ситуации , с автомобилями, пешеходами, а не как некоторые проверяют с простыней или картонными коробками. Система достаточно умная, отличает реальные угрозы.Также если на светофоре залипните в телефон, система предупредит, что автомобиль впереди вас уехал. Есть контроль полосы, при перестроении без поворотника издаётся звук и предупреждение на бортовом компьютере. Все эти системы можно настраивать и отключать , тут решаете сами.
Датчик слепых зон. Тоже полезная вещь когда идёшь в потоке и хочешь перестроиться, Система предупредит, если чей-то автомобиль попадает в вашу слепую зону при перестроении.
Бесключевой доступ(полезная опция, не нужно искать ключи , подошёл пальцем прикоснулся и все открылось);
Подогрев передних сидений, незаменимая вещь для нашей морозной зимы. Есть ещё подогрев заднего стекла и на этом все.
И тут я начинаю вспоминать свою Крету. На моей Крете был подогрев передних и задних сидений , подогрев руля, а также полноценный подогрев лобового стекла, заднего стекла и боковых зеркал. По поводу полноценного обогрева лобового стекла для наших суровых зим, Я скажу это одно из лучших решений автомобильной инженерии в данной области. Нажал кнопку, 3-5 мин и все лобовое стекло оттатило и видимость прекрасная , не надо царапать стекло скребками и прочими приблудами. В плане зимних опций Toyota проигрывает конкретно!
На Raize , также как и на всех моих предыдущих Toyota, даже на Prado ни то что подогрева лобового стекла нет, там даже нет подогрева боковых зеркал и зоны дворников! В дождливый пасмурный день приходится протирать зеркала тряпочкой, вместо того, чтобы нажать кнопочку. В этом плане скучаю по Hyundai Creta и Mazda CX-5 с их зимними опциями....Будем работать щётками , скребками и тряпками).
Огромный минус Toyota за отсутствие зимних опций!
ПЛЮСЫ:
Надёжность Toyota(ни одна моя Toyota ни разу меня не подводила и не ломалась , все обслуживание только плановое , надеюсь и Raize пойдет по этому же пути);
Внешний вид (мне нравится, выделяется в потоке особенно белый -жемчужный цвет, прям кайфую от него);
Хорошая динамика и управляемость;
Комфорт (не мой бывший Prado конечно, но для бюджетника пойдет);
Небольшой расход топлива(в городе зимой 9-10 литров, летом 7-8 литров. Трасса 5-6 литров при скорости 100 км/ч и средней загруженности);
Тойтовская дешевизна (хотя по современным ценам так и не скажешь, но у других производителей ещё дороже);
Мягкая и комфортная ходовка;
Много полезных опций в максимальной комплектации;
МИНУСЫ:
Три цилиндра
Для меня не привычно, что автомобиль имеет непонятную вибрацию, которая объясняется просто наличием 3-х цилиндров , а не 4-х).
У супруги на литровом Витце была такая же ситуация. Но на Raize она не так ощущается, хотя в процессе прогрева авто чувствуется конечно, а если открыть дверь , то можно и увидеть, как дверка будет потряхиваться);
Слабая шумоизоляция. Распространенная проблема всех современных автомобилей, поэтому нечего удивляться. Нам пора привыкнуть , что больше не будет той тишины в салоне, что была в автомобилях 90-х и начала 20-х годов...
Наличие дополнительного ключа для полноценной работы автозапуска и отсутствие программного софта для полноценной работы всех функций сигнализации.
Да, как и на многих немцах(с японцами впервый раз столкнулся) нужен дополнительный ключ(иммобилайзер), который будет спрятан в авто, чтобы система могла его считать при автозапуске с телефона или брелка сигнализации. Он будет запрограммирован только на автозапуск, чтобы ехать нужен будет свой ключ-иммобилайзер. Считаю это минусом и дополнительной тратой 10 тыс. рублей на программирование и настройку нового ключа.
Также при установке сигнализации (Pandora) пропадает функция бесключевого доступа. Все дело в особенностях программирования Toyota Raize и отсутствие полноценной работы именно Pandora на RAIZE. Не смогли решить данную проблему ни официальные установщики авторизованных сервисных центров Pandora, ни гаражные "пацаны". Для меня огромный минус, я уже забыл что такое искать в сумке ключи, доставать их,нажимать кнопки. Выход только один , ждать когда парни из Pandora сделают софт именно для Toyota Raize или пока какой-нибудь народный умелец не решит эту проблему. Реальные владельцы Raize, кто уже ставил сигнализацию и какую Поделитесь мнением в комментариях, у всех такая же ситуация? В Хабаровске на момент написания отзывы ситуация такая .
Отсутствие полноценного обогрева лобового стекла, боковых зеркал , зоны дворников, подогрева руля и задних сидений!
Модель относительно новая.
Выпускается с конца 2019 года, отзывов мало и ещё не успела себя зарекомендовать. Кто знает что будет с авто после 100-200 тыс километров , сколько прослужит турбина, двигатель , вариатор ? Но это даже не минус, а нормальное явление для новой модели. Должно пройти 5-10 лет и накатано пару сотен тысяч километров , чтобы оценить ресурс данной модели автомобиля. Поэтому посмотрим. Когда вышла на рынок Hyundai Creta тоже говорили что сгниёт через 3 года, однако моя Крета уже приближается к пробегу 200 тыс. и 7 годам, все родное , все работает (продал её своему знакомому , связь поддерживаем, кроме ходовки ничего не ломалось и не делалось, только плановое обслуживание).
Если подытожить и закрыть глаза на недостатки, то автомобиль хороший, РЕКОМЕНДУЮ к приобретению. Чтобы там не говорили на просторах Интернета (Vitz на больших колёсах, Rav-4 на минималках и прочие шутки), я езжу на свеженькой Тойоте и кайфую , мне и моей семье все нравится, а на остальное пофиг). Иллюзий не испытываю и сильно не придираюсь, это компактный, бюджетный кроссовер, который полностью справляется с возложенными на него обязанностями. Несомненно, для семьи в идеале иметь полноценный кроссовер (лично сам присматриваюсь к Toyota Rav-4 или Toyota Harrier 2018-2020 годов).Мне данные машины очень нравятся, подкоплю и возьму на замену Raize, но на эти модели нужно добавить ещё 1-1,5млн рублей в зависимости от состояния и комплектации, либо брать старее годом.
Отзыв будем дополнять по мере выявления каких-либо нюансов, поломок и прочего. Всем спасибо за прочтение.
Если этот отзыв действительно полезен, поставьте пожалуйста оценочку).