Доброго времени суток всем читателям Дрома! Наконец то и я, как владелец японского автомобиля под названием Тойота Рейз (или Райз – кто как говорит), созрел написать свой отзыв. В моем отзыве будет минимум технической информации по данному автомобилю, скорее мои личные ощущения от автомобиля и опыт эксплуатации (хоть и не большой). Итак, начнем…
В семье две машины, Тойота Камри 2013 г.в. и Хонда C-RV 2019 г.в.
Камри владел более 7 лет и в последние 1,5-2 года она начала требовать к себе повышенного внимания, не сыпалась – нет, но начала побрякивать подвеска, периодически имела мозг автоэлектрика (связано с кривой установкой сиги), хотя, положа руку на сердце – просто машина поднадоела, да и в принципе хотелось чего то нового, более свежего.
В сентябре 2024 года, продав быстро и вполне успешно Камри, решили с женой пригнать машину под себя с японского аукциона (благо есть хорошие знакомые которые в этом уже не раз помогали). Машину подбирали в основном для городской эксплуатации, как второй автомобиль, с задачей перевозки ребенка по маршруту садик- дом – занятия и т.п. В целом для себя определили вариант Тойота Рейз, белая с черной крышей, привод не принципиально, комплектация средняя и выше. Бюджет до 1.8 млн. дополнительно рассматривали варианты (с учетом наших реалий и санкционных ограничений) Тойота Ярис Кросс, Тойота С-HR, смотрели также Тойота Танк (и все его аналоги).
Перед выбором авто пересмотрел кучу обзоров на Ютубе (пока он еще работал) и перечитал все имеющиеся на Дроме отзывы по Рейзам. Почему выбор пал именно на Рейз? – не знаю, просто понравился. По городу их все больше, у меня во дворе их было два и я периодически на них поглядывал. Маленький такой недоджипчик, кто-то говорит что младший брат Рав4, по мне так вообще ничего общего. Именитые автоблогеры на Ютубе вниманием эту машину обошли, за то от автообзорщиков по заказу фирм-продавцов японских авто, роликов куча и в основном с подтекстом – самый доступный городской кроссовер до 1,3 млн. рублей. Улыбнуло конечно – но цена сейчас 1,3 млн. вообще не актуальная (кому интересно можете посмотреть актуальные цены).
Итак, по итогу 2-х недельных поисков и торгов в начале октября машина была успешно приобретена, аукционник 4,5 балла, пробег 16200 км, комплектация G, привод передний. Цена вопроса по состоянию на 7.10.2024 г. по приходу в порт Владивостока 1.670 т.р.
Сразу после ноябрьских праздников поехал во Владивосток за машиной, которая ждала меня уже на зимней резине на стоянке.
Эксплуатация..
Сразу оговорюсь, что по истечении 3 месяцев эксплуатации машиной не разочарован. Японцы сделали действительно сбалансированный автомобиль, довольно свежий по дизайну, резвый, экономичный, вполне вместительный внутри, с кучей электронных помощников. Бюджетным автомобиль не назовешь точно, но это скорее особенности нашего авторынка. Перегон Владивосток – Хабаровск. Рейз – мой первый автомобиль с двигателем в целый литр, в связи с чем были определенные опасения, однако по трассе машина вела себя довольно уверенно - что в потоке, что при обгонах. Ущербным себя не почувствовал точно. Более 130 км/ч ехать не комфортно, машину начинает водить, база короткая, машина высокая и легкая. По времени перегон занял чуть более 8 часов со скоростью 100- 120 км/ч, средний расход 6 литров. Обычный перегон, без каких либо приключений, напрягов, и т.д. – доехал и понял что даже не устал. Стихия Рейза – город, здесь он чувствует себя как рыба в воде. Плюсы: Клиренс автомобиля выше среднего – 18 см, свесы короткие, парковаться очень удобно, не переживаешь что зацепишь бардюр. Машина провоцирует на быстрое вождение, скорость набирает очень резво, скорее всего вы будете ехать всегда быстрее потока постоянно притормаживая упираясь в впереди идущий автомобиль, двигатель оборотистый, турбина начинает подхватывать практически мгновенно примерно 1200 оборотов, ход накатом тоже хороший, чувствуется запас мощности под педалью. Педаль тормоза длиноходная. Периодически езжу то на одной то на другой машине и наверное не корректно сравнивать с Хондой CR-V, но все же подвеска на Рейзе гораздо мягче, а в салоне теплее из-за чего машина почему-то ощущается комфортнее. Багажник вполне вместительный, под полкой еще есть много места под запаску. Свет отличный, автопомощники есть и это хорошо. Несколько вариантов настройки панели приборов, звука порота дворников и еще куча фишек. Про расход уже писал.
Из минусов: на Ютубе автообзорщики, все как один,
в своих обзорах хвалят вместительность салона, усаживаясь сами за собой, но нет… мой рост 178 см, и если сесть удобно за рулем – на заднем ряду за собой тесно, в долгой дорого так точно. Шумка у Рейза ооочень посредственная, шум в основном от двигателя – он неприятно подрыкивает при разгоне с места, при наборе скорости ходом его не слышно, тоже могу сказать и про вибрацию.. Стекла авто тонкие, метал тоже очень тонкий (в гараже нечаянно уронил на капот полтарашку с остатками масла – получил вмятину, выпрямил пальцем с обратной стороны), все в угоду экономии и снижения веса, задняя дверь пластиковая но ощущается монолитнее например чем двери авто. Многие пишут про проблему грохота втулок стабилизатора – у меня пока такой проблемы нет. Пластик в машине самый обычный, не мягкий и не жесткий, зачем то наляпали красных вставок на дверях и консоли, якобы закос под спортивность – по мне так удешевляет внешний вид. Сидушки немного коротковаты. Для себя немного облагородил интерьер автомобиля установив модульные чехлы и коврики. Родную магнитоллу от Panasonic (Г-полное) заменил на андроид магнитоллу.
Из особенностей авто: оборотистый турбодвигатель вкупе с вариатором и чувствительной педалью газа на скользкой дороге постоянно дает пробуксовку колес при трогании с места (возможно на 4WDовых машинах такой проблемы нет), бак объемом всего 35 литров. Родная резина размерностью 195/60/17 – не особа популярна на ДВ, машина на ней ну не смотрится от слова совсем. На зиму взял 215/50/17 – все встало нормально, ничего не трет, особой разницы не заметил, авто смотрится интереснее.
Подводя итоги могу сказать - хороший городской автомобиль. Надеюсь мой отзыв кому нибудь поможет при выборе авто, старался написать объективно, без соплей. Сильно не пинайте)).
Всем удачи на дорогах.