Начиналось все как обычно. После продажи цирроза (отзыв о котором по причине излишка матерных выражений был благополучно удален модератором), и растраты некоторой части денег стал искать себе новое авто. Денег как всегда не хватало, а машину хотелось по свежее. Короче, решил взять битую телегу и восстановить. Восстановить силами автосервиса, естественно. Сам я работать руками не умею и не хочу. Вариантов было много, но все они очень быстро раскупались сервисменами которые давно вкурили, что восстанавливать и продавать битые машины выгодно. Я имею в виду битые здесь, а не в Японии. Стал искать. Вариантов была масса, но многие из них отпали по разным причинам. В основном из –за неоправданно высокой цены заломленной до небес несчастным (как правило хмурого вида) хозяином. Эти «умные люди» продавали их по цене, которая с учетом затрат на запчасти и услуг автосервисов выходила в ценник аналогичной но не битой машины на барахолке. В общем, оставалось только искать. В один прекрасный день, увидев рано утром объявление о продаже РАУМА тут же созвонился с хозяином. Посмотрел. Машинка была в хороших руках. Оценил быстро (конкурентов много) повреждения и стоимость ремонта. Битой оказалась в переднюю правую часть, но, слава богу, удар пришелся выше бампера и лонжерон не пострадал. Это несказанно обрадовало меня. Машина не заводилась -не работала после удара секретка с магнитом расположенная возле руля. При съезде вечером в сторону вокзала с Ангарского моста в него сверху въехал милицейский уазик. Время было около 9. Милиционер – водитель оказался не прав. В страховой компании ущерб оценили в 100000 руб.. При том, что это РАУМ на барахолке можно продать примерно за 200000 руб.. Бывший хозяин отъездил на нем год, и, разумно решив, что машину пора менять продал ее мне. Ударили по рукам. Оттащил на стоянку, и стал добывать запчасти.
Замена потребовалась (сразу приведу цены на запчасти):
-капот
-петли капота (восстановить было нереально)
-правое крыло
-правая фара
-радиатор с вентиляторами
-замок капота
-стекло
-верхняя планка телевизора
-очко под правую фару
-правый верхний брызговик
-решетка радиатора
Встал вопрос о запчастях . Скажу сразу, что на РАУМА все только в оригинале, тайваньских запчастей не вообще. Есть только лобовое стекло. Знаю точно, так как раньше работал менеджером по продажам в СибАвтоТрейде. Сначала думал искать б/у. Узнал по цене. В общем оказалось, что дешевле привезти именно те кузовные части которые нужно по отдельности (планка, очко, брызговик, петли, решетка радиатора) новые и на заказ, чем купить б/у.То есть б/у на заказ из Владика, например, телевизор никто разбирать не станет, а в сборе он от 6000 до 9000 руб. Причем в Иркутске на тот момент не оказалось РАУМА в разборе. Требовалось время. Разные фирмы предлагали от 10 дней и выше. Решил обратитсья в TWIN CAM. Иркутяне знают. В принципе хорошая контора. Сроки немного потянули. В общем, через 14 дней все заказанные запчасти были у меня на руках. Капот, крыло и фару с эмблемой купил в Автограде (были в наличии). Радиатор б/у в БАБРе. Дали гарантию аж в две недели. Да, вот еще тема, машина 4ВД, а радиатор на ВД шире чем на обычном. Радиатор на ВД только на заказ и месяц ожидания. Заморачиваться не стал, купил от обычного РАУМА. Собрал все это барахло, и потянул машину в автосервис.
Первоначально мастер оценил свою работу в 15000 руб. с учетом лакокрасочных материалов. Потом после более тщательной оценки в 18500 руб.. Акуели, уроды! Договаривались, что они сделаю все что нужно. Сделано было следующее (оценка объективная):
-покраска с наружи произведена очень качественно
-подкапотица покрашена не качественно, не понятно какой краской, и хрен знает как
-петли капота -вообще отдельная тема
-собрано все топорно, пришлось некоторые детали прикручивать самому.
Немного поругавшись выкатил его из гаража. Приехал электрик, сделал секретку. Завожу. О, как приятно слышать это 5 Е! Двигатель просто шептал. Рычаг в D и в трассу!
Двигатель слабый для такой (еще и вэдовой) машины. Его не хватает. Разгоняется вяло. Кик –даун… Нет его почти… По трассе 130км/ч – крейсерская скорость. Посадка хорошая. За рулем сидишь высоко. Ездить по городу вообще удобно. Хорошая машина для семьи. Места внутри очень много а сзади его просто дофига! Я ростом 191 см.. Если сажусь назад, то расстояние между спинкой переднего сидения и коленями составляет см. 15. Сдвижные задние двери – немного дребезжат при езде по ямам. Очень хорошая обзорность. Кассетная магнитола с неплохими колонками. Я не меломан, но мне хватало. Расход на мой взгляд большой: 12-13 литров по городу, 9-10 по трассе. Наверное потому, что машина 4ВД. Хотя, може и с впрыском что – то.
Итог: за сравнительно небольшие деньгя получилась нормальная восстановленная своими силами, точнее сказать «своими деньгами» машина. Если кто –то несведующий в этих делах надумает брать битую машину под восстановление для себя –берите не сомневайтесь. Только берите распространенные модели которых полно на разборках. Некоторые редкие битые экземпляры продаются по низкой цене именно из – за того, что цена на запчасти которые нужны для восстановления неоправданно высока и их нет. На рынке все машины (90 %) битые, только делались паками еще в Японии. Главное, парни, не стройте иллюзий по поводу дешевизны запчастей и лучше оцените повреждения с мастером, который предположительно будет ее делать. Делают у нас сейчас не хуже паков. И не экономьте на услугах автосервиса, - лучше переплатите 3-5 тысяч, но будьте уверены в качестве ремонта.
Ниже привожу калькуляцию:
-капот 4500 (оригинальный новый)
-петли капота 1400 за обе (оригинальные новые)
-правое крыло 3650 (оригинальное новое)
-правая фара 3500 (оригинальная новая)
-радиатор с вентиляторами 3500 б/у
-стекло 1800 (тайвань)
-верхняя планка телевизора 1800 (оригинальная новая)
-очко под правую фару 1300(оригинальное новое)
-правый верхний брызговик 1100 (оригинальный новый)
-решетка радиатора 2800 (оригинальная новая)
-Услуги сервисменов 18500
-Машина 100000
В итоге с учетом оформления около 147000 рублей. Экономия налицо.
Продал я ее поездив 3 месяца за те- же 200000 руб.
Будут вопросы – пишите на мыло, буду рад ответить.
Спасибо за внимание.