Приветствую всех нынешних владельцев данного авто и тех, кто еще присматривается, терзая себя мучительным выбором СВОЕГО автомобиля.
покупая данный автомобиль, я, как наверное и многие другие, перерыл все что было можно в интернете, и, НЕ ДОЛГО думая, купил данный кусочек железа...
итак, в одну прекрасную ночь, мы с женой решили продать две наши машины (хонды цивики 1996 и 1992 года) и купить одну, но побольше, и, как нам казалось, получше. Время тянуть не стали и прямо с утра я поехал к перекупам узнавать цену своих авто и спросить есть ли в наличии РАУМЫ. одни товарищи сказали опоздал буквально на день, типа был за 180 деревянных в идеальном состоянии, полная комплектация и т.п. Ну продали и продали... другой говорит вроде есть еще, вечером подъезжай, посмотрим. Приехали вечером смотреть машину, как назло пошел ливень и, не разобравшись что мне суют, я дал добро на это чудо японской техники. На утро следующего дня сделка была совершена (чем безумно рада была жена, т.к. ей обломилось халявных 15 штук, которые она в магазине за 3 часа спустила на всякую херню...).
Вот, имеем в наличии РАУМ 1998 года выпуска (за 189 тыров) с реллингами, спойлером, метлой, лысой резиной, ужасной (не родной) магнитолой, прямотоком с нулевым фильтом. Этот нехороший человек (бывший хозяин) видимо за машиной не следил вообще...
после передачи документов, я повез жену на нашей новоиспеченной машине на работу, а потом решил заскочить в сервис и поменять резину. Да, товарищи..... честно сказать, от машины я ожидал большего....
что сразу понравилось:
1. отличный обзор
2. большие боковые зеркала (у меня от джипа видимо, на других почему-то иные стоят)
3. достаточно просторное место водителя, пассажира
4. как уже говорилось другими, большой салон относительно седанов
5. отсутствие возвышений между сидениями
6. 94 л/с в ПТС (страховка всего 2500 с копейками, за 2 хонды отдавали 7 500!)
7. прикуриватель с розеткой сзади (только пока не знаю чего туда сувать в ету розетку)
что сразу не понравилось:
1. отсутствие подлокотника (при наличии АКПП на руле, руку кроме как на коленку или на другое сиденье сувать больше некуда...)
2. нет тахометра
3. нет регулировки руля
4. маленький багажник (я не знаю почему об этом никто не пишет!)
5. ужасная магнитола
6. громкий и слабый мотор
7. скрип задних дверей и багажника
на этом предварительный тест драйв машины плавно перешел в будние дни...
сразу была поставлена резина Кордиан Спорт 185/65/14 (мне кажется надо было брать на 195, но не нашел), затем визит в автосервис к знакомому...
итак, 4 стойки по кругу, купил сначала две передних контрактных по 1300, но при разборе шток отказался напрочь выходить наверх после его засовывания вниз, поменяли на другие, тоже самое, пришлось покупать новые. передние Монро оригинал по 2150, задние такие же по 1250 рубликов, плюс пыльники по 200 р за штуку, также были поменяны все ремни, ролики, заменены все жидкости, сделан развал (делается только спереди), поменяны все колодки (задние оказалось еще родные и сношены всего на 1/3 при пробеге в 110 тысяч, так что если на ручнике не ездить, то тысяч 300 она на них должна пройти), куплена и поставлена МП3 магнитола JVC с раздельным управлением общим басом и сабвуфером (Эльдорадо 4700 по моему, почему говорю, потому что сам такую магнитолу искал два дня по всем магазинам, отдельной регулировки саба до 10 000 р. нет почти нигде), установлены (не куплены) усилитель и саб JBL мощностью 1000 вт (занял большую часть багажника), крепления на реллинги (кстати, кто не знает где купить - на Злобино по 1200 рублей наши русские, я честно говоря, обалдел от такого качества и такой цены! в Кронштадте шведские тюле 6000 р!) и багажник на них для велосипеда, куплен новый фильтр нулевого сопротивления за 500 р (еще не поставлен). короче за 3 дня машина мне встала в 40 000!!! рублей! я охренел... планировалось истрать всего 15 000. я на обе хонды за 2 года эксплуатации меньше истратил! ну да ладно, будем надеяться я по ремонту до продажи делать ничего не буду. кстати, все-таки цены на запчасти на РАУМ раза в 1,5-2 ниже чем на хонду. Это я вам отвечаю:))
основные требования к машине при ее выборе были
1. просторный салон (чтобы ребенок сзади спокойно и бегал, и прыгал, и дверь не мог открыть)
2. высокий клиренс
3. ну хоть немного больший багажник (ну как я должен туда резиновую лодку пихать, да еще с мотором, бензином, водкой и бабами в салоне, т.е. спинку уже не разложишь!)
4. простота и экономичность
5. небольшое количество лошадок (все для экономии, все в дом:))
6. постоянные поездки на природу, озера, рыбалка, охота, грибы и все такое, т.е. планировались поездки и свыше 500 км за раз (кстати, еще один минус Раума - напрягаешься при дальних поездках, мне кажется немного неудобные сиденья, да еще в купе с отсутствием подлокотника...)
о, пока, не забыл - в подстаканник влазят две пол литровые бутылки пива!:)) У тестя на Наде они туда никак не суются!
7. исходя из п.6 - более повышенная проходимость, но не 4вд
8. хотелось чтобы был резвый моторчик (хотя это не для РАУМА. Люди, тут многие пишут что РАУМ это почти ракета, с места рвет и все такое - не верьте! они либо на русских до этого ездили, либо что-то еще. РАУМ НЕ ЕДЕТ!!! если его разогнать, то он может заехать в гору 100, а то и 80. больше никак, по трассе больше 130-140 не идет, оптимальная скорость 90-100, разгон слабый. по городу конечно оно ничего, но если решите погоняться с той же хондой... если его не топить, то средняя скорость 60-80 км/ч. если раньше всегда обгонял я, то теперь всегда обгоняют меня.
итак, за неделю накатано 2000 км, пару раз выезд на рыбалку и можно подвести небольшой итог того, что Вы можете приобрести за 220 или около того рублей.
атомобиль по дороге идет плавно (если дорога хорошая), оптимальная скорость движения, как указано уже выше, 90-100 км/ч, коробка работает стабильно, переключение стандартное (не привык еще после вариатора). машина можно сказать придает больше солидности что-ли, нежели таже хонда цивик, на которой можно было разве что носиться как балбес. машина предназначена для спокойной, размеренной езды всей семьей. в принципе, машина нравиться всем кто в ней сидел как раз из-за просторности салона и необычно сдвижных дверей.
минусы:
1. слабый мотор
2. из-за короткой базы (хотя это будет и в плюсах) машину на дороге "козлит", особенно на гравийке и ямах, так что предельная скорость на таких участках 40 км/ч
3. высокая парусность (ехать в ливень при шквальном ветре больше 80 км/ч нереально, руль почти выбивает из рук, машину носит по дороге)
4. маленький багажник
5. наличие задней балки я отнес к минусу, хотя некоторые относят ее и к плюсам (типа говорят надежнее), я готов поспорить с такими товарищами, поскольку я все-таки больше любитель комфорта и отсутствие сзади независимой подвески негативно сказывается на заднице сзади сидящих, а также на общей управляемости автомобиля.
плюсы:
1. отличный обзор
2. хорошая работа автомата (кроме подъемов на гору)
3. просторный салон
4. сдвижные двери
5. короткая база (именно из-за этого машина лезет везде, не боится глубоких канав, на которых другие машины бы просто сели. я на РАУМЕ проехал там, где на своих предыдущих машинах даже близко не сунулся бы)
6. хорошая работа климат контроля
7. качественная штатная акустика
8. постоянная подсветка спидометра
9. достаточно высокая посадка
короче машина предназначена для семьи с детями, которым скорость не нужна, а нужна практичность, активный отдых на природе и отсутствие головной боли об обслуживании данного авто.
спасибо всем, кто дочитал мой сей бред до конца. надеюсь кому-то это поможет с выбором СВОЕГО автомобиля. к сожалению, фото еще не сделал, да и что там смотреть, РАУМ как РАУМ, только с багажником на крыше и с большой трубой сзади (самец типа:))