Отзыв автовладельца Toyota Raum 2000

Тойота Раум 2000 — отзыв владельца

, Хабаровск
2099
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
32
голоса
4.9
5 — 29 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 94 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2008
Пробег: 121 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 9
Двигатель: 7
Ходовые качества: 8
Сразу скажу, что многие детали подзабыл, ездил на этой машине давно, с 2008 по 2013 год, но впечатления остались положительные. С большим удивлением до сих пор вижу довольно много машин этой марки и кузова в городе, а ведь им как минимум уже по 20 лет! Вот и решил отзыв написать.
1. Покупка. В далеком 2008 году получил права и встал вопрос покупки первого авто. В машинах я тогда вообще ничего не понимал. Внешне нравилась Corona Premio, да и ездить учился именно на ней. Денег имелось 180 тыр, взятых в кредит, чего с трудом, но должно было хватить на данный аппарат - десятилетку. Кстати, Премяха тот еще долгожитель, бегают до сих пор живые экземпляры, на работе у коллеги 1997 года в неплохом состоянии, ээээх и делали же раньше машины... Как раз в это время один мой знакомый решил сменить свое авто и предложил своего Раума. Цена 175 тыр, что как раз вписывалось в мой бюджет. Машина была на тот момент не такая распространенная, как тот же Спасио, но Спасио своими округлостями мне не нравился категорически. А этот напоминал мини-Ипсум. Юркий, угловатый и оригинальный. Девушек кадрить конечно вряд ли подойдет, но я человек семейный, и мне он был в самый раз. Поездили, посмотрели, получил в довесок комплект летней резины и сделка состоялась. Долго над покупкой не думал. Решил, чем брать кота в мешке на авторынке(беспробежная мне не светила с моим бюджетом), лучше взять проверенный и надежный вариант.
2. ТТХ. Авто выпуска декабря 2000(почти 2001, что грело душу). Один хозяин (мой знакомый), привез ее сам. Пробег по России в момент ее покупки мной (март 2008) - чуть больше года. Когда купил, на спидометре было 121481. Помню до сих пор, первая ж машина елки-палки... Документы - полная пошлина, идеальный вариант. Знакомый, что мне ее продал, работал электриком в автосервисе. Сами понимаете, состояние авто - ИДЕАЛЬНОЕ. Кузов без единой коцки, жижи, ходовка, двига - все как часики. Единственный недостаток - трещинка на лобовом, но я с этой трещинкой потом ездил 5 лет и продал с этой трещинкой. Вот что значит японское родное стекло. В общем, за машину было не стыдно хозяину. И это не пустые слова, потом сам убедился, так как года три после покупки ездил и менял только расходники. Бонусом шла уже упомянутая летняя резина (купил авто еще на зимней). Оба комплекта вполне живые, хватило их еще года на 3. Пара небольших тюнингов (подсветка в салоне, электротермометр) как приятное дополнение. Так что с первым хозяином машинке повезло, а вот со вторым не очень:)
3. Салон. Внешне машина кажется небольшой, но ощущение, что внутри она просторней. Реально, если залезть назад, поймете, о чем я говорю. Сзади можно в прямом смысле слова ходить (пригнувшись конечно). Нет этой дурацкой торпеды посередине, ни спереди, ни сзади. Перелезть с места водителя на пассажира можно за секунду. Попробуйте этот фокус сделать на другой машине, когда переключатель передач цепляется за ноги и все остальное! Отсутствие торпеды сзади позволяет посадить там 3 человек, и тот кто в середине не будет сидеть с ногами враскорячку (кто так сидел в обычной машине, тот поймет). В общем, салон - песня. Переключаются передачи кулиской на руле. Наверняка непривычно тем, кто всегда это делал сбоку на торпеде, но поверьте, это вполне удобно. Багажник для своего класса (все же не Ипсум и не джип), довольно вместительный, седаны отдыхают. Я там возил все 4 колеса, когда менял резину. Как раз влезает стоя. При поездке в Приморье, в багажник влезли вещи двух семей. Так что для нужд одной семьи хватит за глаза. Багажник открывается не вверх, как обычно, а как дверь - то есть как на джипах. Для женщин и детей открыть дверь багажника очень легко и не превращается в квест "а как открыть" и "ой тяжело". Задние двери - выдвижные как у микроавтобусов. Плюсы - ваши пассажиры никого не поцарапают на парковке. Но парковаться впритирку не советую, вы то не поцарапаете, а вас вполне могут. Так что лучше паркуйтесь с расчетом на размах обычных дверей, иначе будут сюрпризы в виде коцок. МИНУС таких дверей - и он для меня был огромный - то, как они открываются. У тех же женщин и детей возникают огромные проблемы, чтобы открыть заднюю дверь самому ИЗНУТРИ. Если человек этого ни разу не делал - готовьтесь идти открывать дверь сами. Ведь все привыкли как? Щелкаешь ручкой, дверь сама приоткрывается и просто толкаешь ее и все. Как это работает на Рауме - ручку надо повернуть с резким усилием в сторону (назад), то есть дернуть, причем усилие должно быть достаточное, чтобы дверь соскочила и открылась. Попробуйте сделать это сами и вы поймете. Готовьтесь, что вы будете всем объяснять, как выйти. Что у них не получится с 1-2-3-10 раза и вы постоянно будете вылезать и сами открывать эти @#?@# двери. С членами семьи проще, а вот знакомые, родственники, случайные попутчики - их ждут испытания. Не вздумайте таксовать на Рауме, никаких нервов не хватит. Меня эти двери раздражали все 5 лет езды. А еще там есть такой переключатель(он виден только при открытой двери), который блокирует открывание дверей изнутри. Зачем он нужен? Для безопасности? Поверьте, задние двери Раума - это самые безопасные двери в мире. Дети при всем желании не смогут оттуда выйти сами. Как и старики и женщины. Даже у здоровых крепких мужиков случаются с этим заминки. Этот тумблерок легко случайно переключить. После этого дверь перестает открываться изнутри, но вы об этом не знаете. Что будет дальше? Пассажиры перестают выходить сами. Они чувствуют себя идиотами, вы чувствуете, что они идиоты, объясняете как открыть, что надо дернуть, и тд и тп и в итоге открываете дверь сами. Через пару таких ситуаций вы поймете, что это МАТЬ ЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Короче...Берегите нервы. Может перегибаю палку, но меня этот момент конкретно раздражал. Обычно я сам их открывал. Люди думали, что это вежливость, но нет, это забота о своих нервах.
4. Кузов. У меня  стояли обвесы, спереди "губа". Но машине со мной не повезло. Когда только учился ездить, все бордюры были мои, губа отлетела почти сразу, сами обвесы покоцкались, как и бампера. Так же в моей комплектации был сонар на переднем бампере. Толку от него особого не ощущал, только чувство гордости, что он у тебя есть. Так, пикал иногда в пробках.
5. Ходовые качества. Газует довольно резво. Если едешь один, то в принципе, очень подвижная машинка. Конечно вчетвером, груженый, да еще и в горку, понятно, что резвости поубавится. Все таки 1.5 литра и 94 лошадки, сами должны понимать, что эта машина может, а что нет. Из дальних поездок - ездил Хабаровск - Владивосток. На трассе ведет себя неплохо, но больше 110 ездить побаивался. Если нужно - фуру обгоните, но учитывайте при этом загруженность машины. В дальней дороге нареканий не было.
6. Расход. Вот хоть убейте, не пойму, как у народа может быть расход 7 литров. У меня всегда летом был 9 литров, зимой 12-13. Абсолютно точно на протяжении всех 5 лет, замерял все залитые литры и пройденные километры. Педаль в тапку особо не давил, на работу утром и вечером конечно по пробкам, но у меня и на трассе ниже 8 л расход не опускался. В общем не знаю, то ли литры не такие, то ли что. Но 7 л не было никогда и близко. Лил кстати всегда 92-ой.
7. Условия эксплуатации. Ездил работа - дом - магазины. За город ездил нечасто, по проселочным дорогам и буеракам старался не кататься, по трассе выбирался несколько раз в другие населенные пункты. Машина ночью стояла в теплом гараже. Даже в - 30 на улице, в гараже было - 12. Соответственно автопрогревами ее не мучил. И проблем с утренним запуском не было. Но на улице вечером замерзала пару раз. Так что, если температура ниже - 20 была днем, то прогревал.
8. ТО. Все стандартно, следите за машиной и вам воздастся. Масло лил синтетику Шелл 5/30. Масло движка не ела вообще. От замены до замены (раз в 5 - 6 тысяч) ни разу не доливал. Хотя пробег уже был к 150. Но вообще, за маслом надо следить конечно. Все расходники стандартно, как у всех. Масло в автомате, тосол, тормозная, свечи, фильтра - в книжке по Рауму указано как часто это делать. Помните, что скупой платит дважды.
9. Ремонты. Из всех ремонтов помню, что я делал кучу кузовщины. Сами понимаете, первая машина:). Все двери, бампера, даже капот. Разве что дверь багажника не пострадала. Все обвесы обстучал, аварий то не было, а вот вмятин, коцок - навалом. Пару раз в меня въезжали на парковке, пару раз я сам в кого то въезжал, в общем дело житейское. Всегда относился к этому философски, главное, чтоб внутри машина была в порядке. А бампера... Ну они для того и нужны, чтобы принимать на себя удары. Каких то болезней и слабых мест у машины я не выявил. Стойки и пружины менял вкруг. Но понятно, что это приходится делать, ходовка по сути тот же расходник, по достижении определенного пробега надо менять.
Так же менял шаровые и привода. Следите за пыльниками приводов. Пыльник рвется, потом начинает хрустеть и тд.
Так же успел поменял ремень грм года через 3 после покупки, ступицу менял, начала гудеть, вв провода. Все ремонты делал на 4-5 год, первые три года все было идеально.
Аккуму надо ставить хорошую. У меня стоял FB Supernova. Года 4 без проблем с ним ездил. Сдуру зачем то решил сменить на новый Бош, 45 ач и пару раз замерз зимой. То ли Бош какой то левый попался, не знаю. Короче, выбирайте получше. Учтите, что там не все подряд влезет, смотрите по размеру подложки, на которую ставится АКБ.
10. Надежность. Время - лучший экзаменатор. Раумов всегда было не так много, в отличие от Спасио, Королл, Корон. И до сих пор довольно много вижу экземпляров на дорогах. То есть испытание временем эти машинки выдержали. Если хозяин нормальный и ответственный, то и машина не подведет. Самое интересное, что второе поколение Раумов (2003 год и далее) практически не встречается. Их и раньше было мало, а сейчас вообще большая редкость. То ли не прижились, не выдержали испытание временем, то ли из за всех этих историй с пошлинами и тд как то в тренд не попали и невыгодно было их возить. Мне самому 2 поколение никогда не нравилось, потеряли они какую то изюминку что ли.. Хотя сам не ездил, так что мнение субъективное.
11. Продажа. Ездил 5 лет и горя не знал. Но захотелось на волне хайпа стать владельцем Приуса. Самое интересное, что в связи с инфляцией и удорожанием иномарок, продал Раума, постаревшего на 5 лет в 2013 голу за те же деньги, что и купил. Состояние было неплохое, разве что крашена вся, кроме крыши и задней двери из за вмятин и коцок, о которых я говорил. Интересно и то, что по моему сейчас эти машины так и стоят как в 2008, даже дороже. Правда бакс подрос в 2 раза с тех пор... И все же забавный факт. И честно - много раз потом пожалел. Уверен, что ездил бы на нем до сих пор при должном уходе, а с Приусом возни было достаточно. Ну это уже другая тема, про Приус может когда нибудь отзыв напишу.
12. Итог. Очень рад, что именно эта машина мне попалась, 5 лет ездил и горя не знал. Никаких сюрпризов, никаких критичных проблем и головняков, только стандартные моменты. Не Мерс, не Марк и не БМВ, но за свои деньги отличный вариант именно как семейный автомобиль, как рабочая лошадка. Она почему то  не была особо популярна. Может потому, что является именно семейным авто, а семейный народ больше склонялся в сторону Ипсумов и тому подобных машин. Считаю, что у Раума соотношение цены и качества очень хорошее. Слабое место - наверное все же движка, ведь 5efe? (точно модель не помню уже), считается двигуном хоть и неплохим, но ресурс у него небольшой. Думаю, все зависит от условий эксплуатации, я много ездил без нагрузки (один) и хранил авто в гараже, думаю это тоже влияет. Сам на дороге всегда замечаю Раумы. Отношусь с с уважением и романтикой что ли..? Почему то уверен, что и мой Раум еще до сих пор бегает по просторам России. 100% узнаю его при встрече. Если свидимся, хозяину пожму руку. Может и скупая мужская слеза скатится))

Вроде все что хотел написал. Может чего еще вспомню, допишу. Я вел целый дневник, куда записывал все ТО, все расходы, все ремонты. Куда то задевал при переезде, может найду, пополню отзыв.

P. S. Но задние двери - это конечно жесть:)
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Raum, 2001
4.7
27860
Toyota Raum, 2001
удачи вам), Ленинск-Кузнецкий
Toyota Raum, 1998
4.7
17532
Toyota Raum, 1998
, Переяславка
Toyota Raum, 1999
4.9
9367
Toyota Raum, 1999
OLMER96, Екатеринбург
Toyota Raum, 1999
4.7
13438
Toyota Raum, 1999
Daria, Барнаул
Toyota Raum, 2000
4.4
11100
Toyota Raum, 2000
123, Благовещенск

Комментарии

15267137
Владивосток
Одна из самых недооцененных ТОЙОТ. Все почему то за Спасио гонялись, хотя в Рауме просторней салон и багажник, раскладывается в ровную кровать, мотор более экономичный и по ощущениям резвей, чем на Спасио.
11
6
Ответить
алексей
Волжский
Даже тойота ББ красивее, чем это недоразумение дизайна, ИМХО
4
17
Ответить
Oleg
автор
Хабаровск
15267137
Одна из самых недооцененных ТОЙОТ. Все почему то за Спасио гонялись, хотя в Рауме просторней салон и багажник, раскладывается в ровную кровать, мотор более экономичный и по ощущениям резвей, чем на Спасио.
Я думаю, потому что авто все же на любителя. У меня тоже многим знакомым не нравилось. То двери не те, то дизайн...
6
2
Ответить
 
ПК
Сообщений: 4931
15267137
Одна из самых недооцененных ТОЙОТ. Все почему то за Спасио гонялись, хотя в Рауме просторней салон и багажник, раскладывается в ровную кровать, мотор более экономичный и по ощущениям резвей, чем на Спасио.
... СПАСИО повыше классом. А РАУМ - это Терсел/Корса в кузове ВЭН.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
9
3
Ответить
Oleg
автор
Хабаровск
ДРАКОН_пират
... СПАСИО повыше классом. А РАУМ - это Терсел/Корса в кузове ВЭН.
Да, точно, на базе Корсы. СПАСИО на базе Короллы. Класс повыше, но, насколько я помню, она и подороже была
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 2000 в России


Добавить отзыв