Куплен данный авто во Владивостоке TOYOTA RAUM 4WD 2004 года.
Почему данный авто?
Потому, что ходовка от 120ой Короллы, двигатель 1NZ-FE, АКПП U340. Вариаторные авто вообще не рассматривал.
В принципе потянул бы и посвежее авто, но цены гнут не реально с 2003 по 2011 года выпускалась данное авто. Разница в этих годах только в комплектации. Эти авто более живые по сравнению с Филдерами или Аксио т.к. во первых кузов оцинкован(да ржавчина присутствует, но крайне мало и легко все привести в порядок) ну и те ушатанные по сильнее будут, их молодежь любит, а на раумах ездят спокойно. авто явно не для гонок. И вид своеобразный.
Надо сказать авто опередило свое время. сложная электроника по всюду, даже в блоке стеклоподъёмников целая плата с бесконтактными кнопками(как на пульте от телика.)
По тихоньку привожу авто в порядок.
Начал с салона. Снял сидения, снял с них заводские чехлы и постирал в стир.машинке.
Дно кузова с салона, было с ржавчиной, причина тому резиновые пробки в дне. Через них попадает влага и ржавеет.
Всё зачистил, обработал кислотой, покрыл протравливающим грунтом и покрасил, как новое стало. Отдал ковровое покрытие в мойку. Затем всё собрал и хороший вид стал. Да и вообще светлый салон приучает быть более чистоплотным и не прощает ошибок, как тёмные салоны. Вот просто сидения снять, а там ведь и пыль и салидол старый под сидением, а это грязные руки, одним не аккуратным движением и хренак пятно на светлом салоне.
Заменил сразу магнитолу на андройдовскую с камерой заднего вида, удобно при парковке.
В целом кузов для 16 лет в очень хорошем состоянии по сравнению с предыдущими авто (кроме Тойоты Функарго 2002 года, там вообще кузов не ржавел) мелкие косяки сам исправлю. Заказал литр краски цвет "тойота 040" (цвет на писан на табличке в проёме передней двери) и грунт по 1 литру, хватит за глаза может и подкрыльные места закрашу.
Добрался до подкапотного пространства.
Тут конечно всё было печально. Двигателя не видно было, масло походу заливали из 50 литровой канистры без воронки. Двигатель покрыт 4мм слоем "шубы" чёрной. купил ЛИКВИ МОЛЛИ для ДВС а зря, потом купил соляры 4 литра и с помощью 100 - 150 грамм отмыл видимые места двигателя, легко и просто.
Шланг с крышки картера лопнул сапунил масло. Новый стоит 1300-1800 и ждать 1.5 месяца, купил шланг пол метра за 140 рублей и поставил, надо было 16мм, но не было, 18 мм поставил и зажал хамутами, хорошо получилось.
Почистил катушки зажигания. Почистил свечи, нагар был, но сами свечи в прекрасном состоянии. Почистил димексидом форсунки, нижние резинки надо менять, твёрдые стали. Залил в бензин присадку Ликви Молли для "ударной прочистки форсунок" и вообще топливной системы.
Все ржавые болты и гайки выкинул поставил новые. Работал я на корабле большом и с тех пор у меня аллергия на ржавчину, в том смысле, что ненавижу её.
Почистил все "фишки" с контактами в подкапотном пространстве(брызгал очистителем контактов)
В планах залить в масло XADO VitaFlush, чистит двигатель от нагара. процесс медленный но эффективный.
Масло лил прежний хозяин Мотюль 5W-30 Эко лайт, синтетика. Заказал такое же.
Жду домкрат(идёт в посылке) там буду приводить в порядок днище, подкрылки.
Задние стеклоподъёмники не работают и переднее правое через раз. Пока не разобрался с причиной. Но переднее, там отломана клипса и кнопка плохо достаёт до контакта, надо чинить.
Смазал двери, всё до чего можно дотянуться без разбора. стали очень легко закрываться. в планах снять обшивки и всё смазать что нужно.
Купил проставки 2 и 3 см .алюминь. Передние то без проблем поменять, а вот задние чтоб хорошо работали надо амортизаторы брать от тойоты виш. они длинее на 2-3 см какраз. так подвеска будет работать лучше.
Вообще автомобиль очень хороший. Двигатель правда внутри загажен очень сильно, масло видать не меняли долго или редко. Запчастей много, много не дорогих аналогов. Машиной очень доволен. Прямо не прогадал. и задняя дверь с электро приводом очень радует.
недавно переезжал с квартиры, дак пол хаты засунул в авто)) для этого снял пассажирское сидение и положил на это место стиральную машинку.