Свой отзыв я решил написать еще очень давно, когда перечитывал чужие отзывы и думал, что если у меня будет Раум, то обязательно напишу.
Итак, отзыв. Машина понравилась заочно. Выбирал между Раумом и Спасио. Раум победил свежестью и оригинальстью, в то же время своей простотой. Не буду сравнивать Ромку со Спасей, просто скажу, что приглянулся он мне больше как снаружи, так и внутри. Раньше 3 года ездил на Королле 99г., поэтому отказываться от Тайоты не стал, захотел немного обновить машину.
Выбирал машину по следующим параметрам:
- это д.б. японец (желательно Тайот)
- вместительность внутри (после тесной Короллы хочется по-просторней)
- двигатель не больше 1,8 (расход хотелось уложить в 10 литров)
- высокая посадка (клиренс Короллы зимой был главным ее недостатком)
- максимально молодой возраст
- кузов, желательно, не седан, т.к. очень банально и не компактно.
- цена (была сумма 360 т.р.)
И в итоге Раум подошел по всем моим критериям! Счастья было много (но потом я вспомнил, как 3 года назад радовался Королле), я решил узнать о Ромке как можно больше. Изучил практически все отзывы, нашел Раум-клуб, посмотрел, что там люди пишут, какие у них проблемы, как их решают, и вцелом я был очень доволен.
Начну с плюсов машины:
- это была та машина, которую я хотел (самый весомый плюс)
- модель рестайлинговая, заметно лучше первого Раума
- 108 лошадей по сравнению с 99 Короллы явно заметны при одинаковом объеме (спасибо движку 1NZ)
- очень просторный салон и трансформирующийся
- оригинальная панель, спидометр и рычаг КПП по центру(!)
- задняя левая дверь имеет эектропривод, отсутствие левой стойки между дверями (мелочь, а приятно и удобно!)
- расход топлива - замерял 2 раза 8,8 и 9,1 литров на 100 км.
- большие фары и красивый внешний вид.
Конечно, есть и минусы:
- светлый салон очень быстро марается
- сабая шумоизоляция
- невозможно подобрать чехлы, т.к. нестандартное переднее пассажирское кресло
- маленький подлокотник
- очень слабый сигнал
- очень быстро марается заднее стекло пятой двери (хотя говорят, что это болезнь всех машин с таким кузовом)
Пока больше ничего плохого не заметил. В плане маневренности и управляемости машина полностью устраивает и замечаний пока нет. На дороге чуствует себя уверенно, хорошая функция кикдаун, небольшой радиус при равзвороте. я бы сказал, что Раум - машина для семейного человека (но не минивэн!), который на первое место ставит удобство и комфорт вместе с экономичностью, но при этом оригинальностью! А не понты. Хотя скучной эту машину не назовешь.
После покупки поменял масло в двигателе, коробке, все фильтры, антифриз, поставил сигнализацию, фм-адаптер, поставил волговский сигнал, силиконовые коврики, чехды "майки" и комплект зимней резины - все это около 25 т.р. В скором времени планирую поставить противотуманки.
И теперь езжу на такой машине. Как я говорил, машиной доволен, получил, что хотел.
P.S.отзыв писать труднее, чем кажется на первый взгляд:)