начнем с банального
Цена
Итак, автомобиль Toyota Raum 2003г выпуска Ncz20 ,комплектация «G» , вышел мне на апрель 2007 г в 740тыс ен.
Общее
В принципе многие счетают Toyota Raum по форме кузова близким у универсалу , однако благодаря скользящим задним дверям, большому пассажирскому пространству салона габаритам : длина 4045 мм, ширина 1690 мм и высота 1535 мм и компоновке сидений – то его в принципе можно причислить скорее к минивэнам. К тому же пятая дверь открывается горизонтально , что более характерно для класса минивэна.
А к какому классу относить авто пусть каждый для себя решает Сам !
(на фото представлены основные размеры )
Устанавливается соответственно только 1.5-литровый двигатель, и 4-скоростная автоматическая трансмиссия. Масса1150 кг
Экстерьер и интерьер
Смотреться авто довольно симпатично , к тому же особый «шик» придают по обоим сторонам автоматические задние двери открывающиеся вбок (от брелка или простым потягиванием ручки на себя )
К тому же если присмотреться, то поясная линия кузова приподнимается в районе дверных ручек. Такая форма получилась потому, что в целях более удобного пользования ручки установили на высоте 920 мм от земли и авто кажется более высоким
Салон, как и подобает новейшим автомобилям Toyota, отделан с высоким качеством. Приборная панель имеет «Волнистость и обтекаемость», но это не дешёвый геометрический дизайн, поэтому смотреться даже не чего .Внутренняя отделка в бежевом цвете – не слишком светлый , да и грязь особо не видна- ну это конечно если периодически ухаживать за салоном. Голубоватая подсветка слона, создает неописуемое удовольствие и ощущения уюта в авто и глаза не напрягаются при езде на дальни расстояния
Кроме того, одной из особенностей новой модели является конструкция без средней стойки с левой стороны. Ширина открывания авери 1500 мм явно облегчает посадку и высадку.
Очень удобно убирать салон тем самым ( фото )
Эксплуатационные качества
Особенностями являются рулевое колесо эллиптической формы, уменьшенное на 20 мм сверху и снизу, а также контрольно-измерительная система, содержащая приборы и сигнальные лампочки, в которых особое внимание уделено наглядности и логике индикации.(конечно все на японском – по рисункам в принципе все понятно и разборчиво )
Хотелось бы так же оценить тщательную отделку мелких деталей и стремление к простоте в использовании. Например, при подъёме сидений перед глазами оказывается оборотная сторона подушек, и они тщательно покрыты пластиком. Даже вставлены пластмассовые детали, позволяющие сохранять положение петли, чтобы избежать такой ситуации, когда сминаются стропы, вытягиваемые при установке сидений, и пальцы проходят с трудом. Как можно понять из способа управления сиденьями, в нынешней ситуации для всех узлов и деталей по-прежнему используется метод «инструкций по эксплуатации и предупреждающих наклеек». Но если дошли до таких мелочей, то было бы более любезным, если бы положение рычагов указывалось в виде «символической индикации», понятной с первого взгляда. Управление климатом, музыкой на высоте- кажется более информативным, удобным и стильным. К часам небольшие претензии- только формате 12ч Поскольку компактный автомобиль – это такое транспортное средство, которое в основном используется для повседневных поездок. Поэтому немаловажное значение имеет то, насколько удобно в нем можно разместить небольшие по объему перевозимые вещи.
Перед сидением переднего пассажира имеется специальная ниша, в которой удобно хранить всякую мелочевку. На средней консоли предусмотрена небольшая ниша и нижний ящик, что делает салон еще более привлекательным. С правой стороны от рулевого колеса есть еще один ящик выдвижного типа.
Теперь, что касается популярного в народе держателя – подстаканника. Между креслом водителя и сидением переднего пассажира расположена подставка на двоих человек. Точно такая же подставка под 2 стакана имеется на подлокотнике сидения второго (заднего) ряда. За спинкой переднего пассажира, а также в багажном отделении имеются небольшие крючки, на которые вешаются сумки или пакеты. Такие крючки стали весьма часто устанавливать в современные машины.
Водительское место:
На водительском месте можно регулировать высоту сиденья, поэтому сектор обзора и водительская поза настраиваются по желанию. Небольшое неудобство ощущается на переднем пассажирском сиденье - отсутствие левого и правого подлокотника . Следует также отметить, что спинку кресла переднего пассажира можно в случае нужды использовать в качестве небольшого столика. Для этого всего на всего нужно завалить вперед сиденье и оно превратиться в столик. Это делает весьма удобным прием пищи не выходя из салона.
Задние окна тянутся до конца кузова, поэтому имеется неплохой обзор назад наискосок. И еще: обычно не удобство при посадке и высадке во многом зависит от того, каково расстояние между плоскостью пола и поверхностью дороги. У модели Toyota Raum это расстояние равно 41 сантиметру.
Задние сиденья пассажиров
А вот здесь следует остановиться - если у Вас машина с распашными дверями, то в случае, когда дверь может быть открыта настежь, никаких проблем с посадкой или высадкой возникнуть не должно. Для того чтобы добиться этого, конструкторы расположили боковую стойку так, чтобы она совпадала со спинкой переднего кресла, то есть кресла переднего пассажира. В то же время переднее кресло в салоне Raum2 сконструировано таким образом, что оно может складываться вдвое по направлению вперед. И тогда расстояние между сложенным таким образом передним сидением и креслом заднего ряда составит целых 74 см. Все это позволяет производить посадку пассажиров, что называется в полный рост, не нагибаясь. Лишним будет напоминать, насколько это удобно особенно для пожилых людей, для которых крайне нежелательна дополнительная нагрузка на поясницу.
И еще: удобство при посадке и высадке во многом зависит от того, каково расстояние между плоскостью пола и поверхностью дороги. У модели Toyota Raum это расстояние равно 41 сантиметру.
Двери
. Конечно, с одной стороны раздвижная дверь представляет значительные удобства с практической точки зрения, но она же негативно влияет на жесткость кузова. Именно в этом плане и нужно определять все ее плюсы и минусы. Следует заметить, что для тех, кто планирует ставить машину в узком месте, конечно, раздвижная дверь более предпочтительна, не говоря уж о том, что она обеспечивает более простую посадку или высадку из салона.
Кузов Raum оборудован раздвижной дверью и очень напоминает прежнюю модель. Следует обратить внимание, что возможен вариант с двухсторонними раздвижными дверями. Если же двери распашного типа, то дизайн кузова в этом случае будет несколько иной, более вытянутым по горизонтали. Но как раз такой дизайн является самым популярным у подавляющего числа покупателей.
Маневренность и колеса .
Также нужно иметь в виду, что по такому важному для компактного автомобиля показателю, как маневренность .Автомобиль может быть оборудован от 14 до 16 -дюймовыми колесами.
Приведу небольшую статистику :
175/65R14
185/55R15 +
205/45R16
195/50R15
195/45R16
205/40R17
185/65R14 +
185/50R14
Нужно только помнить, что простая замена 14-дюймовых колес на шины 15и 16-дюймого размера ведет к увеличению минимального радиуса поворота с 4.9 до 5,5 метра. А это, как Вы понимаете, отрицательно сказывается на маневренности. Так что, пусть шины размером в 14 дюймов и не так цепляются за дорогу, но зато делают машину более послушной в черте города. А эксплуатация 16 дюймовых колес плачевно сказывается в городской черте где много трамвайных путей и ж.д переездов !
По дискам:
Order Number of votes
14 6.5J
16 7JJ
15 5.5JJ
15 6.5J
17X7.5JJ
15 7JJ
14 5.5J
Центральное отверстие 54,1 – аналог Toyota corolla
Вылет колеса 38-45
Клиренс (высота дорожного просвета)- 150 мм , но естественно зависит от степени загруженности авто .
Двигатель
Марка двигателя1NZ-FE
Максимальная мощность109 лошадок
Тип Water cooling 4 cylinder DOHC
Бензин(АИ-92, АИ-95) - в принципе разнице особо не ощущается но завпавляю все же 95
Расход топлива зависит от стиля езды – но примерно 10,15 литров зимой и 6.2-8 летом на 100км (в городской черте)
Передние тормоза- дисковые
Задние тормоза- барабанные
Ну а в принципе движение вполне приемлемо. Характеристики 1.5-литрового двигателя в сочетании с плавной 4-скоростной автоматической трансмиссией кажутся отточенными, а разгон на улице производится очень мощно. В таком случае, рост в сторону высокой скорости вполне оправдан. Шум и вибрация умело сдерживаются.(зимой конечно шипы дают о себе знать – но приходиться чем то жертвовать ,как на как безопасность намного важнее) Что касается комфорта при движении, то он достаточный при 15-дюймовых шинах летом , а вот на зиму все же поставил 14 , так как все равно зимой буду ездить по медленней .
АКПП:
В принципе адаптирована на городской цикл с электронным управлением. Работает мягко, запаздываниями не страдает, вполне нормальная коробка. При езде по трессе в случае обгона фур или прочих крупногабаритных авто при нажатии на педаль газа есть задержка в секунды 2-3 и после чего идет стремительный рывок на оборотах от 3600-4000 . Но со временем к этому привыкаешь .В горку катится без проблем .
ЭЛЕКТРИКА:
В общем ни каких нареканий нет. Единственное что ,если вы эксплуатируете заднюю дверь в автомате (а можно и отключить ее) так это помнить – что она питается тоже от электричества- как и радио , фары и т д .
ОТОПЛЕНИЕ/ВЕНТИЛЯЦИЯ:
Кондюк греет нормально , но нужно помнить – что пока машина не прогрета ,то температуру будет нагонять медленно !!
Все это решается за приемлемый интервал времени .
При запотевании стекол – а такое бывает при разнице температуры в салоне и на улице - кондюк медленно, но верно с этим тоже справляется.
Описал авто в комплектации «G»
Внешнее оснащение
Электропривод боковых зеркал
Тонировка стекол
Задний дворник
Внутреннее оснащение
Электрические стеклоподъемники
Гидроусилитель руля
Тахометр
Центральный замок
Дистанционный ключ
Регулируемая рулевая колонка
Складывающиеся сидения
Безопасность
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Усилитель жесткости в дверях
Вспомогательная система торможения
Дополнительный стоп-сигнал
Натяжитель ремней безопасности
Фиксатор ремней безопасности
Трехточечный ремень безопасности
Крепления детского сидения
Кузов повышенной прочности
Удобства
Климат контроль
Радио
Кассетный плейер
CD-плейер
Прочее
Автоматический дифференциал с блокировкой (LSD)
Передний стабилизатор
Задний стабилизатор
Дополнительное оборудованиеVSC (vehicle stability control )+ TRC(traction control) (optional equipment)