Отзыв автовладельца Toyota Raum 1998

Тойота Раум 1998 — отзыв владельца

, Переяславка
17396
3
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
172
голоса
4.7
5 — 138 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 94 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Пробег: 215 000 км
Руль: Правый
День добрый всем читателям и хорошего настроения!
Наконец-то я нашёл время для того, чтобы рассказать о своём опыте владения Toyota Raum 1998 года. С августа 2012 года по июнь 2014 я владел Джимником 0,7 2001 года, о котором остались только положительные впечатления, но данный автомобиль предназначен для двоих и возить тёщу и маму по магазинам не очень удобно. Поэтому мы с супругой всерьёз задумались о покупке автомобиля с литражом побольше. Успешно продав Джимник и, прошерстив drom, остановился на выборе универсала типа "probox", но на всякий случай присмотрел несколько авто типа "минивэн", среди которых было несколько раумов. К сожалению невозможно купить более менее свежие универсалы в ценовой категории 200 тыс., а те, что предлагаются... находятся, мягко скажем, в неприличном состоянии. Итак, Raum! Надо заметить, что на вторичном рынке мало найдётся хозяев, которые "продают", а не "спихивают" авто. Под мелкими жизненными коцками подразумевается всё, что угодно: полезла краска, потрескалась штукатурка, расколот бампер, вмятины по кузову и т.д. На авторынке перекупы имеют опыт "предпродажной" подготовки, поэтому я начал осмотр тех, авто, хозяева которых, как мне казалось, наиболее объективно описывали свой аппарат и Raum на Монтажной оставил напоследок.
Сначала посмотрел Raum в Южном, но двигатель отмыт, подтёки масла (несмотря на это) явно присутствуют, дым из трубы идёт и при запуске и при добавлении оборотов, не все замки на дверях работают, салон подуставший... Едем дальше. Raum с обвесами, контрактным двс, установлен тахометр, камера заднего вида... парень (сам автомеханик) постарался, но салон... и багажник!!! Мне вовек не отмыть все масляные пятна. Говорим: "Спасибо", желаем успеха в продаже и, уже слегка расстроенные, едем к следующему аппарату. На фирме по продажам нас уверяют, что авто с чистыми документами без подводных камней. Ок! Звоним знакомому в ГИБДД, пробиваем документы по базе и... нам не рекомендует наш знакомый связываться с этим автомобилем. Уже из чистого любопытства идём посмотреть авто. Отмыто всё, постелены бумажки на коврики... фирма!!! Запускаем двс. Лучше бы мы этого не делали. Нам-то уже всё равно его не брать, но вот менеджеру стало немного неудобно, потому что мы слегка пристыдили его за клубы дыма из трубы, которые никак не хотели прекращать из неё идти. "Предпродажка" на фирме оказалась простой "помывкой" авто и чисткой салона, по ходовке и двс ничего, как мы поняли не делалось, да и доки непонятные. Вывод: друзья, будьте внимательны с фирмами, занимающимися продажей авто на вторичном рынке. Осмотр и ещё раз осмотр! Лично или с опытным человеком! Едем дальше... на авторынок. Raum серого цвета (а хотелось синего или чёрного), ничем не примечателен, но аккуратный снаружи и внутри, двс в пыли - отлично, подтёков не видно, с доками порядок (помог всё тот же знакомый... Василий Фёдорович, спасибо!). Оказалось, что хозяев всего двое, второй - сам перекуп! Брал этот авто для себя, несколько лет ездила жена, теперь продаёт. Ладно, звоним ещё одному знакомому - работнику авторемзавода (ул. Дикопольцева - имейте ввиду, хабаровчане, там можно найти толковых ребят) и, за деньги конечно, проводим осмотр авто более детально. Особых проблем нет, но нужно кое-что сделать по ходовке и с лобовиной разобраться. Говорим об этом хозяину, получаем скидку в 15 тыс., а хотим в 20! Но увы, стоит на своём... Его довод: "Вы же видели состояние раумов по городу!", показался мне весомым. 200 так 200! Ударили по рукам и уехал я довольный новым приобретением. До дома ехать 60 км - да, ходовочку надо делать.
Не долго думая, меняю масло в двс, все стойки с пружинами вкруг, все сайлентблоки, устанавливаю новые брызговики, ремень грм и ремень кондёра, сальники и подшипники на лобовине, устанавливаю подогрев (авто находился у меня в холодном кирпичном гараже, ни разу не было проблем с запуском, подгревом так и не воспользовался), сига уже есть, покупаю чехлы для кресел и коврики. Езжу около года, радуюсь, но вот незадача, потихньку уходит уровень масла и движка, как сказали на сто слегка сапунит. В движении со стороны заметно, что под нагрузкой (в горку или на обгоне) дымок из выхлопной трубы идёт. Возникла ещё одна проблема подтупливает автомат: на обгоне вроде переключает, но скорость набирается предательски медленно. Дело не в автомате? Ищу причину пошагово: поменял свечи и... даже автомат работает плавно. ??? Проходит немного времени и снова те же проблемы. Проверяю свечи - четвёртая чёрная, меняю. Порядок! Но проходит немного времени и... Снова меняю все свечи на новые, меняю бронепровода. Порядок! Ладно, что ещё надо сделать? На СТО порекомендовали провести раскоксовку. Провёл и, опа! Масло кушает автомобиль не по-детски! (Как выяснилось позже, копоти было столько в цилиндрах, что раскоксовка её сначала растворила, а потом весь шлам успешно забил отверстия для масла на поршнях под колечками). Будьте осторожны с раскоксовками и всякого рода присадками! Семь раз отмерь и один раз отрежь! Съездил на море во Владик и обратно - 6 л масла!!! Это же на две замены по 5000 км пробега каждая! Идём к мотористу. Обещает рассказать о причинах только после "вскрытия". Ладно, по рукам! в итоге - двс уже капитален, показывает мне цилиндры и поршни - четвёртый как будто вообще не работал - чёрный-пречёрный. На новый двс 5еfe с работой, маслом и необходимыми материалами ок. 53 тыс. надо, а откапиталить можно за 22,5 тыс. Договорились. Дело сделано. Авто как подменили. Езжу, не нарадуюсь.
Всё в Raumе отлично! Расход 7-9 литров летом. Просторный салон: удобно всем, и передним и задним. Багажник вместительный, под поликом есть прекрасный органайзер, под которым компактно размещена запаска. Супер салон, сзади пол без выступов, можно пробежать (пригнувшись) от одной двери к другой, ногам не тесно. Кстати, Raum одного класса со Spasio, но Raum предусмотрен больше для удобства задних пассажиров, поэтому в Spasio сзади тесновато. Двери задние открываются как в автобусе (раздвижные) - огромное преимущество при посадке и высадке пассажиров в тесных местах города. Козырёк водителя и переднего пассажира снабжён зеркалом, подсветка салона и впереди, и сзади, удобная приборная панель (не хватает тахометра, конечно), кулиса на руле - привык быстро и жаль, что не на многих легковых автомобилях такая акпп - между передними сиденьями ничего нет, бывало прижмусь в узком месте правой дверью к зданию, чтобы слева оставить боковую дистанцию до рядом стоящего авто, и спокойно выйду через пассажирскую, класс! Руль не регулируется, но привык быстро. Да, ручник - это ножник, на самом деле! Педаль слева от тормоза. Нажал - сработал ручник, нажал ещё раз и отпустил ручник. Классно! К этому тоже легко привыкнуть и в управляемом заносе руки всегда на руле! Кстати на Viste и Honda Streem такой же ножник, НО!!! отпускается он не вторым нажатием, а отдельным ручным рычагом справа и внизу от руля. Это не так удобно, скажу я вам. Raum в этом отношении - красавчик! Удобные бардачки, подстаканники. Но вот, что действительно неудобно, так это то, что в зависимости от положения кресла, не всегда видно индикатор включенного ручника. И ещё неудобство - клавиша кондёра находится рядом с клавишей подогрева заднего стекла и регуляторами салонного обдува - регулярно "нечаянно" запускаешь кондёр! Метла сзади и подогрев стекла очень выручают. Прозрачная палочка на бампере (не знаю научного названия) - габаритный индикатор, помогает водителю видеть левый угол авто. Музыка штатная: радио, диск и... кассета! У меня были старые кассеты, поэтому я с удовольствием пользовался ими и с некоторой доброй ностальгией слушал старые песни 90-х годов :))
Ходовка достаточно мягкая (особенно в сравнении с Джимником). Проблем никаких не было, кроме одной - слабенькие стойки сзади. Поскольку я - печник, мне нужно возить глину (в мешках и на полиэтилене - всё аккуратно, но нужно). Стойки умирают быстро, причём не сами стойки, а втулка стойки в соединении с балкой - она маленькая и болт её продавливает. Результат - слышим стук (как выяснилось - это болезнь всех раумов). Какие только втулки я туда не перепрессовывал, результат один - глину возить и вообще перегружать авто нельзя!
Но в целом - отличный семейный, резвый, недорогой в обслуживании, удобный авто. С виду маленький, но... Довелось мне как-то купить рулон линолеума 3м! А багажника наверху нет. И что? Складываем левую сторону заднего дивана (он располовинен и это очень удобно), левое пассажирское переднее кресло (предварительно сняв подголовник), укладываем линолеум слегка в дугу, закрываем багажник, жену садим на место позади водителя и вперёд! Легко также присоединяются ремнями безопасности сзади два детских кресла, оставляя посередине место для взрослого, на которого тоже предусмотрен ремень безопасности посередине.
В общем, если всё описанное подходит под ваши потребности, то этот автомобиль принесёт вам много радости.

Ну, а мне, нужно работать... возить глину. Не успел я выставить фото и описание в дром, как на следующий день нашёлся покупатель, посмотрел и на другой уже день загнали на СТО (всё тот же авторемзавод), нашли проблемки по мелочам - пыльники, тормозные шланчики, шток одной стойки стучит, двс снова слегка сапунит), в общем всё обсудили, я всё рассказал про авто: и про капиталку, и про мелкое дтп (царапина справа) и последующую покраску, отдал в придачу зимнюю резину на литье, сделал честную скидку (по результатам) диагностики и отдал своего Raumа за 195р. Его ремонт за два года мне обошёлся примерно в 20 тыс., капиталка - 22,5 тыс., резина б/у - 10 тыс. Если бы не капиталка, то вообще - очень недорогое обслуживание, запчасти все есть. На одной базе с раумом некоторые модели Корсы, Старлет и Терцел. Да, чуть не забыл: трудно было найти пыльник на задние стойки. Подошёл пластик от 100-й короллы, но его надо подрезать сантима на 3.
Пользуясь случаем, желаю безаварийной эксплуатации новому владельцу Алексею (порядочный человек, было приятно иметь дело). А также желаю и Вам, уважаемый читатель успеха в выборе автомобиля, соответствующего потребностям вашей семьи.

Прошу прощения, что не могу сразу выложить фото, почему-то ноут не видит мой смартфон - старенькие уже... да и я не молодой :)
На днях обязательно выложу фото.

С уважением, Газизов Миннур.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Выкладывая фото, увидел, что ни разу не сфотографировал водительскую дверь изнутри (пассажирскую на фото видно). Приношу извинения тем, кто хотел бы достаточно подробно рассмотреть автомобиль. Скажу, что на водительской и пассажирской двери удобный длинный карман, разделённый на два отсека, точнее он цельный, но вертикальная планка, идущая от кармана к "пульту" управления замками и стеклоподъёмниками, делит карман на двое. Эта планка позволяет положить в карман высокую плоскую вещь и та не будет выпадать (глянцевый журнал, например)....

, пробег 215 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Raum, 1997
4.5
16401
Toyota Raum, 1997
him1, Новосибирск
Toyota Raum, 2001
4.7
27799
Toyota Raum, 2001
удачи вам), Ленинск-Кузнецкий
Toyota Raum, 1999
4.9
9267
Toyota Raum, 1999
OLMER96, Екатеринбург
Toyota Raum, 1999
4.7
13302
Toyota Raum, 1999
Daria, Барнаул
Toyota Raum, 2000
4.4
11014
Toyota Raum, 2000
123, Благовещенск
Toyota Raum, 2000
4.9
1750
Toyota Raum, 2000
Oleg, Хабаровск

Комментарии

Спасибо за подробное описание. Особенно понравилось замечание по поводу ручника, сдвижных дверей и задних амортизаторов. Кстати у меня на королле с ДВС тоже были проблемы с тягой и переключением передач, которые решились заменой бронепроводов и свечей. Теперь будем ждать описания твоей короллы 😃. Максим.
5
 
Ответить
Raum- моя любовь, стойки сзади каябовские поставили, но я не вожу глину)))) Кстати на мазде премаси такой же ркчник - ножник и то же отключается нажатием ноги. Сейчас владею маздой, но продаю, т.к. все же хочу снова Rauma, решили с мужем, что лучше два авто, но зато каждому по душе)))
 
 
Ответить
123
Чита
Спасибо за отзыв. 5!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 1998 в России


Добавить отзыв