Чтож, начну!
Конечно писать отзыв сразу через месяц после покупки - это не очень логично. Но проехав 2000 км. уже можно судить о машине (да и пока всё хорошо помню))
Это моя первая иномарка. До этого был ВАЗ 2104. С Жигулёнком конечно сравнивать не буду, но всё же в некоторых местах его можно упомянуть.
1. История приобретения.
Были прочитаны наверное почти все отзывы на Дром.ру и на многих других ресурсах. Ввиду резкого повышения цен на бензин (сейчас он у нас стоит 29.50р) хотелось взять не очень прожорливую машинку. Присматривался к Витцам/Платцам, потом к 1.5 литровым Каринам, позже уже к 1.8 литровым аппаратам.
Месяц хождения по рынку и по объявлениям - не дали результата. Машины либо жестко битые, либо с какими либо деффектами, причём играющими важную роль.
Чуть было не купил S-MXа, но не работал кондер и с двиги текло масло. Связываться не стал. Была хорошая Каринка.. но опять же конструктор. Был Раум с пробегом в 250 тысяч и нерабочими стеклоподъёмниками. Была Капа, но на вариаторе.. Вобщем было просмотрено и опробовано очень много машин, но нужного не найдено. За такие деньги лишь хлам.
Но вот как то, когда уже ходить по рынку совсем надоело, что то внутри переклинило и взгляд пал на НЕГО. Раум, 97 года, серенький. Резина лысая (как потом выяснилось одно колесо было вообще не из комплекта), на штамповках. Лобовое чуть треснуто, но засверлено. На капоте мелкие коцки от камней. Кондер работает. Посторонних шумов от двиги нет. Ходовка тоже вроде не бренчит. Плюнули и поехали оформляться... "Счастье" обошлось в 178 тыс.руб. Т.к. покупали у перекупщика, то цена скорее всего завышенная. Никогда нельзя торопиться при таких больших покупках - даже если очень-очень хочецца, потом будете жалеть..
Ехать первый раз конечно было страшно, хоть и путь всего 50 км, но по оживлённому воскресному Иркутску... За 15 минут освоился и больше дискомфорта не возникало))
2. Эксплуатация.
При детальном осмотре машины уже в гараже обнаруживается + уже было обнаружено при покупке:
а) Стояло ГБО - весь багажник в дырках от креплений, гофра от возд. фильтра к инжектору порвана.
б) битый зад, а точнее крыло. Но сделано добротно и прикопаться не к чему.
в) в стойки вварены отводы для прокачки. Не знаю плюс это или минус.
г) Пробег на одометре 107600 км (сейчас 109120), машина в РФ 5 лет, а на крышке ГРМ красуется наклейка на японском 100.000 км...
д) В переднюю панель выведен маленький электронный тахометр. (это конечно плюс)
е) есть иммобилайзер
Короче попался весьма ушатанный экземпляр, но видимо хозяин за ним всё таки следил.
Думаю, что пробег у этого Ромки примерно 160-170 тыс. км.
Первое что сделал - поменял сигналку. Стояла КГБ В300 - фигня. Воткнул Leopard 90/10 с автозапуском, заранее на зиму)) Сразу после сервиса сменил коды передатчиков и поставил пин-код. Так, на всякий случай. Были куплены все "аксессуары" для прохождения техосмотра (тоже заранее). Куплена резина Brigestone Snaker 175/70 R14, хотя стандартный размер тут 175/65. Машинка стала чуууть повыше)) Заодно взял литьё отечественное СКАД. И потом к этому всему комплект секреток/контргаек. Тоже на всякий случай))
Долго искал по разборкам эту гофру воздуховода.. Но не нашёл. Предложили привезти с Владика за 1500. Отказался. Замотал как следует изолентой и пока не парюсь. Конечно полной герметичности нет, но пыль не должна попадать.
Багажник (и там где помято после удара и где стояло ГБО) залепил самоклеющимся вибропластом)) хватило одного листа.
Пробил стойку. Теперь под нагрузкой на хороших кочках "пищит". Не критично. До зимы думаю дотянет, потом грядёт покупка нового комплекта стоек..
Вобщем привёл машинку в приемлемый вид - на сколько денег хватило))
Про расход бензина - замерял на 10 литров (от того момента как стрелка упадёт на ноль, до такого же момента). на 10 литров получилось 125 км.,то есть расход 8 литров. Думаю зимой будет до 12..
Последняя поездка на Байкал (450 км) показала, что машинка хороша)) По трассе идёт неплохо, в обгонах при кик-дауне тяжеловата, но прёт нормально. Оптимальная скорость 110-120 км/ч, дальше-хуже (но я не гонщик, больше мне и не надо). В горку под нагрузкой конечно ползёт едва едва, но это логично. Автомат (причём иногда весьма капризный - как его не дави, а он будет ехать так, как ему удобнее) + 1.5 литра движок. Лазил в грязь. На L-ке вытянула, даже толкать не пришлось, хотя сидел в грязи по самые двери. 4вд конечно было бы ещё удачней, но не всем это нужно. Лишняя морока при ремонте + доп. расход топлива.
Кстати на отдыхе спал в машине. Если отодвинуть переднее сиденье подальше и опрокинуть до конца его спинку + немного откинуть спинку заднего сиденья = получается кровать =) Правда для комфортного сна пришлось немного выровнять поверхность и положить под голову подушку. С моим ростом 175 см. довольно удобно спать. (на ночь ставил на прогрев, чтоб теплее было))
3. Лист затрат (на период с 21.06.2008 по 21.07.2008)
- ОСАГО на 1 год - 2300
- договор купли/продажи - 1500
- Регистрация ТС в ГАИ - 800
- Огнетушитель, аптечка, тросс - 500
- насос - 530
- сигнализация - 5300
- лист вибропласта - 300
- комплект летней резины б/у - 4800
- литье на 14 - 7600
- комплект контргаек - 500
- техосмотр - 130
Сервис:
диагностика ДВС и эл. систем - 600
диагностика подвески - 650
развал/схождение - 650
регулировка/прочистка датчика ХХ - 100
подтяжка рулевой рейки - 300
выправление кронштейна рычага - 500
О плюсах и минусах данной модели читайте в других отзывах. Я солидарен с мнение большинства.
После жигуля не хотелось пересаживаться в тесную Короллку, а после Раума уже охото что то тпо Ипсума :)
Вот пока и всё. Если будет что добавить - напишу о зимней эксплуатации.