Отзыв пишу первый раз, просьба сильно не пинать. Этот автомобиль у меня четвертый по счёту за десять лет с момента получения прав, до этого у меня были Ниссан Санни 1998г.в, Ниссан Глория 1997г.в. и Тойота Королла 2 1999г.в. На момент покупки Раума, я ездил на Тойоте Королле 2, но так как у меня родился сын, необходим был автомобиль повместительнее. Перебрал кучу вариантов , перечитал множество отзывов, но по деньгам и функциональности больше всего мне подходил Раум. Начал мониторить рынок и почти сразу мне попался «мой» Раум 1999г.в. Продавался он в «закрытом» городе куда мы и поехали смотреть его с моим братом, он у меня в машина немного разбирается. Продавали его два парня перекупа, состояние меня удовлетворило, подвеска движок и коробка всё в норме, даже на диагностику его не гонял, немного прокатился и все. Из косяков были только хреново работающие задние двери(не открывались из салона) и лючок бензобака не открывался с рычажка, но к моменту оформления парни обещали всё починить. Через пару дней приехал с деньгами, парни так ни хрена и не смогли сделать двери, хотя убеждали, что старались и даже возили машину в сервис) но так как я уже созрел для покупки то машину забрал, это был февраль 2011г. До мая ездил и ничего с машиной не делал. В мае поменял ремень ГРМ и ролики, сменил ремни навесного оборудования и все жидкости и фильтра, благо расходники на него не дорогие, установил сигнализацию с автозапуском, поменял аккумулятор. В гараже вместе с братом разобрали задние двери, там какой-то рукопоп, скорее всего кто-то из прекупов, наколхозил какой-то проволоки, всю эту хрень мы убрали всё смазали, подогнули тяги как надо и двери заработали. До следующей весны никаких вложений больше не было, кроме расходников. Просто ездил и все, весной 2012 поменял магнитолу, стояла еще двухдиновая штатная с бортовым компьютером и телевизором, но все на японском, ни хрена не понятно, а телевизор показывал только войну черно-белых мух, поставил обычную магнитолу и полочку под нее (подошла от ланоса), также поменял топливные фильтры в бензобаке и под капотом, еще купил новую летнюю резину и литье. До следующего года опять ездил и менял только расходники. А вот летом 2013г. Раум принес не приятный сюрприз, жутко зашумел движок вентилятора охлаждения радиатора, видимо наелся подшипник, поехал в магазин автозапчастей, а там меня обрадовали, что движка в наличии нет, ждать придется 2 недели и встанет он мне в 5т.р. Но машина на тот момент мне нужна была каждый день. Поэтому опять поехал к брату в гараж, там аккуратно разобрали «неразборный» движок вентилятора, сняли подшипник и в магазине подшипников по образцу купил пару штук за 80 рублей, установили его на место, собрали и всё заработало и работает по сей день, второй подшипник за ненадобностью так и лежит в пепельнице. Этим же летом поменял стойки и пружины вкруг (стойки Каяба, пружины ОВК), тормозные колодки в барабанах и задние ступичные подшипники. Летом 2014 года в связи с тем, что расход масла увеличился до двух литров (от замены до замены) озаботился сменой маслосъемных колпачков и прокладок клапанной крышки, а также сделал раскоксовку двигателя. А по зиме с первыми морозами случилась неприятность, стал загораться датчик давления масла, хотя масло было в норме, поехал на сервис, там предложили поменять датчик, купил, поменял, не помогло. Не знал что уже и думать, решил, что наелся малонасос, заказал его. А через какое-то время, меня торкнуло перелить масло, из металлической канистры, которая все еще стояла в багажнике после замены, в меньшую емкость. Стал переливать, а оно практически как желе, замерзло и это при -10 на улице. Как я понял, попалась мне подделка, хотя брал я его много лет подряд в одном и том же магазине всем известной французской сети. Купил новое масло, промывку для движка, а так как маслонасос уже приехал и деньги я за него заплатил, то поменял и его. Весной зашумел правый передний ступичный, поменял, но видать попался бракованный, через два месяца зашумел снова, купил другого производителя, пружины ОВК кстати себя тоже не оправдали, правая просела очень сильно. Заказал Каябу они хоть и подороже, но пока все норм, заодно поменял опоры передних стоек. Из неисправностей еще, летом появился скрежет районе дворников, пришлось разобрать механизм и смазать там всё. Осенью начался бардак с габаритами , они периодически отключались на ходу и гасло освещение в салоне, потом само также включалось, поехал в сервис проверять электрику, «спецы» типа все прозвонили ничего не нашли и советов не дали, типа все нормально, мы все проверили, пока ехал из сервиса, свет опять пропал, ездил так в течении нескольких месяцев потом решил разобраться сам хотя ни хрена в этом не понимаю. Раз электрика «впорядке» значит проблема где то в блоке управления, проверил все предохранители, разобрал рулевую добрался до переключателя поворотов, он же отвечает за головной свет габариты и освещение в салоне, провода все были на месте ничего не болталось, решил я что он сам и сломался. Заказал в магазине новый, он пришел, но как то по работе времени не было его поменять. Добрался только через месяц. Все разобрал, снял старый, давай ставить новый, а он не подходит, хотя визуально вроде один в один, но разъем другой. Хотя заказывал в магазине все по винкоду. Обратно уже не сдать, прошло больше двух недель, психанул и решил разобрать старый может думаю отремонтировать можно, на работу в крайний случай электронщикам отдам, разобрал, а там один проводок соскочил с разъема, одел его обратно поджал, поставил все на место и проблема решилась. Новый подрулевой теперь так и валяется в бардачке. До лета 2016года больше ничего не менял, летом поменял передние тормозные диски, а по осени забрякали рулевые наконечники, поменял их и рулевые тяги. На данный момент машина несмотря на свой преклонный возраст бегает нормально, правда подъедает масло в районе двух литров от замены до замены. По краске появились коцки и сколы, прошлым летом поехал первый раз за 6 лет отдыхать на озеро, на крышу упала сухая ветка, остались вмятинки, благо стекло не разбилось. Это то, что касается технической части.
Про запчасти, расходники и ТО
Все расходники есть в наличии, «ходовые» запчасти тоже есть, что не «ходовое», заказывал привозили в течении двух недель, поэтому особых проблем с этим не испытывал, непонятных запчастей на машину не колхожу, особо ответственные беру оригиналы, фильтра ставлю дубликаты, цены на них не кусачие. Масло в двигателе меняю два раза в год вместе с фильтрами масляным и воздушным, свечи раз в год. Масло в коробке меняю раз в два года, частичной заменой. Простые работы типа замены масел свечей, фильтров и колодок делаю всегда сам, что посложнее или к брату в гараж или в сервис.
О комплектации
Раум мне достался, в комплектации с бортовым компьютером-телевизором и помоему даже навигатором, с антеннами на крыше и каким-то передатчиком в салоне, но без люка, спойлера и рейленгов на крыше, с кондером, двумя подушками безопасности и 4 стеклоподъемниками, задние сиденья складываются раздельно, также там есть подлокотник, в багажнике докатка.
Теперь впечатления от владения,
Машина на мой взгляд очень функциональная, несмотря на внешне небольшие габариты в салоне довольно много места, при моем росте 190см за мной вполне комфортно сидеть пассажирам, коляска, пока ребенок был маленький, в сложенном состоянии спокойно ставилась в багажник, если сложить задние сиденья то багажник просто огромен, чем я пользовался при перевозке урожая с дачи. Также перевозил габаритные грузы (даже холодильник) Сдвижные двери очень удобны на парковках, но доставляют неприятности зимой после мойки, если их нормально не продуть. Так как занимаюсь страйкболом, то часто бываю на играх с ночевкой, в машине спал неоднократно, разложенные передние сиденья при снятых подголовниках и откинутых до упора задних образуют вполне комфортное место для сна. Салон в машине простенький, пластик на передней панели жесткий, в моей комплектации нет переднего подлокотника, зато сын может спокойно мне прийти при желании, что тоже удобно. Что касается проходимости, по снегу неплохо гребет, так как не тяжелая, за 6 лет владения зарылся только один раз, принципе Раум авто с нормальным клиренсом, но если народу под завязку, то задние пружины сильно проседают, хотя машина идет мягче, читал, что есть усиленные пружины, но я их заказать не смог. К нам видимо не возят.
О расходе и динамике.
По расходу, минимальный у меня был на трассе около 6 литров на сотку(ехали вчетвером в машине), в среднем по городу до 10 литров с прогревами и кондером. Зимой думаю больше, так как в жесткие морозы грею ее каждые три часа, у машины такая особенность, до -25 нормально заводится без доппрогревов, но если больше и машину не прогревал, то завести уже проблематично, заводится с лязгом и скрежетом, аж жалко ее. Не знаю с чем это связано. Динамика, для меня Раум - это семейный автомобиль не расположенный к гонкам, насиловать его и пытаться раскрутить бесполезно. Когда едешь один-вдвоем еще какая-никакая динамика присутствует, впятером, можно даже не пытаться. Максимально разгонялся на нем до 160, но чувствуешь себя не очень комфортно на такой скорости, нормальная для него скорость в пределах 120км/ч, хотя может это мое субъективное мнение.
Сейчас машине уже 18год, в планах ее поменять, но за столько лет уже как-то привязался к ней, жалко, ездит же не подводит, да и не найти сейчас автомобилей такого качества и с таким функционалом по приемлемой цене. Поэтому пока не определился, на что менять буду.
В общем, то это все что хотел написать про данный авто, может, кому то отзыв будет интересен и полезен. Если есть вопросы, отвечу с удовольствием.