Отзыв автовладельца Toyota Raum 2004

Тойота Раум 2004 — отзыв владельца

, Кемерово
6505
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
77
голосов
4.7
5 — 63 пятёрки!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1496 куб.см, 109 л.с.
Руль: Правый
Доброго времени суток. Пришло время рассказать и мне про японский семейный авто малого класса. Наверное B,  на большее не тянет, но обо всем по порядку.

ВЫБОР АВТО
Предудущей машиной была Honda Fit с двигателем iDSI известным многим как движок с восьмью свечками мощностью 86 л.с. на объеме 1,3 литра. Сравнивать Raum по ходу отзыва буду чаще именно с фитом, потому как в личном владении больше машин не было.
Итак критерии выбора: Toyota, простой двигатель, годом не старше Хонды, для семьи, не тяжелый для своего движка, а то купят Lachetti 1.4, зато с левым рулем, а потом на трассе двигу крутят до 5000 чтобы обогнать. Ну и по деньгам конечно не больше 70 т.р. разницы с Фитом.
Круг машин образовался в виде T.Corolla Spacio, T. Corolla Fielder, T. Raum, T. Fun Cargo.
Fun Cargo даже смотреть ездил - хорошо что не купил - на любителя авто, хотя и с своими плюсами, но клиренс... Fielder - хорош, но ...как то  хотелось  не в длину, а в объем
Итак остались Corolla Spacio VS Raum
Спасио имеет длинну салона 2,4 м против 2 м у Раума, салон у Спасика выше и шире на 9 см, колесная база шире, минимальный радиус разворота почти полметра меньше чем у Раума, клиренс, и тот на пол сантима больше. Вообщем Раум хоть и прямой конкурент Спасику - но проигрывает в мелочах - оттого и цена...Из тех Spacio, что я смотрел - а битые были все, год не моложе 2002 - то на что я мог рассчитывать. Raum - не хотел по банальным причинам - 1. Что за зверь такой неизвестный по сравнению с Corolla? 2. Сдвижные двери - как они на морозе, как в ремонте? 3. Как продавать потом?
Опуская промежуток просмотров и телефонных звонков - представляю на публику мой экземпляр.
Toyota Raum  S-Packade, 2004 года выпуска, ввезен в РФ в 2008 году, пробег на момент ввоза 54 т.км., на момент приобретения 112000 км. Предыдущий хозяин откатал почти 3 года, он же единственный, кто владел этим авто. Состояние на момент покупки - хорошо, двигатель работает тихо, коробка не пинается, жидкости в норме, подвеска - по сравнению с фитом мягче и приятнее для пятой точки. Салон почти без царапин на пластике, в черном цвете, ксенон заводской, с регулировкой из салона, из неисправностей по электронике ничего не выявил. На диагностику через разъем не ездил, да и вообще мое мнение такое, что психология человека не малую имеет роль при покупке  - хороший человек своими качествами себя выдает, не юлит, не нервничает, не курит возле машины во время просмотра, переживая, что несколько осматривающих найдут изъян и соскочат. Оценку состояния авто я доверил знающему человеку, чья жизнь постоянно связана с "перерелизацией" авто. Его вердикт - брать.
КОМПЛЕКТАЦИИ и ОТЛИЧИЯ
(инфа с форума myraum.ru).
до 12.2006 было 4 варианта комплектации (только принципиальные различия):
• просто Raum - "фарша"-ноль, ручной кондер, ручки и зеркала некрашеные, 2 динамика, светлый салон среднего качества ткани... лишь ключик дистанционный из "наворотов". кстати, не может быть красного и темно-синего цвета
• C package - добавка из привода левой сдвижной двери, тахометра, складывающихся зеркал в цвет корпуса, водоотталкивающего покрытия стекол передних дверей, тонировки задней полусферы, 4 динамика.
• G package - добавка к C package из смарт-ключа, высококачественной обивки (тоже светлой), климат-контроля, водоотталкивающего покрытия зеркал и лобового стекла, складывающегося (а для 2WD - еще и поднимаемого вертикально к передним) заднего сиденья с подлокотником.
• S package - добавка к C package из штатного обвеса и литья, темного цвета обивки салона, водоотталкивающего покрытия зеркал и лобового стекла, складывающегося (а для 2WD - еще и поднимаемого вертикально к передним) заднего сиденья с подлокотником.
Вообще в "рекламке" G значится как LUXURY, S - как STYLISH, SPORTY STYLE.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
После покупки, оформлении на себя - летняя лысая резина на родном японском литье 14" была заменена на оставшуюся от продажи фита липучку для докатки до осени. Сразу скажу что Raum ставят на 14 и 15 колеса, но по мне оптимальным вариантом является 185/65 R14.  
Заменил масло в двигателе (Toyota SM 5w30), объем 3,7 л., про жидкость в АКПП - на щупе написано, что подлежит замене только в условиях тяжелой эксплуатации. Ну не знаю за предыдущего хозяина и япа, а состояния на пункте замены оценили как вполне хорошее. Остальные жидкости вопросов не вызывали, хотя и советуют менять ВСЕ СРАЗУ.
  Также после покупки переделал провод, идущий к CD  чейнджеру на 10 дисках с тюльпанов на 3.5 мм для подключения mp3 плеера. Чейнджер освободил место под сиденьем для разной мелочевки.
Про двигатель писать особо нечего, 1NZ-FE, 1.5 л., выдает 109 л.с, удельная мощность для моего Raum 10,55 кг/л.с.., у Honda Fit была на одну лошадку килограммом больше. Хотя тот же Fielder 1.5 на том же двигателе имеет всего 9,73 кг/л.с. Для чего я взял эти цифры - машина не гонка, семейный автомобиль, до 150 км/ч разгонял, но учитывая , что задняя подвеска - балка торсион - на такой скорости с нашими дорогами делать нечего. По расходу (учитывая что это разжигает вечные споры за разные машины) - у меня установлен (произошло это не сразу, об этом ниже) бортовой компьютер через диагностическую колодку OBDII, так вот накопительный за 1,5 года эксплуатации, с учетом того, что зимой очень редкие поездки по трассе, а в основном городской цикл - 8,2 л/100 км. Подчеркну - за время с момента установки бортового компьютера он собирал данные 1,5 года. Вообще зимой по городу и до 15 л/100 км.(-30 С, ниже-не езжу), расход на холостом ходу в морозы 0,71-0,79 л/ч при 700 об/мин. Летом 0,57-0,65 л/ч (700 об/мин)
Расход по трассе при разрешенных 99 км/ч - 6,7-7,3 л./100 км Зимой на литр больше. Самый минимальный расход, которй мне удавалось достичь - 13,1 литров на отрезок 209 км.
ДОСТОИНСТВА
Прошу не рассматривать в сравнении с другим авто фразами типа: "Ну и че, на (вставить модель авто) это уже давно есть (то же так можно и т.д)"
1) Рычаг АКПП на передней панели, все 4 передачи в руках водителя. Удобно при обгоне - понизил передачу без кик-дауна, (хотя он тоже есть, но задумчивый) и вперед. Или чтобы не мучить автомат в пробках до 10-15 км/час с СТАРТ-СТОПами - поставил на L и едешь. Про горку итак понятно.
Так как рычаг на передней панели - перемещаться справа на лево и наоборот без проблем.
2) Простой и надежный цепной двигатель.
3) Под капотом удобный доступ к ремню генератора, замене ламп,свечей, контролю  и доливке жидкостей.
4) Простая подвеска, запчасти из одного ряда короллообразных.
5) Сдвижная дверь - с кнопки ключа (несешь пакеты с магазина, нажал и вуаля). Сдвижная дверь может управляться с места водителя - удобно открывать людям, которые в поисках ручки (впервые, в темноте, не трезвые и т.д) шарят по двери. Вообще сдвижные двери позволяют "заходить" в салон, а не "заводить" себя в узкую щель - например, как в русских машинах (это не розжиг, просто реально в русскую машину сзади неудобно садиться) Так как у меня ребетенок - садить в кресло намного удобнее, на парковке не надо беспокоиться за то, что открытая дверь откроется на больший угол и стукнет машину рядом. Выходить на парковке, брать и ложить вещи на заднее сиденье в узком  месте тоже удобно.
6) С правой стороны нету стойки между дверями - проем огромен, универсален. Летом мотоблок увезти, ящик какой и т.д. В багажник столько не влезет, да и брать удобно Я уже говорил что длина салона 2 метра, так вот я возил листы пенопласта 2,7*1,2 сгибая, возил гардину 2,5 метра - это при закрытой задней двери и без ущерба водителю и переднему пассажиру. Спать...спать не спал, но варианты, как и в любом японском авто возможны.
7) Родной ксенон, регулируется с салона электроприводом - светит хорошо, поставил шторку на фару - прикрыл сектор, отражающий на встречку, да там "самый сок", но ненавижу когда светят в глаза, особенно русские машины с колхозным ксеноном. Особенно приоры.
11) Стоп-сигналы - светодиодные.
8) Задняя пятая дверь открывается вправо - по мне - удобно, у меня сверху над воротами полки, так вот на Фите придерживал дверку, чтобы об них при открывании вверх не ударялась.
9) Трансформация салона. Столик, или полностью сложить и убрать переднее кресло., Задние спинки разделены 40/60 %, можно трансформировать узкую половину, можно широкую. Вообщем много вариаций подобрать место в салоне сзади или спереди в зависимости от перевозимых вещей.
10) Задние спинки регулируются по наклону, передние тоже, водительское имеет  еще и вертикальный лифт, убираемый подлокотник.
11) Панель приборов посередине - этот пункт перед покупкой я бы поставил в недостатки. Сейчас, оценив, только в достоинства. Про лучший обзор - вопрос спорный, а вот навигатор можно закрепить перед глазами, кинуть шапку, папку и т.д.
12) Тяжелые двери - для жесткости кузова, потому как стойки с одной стороны нет. Двери стягиваются электроприводными захватами в трех местах при закрытии. Этот звук поначалу вводил в любопытство и в первый же день зажав концевичок на открытых дверях - я посмотрел что происходит.
НЕДОСТАТКИ
1) Клиренс, в паспорте заявлено 15 см, но...даже на 185/65 в отличии от стандартных 175/65 кажется низковат передний свес...вообщем бордюры не для него, а вот лежачих полисменов проходит без проблем. Конечно не паркетник, но на природу (в разумных пределах) провезти может. Самое низкое место 13,7 см.
2) Пластик - мягкий только на некоторых частях дверей в районе ручек - больше нигде. Конечно не самого плохого качества, но...Вообщем за эти деньги....В целом в интерьере он подогнан интересно, в трех цветовых решениях (черный, серый, белый)
3) Торсион с винтовой пружиной - ломаться там нечему, но комфорт...Ездил на Солярисе -, как то мягче он глотает неровности, про Honda Torneo, T.Caldina 241 кузов, на которых мне довелось ощутить многорычажку, вообще молчу - в Raum хоть не садись. Вот когда сзади двоих посадишь - вроде и не "телега".
4) Динамики стоковые, в пластиковом корпусе, 4 шт, на металлическом креплении. Дальше думаю продолжать не стоит...
5) Шумоизоляция, ее нет, если не называть полиэтилен на дверях под обшивкой шумоизоляцией.
6) Подлокотник. Он реально короткий, что за размеры у стандартных япошек, его бы на сантиметров 10 длиннее.
6) Запаска банан - новая, но не полноразмерная. Пишу последним пунктом, так как в душу ничего злопамятного про машину из недостатков больше не запало.

ВЫВОДЫ
Raum японцы не стали делать с движком 1,8 или мягкими частями панели, но в более поздних комплектациях появилась  камера заднего вида и мультимедия с ТВ, с вставки под дерево. Светлый салон и климат контроль  в моей машине отсутствуют, чему я рад, черный на крутилках - зато черный. Может кто подскажет, бывает ли черный салон с климат контролем?
Raum интересен и узнаваем своими дверями и отсутствием стойки, внешность на любителя, хотя особых извращений дизайнеры Toyota на этом кузове не применяли.
Машина для семьи, для тех кто располагает небольшим бюджетом и Ипсума в последнем кузове не тянет, а длинный невысокий универсал вроде Corolla Fielder не нужен. Спасио или  Passo Sette (!?), как вариант вместо Rauma. Левый руль, как альтернативу Raum - на усмотрение комментирующих.

PS: Автомобиль продан три года назад, отзыв писался в черновик в 2013 г.
Опубликован год назад