Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Raum 2004

Тойота Раум 2004 — отзыв владельца

, Кемерово
10625
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
99
голосов
4.7
5 — 82 пятёрки!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1496 куб.см, 109 л.с.
Руль: Правый
Доброго времени суток. Пришло время рассказать и мне про японский семейный авто малого класса. Наверное B,  на большее не тянет, но обо всем по порядку.

ВЫБОР АВТО
Предудущей машиной была Honda Fit с двигателем iDSI известным многим как движок с восьмью свечками мощностью 86 л.с. на объеме 1,3 литра. Сравнивать Raum по ходу отзыва буду чаще именно с фитом, потому как в личном владении больше машин не было.
Итак критерии выбора: Toyota, простой двигатель, годом не старше Хонды, для семьи, не тяжелый для своего движка, а то купят Lachetti 1.4, зато с левым рулем, а потом на трассе двигу крутят до 5000 чтобы обогнать. Ну и по деньгам конечно не больше 70 т.р. разницы с Фитом.
Круг машин образовался в виде T.Corolla Spacio, T. Corolla Fielder, T. Raum, T. Fun Cargo.
Fun Cargo даже смотреть ездил - хорошо что не купил - на любителя авто, хотя и с своими плюсами, но клиренс... Fielder - хорош, но ...как то  хотелось  не в длину, а в объем
Итак остались Corolla Spacio VS Raum
Спасио имеет длинну салона 2,4 м против 2 м у Раума, салон у Спасика выше и шире на 9 см, колесная база шире, минимальный радиус разворота почти полметра меньше чем у Раума, клиренс, и тот на пол сантима больше. Вообщем Раум хоть и прямой конкурент Спасику - но проигрывает в мелочах - оттого и цена...Из тех Spacio, что я смотрел - а битые были все, год не моложе 2002 - то на что я мог рассчитывать. Raum - не хотел по банальным причинам - 1. Что за зверь такой неизвестный по сравнению с Corolla? 2. Сдвижные двери - как они на морозе, как в ремонте? 3. Как продавать потом?
Опуская промежуток просмотров и телефонных звонков - представляю на публику мой экземпляр.
Toyota Raum  S-Packade, 2004 года выпуска, ввезен в РФ в 2008 году, пробег на момент ввоза 54 т.км., на момент приобретения 112000 км. Предыдущий хозяин откатал почти 3 года, он же единственный, кто владел этим авто. Состояние на момент покупки - хорошо, двигатель работает тихо, коробка не пинается, жидкости в норме, подвеска - по сравнению с фитом мягче и приятнее для пятой точки. Салон почти без царапин на пластике, в черном цвете, ксенон заводской, с регулировкой из салона, из неисправностей по электронике ничего не выявил. На диагностику через разъем не ездил, да и вообще мое мнение такое, что психология человека не малую имеет роль при покупке  - хороший человек своими качествами себя выдает, не юлит, не нервничает, не курит возле машины во время просмотра, переживая, что несколько осматривающих найдут изъян и соскочат. Оценку состояния авто я доверил знающему человеку, чья жизнь постоянно связана с "перерелизацией" авто. Его вердикт - брать.
КОМПЛЕКТАЦИИ и ОТЛИЧИЯ
(инфа с форума myraum.ru).
до 12.2006 было 4 варианта комплектации (только принципиальные различия):
• просто Raum - "фарша"-ноль, ручной кондер, ручки и зеркала некрашеные, 2 динамика, светлый салон среднего качества ткани... лишь ключик дистанционный из "наворотов". кстати, не может быть красного и темно-синего цвета
• C package - добавка из привода левой сдвижной двери, тахометра, складывающихся зеркал в цвет корпуса, водоотталкивающего покрытия стекол передних дверей, тонировки задней полусферы, 4 динамика.
• G package - добавка к C package из смарт-ключа, высококачественной обивки (тоже светлой), климат-контроля, водоотталкивающего покрытия зеркал и лобового стекла, складывающегося (а для 2WD - еще и поднимаемого вертикально к передним) заднего сиденья с подлокотником.
• S package - добавка к C package из штатного обвеса и литья, темного цвета обивки салона, водоотталкивающего покрытия зеркал и лобового стекла, складывающегося (а для 2WD - еще и поднимаемого вертикально к передним) заднего сиденья с подлокотником.
Вообще в "рекламке" G значится как LUXURY, S - как STYLISH, SPORTY STYLE.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
После покупки, оформлении на себя - летняя лысая резина на родном японском литье 14" была заменена на оставшуюся от продажи фита липучку для докатки до осени. Сразу скажу что Raum ставят на 14 и 15 колеса, но по мне оптимальным вариантом является 185/65 R14.  
Заменил масло в двигателе (Toyota SM 5w30), объем 3,7 л., про жидкость в АКПП - на щупе написано, что подлежит замене только в условиях тяжелой эксплуатации. Ну не знаю за предыдущего хозяина и япа, а состояния на пункте замены оценили как вполне хорошее. Остальные жидкости вопросов не вызывали, хотя и советуют менять ВСЕ СРАЗУ.
  Также после покупки переделал провод, идущий к CD  чейнджеру на 10 дисках с тюльпанов на 3.5 мм для подключения mp3 плеера. Чейнджер освободил место под сиденьем для разной мелочевки.
Про двигатель писать особо нечего, 1NZ-FE, 1.5 л., выдает 109 л.с, удельная мощность для моего Raum 10,55 кг/л.с.., у Honda Fit была на одну лошадку килограммом больше. Хотя тот же Fielder 1.5 на том же двигателе имеет всего 9,73 кг/л.с. Для чего я взял эти цифры - машина не гонка, семейный автомобиль, до 150 км/ч разгонял, но учитывая , что задняя подвеска - балка торсион - на такой скорости с нашими дорогами делать нечего. По расходу (учитывая что это разжигает вечные споры за разные машины) - у меня установлен (произошло это не сразу, об этом ниже) бортовой компьютер через диагностическую колодку OBDII, так вот накопительный за 1,5 года эксплуатации, с учетом того, что зимой очень редкие поездки по трассе, а в основном городской цикл - 8,2 л/100 км. Подчеркну - за время с момента установки бортового компьютера он собирал данные 1,5 года. Вообще зимой по городу и до 15 л/100 км.(-30 С, ниже-не езжу), расход на холостом ходу в морозы 0,71-0,79 л/ч при 700 об/мин. Летом 0,57-0,65 л/ч (700 об/мин)
Расход по трассе при разрешенных 99 км/ч - 6,7-7,3 л./100 км Зимой на литр больше. Самый минимальный расход, которй мне удавалось достичь - 13,1 литров на отрезок 209 км.
ДОСТОИНСТВА
Прошу не рассматривать в сравнении с другим авто фразами типа: "Ну и че, на (вставить модель авто) это уже давно есть (то же так можно и т.д)"
1) Рычаг АКПП на передней панели, все 4 передачи в руках водителя. Удобно при обгоне - понизил передачу без кик-дауна, (хотя он тоже есть, но задумчивый) и вперед. Или чтобы не мучить автомат в пробках до 10-15 км/час с СТАРТ-СТОПами - поставил на L и едешь. Про горку итак понятно.
Так как рычаг на передней панели - перемещаться справа на лево и наоборот без проблем.
2) Простой и надежный цепной двигатель.
3) Под капотом удобный доступ к ремню генератора, замене ламп,свечей, контролю  и доливке жидкостей.
4) Простая подвеска, запчасти из одного ряда короллообразных.
5) Сдвижная дверь - с кнопки ключа (несешь пакеты с магазина, нажал и вуаля). Сдвижная дверь может управляться с места водителя - удобно открывать людям, которые в поисках ручки (впервые, в темноте, не трезвые и т.д) шарят по двери. Вообще сдвижные двери позволяют "заходить" в салон, а не "заводить" себя в узкую щель - например, как в русских машинах (это не розжиг, просто реально в русскую машину сзади неудобно садиться) Так как у меня ребетенок - садить в кресло намного удобнее, на парковке не надо беспокоиться за то, что открытая дверь откроется на больший угол и стукнет машину рядом. Выходить на парковке, брать и ложить вещи на заднее сиденье в узком  месте тоже удобно.
6) С правой стороны нету стойки между дверями - проем огромен, универсален. Летом мотоблок увезти, ящик какой и т.д. В багажник столько не влезет, да и брать удобно Я уже говорил что длина салона 2 метра, так вот я возил листы пенопласта 2,7*1,2 сгибая, возил гардину 2,5 метра - это при закрытой задней двери и без ущерба водителю и переднему пассажиру. Спать...спать не спал, но варианты, как и в любом японском авто возможны.
7) Родной ксенон, регулируется с салона электроприводом - светит хорошо, поставил шторку на фару - прикрыл сектор, отражающий на встречку, да там "самый сок", но ненавижу когда светят в глаза, особенно русские машины с колхозным ксеноном. Особенно приоры.
11) Стоп-сигналы - светодиодные.
8) Задняя пятая дверь открывается вправо - по мне - удобно, у меня сверху над воротами полки, так вот на Фите придерживал дверку, чтобы об них при открывании вверх не ударялась.
9) Трансформация салона. Столик, или полностью сложить и убрать переднее кресло., Задние спинки разделены 40/60 %, можно трансформировать узкую половину, можно широкую. Вообщем много вариаций подобрать место в салоне сзади или спереди в зависимости от перевозимых вещей.
10) Задние спинки регулируются по наклону, передние тоже, водительское имеет  еще и вертикальный лифт, убираемый подлокотник.
11) Панель приборов посередине - этот пункт перед покупкой я бы поставил в недостатки. Сейчас, оценив, только в достоинства. Про лучший обзор - вопрос спорный, а вот навигатор можно закрепить перед глазами, кинуть шапку, папку и т.д.
12) Тяжелые двери - для жесткости кузова, потому как стойки с одной стороны нет. Двери стягиваются электроприводными захватами в трех местах при закрытии. Этот звук поначалу вводил в любопытство и в первый же день зажав концевичок на открытых дверях - я посмотрел что происходит.
НЕДОСТАТКИ
1) Клиренс, в паспорте заявлено 15 см, но...даже на 185/65 в отличии от стандартных 175/65 кажется низковат передний свес...вообщем бордюры не для него, а вот лежачих полисменов проходит без проблем. Конечно не паркетник, но на природу (в разумных пределах) провезти может. Самое низкое место 13,7 см.
2) Пластик - мягкий только на некоторых частях дверей в районе ручек - больше нигде. Конечно не самого плохого качества, но...Вообщем за эти деньги....В целом в интерьере он подогнан интересно, в трех цветовых решениях (черный, серый, белый)
3) Торсион с винтовой пружиной - ломаться там нечему, но комфорт...Ездил на Солярисе -, как то мягче он глотает неровности, про Honda Torneo, T.Caldina 241 кузов, на которых мне довелось ощутить многорычажку, вообще молчу - в Raum хоть не садись. Вот когда сзади двоих посадишь - вроде и не "телега".
4) Динамики стоковые, в пластиковом корпусе, 4 шт, на металлическом креплении. Дальше думаю продолжать не стоит...
5) Шумоизоляция, ее нет, если не называть полиэтилен на дверях под обшивкой шумоизоляцией.
6) Подлокотник. Он реально короткий, что за размеры у стандартных япошек, его бы на сантиметров 10 длиннее.
6) Запаска банан - новая, но не полноразмерная. Пишу последним пунктом, так как в душу ничего злопамятного про машину из недостатков больше не запало.

ВЫВОДЫ
Raum японцы не стали делать с движком 1,8 или мягкими частями панели, но в более поздних комплектациях появилась  камера заднего вида и мультимедия с ТВ, с вставки под дерево. Светлый салон и климат контроль  в моей машине отсутствуют, чему я рад, черный на крутилках - зато черный. Может кто подскажет, бывает ли черный салон с климат контролем?
Raum интересен и узнаваем своими дверями и отсутствием стойки, внешность на любителя, хотя особых извращений дизайнеры Toyota на этом кузове не применяли.
Машина для семьи, для тех кто располагает небольшим бюджетом и Ипсума в последнем кузове не тянет, а длинный невысокий универсал вроде Corolla Fielder не нужен. Спасио или  Passo Sette (!?), как вариант вместо Rauma. Левый руль, как альтернативу Raum - на усмотрение комментирующих.

PS: Автомобиль продан три года назад, отзыв писался в черновик в 2013 г.
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Может кому пригодится, еще более подробные фото разных деталей салона моей бывшей машины. Японская машина, даже такого малого класса, удивляет особенностями трансформации и объемом пространства. Даже сейчас, когда левый руль везде и всюду - аналог ЛР авто с такими трансформациями на ум не приходит.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Raum, 2001
4.6
32799
Toyota Raum, 2001
удачи вам), Ленинск-Кузнецкий
Honda Fit, 2003
4.7
14129
Honda Fit, 2003
Tur78, Владивосток
2297
Toyota Raum, 2002
5749288, Чита
Toyota Raum, 2004
4.6
14304
Toyota Raum, 2004
Виталий, Барнаул
Toyota Raum, 2003
4.9
9256
Toyota Raum, 2003
Max887, Красноярск

Комментарии

Sarus
Сургут
Такой же колхозный ксенон что и на приоре
5
29
Ответить
not outbid
Омск
в целом все верно.
15
2
Ответить
6873758
Нормальный развернутый отзыв. пять.
6
 
Ответить
Вит
Ставрополь
Владел Раумом также после Фита-только положительные эмоции от машины, но с такими дверями наверное больше не возьму,они плюс этой машины и ее минус
8
2
Ответить
вован
Омск
Очень приятный автомобиль
9
1
Ответить
   
Уссурийск
Сообщений: 938
неплохой авто
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 335
был раум 99 года всем доволен, и про торсион ... он наверное позже появился ?
 
 
Ответить
685
Карасук
Покупал Раума 2008 года,ходовка и движок понравились ,но был продан из за задних выдвижных дверей которые все пытались выломать,вот одна причина продажи .А так авто нравился и тоже был красный.
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15155
Нормуль++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
Siberiatourist
автор
Sarus
Такой же колхозный ксенон что и на приоре
Автовазу такие технологии не знакомы. Покажите родной вазовский ксенон?
4
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
хороший автомобиль
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
 
Ответить
  
Сообщений: 329
NCZ20 в семье добрых 8 лет. И то ли уже устал от машины, то ли с годами привыкаешь к хорошему, а недостатки всё также видишь, - не знаю. Но как пополнилась семья в 2014м году Фитом GE6, так садится за руль Раума вообще нет желания.
Сравнивая Раум-2 с Фитом-2 я однозначно голосую за ФИТ.
ЕдРо - язва России.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35782
хорошая машина
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 2004 в России