Всем доброго времени суток.
Наконец то решила написать отзыв о своём первом и глубоко любимом автомобиле. Готовьтесь, будет много букв)))
В 2013 году переехала жить в деревню. Встал вопрос о том, что необходимо на чем то передвигаться по маршруту дом-работа-дом с заездом в магазин который находится в 7 км от дома))) Отучившись на права и имея на руках 200 тысяч начала мониторить дром с твердой уверенностью купить что то вроде лады калины. В одно прекрасное воскресное утро мой родной дядька предложил съездить до авторынка в Барнауле, чтобы потестить пресловутую калину))) И вот идем мы среди перекупов по необъятным просторам авторынка а тут он... как мне показалось маленький, неказистый автомобильчик неприметного серебристого цвета. Решаю согласиться, чтобы не тянуть время.
Итак, салон. Реально больше, чем кажется снаружи. (Это же Raum))) Мой дядя 2 м ростом и 130 кг веса с легкостью расположился на переднем сидении после чего осталось достаточно места для меня сзади! Ручка переключения скоростей на руле, как на висте ардео которой владел мой дядя (что несомненно было в пользу Раума))), кондиционер, электростеклоподьёмники, электропривод зеркал, абс ну и наверное всё... Чистенький салон, целые пороги и вот я уже обладатель собственного автомобиля в кузове минивен)))
После осмотра опытным кузовщиков, было выявлено, что машина была бита в зад, причем судя по следам в багажнике кто то наехал на столбик, так же было замечено подрихтованное крыло, больше недостатков выявлено не было, что очень обрадовало. К слову, спустя 3 года эксплуатации, рыжиков на кузове не появилось.
декабрь 2013 года. пробег - 163 тыс. км. После диагностики двигателя и ходовой решено поменять ГРМ - цена вопроса 13 тысяч рублей с работой (можно было и дешевле, но на самых дешевых запчастях вышло бы на 2,5 тыс. меньше), подтянули рейку, отпотевает ГУР, но не критично, подвеска на 5+, даже резинки все новые, радуюсь)))
март 2014 года. пробег 167 тыс. км После 3 месяцев эксплуатации двигатель задымил... обратилось к знакомому, разобрали двигатель... Диагноз неутешителен, рекомендуется замена двс на контрактный (цена вопроса 35 тыс. руб. + 10 тыс. руб. установка со всеми тех. жидкостями) или капитальный ремонт с расточкой блока (цена вопроса 38 тыс. руб.). Таких денег на тот момент не было. Все было потрачено на покупку и оформление автомобиля, поэтому решаем обойтись малой кровью-заменой колпачков, колец, прокладок. Цена вопроса 20 тыс. руб. При ремонте обнаружилось, что двигатель за все время никто не вскрывал, все родное.
декабрь 2014 г. пробег 173 тыс. км При прохождении ТО выдали карту осмотра в которой указано, что пробег при последнем прохождении 260 тыс км))) как то так... За год эксплуатации были заменены все тех жидкости, тормозные колодки, отключен ручник (точнее "ножник") - тросики от старости практически рассыпались в руках. Напрягает вибрация и плавающие обороты на холостых. Подушки осматривались при ремонте ДВС, они в норме, чистка и регулировка дроссельной заслонки результатов не дала. Узнаю на форуме, что проблема многих автомобилей с таким двигателем. Причина скорее всего в заслонке, но мало кому удалось её победить. Забиваю на вибрацию, продолжаю радоваться автомобилю))) После ремонта ДВС едет значительно лучше. Масло от замены до замены.
июнь 2015 года Замечаю что летом (что для меня не понятно) коробка немного подпинывается при переключении с 1 на 2. Читаю форумы, болезнь многих Раумов с такой коробкой. Цена вопроса 4 тыс. руб. контракт + 3 тыс. руб. замена + 1,5 тыс. руб. декстрон. Не критично. Забиваю на коробку, сломается-поменяю. "Масло" в коробке все таки меняю) Слитое "масло" чистое, без посторонних запахов, на поддоне немного металлической стружки. Заменены бронепровода - цена вопроса 2 тыс. руб. Езжу дальше, продолжаю радоваться автомобилю)
март 2017 г. пробег 260 тыс. км (скорее всего 350 тыс. км, если скручивали только 1 раз))) двигатель начал употреблять масло... подустала подвеска, что не удивительно, за все время менялись только резинки. Ставлю машину в ремонт. Цена вопроса ремонта ДВС - 25 тыс. руб. на запчасти и расточку + 1,5 тыс. руб масло+фильтр+свечи. Работа бесплатно - молодой человек автомеханик. (для справки: контрактный двигатель с коробкой 45 тыс. руб. + доставка 4 тыс. руб. + масло, фильтр, свечи - 1,5 тыс. руб. + установка около 10 тыс. руб.)
По подвеске, замена ступицы слева спереди в сборе контракт 3,5 тыс. руб. , подшипник сзади (честно не помню сколько))). Замена тормозных колодок. Работа, как уже писала выше, бесплатно. Проверка дросселя показала что его так же необходимо заменить. Езжу пока так. Прохожу обкатку.
Не писала про каждую замену масла, свечей и фильтров, так как это само собой разумеющееся. Масло синтетика 5W40, свечи обычные.
Резюмируя все выше написанное, хочу сказать, что запчасти на Тойту Раум первого поколения более чем доступны, ценовой диапазон как контрактных, так и новых запчастей огромен. Можно ремонтировать все узлы за очень маленькие деньги, цены на оригинал так же не кусаются. Самое дорогое это ремонт или замена двигателя. Может сейчас кто то и скажет: конечно самое дорогое, а ты как хотела... но к примеру, на те же ниссановские полторашки контракт стоит на четверть дешевле, а за те деньги, что стоит контрактный 5ЕFE, можно купить 2шт. VQ30det или rb20det...
Теперь общее впечатление об автомобиле. Машина с двигатель в нормальном состоянии едет отлично. Удобные раздвижные задние двери. В условиях ограниченного пространства очень удобно складывать продукты, усаживать пожилых родственников и детей без опасения навредить соседям по парковке. На задних дверях можно поставить детскую защиту. Эти же задние двери приносят и проблемы в плане открывания и закрывания для людей, которые впервые едут в Рауме. Вы так же не сможете открыть заднюю левую дверь если открыт лючек бензобака (продуманные японцы)))) задние сиденья складываются, перевозили даже софу))) зеркала, в которые все отлично видно. Большой радиус разворота, что не очень удобно, по трассе все таки не хватает мощности, при сильном боковом ветре испытываешь неприятное чувство, теряет устойчивость на льду уже при 50 км/час, тусклый свет фар, полировка улучшает его немного, но хватает не надолго, фары пластиковые, видимо от старости быстро желтеют. Родные коврики до сих пор живы. чистятся легко, сушатся долго, мараются так же легко))) салон чистый и уютный, иногда не хватает подлокотника, но для меня это не минус. Посадка высокая, сидушки регулируются механически в трех направлениях, руль не регулируется, но меня при росте 175 см стандартное его положение устраивает. Стойки не мешают обзору. Руль легкий и на скорости не утяжеляется, педаль тормоза и газа очень плавные. Просвета вполне хватает для города и поезди на дачу. Приятный пластик салона, до сих пор без посторонних скрипов. Расход по трассе 7-8 л/100 км (в зависимости от погодных условий), город: лето 8 л/100 км, зима 10-12 л/100 км.
Раум это не машина гонка, не бизнес класса, это отличный городской помощник который полностью оправдывает свою стоимость)))