Всем привет! Пришла весна, а в след за ней желание поковыряться с машиной ;)
Между делом в ветке выкладывал свое подозрение на нерабочий термостат. Кому интересно см ссылочку https://forums.drom.ru/toyota-general/t1151023280-p8.html#post1099879464
По холоду ковыряться было лень, да и подтверждений тому факту что термик не рабочий особо не было. Не было до того времени, пока уважаемый elman не подкинул ссылочку http://myraum.ru/forums/index.php?showtopic=5428 как самому протестить авто без затрат.
Сделал все по инструкции: спаял диагностический провод, скачал прогу, взял нотик, подключил к диагностическому разъему и поехал кататься и смотреть что происходит с машиной...
Все мои подозрения подтвердились о термостате: в трассе температура падает, в городе растет.
-- Купил новый термостат за 700 сом (оригинал). 700 сом = 14$ примерно. Уплотнительного кольца не оказалось (4$), только на заказ через 2 недели. Решил использовать старое.
-- Дубликат термостат стоит 600 сом, но решил не экономить на таких делах. Причем визуально он отличается от оригинала.
Пришел в гараж, предварительно прочитав фотоотчет сделанный cev по адресу http://myraum.ru/forums/index.php?showtopic=4229
и принялся за работу.
Демонтаж старого занял минут 40 с перекурами, частичным сливом ОЖ. Когда увидел старый термик был очень доволен что купил новый т.к. он вышел из строя! Поставил новый термостат, все собрал в обратном порядке.
Отключил предохранитель EFI на пару минут.
Что изменилось:
старый термостат держал температуру в трассе примерно 75 градусов, новый держит 88 (если верить диагностике).
Утренний прогрев сократился с 15 минут до 7! Соответственно расход тоже уменьшился.