Пишу свой первый отзыв про свою первую машину так что сильно не пинайте!
Владею Ромкой с февраля 2010г., машина привозилась конструктором и я стал первым её хозяином в России. Долго метался в выборе между Спаськой и Ромкой, но так уж вышло что купил Романа за 185 рублей. Первые впечатления были не очень, но факт личного приобретения и как следствие повышение самооценки, притуплял всё. Машинка покупалась для семьи из 2- человек для поездок на море и на природу.
Буду оценивать по 5-ти бальной шкале
Положительные стороны:
Просторный салон 4
Большое пространство для сидящих пассажиров сзади 5
Хороший обзор 5
Минусы:
При посадке пассажиров, зад очень сильно проседает
Лошадок маловато
Большая парусность
Нет тахометра
Нет салонного фильтра
Плоховатая шумоизоляция
Впервые впечатления от конструкторов оставляли желать лучшего, и после покупки машины понеслись проблемы.
На машине отвратительно работал автомат, при нажатии на педаль газа до пола автомат не переключался на пониженную передачу, а так как позже выяснилось что автомат полностью механический, без каких либо датчиков и т.п. принялся изучать остальные датчики под капотом. Объездил кучу авто электриков но все разводили руками и говорили что скорее всего нужно менять автомат, во общем произвёл замену автомата на контрактный и обошёлся он мне 1500 рублей, я за декстрон отдал около 2500 рублей ))). (завидуйте молча)
После замены всё стало замечательно, кикдаун работал как надо, овердрайв тоже, жизнь наладилась.
После полугода езды побежала рулевая рейка, заменил на контрактную — 750 рублей.
Поменял передние стойки, пыльники и машину стало вообще не узнать, ходовка улучшилась в разы. (около 6000 рублей). После этого через пол года поменял и зад стойки + усиленные пружины OBK, (за всё около 5000 рублей) стало вообще классно, теперь не боюсь посадить троих на зад. Зад не пробивает на ямах, посадку держит как надо.
Поменял кислородный датчик так как родной был мёртвый, взял Denso DOX-0109 – 2600рублей.
Установил электронный тахометр, когда искал стрелочного в продаже не было, пришлось брать то что есть.
Резина стоит HANKOOK OPTIMO 175/65/R14, масло лью BP Visco 3000 10W40, акустика поменяна на SONY голова тоже сонька. Звук после замены штатных 4-х динамиков стал на много ярче, в дальнейшем планирую проклеить шумкой и будет атасссс...
Что касается двигателя 5Е то рассказывать о нём особо не чего, простой мотор без наворотов, сопливый правда, были поменяны сальники колен вала, прокладка масло насоса, сальник распредвала, ГРМ, и остальные ремни и ролики, поменяна резинка клапанной крышки и посажена на герметик. Промывал форсунки, ультразвуковую чистку делать не стал, по слухам говорят форсунки от неё загибаются. Сразу при покупке был поменян тосол либо в конструктора льют что попало, залил обыкновенный русский до -45. Заменил топливный фильтр. Прокачены тормоза методом вытеснения всей старой тормозной эмульсии на DOT4. В гидроусилитель я залил Dextron 3 хотя на СТО советовали залить Power Steering Fluid, побоялся что сальники на рейки тоже потекут.
Вспомнил очень важный момент, на данном типе автомобиля 97 года с передней решёткой как на фото есть одна большая деталь, можно просунуть руку в решётку и с помощью двух пальцев вытянуть трос открывания капота, и потянув по сильнее капот открывается моментально. (Будьте внимательны!) Данная проблема устраняется дополнительной установкой металлической пластины.
При покупке были сомнения что сдвижные двери будут скрипеть, но данного эффекта за всё время эксплуатации не наблюдалось.
Расход по городу 9,6 литра, за городом 8,5 лью только 95 бензин (средняя скорость по трассе 100-130 км/ч, при том что крейсерская скорость авто около 90-100 км/ч не более). Конечно это не седан и в повороты входить на большой скорости страшновато, ну а что ожидать от обычной Королловской подвести и задней поперечной балки.
Авто достаточно жирной комплектации: лыжи, сонары, спойлер, с левой стороны светящаяся антенна (ментам не видно как светится в темноте, видно только из солона), в салоне есть второй бардачек, для полного счастья хотелось бы ещё люк...
Вкладывать деньги в авто не жалею, хотя многие напишут что зря, мол проще продать и т.п., но брал для себя а себя я люблю, и ромку тоже, и продавать пока не собираюсь. А если и буду то ценник будет выше среднего, в данный момент машина по техническому состоянию в идеале, не считая царапинок на бампере которые уже были до приобретения, но это мелочи.
Фоток много не будет, есть примета что рабочую тачку фотографировать не стоит.