сравнение двух хетчбеков хонда цивик 2001г. и тойота раум 2004г.
Отзыв предназначен для тех кто думает о приобретении простого , удобного, экономичного , красивого автомобиля и не может определиться с выбором. Представляю Вашему вниманию два хетчбека, владельцем которых в настоящее время являюсь.
Итак , что мы имеем:
Тойота Раум 2004 г , цвет синий, двигатель 1NZ 1.5 литра, коробка автомат.
Хонда Цивик 2001 г, цвет красный двигатель VTEC 1. 5 литра , коробка вариатор.
По заведенной традиции немного предыстории. Скажу сразу машин у меня было много и были они разные, все нравились по своему, общение с каждой приносило свои эмоции. Особенно сильны эмоции после покупки , когда пересаживаешься на новый авто, очень нравятся эти ощущения. Но пожалуй хватит лирики, перейдем к телу, точнее к двум телам с разным характером.
Первым был куплен Раум . На предыдущей машине (тойота эстима) стуканул дизелек и предстояло ехать в Иркутск за контрактным. На тот момент уже было понимание , что в семье должно быть два авто, да к тому же двигатель надо на чем то везти за тысячу км. Так как большой дизельный минивэн уже есть , выбор второго был очевиден – надежный, шустрый, бензиновый, не просящий много. Полазил по дрому , по деньгам и условию, что нодо везти дизель, два варианта – Спасио 1-2 года либо Раум посвежее. Уже на Фортуне посмотрев на Спаську и представив как в нее женственную запихаю дизель, однозначно решил брать Раума. Этому выбору способствовал и более свежий год и репутация. Дело в том , что когда то у меня уже была такая модель , только в старом кузове и зарекомендовал он тогда себя как надежный трудяга. В новом кузове есть у товарища по работе, который на него не нарадуется. Выбор сделан, автомобиль куплен, состояние отличное. Сердце, правда заныло когда кое как запихали в багажник на сложенные задние сиденья двигатель 3ct. Раумик посмотрел глазками в небо, сверху еще накинули новую резину и с таким грузом, плюс я и штурман – тесть , тронулись в путь домой. Машинка выдержала это испытание с честью и через сутки мы были дома.
Экстримальная эксплуатация на этом не закончилась. Так как гараж был занят неподвижной эстимой, ночевать синему приходилось на улице, на морозе до -38. Каждое утро машинка заводилась без проблем (на прогрев не ставил). Дальше - больше , я поменял работу, теперь начались регулярные поездки по Усть – Кутскому и Казачинско – Ленскому районам , кто знает , тот поймет. Однако Раум не подвел ни разу.
Пришла долгожданная весна, отремонтированная Эстима при помощи Дрома была удачно продана. На тот момент она стала не нужна, т.к. жизнь сильно изменилась и она не использовалась, тупо стояла в гараже. Начался поиск давно обещанной машины для жены.
Вскоре подходящая машина была найдена (опять же при помощи сайта), выбор пал на седан цивик ферио 4вд. Для начинающего водителя девушки неплохой вариант. Я взял отгулы и поехал за машиной, однако в последний момент хозяева передумали ее продавать и я жестко обломался. Лихорадочный поиск среди вариантов в Усть-Куте положительных результатов не дал, выбор был не велик и предлагался один хлам. Один день потерян, в Иркутск уже не успеваю, решил сгонять до Братска. Сажусь вечером в поезд, рано утром в Братске, начинаю копать дром. Как только открывается рынок я туда, а там картина тоже мало радующая: в этой ценовой категории выбор не велик и опять же все битые. Звоню по вариантам из дрома. Одна, вторая, все не то, безнадега… Наконец подъезжает она , яркая, красивая, посмотрел – все устраивает, состояние хорошее. Настораживал вариатор, добрые люди в свое время наговорили всякой ерунды, что не ходят, не ремонтируются и т.д. Но выбора не было и я махнул рукой, все когда то бывает в первый раз, попробуем варик. Поехал домой, 300 км , из них больше половины по грунтовке, заодно знакомство с авто, испытания , новые ощущения. Пока добрался, привык к машине, даже понравилась.
Жена на тот момент уже освоила Раума, Цивик ей показался не таким удобным в плане посадки и обзорности. В Рауме конечно сидишь повыше и начинающему водителю легче, к тому же он мягче Хонды , зато она динамичнее и управляемость за счет жесткой подвески лучше. Так и стали ездить жена на тойоте , я на хонде. Вернее я на обоих, поочередно. Из - за разного характера машин постоянно ощущение новизны – прикольно.
Итак, характер. Раум – парень трудяга, надежный, современный, уравновешенный. Предрасполагает к спокойной езде, хотя и при желании достаточно резвый.
Цивик – яркая девочка озорная более спортивная, провоцирует на резкие действия. Вождение этого авто приносит более острые эмоции.Двигатель : 1NZ на тойоте гораздо резвее двигателя на предыдущей модели, цепной, немного шумноват, экономичен – по трассе 6-7 литров. Хондовский VTEC еще приемистей, хотя оба 1.5 литра и лошадок почти поровну, при этом хонда как мне кажется даже экономичнее. Весьма был удивлен этому, так как всегда думал что хонды прожорливее. Видимо здесь сыграл свою роль вариатор. Вообще первое знакомство с вариком прошло в его пользу, мне понравилось. Неслышно никаких переключений, нет рывков , просто машина плавно и очень быстро разгоняется.
Подвеска : простейшая тойотовская подвеска, при этом очень мягкая как и положено семейному компактвэну. Однако это не лучшим образом сказывается на управляемости, крены в поворотах. Но, в общем управляемость нормальная. На Цивике жесткая хондовская многорычажка, управляемость четкая, но по гравийке иногда хочется помягче.
Внешний вид : дизайн обоих машин интересный, соответствующий назначению авто. Раум –тяжеловатый, серьезный, спереди выглядит хорошо, заднюю часть я бы немного приподнял, выглядит грузно. Хонда вполне гармонична со всех сторон, плавные линии кузова и горбатая крыша придают агрессивности, она как пружина готовая выстрелить. Данный кузов как мне кажется, очень удобен для тюнинга.
Интерьер : в обоих авто использован жесткий пластик, но выглядит интересно, не дешево, сверчков примерно поровну. Салон тойоты светлый, что для семейного авто не есть гуд, но мне нравится. Обивка сидений – тряпка , довольно практичная, фактурная, приятная на ощупь. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. Приборная панель в рауме выполнена оригинально в соответствии с его брутальным духом. Стоит отметить одну особенность этой машины руль: небольшой, овальной формы, к нему поначалу нужно привыкать, потом нормально. В хонде темный практичный салон, сиденья также удобные с еще лучшей боковой поддержкой, посадка ниже, более спортивная. Панель простая и информативная, не хватает часов и подсветки над передними сиденьями. Что роднит эти два авто: много места внутри, высокая крыша, переключение передач на приборной панели. Стояночный тормоз у обоих педальный. У хонды удобный складной подлокотник, чего Рауму очень не хватает, постоянно не знаешь куда деть левую руку . Зато в Рауме переднее пассажирское сиденье складывается в удобный столик и может еще откинуться вперед для перевозки чего то габаритного. Еще одна фишка тойоты: панорамные двери с левой стороны и дверь с элктроприводом. Это придает ему какую то технологичность, забавно наблюдать на реакцию людей когда дверь сама открывается и закрывается, а когда видят ,что между дверей нет стойки входят в легкий стопор. На форумах многие пишут , что зимой электро дверь замерзает и не работает, ничего подобного ни разу не было. Пассажирские двери у него откатываются назад, как и положено в компактвэнах. В этом есть как плюсы так и минусы. Плюс – удобная посадка, минус – менее надежны и народ постоянно тупит, как их открыть, закрыть. Свет на хонде лучше, хотя лампочки одинаковые.
Ремонт : за пол года эксплуатации Раума: замена всех сайлентблоков, втулок стабилизатора, линек. Все обошлось примерно в 6-7 т.р. с работой, не то что бы все нужно было менять, просто начал , решил лучше все сразу, в тем более что и менять то нечего. Хонда: за два месяца заменил линьки, втулки стаба, шаровые, тоже скорее для профилактики . Обошлось примерно в 6т.р. Дороже тойоты , но я был к этому готов, обслуживание хонды всегда было дороже. Про замену масло не пишу, это само собой.
Что хотелось бы поменять в этих автомобилях? В техническом плане все в принципе устраивает. Кроме одного: колеса на Рауме лучше бы на 15, тогда и машина была бы повыше и смотрелась серьезней, но наверное пришлось бы усиливать подвеску. Кстати в старом кузове колеса на 15 входили нормально, на этом вряд ли. Задняя часть , как я уже писал слишком грузная. Я бы приподнял задний бампер и изменил его дизайн. Сделал бы металлическую вставку , а ля паркетник. Вкупе с другими колесами , я думаю, смотрелось бы здорово. Будет время, может займусь. На хонде стоит поменять дизайн переднего бампера, большая овальная прорезь похожая на акулий рот как то не смотрится, хочется немного по агрессивней. Ну может еще покрасить как то поинтересней, а так все ок!
Заключение : обе машинки на мой взгляд вполне удачные и интересные в своей ценовой категории. Рекомендую ! Только нужно сразу определится, какого характера автомобиль тебе нужен и для каких целей…