Привет!
После поездки по маршруту:
Брест
Берлин
Гамбург
Ганновер
Кельн
Люксембург (Герцогство Люксембург)
Баден-Баден
Ульм
Мюнхен
Пльзень (Чехия)
Карловы-Вары (Чехия)
Прага (Чехия)
Варшава (Польша)
Брест
.. это только места ночёвок, кроме того было еще в 2 раза больше промежуточных пунктов, которые мне лень описывать.
Так вот, доехали мы до Берлина и я обнаружил, что купленные прошлым летом, после попадания в ямку под Воронежем колёса (почти новая нокиан хакка) - активно жрётся с внутренней стороны. Таким образом был сделан вывод - сам виноват))). Был неправильно настроен сход-развал (естественно). На все уговоры в автосервисах по пути следования перекинуть задние колёса на переднюю ось и сделать сход-развал (кажется по нем. Ähnlichkeit Zusammenbruch), я получал один ответ: сначала вам нужно заменить все 4 колеса и только после мы сделаем сход-развал. Алес, капут и т.п. ответы и отсутствие нужного нам размера покрышек в наличии (особенность и редкость сводилась к низкому профилю 55). Только после помощи моего товарища проживающего на территории Германии, удалось выяснить в каком месте могут быть в наличии нужные покрышки (в открытой продаже вообще ничего не встречалось - ни колес, ни лампочек.. только автокосметика).
В итоге мы нашли только 2 всесезонных колеса нашего 185/55/r15. Также, к счастью в этом сервисе были не против наших старых (ещё японских) задних покрышек и сделали сход-развал. Перед проведение работ, я трижды уточнил, действительно ли после шиномонтажа нам сделают Ähnlichkeit Zusammenbruch и только удостоверившись в оном отдал ключи.
Нужно сказать, что стоимость материалов (запчастей) и стоимость работ схожи с Московскими при значительно более высоком качестве выполнения работ. К слову, резина сама (в нашем случае это гудьер) производится в Польше, но качество Польских заводов высокое, так что предрассудков нет.
В итоге за всё мы заплатили в районе 400 евро (точно не помню). Дело всё в том, что к общей стоимости потом, после всех работ прибавляют еще какой то налог (типа НДС).
Я сделал вывод - чем западнее Европа, тем сложнее найти автозапчасти в придорожном магазинчике. Б/у шин нет вообще. В той же Чехии уже есть, в Польше вообще на каждом шагу куча всевозможных дешевых б/у запчастей и шин.
Перегорела одна из спиралей в лампочке заднего габарита/стопа (как раз габаритная перегорела) - не смогли найти. В одном месте встретились лампочки, но с цоколем, а у нас безцокольная. Ну.. так и проехали до дома. Это конечно тоже моя вина, я почему то был уверен что у меня с собой есть замена, но..
Так что ребята, перед запланированной поездкой в страну автобанов делайте лишний раз сход-развал и следите, чтобы в диагностическом листе было написано как минимум тойота королла версо (немцы настраивали мне по этой модели).