Отзыв второй, машина тоже вторая. Первую продал месяц назад (в подписи ссылка на отзыв про неё). То есть параллельно владел 2мя машинами: Сузуки вэгон р солио был исключительно для города, а на тойоте раум "2" путешествовать выезжали.
Эта модель меня привлекла своей необычной асимметричной структурой кузова (все 5 дверей здесь разные - инженеры прорабатывали эту концепцию очень серьезно и скурпулезно). В ютубе (это я про сайт) можно найти серию видео - промо роликов с интервью инженеров компании, где они рассказывают про жесткость такого сложного кузова (я об отсутствии стойки между левым рядом дверей), о различных вариациях трансформации салона (разные версии - упаковки, или package, имеют различные "способности" к трансформации) и прочие интересные, видимо, темы.. "Видимо", потому, что все ролики на японском :-D.
Не смотря на то, что машина внешне не больше среднего европейского хетчбека (типа гольф-класса), внутри объем для "жизни" пассажиров вполне оправдывает наречение Raum - что в переводе с немецкого - "пространство". Любой.. так скажем не подготовленный пассажир, даже зимой, укутанный в пуховичёк - испытывает большое облегчение когда, готовый к прессенгу оков маленькой машинки - попадает в просторный холл этого автомобиля (думаю я мог бы продавать эти слоганы японцам для повышения продаж:-D).
Дифирамбы вообще то тут петь не о чем. Машина по качеству использованных материалов очень скромная - пластик царапается (особенно в багажнике), весь пластик дубовый, обивка сидений хоть и чистится, как пишут, легко, но сам материал простой, никаких вставок велюра, замши.. ничего такого уютно-японского тут нет ни в одной из комплектаций.
Если интересно из под кого конь, как, что, почём.. тогда пару слов буквально:
1 - покупал через тот же сервис, через который брал и первую машину. На тот момент (торги были кажется в конце октября 2009 года), пошлины если мне не изменяет память, уже начали сильно повышаться (может и изменяет..), но тем не менее машина мне стоила..
и это цифра
2 - 14600$. Это с доставкой по Ж/Д (сеткой) в Москву.
3 - аук оценка была 4
4 - пробег по Японии 86000 км.
.. всё, на этом раздел "как что, почём" завершен.
Мне досталась к моей радости машина с темным (серым) салоном, с заводским оригинальным аэрообвесом на оригинальном литье и вполне "живой" летней японской резине. Эта комплектация называется S Package, в которую входит все что я написал выше, а также складывающиеся в 2 приёма задние сиденья (т.е. 1 - спинка складывается пополам, ложится на сидушку и 2 - сиденье отстегивается от пола и фиксируется вплотную к передним сидениям, образуя ровный пол вровень с полом багажника значительно увеличивая объём багажника). Задние сидения раскладываются в соотношении 1/3 к 2/3 частям.
Также эта комплектация имеет отделку рулевого колеса кожей (кожа грубовата, напоминает свинку, но зато не протирается).
Подвеска жестковата, насколько я понял, подвеска ближе к королловской нежели к более комфортной, например в комплектации G (я не уверен что подвеска различается кардинально, возможно бОльшее влияние оказывают штатные 15" колеса и резина с профилем 60).
При всем этом вы получаете вполне динамичный городской автомобиль с очень надежным, проверенным 1NZ, адаптивным (сейчас уже устаревающим, но также очень надежным) 4-х ступенчатым автоматом, простой подвеской (сзади балка - комфорта меньше, зато не требует обслуживания). Машина хорошо переваривает любой бензин типа regular, то есть 92, 95 - без проблем.
Почему я написал "городской"? Да, признаюсь, эта машина всё таки не очень приспособлена для длительных перегонов в 800-1200 км за световой день. Ваша спина и ваши ноги точно будут напрягаться при таких длительных перегонах в такой машине. Хотя я уже принаровился и знаю тонкости относительно удобной посадки за рулем, тем не менее при покупке этой машины я ожидал большего комфорта за рулем т.к. машину приобретал именно для путешествий. Да-да, я знаю что додж караван это корабль, удобно, мощно и прочее.. прочее. Но я считаю что Раум тем не менее очень хорошая семейная машина. И я не жалею о своем выборе. Тойота нам еще послужит, следующая машина скорее всего будет уже точно "для трассы", но, возможно Раум нас ещё прокатит по Германии грядущим летом, в отпуске.
Всё, чего я не написал, скорее всего описали мои соседи по разделу. Если вас интересуют поломки, эксплуатация.. с вашего позволения я опишу это в дополнениях чуть позже.
Фото будут из разных географических точек и различных сезонов, салон добавлю потом, в дополнениях.