До раума у меня была карина 1998г., которая пострадала при левом повороте на перекрестке, менять ее не собирался. Поэтому могу сравнить с кариной. В первый же год владения съездил на рыбалку и пришлось заправиться в одном из райцентров. Мощность пропала км через 50, на холостых троила, бензин жрала и не ехала. Приговор - мыть инжектор, помыли, ненадолго стало лучше. Другие специалисты вынесли вердикт: разве это вам помыли?? Вот мы помыли, так помыли, гляди сколько грязи вылезло. Уехал 2-3 дня - та же история. Вылечилось заменой бронепроводов на новые. Неопытный я тогда был, не знал, что их тоже нужно менять. Потом на 2-ом году умерли задние стойки. Сказали, что это нормально, раз в 2-3 года нужно менять. После опыта с поворотом налево, стал присматриваться к машинам, у которых посадка водителя повыше и капот поменьше. Может быть и наивно, но морду жалко подставлять. Нашел машину по объявлению в Новосибе, поехал и купил у молодого человека, который сказал, что машина с севера Иркутской области, эксплуатировалсь мало. Сразу поменял резину, т.к. была зима, а резина у меня была как я потом посмотрел еще и с разными диаметрами колес, т.к. липучка, но такая "сборная". Когда приобрел, один знакомый из местных сказал, что машина хорошая, т.к. его знакомый имел раума, не мог дождаться когда же тот помрет, уже и масло перестал менять, только заливал, но раум продолжал жить. Если сравнивать с кариной, то: 1. шумоизоляция однозначно хуже. Сначала подумал: опа, этого мы не ожидали... Потом привык. Если в карине можно было забыть в багажнике что-то съедобное, то тут нет - запах чувствуешь сразу. Но, задние сиденья складываются, поэтому перевозить можно очень многое, мотокультиватор весом 60 кг. у меня просто помещался в багажник, только задние сидения нужно было поставить вертикально. Подвеска более жесткая, по гравийке больше 50 км/ч ехать не хочется - некомфортно, да и на руль все это чудесно передается. По трассе, если кочки и ямы - также нет желания разгоняться, по ровной дороге наиболее комфортная скорость - 100 - 110, если очень хорошая дорога, - то до 130. При обгонах скорость набирает хорошо, кнопка, типа спорт-режим на ручке есть, но в последнее время перестал ею пользоваться, как то хватало и педали газа. По подвеске почти ничего не делал. Была замена одного подшибника в заднем колесе, и все. Передние стойки сдохли. НО!!! это произошло через 5 лет. А ведь за это время была перевезена масса грузов Томск-Новосибирск, съедил до Иркутска и обратно (Байкал) 4 года назад еще по той трассе М53, которую 2 раза терял, т.к. не верилось, что это федеральная дорога... Один муж.удивлялся: как она у тебя не ломается? На то, что, ломается, вот пыльники на гранатах поменял, вот подшибник - разве это поломки? проехал на ней около 60000 км, общий пробег по спидометру - 130000, думаю, что на карине подвеску сделал бы уже не меньше двух раз. Общее впечатление такое: раум - это простой и удивительно надежный автомобиль, но не для тех, кто любит позажигать, хотя может это и неправда, т.к. я за 5 лет не поменял даже передние колодки. Если сравнивать со шкодой (10г.), то, увы... Никогда не стремился кого-то "порвать" на светофоре. Просто трогаешь ногой газ и уехал, большинство осталось сзади. Тут также трогаешь ногой газ и ... не уехал. Если кому то мешаешь, кто сзади, то приходится уже нажать на газ. Сечас машина продана, но нельзя сказать, что без сожаления. Конечно, годы у нее были уже не молодые, правый руль - это всеже по трассе не айс, и на перекрестках, если нужно повернуть влево стоял как дурак, т.к. научили. Но не верится, что следующий автомобиль будет настолько же надежным.