Отзыв автовладельца Toyota Raum 1997

Тойота Раум 1997 — отзыв владельца

, Омск
10838
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
101
голос
4.7
5 — 87 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 91 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2011
Пробег: 85 000 км
Руль: Правый
Всем доброго времени суток! Это мой первый отзыв о своем автомобиле. Прошу строго не судить.
ПОКУПКА.
В июне 2011года после продажи своего ВАЗ-21099 решил, что нужно попробовать японский автопром и обязательно с АКПП. 99-ую я продал на нашем омском базаре за 5 минут перекупу (хотя потом видел её через месяц. Спросил у нынешнего хозяина, как машина, а он мне в ответ о…..ная машина. Ну думаю и хорошо, что так!!!), в течении недели взял кредит и отправился к 9.00 в субботу уже в роли покупателя на тот же базар. Бюджет составил 205000 деревянных (короче по всем сусекам).  Прошел первый круг кроме Ниссана АД 1,8 ничего не приглянулось. Я не такой уж и знаток целостности кузовщины, но у меня работе имелся толщиномер, который мне здорово помог при выборе, а вот остальную мат. Часть я достаточно изучил на собственном опыте. И поэтому множество представленных в тот день вариантов японского автопрома были отметены тотчас. Время 11.00. Немного отчаяшись, как тот старик, который закидывал невод в реку в надежде поймать хоть что-нибудь стоящее, к тому же позвонила супруга, которая сдала экзамен на отлично, была немного шокирована почему я до сих пор хожу пешком и не забрал её из института. И в конце нашего телефонного разговора она мне сказала, что она сейчас подъедет и мы уже вдвоём отправились на повторный для меня обход по базару. Супруга после моего уже 20-го отказа на предлагаемый её вариант нашего будущего авто стала нервничать по поводу почему такая красивая машина нам не подходит, на толщиномер сказала, что он мне дороже, чем её мнение! И в итоге мы, подходя уже к завершению, увидели его. На мое «пойдем посмотрим, его утром не было», супруга ответила «я в эту катафалку ни за что не сяду», но мы все-таки подошли начали осмотр. Машина уже имела легкий летний налет пыли на кузове. Я обошёл Раума вокруг несколько раз, а супруга стояла и думала, что я сделаю ещё кружочек и мы вернемся к её ниссану санни. Но я настолько был заинтересован автомобилем, что уже начал его проверять как свой будущий. Продавец и сам заинтересовался, видимо увидел во мне потенциального покупателя. Через 10 минут мы совершили контрольный заезд (с необходимыми пит-стопами и фигурами высшего пилотажа) на Рауме и впереди нам как семье предстоял выбор, т.е. скорее всего нам нужно было прийти к единому мнению, что мне казалось абсолютно немыслимым. Взглянув на полностью разочарованную моим выбором супругу, я все-таки сказал, что это моя мечта и что скоро она тоже это поймет. Как говорят первое впечатление бывает обманчивым. В итоге она согласилась. Уже через час мы ехали на этом автомобиле к теще в гости отметить приобретение. Окончательная стоимость автомобиля составила 203000, изначально просил 208000.
ТО и ремонты авто
Расходники - по регламенту. Из глобального (в текущих на момент замены ценах) - это замена стоек с пружинами (2014) 10т.р., Ремонт рулевой рейки после неудачной замены рулевых тяг (2017) 10,5т.р.(з/ч+работа), Косметический ремонт порогов, арок и переднего бампера (2014) 15т.р., Замена ГРМ+МСК+коренной сальник (2013) 11т.р. (з/ч + работа по знакомству) после чего расход масла упал с 2л до 0,5л на 10тыс.км., чему я был очень рад, т.к. мучил вопрос Контракт или капиталка. В среднем раз в год чему-то по мелочи приходил п….ц в ходовке, которая считается как самой надежной, так и самой простой – ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. Ремонты ходовой проводил всегда сам, ставил всегда контракт (кроме правой шаровой дубликат 600р), брал в Автотауне. И хочу сказать, что из замененных мною вышедших из строя деталей, дважды я менял только ступичный подшипник правый (в сборе поворотный кулак).  Кто-то скажет, что безопасность не должна быть привязана к кошельку. Но ведь есть допустимые критерии оценки пригодности использования б/у запчастей (отсутствие люфтов, выработки) при соблюдении которых вы в несколько раз сократите как свой бюджет, так и трудовые затраты при замене узла целиком, и в третьих безопасность не пострадала.
Дополнительно была установлена сигнализация с автозапуском (в Сибири просто ВЕЩЬ).
ДТП
Наш Раум трижды попадал в легкие ДТП из-за невнимательности водителя (я – 2 раза, супруга - 1).
Первая в 2014г – по причине сложной дорожной ситуации в час-пик во многих городах России, Омск – не исключение, мной был проложен маршрут от работы до дома в основном по неприметным улицам города, но все же проехать центр города можно только по основным магистралям. Так вот при выезде с одной из маленьких улочек мне необходимо было выполнять перестроение на протяжении 70м через три полосы для поворота налево (С ул. Почтовой по Карла Маркса попасть на Лермонтова). Множество раз я выполнял это без сучка и задоринки даже в тяжелых природных условиях. Однако в один из ясных прекрасных дней как гром среди ясного неба. Осталось перестроиться со среднего ряда  крайний левый. Слева от меня этот злополучный Солярис (как потом выяснилось 2 недели как из салона). Оба двигаемся со скоростью потока. Дополнительная секция поворота налево горит как ясно солнышко. Пропускаю его и гляжу в зеркало, чтобы за ним втиснуться. Перестраиваюсь, а он в этот момент «В КОЛЫ» и это при первом мигании стрелки. В общем не хватило мне около 0,5м. Не приятно конечно, но сам виноват – СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ!!! Пострадала решетка радиатора, крепление фары, гос.знак слегка погнул и его рамка лопнула, небольшая трещина на бампере. Конец 2014 года выдался для меня особо тяжелым именно в финансовом плане (вливание в многочисленную армию ипотечного рабства), поэтому ввиду несерьёзных повреждений приколхозил всё к месту, слегка рихтанув, и поехал дальше без изменения скоростных параметров. У «Соляриса» задний бампер немного пострадал (слетел с крепления справа, и несколько притертостей).
Вторая в 2015г – банально, супруга, выязжая из так называемого «гаража» (четыре столбика и трос от одного к другому – борьба за место под солнцем в кварталах старой застройки городка Нефтяников Омска) не заметила столбик, который впоследствии наперекор моей супруге решил оставить след своего присутствия на левом переднем крыле. В итоге как и в первый раз в связи с узкой направленностью семейных капиталловложений, как могли рихтанули и поехали дальше. В последствии коррозии на крыле до 2018г так и не появилось. Заводская грунтовка полностью сохранила АКЗ металла крыла. Вот это ДА!  Для сравнения на моем бывшем ВАЗ 21099 из царапины толщиной в волос через полгода на дверь было слез не взглянуть – пришлось делать.
Третья в 2016г – как две капли воды, что и первая кроме того, что произошла территориально в другом месте. Дистанция МАТЬ ЕЁ!!!
В общем за семь лет 3 маленьких шрама, которые к моему сожалению, так и не украсили нашего РАУМа перед продажей.    
Эксплуатация
Как я говорил ранее, что супруге моей Раум в начале совсем не нравился. Однако после полугода она поняла, что этот автомобиль как настоящий солдат, который дал присягу верой и правдой служить нашей семье. А в 2014 когда встал вопрос о приобретении собственного жилья, сама меня отговорила от продажи нашего Раума.
В итоге за 7 лет эксплуатации Раум накатал 85000км.
Ездил на нем каждый день по маршруту работа-дом. В среднем за год накатывал 12-13тыс.км. 2012, 2013 ездили на нем всей семьей в Казахстан (Боровое, Астана), 2017 также всей семьей на Алтай. После первой же зимы был всегда в нем уверен, что доедем хоть куда, БЕЗ ПЫЛИ И ШУМУ!!! Все семь лет он провел на улице, за исключением дней может 10 (ездил в командировку, стояли морозы). Так вот за семь лет он не завелся ОДИН РАЗ!!! Выходные мороз – 35, ставил на прогрев по температуре на -25 (МАХ, да и меньше прогрев не нужен), заводилась каждые 3-4 часа. Жалко бензина стало. Выставил по таймеру через 6 часов – завелась. НУ и я со спокойной душой в расчете, что через следующие 6 часов опять заведется и прогреется, однако не тут то было. Как обычно в инструкциях есть отметки со звездочкой, которую я прочитал того, когда все-таки поверил, что Раум впервые не завелся. Так вот запуск по таймеру производится только один раз, в результате чего машина простояла около 12 часов без прогрева. Перед выездом подхожу к окну включаю Запуск, и стою наблюдаю, когда Раум ответит мне как обычно авариечкой о своей 10-минутной готовности, но нет. Он отморгал, что все три запуска безуспешны – теперь только  «С ключа». По каналам на ТВ показывает -37, но я все равно не верю, спускаюсь и пробую ключом, но тут же понимаю, что я бы наверное тоже не смог. В общем, дал Рауму 5 дней выходных, на улице потеплело до -20, сходил за старыми свечами в гараж, переставил и ВАУЛЯ – Раум ожил, как говорится с ПОЛ ПИНКА!
Его трансформирующийся салон – это множество историй о невероятности сопоставимости внешних габаритов с внутренним пространством, т.е. из разряда «Да ни за что влезет, а я говорю, влезет! Спорим!?» Наверное, все не припомню, но из масштабного - Холодильник 2м (на боку конечно), четыре двери 80-ки в коробках. Стиральные машины, газовые плиты, кухонные гарнитуры (не за раз конечно) и т.п., так это вообще без применения навыков игры в «Тетрис». Конечно, такое использование не проходит без потери товарного вида салона. В итоге мы на нем сделали 3 ремонта, один переезд в другое жилье и множество перевозок среднегабаритных грузов как для себя, так и родственникам и друзьям в виде благотворительных жестов, ну и иногда слегка корыстных (повод пивка попить).
АКПП – четырехступенчатая, с режимом «овердрайва», очень надежная. Я менял масло методом частичной замены с промывкой поддона 2 раза (примерно через 30тыс.км), несмотря на то, что в принципе ДЕКСТРОН выглядел как новый, стружки на магнитах было примерно как четверть самого магнита. Но был один минус – толчок с 1-ой на 2-ую, пока не прогреется (7-10км), потом просто листает. Прочитал несколько форумов и понял, что проблема довольно рапространенная и далеко несмертельная. В итоге я забил, следил только за уровнем жидкости, так и проездил, правда где-то уже через полгода я приноровился так, что переключение происходило без пинка, а как бы с легкой затяжкой.
Продажа
О смене нашего Раума начал задумываться всерьез в начале 2018. Но не мог решить, что брать!!! По-моему, вечная проблема. В итоге решил, что возьму что-нибудь в районе 400тыс. рублей, не старше 2008г, с АКПП, V<1.8. без какой-либо конкретики. 14 апреля помыл своего верного друга, сфотографировал и в «ФАС», и в «ПРОФИЛЬ» и выставил на «ДРОМ», В первые 3 дня звонков было очень много. Но очень мне не нравилось, когда звонили всем известные автобизнесмены, и начинали разговор на 20% от стоимости скинешь? Я, конечно, все понимаю, но на такую наглость я сразу предлагал специальное для них эксклюзивное предложение, что цена машины, в виду очень высокого спроса, выросла ровно на столько, на сколько мне нужно уступить. В итоге на смотрины приезжали раз 5 (все перекупы) предлагали скинуть, но окончательная цена не укладывалась в мой бюджет. Следующие 2 недели редкие неуверенные легкие заинтересованности, которые так и ни к чему не привели. В итоге 7 мая приехал на осмотр перекуп, все облазил, прокатились, просит скинуть пять тысяч, ну на том и сошлись. Пока заполняли договор, слегка поинтересовался, как нашему Рауму «губы будут накрашивать». В итоге понял, что «перекуп» – это тот человек, который считает, что на базаре он один самый УМНЫЙ, т.к. он у одного дурака купил, а другому – продал. Хлопнул я своего верного, и уже бывшего, товарища два раза ладонью по крыше. Перекуп очень попросил «Не жалей». Я его и не жалел, просто поблагодарил за нашу дружбу и попращался.  
Эпилог
Все, что было написано выше, это лишь мизерная часть того, что я хотел бы посвятить моему Рауму. Эта моя первая машина, к которой я относился с большим уважением. Но виду отсутствия собственных футбольных клубов, ну или на крайняк, хотя бы в переспективе стать хотя бы маленькой шестеренкой в механизме какой-нибудь знаменитой организации, с которой мечты сбываются, не имею сейчас возможности предоставить своему Рауму почетное место в своем музее Великих автомобилей.  Все-таки продал его. Одна из причин это конечно то, что таких автомобилей сейчас не выпускают. Эта была целая эпоха японского автопрома, которая, может к сожалению, а может и к счастью, подходит понемногу к своему завершению и взамен ей наступает другая, которая нанесет уже свой отпечаток на мои сложившиеся автомобильные стереотипы. А вторая - они не вечны, и опять, как не странно, может к счастью, а может и к сожаленью. Как говорил Генри Форд «Хороший автомобиль – новый автомобиль», а в моем случае, б/у, но не много. Взял Шкоду Октавию 2011г 1,6 АКПП – пока очень доволен, ну а дальше, как говорится, БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ!
Спасибо за внимание. Всем ни гвоздя, ни жезла! До новых встреч!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Raum, 2008
4.8
49925
Toyota Raum, 2008
Джоба, Белово - Кузбасс.
Toyota Raum, 2001
4.6
27685
Toyota Raum, 2001
удачи вам), Ленинск-Кузнецкий
Toyota Raum, 2001
4.7
25030
Toyota Raum, 2001
MrShansung, Иркутск
Toyota Raum, 1998
4.7
17168
Toyota Raum, 1998
, Переяславка
Toyota Raum, 1999
4.9
9106
Toyota Raum, 1999
OLMER96, Екатеринбург
Toyota Raum, 1999
4.7
13068
Toyota Raum, 1999
Daria, Барнаул
Toyota Raum, 2000
4.4
10787
Toyota Raum, 2000
123, Благовещенск

Комментарии

  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 285
Хорошая машина. Сам владел Раумом 2001 г. в. 4 года.
-----
18
2
Ответить
Дима
Достойный отзыв, все по делу! А вот собственно ссылка на продажу твоего раума тем перекупом, что приобрел его у тебя: https://omsk.drom.ru/toyota/ra...
6
1
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4832
... Хороший автомобиль.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
9
3
Ответить
   
далекое замкадье
Сообщений: 801
За октавию 5!
Nothing lasts... but nothing is lost
3
11
Ответить
Dimon70rus
Томск
Отлично написал! Только невод не в реку, а в море старик закидывал. Но это так, лирика)) Тоже знакомый после 99-й пересел на Раума в этом кузове, рад как слон)). Эпоха этих машин ещё не закончилась. После Рено из салона сел на безпробежную Хонду, и ни разу не пожалел.
12
3
Ответить
Прикольная машинка, по Иркутску у нас еще много таких бегает, двигатель бы ей 2 литра и автомат 5 ступенчатый, цены бы не было.
Интересный отзыв, читается очень хорошо.
Здоровья вам, счастья.
11
3
Ответить
Был такой 98г.в. 4 года, более 100т.км проехал. Отличный авто - прочный и выносливый. Уехал от меня в Новосибирск))
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9291
Да в Омске с вашими убитыми дорогами немудрёно , каждый год Ходовка делать
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
4
 
Ответить
11673297
автор
Омск
Dimon70rus
Отлично написал! Только невод не в реку, а в море старик закидывал. Но это так, лирика)) Тоже знакомый после 99-й пересел на Раума в этом кузове, рад как слон)). Эпоха этих машин ещё не закончилась. После Рено из салона сел на безпробежную Хонду, и ни разу не пожалел.
Я считаю, что качество "японцев" выпущенных до 2003-04 и уже после, две большие разницы. Капитализм взял верх давно, даже в Японии. Но это моё сугубо личное мнение.
6
3
Ответить
11673297
автор
Омск
Гендальф Розовый
Прикольная машинка, по Иркутску у нас еще много таких бегает, двигатель бы ей 2 литра и автомат 5 ступенчатый, цены бы не было.
Интересный отзыв, читается очень хорошо.
Здоровья вам, счастья.
Спасибо. Взаимно. Так почти такие есть, Ипсум его зовут!!!
3
2
Ответить
11673297
автор
Омск
evgeny111
Да в Омске с вашими убитыми дорогами немудрёно , каждый год Ходовка делать
За многовековую историю России есть только 2 нерешенных проблемы, одну из которых Вы и назвали. А ремонт ходовки - это только следствие этой проблемы. Но стоит отметить за последние года 2 хорошо "подшарманили" наши дороги.
2
 
Ответить
где-то в Приморье
11673297
Я считаю, что качество "японцев" выпущенных до 2003-04 и уже после, две большие разницы. Капитализм взял верх давно, даже в Японии. Но это моё сугубо личное мнение.
Как щас помню: в 2000-х начали говорить, что машины нынче не те - сплошная электроника да автоматы. Да ещё вариаторы начали ставить, так это вообще дьявольское изобретение. А машины вроде Опа и Куб - совсем не человек конструировал, а бездушная железяка.
2
1
Ответить
Dimon70rus
Томск
11673297
Я считаю, что качество "японцев" выпущенных до 2003-04 и уже после, две большие разницы. Капитализм взял верх давно, даже в Японии. Но это моё сугубо личное мнение.
Это если говорить о качестве пластика и прочих вещах. Тут и маркетинг и объединение платформ. В целом считаю, что именно модели для внутреннего рынка Японии очень качественные. Такую и взял себе.
1
2
Ответить
8680843
Красноярск
11673297
Я считаю, что качество "японцев" выпущенных до 2003-04 и уже после, две большие разницы. Капитализм взял верх давно, даже в Японии. Но это моё сугубо личное мнение.
После 2006 года качество не то стало, а до 2006 было супер.
5
 
Ответить
Господи, автор, у тебя детская мечта писать романы? Какого лешего я читаю про твои перезвоны с женой и её хотелки и про так и где ты перестраивался по пол страницы? Пиши о машине, а не о своей жизни! Минус.
 
6
Ответить
11673297
автор
Омск
Какого лешего? Скорее тебе известно, если ты прочитал отзыв полностью. Про машину реклама говорит - "Управляй мечтой". А ты, наверное, специалист по написанию отзывов? Скинь ссылку на свой отзыв, очень интересно, как пишут только о машине.
4
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1622
Перекуп очень попросил «Не жалей». Я его и не жалел, просто поблагодарил за нашу дружбу и попращался.

Плохо ты о людях думаешь, перекупы такого для себя не просят...
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
11673297
автор
Омск
Mangus
Перекуп очень попросил «Не жалей». Я его и не жалел, просто поблагодарил за нашу дружбу и попращался.

Плохо ты о людях думаешь, перекупы такого для себя не просят...
Есть такая примета: "Если бывшему хозяину жалко расставаться с автомобилем, то авто долго будет продаваться." А для перекупа зависшая на продаже машина хуже некуда.

А с чего ты решил что я ком-то плохо подумал?
 
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1622
11673297
Есть такая примета: "Если бывшему хозяину жалко расставаться с автомобилем, то авто долго будет продаваться." А для перекупа зависшая на продаже машина хуже некуда.

А с чего ты решил что я ком-то плохо подумал?
Интересно, но у нас эта примета значит, что машина будет новому хозяину доставлять головную боль и он от нее будет вскоре думать как бы побыстрее избавиться.

А насчет плохо думаешь - какая разница, перекуп или для себя, тебе жалко если он на перепродаже наварится? Автосалоны трейдин тем же самым перекупством занимаются, и о них почему-то нету такого негатива. Я когда расстаюсь с бывшей машиной, вообще не задумываюсь кто и как на ней будет ездить.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1622
Отзыв кстати нормальный. Дочитал до конца.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 1997 в России


Добавить отзыв