Всем доброго времени суток! Это мой первый отзыв о своем автомобиле. Прошу строго не судить.
ПОКУПКА.
В июне 2011года после продажи своего ВАЗ-21099 решил, что нужно попробовать японский автопром и обязательно с АКПП. 99-ую я продал на нашем омском базаре за 5 минут перекупу (хотя потом видел её через месяц. Спросил у нынешнего хозяина, как машина, а он мне в ответ о…..ная машина. Ну думаю и хорошо, что так!!!), в течении недели взял кредит и отправился к 9.00 в субботу уже в роли покупателя на тот же базар. Бюджет составил 205000 деревянных (короче по всем сусекам). Прошел первый круг кроме Ниссана АД 1,8 ничего не приглянулось. Я не такой уж и знаток целостности кузовщины, но у меня работе имелся толщиномер, который мне здорово помог при выборе, а вот остальную мат. Часть я достаточно изучил на собственном опыте. И поэтому множество представленных в тот день вариантов японского автопрома были отметены тотчас. Время 11.00. Немного отчаяшись, как тот старик, который закидывал невод в реку в надежде поймать хоть что-нибудь стоящее, к тому же позвонила супруга, которая сдала экзамен на отлично, была немного шокирована почему я до сих пор хожу пешком и не забрал её из института. И в конце нашего телефонного разговора она мне сказала, что она сейчас подъедет и мы уже вдвоём отправились на повторный для меня обход по базару. Супруга после моего уже 20-го отказа на предлагаемый её вариант нашего будущего авто стала нервничать по поводу почему такая красивая машина нам не подходит, на толщиномер сказала, что он мне дороже, чем её мнение! И в итоге мы, подходя уже к завершению, увидели его. На мое «пойдем посмотрим, его утром не было», супруга ответила «я в эту катафалку ни за что не сяду», но мы все-таки подошли начали осмотр. Машина уже имела легкий летний налет пыли на кузове. Я обошёл Раума вокруг несколько раз, а супруга стояла и думала, что я сделаю ещё кружочек и мы вернемся к её ниссану санни. Но я настолько был заинтересован автомобилем, что уже начал его проверять как свой будущий. Продавец и сам заинтересовался, видимо увидел во мне потенциального покупателя. Через 10 минут мы совершили контрольный заезд (с необходимыми пит-стопами и фигурами высшего пилотажа) на Рауме и впереди нам как семье предстоял выбор, т.е. скорее всего нам нужно было прийти к единому мнению, что мне казалось абсолютно немыслимым. Взглянув на полностью разочарованную моим выбором супругу, я все-таки сказал, что это моя мечта и что скоро она тоже это поймет. Как говорят первое впечатление бывает обманчивым. В итоге она согласилась. Уже через час мы ехали на этом автомобиле к теще в гости отметить приобретение. Окончательная стоимость автомобиля составила 203000, изначально просил 208000.
ТО и ремонты авто
Расходники - по регламенту. Из глобального (в текущих на момент замены ценах) - это замена стоек с пружинами (2014) 10т.р., Ремонт рулевой рейки после неудачной замены рулевых тяг (2017) 10,5т.р.(з/ч+работа), Косметический ремонт порогов, арок и переднего бампера (2014) 15т.р., Замена ГРМ+МСК+коренной сальник (2013) 11т.р. (з/ч + работа по знакомству) после чего расход масла упал с 2л до 0,5л на 10тыс.км., чему я был очень рад, т.к. мучил вопрос Контракт или капиталка. В среднем раз в год чему-то по мелочи приходил п….ц в ходовке, которая считается как самой надежной, так и самой простой – ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. Ремонты ходовой проводил всегда сам, ставил всегда контракт (кроме правой шаровой дубликат 600р), брал в Автотауне. И хочу сказать, что из замененных мною вышедших из строя деталей, дважды я менял только ступичный подшипник правый (в сборе поворотный кулак). Кто-то скажет, что безопасность не должна быть привязана к кошельку. Но ведь есть допустимые критерии оценки пригодности использования б/у запчастей (отсутствие люфтов, выработки) при соблюдении которых вы в несколько раз сократите как свой бюджет, так и трудовые затраты при замене узла целиком, и в третьих безопасность не пострадала.
Дополнительно была установлена сигнализация с автозапуском (в Сибири просто ВЕЩЬ).
ДТП
Наш Раум трижды попадал в легкие ДТП из-за невнимательности водителя (я – 2 раза, супруга - 1).
Первая в 2014г – по причине сложной дорожной ситуации в час-пик во многих городах России, Омск – не исключение, мной был проложен маршрут от работы до дома в основном по неприметным улицам города, но все же проехать центр города можно только по основным магистралям. Так вот при выезде с одной из маленьких улочек мне необходимо было выполнять перестроение на протяжении 70м через три полосы для поворота налево (С ул. Почтовой по Карла Маркса попасть на Лермонтова). Множество раз я выполнял это без сучка и задоринки даже в тяжелых природных условиях. Однако в один из ясных прекрасных дней как гром среди ясного неба. Осталось перестроиться со среднего ряда крайний левый. Слева от меня этот злополучный Солярис (как потом выяснилось 2 недели как из салона). Оба двигаемся со скоростью потока. Дополнительная секция поворота налево горит как ясно солнышко. Пропускаю его и гляжу в зеркало, чтобы за ним втиснуться. Перестраиваюсь, а он в этот момент «В КОЛЫ» и это при первом мигании стрелки. В общем не хватило мне около 0,5м. Не приятно конечно, но сам виноват – СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ!!! Пострадала решетка радиатора, крепление фары, гос.знак слегка погнул и его рамка лопнула, небольшая трещина на бампере. Конец 2014 года выдался для меня особо тяжелым именно в финансовом плане (вливание в многочисленную армию ипотечного рабства), поэтому ввиду несерьёзных повреждений приколхозил всё к месту, слегка рихтанув, и поехал дальше без изменения скоростных параметров. У «Соляриса» задний бампер немного пострадал (слетел с крепления справа, и несколько притертостей).
Вторая в 2015г – банально, супруга, выязжая из так называемого «гаража» (четыре столбика и трос от одного к другому – борьба за место под солнцем в кварталах старой застройки городка Нефтяников Омска) не заметила столбик, который впоследствии наперекор моей супруге решил оставить след своего присутствия на левом переднем крыле. В итоге как и в первый раз в связи с узкой направленностью семейных капиталловложений, как могли рихтанули и поехали дальше. В последствии коррозии на крыле до 2018г так и не появилось. Заводская грунтовка полностью сохранила АКЗ металла крыла. Вот это ДА! Для сравнения на моем бывшем ВАЗ 21099 из царапины толщиной в волос через полгода на дверь было слез не взглянуть – пришлось делать.
Третья в 2016г – как две капли воды, что и первая кроме того, что произошла территориально в другом месте. Дистанция МАТЬ ЕЁ!!!
В общем за семь лет 3 маленьких шрама, которые к моему сожалению, так и не украсили нашего РАУМа перед продажей.
Эксплуатация
Как я говорил ранее, что супруге моей Раум в начале совсем не нравился. Однако после полугода она поняла, что этот автомобиль как настоящий солдат, который дал присягу верой и правдой служить нашей семье. А в 2014 когда встал вопрос о приобретении собственного жилья, сама меня отговорила от продажи нашего Раума.
В итоге за 7 лет эксплуатации Раум накатал 85000км.
Ездил на нем каждый день по маршруту работа-дом. В среднем за год накатывал 12-13тыс.км. 2012, 2013 ездили на нем всей семьей в Казахстан (Боровое, Астана), 2017 также всей семьей на Алтай. После первой же зимы был всегда в нем уверен, что доедем хоть куда, БЕЗ ПЫЛИ И ШУМУ!!! Все семь лет он провел на улице, за исключением дней может 10 (ездил в командировку, стояли морозы). Так вот за семь лет он не завелся ОДИН РАЗ!!! Выходные мороз – 35, ставил на прогрев по температуре на -25 (МАХ, да и меньше прогрев не нужен), заводилась каждые 3-4 часа. Жалко бензина стало. Выставил по таймеру через 6 часов – завелась. НУ и я со спокойной душой в расчете, что через следующие 6 часов опять заведется и прогреется, однако не тут то было. Как обычно в инструкциях есть отметки со звездочкой, которую я прочитал того, когда все-таки поверил, что Раум впервые не завелся. Так вот запуск по таймеру производится только один раз, в результате чего машина простояла около 12 часов без прогрева. Перед выездом подхожу к окну включаю Запуск, и стою наблюдаю, когда Раум ответит мне как обычно авариечкой о своей 10-минутной готовности, но нет. Он отморгал, что все три запуска безуспешны – теперь только «С ключа». По каналам на ТВ показывает -37, но я все равно не верю, спускаюсь и пробую ключом, но тут же понимаю, что я бы наверное тоже не смог. В общем, дал Рауму 5 дней выходных, на улице потеплело до -20, сходил за старыми свечами в гараж, переставил и ВАУЛЯ – Раум ожил, как говорится с ПОЛ ПИНКА!
Его трансформирующийся салон – это множество историй о невероятности сопоставимости внешних габаритов с внутренним пространством, т.е. из разряда «Да ни за что влезет, а я говорю, влезет! Спорим!?» Наверное, все не припомню, но из масштабного - Холодильник 2м (на боку конечно), четыре двери 80-ки в коробках. Стиральные машины, газовые плиты, кухонные гарнитуры (не за раз конечно) и т.п., так это вообще без применения навыков игры в «Тетрис». Конечно, такое использование не проходит без потери товарного вида салона. В итоге мы на нем сделали 3 ремонта, один переезд в другое жилье и множество перевозок среднегабаритных грузов как для себя, так и родственникам и друзьям в виде благотворительных жестов, ну и иногда слегка корыстных (повод пивка попить).
АКПП – четырехступенчатая, с режимом «овердрайва», очень надежная. Я менял масло методом частичной замены с промывкой поддона 2 раза (примерно через 30тыс.км), несмотря на то, что в принципе ДЕКСТРОН выглядел как новый, стружки на магнитах было примерно как четверть самого магнита. Но был один минус – толчок с 1-ой на 2-ую, пока не прогреется (7-10км), потом просто листает. Прочитал несколько форумов и понял, что проблема довольно рапространенная и далеко несмертельная. В итоге я забил, следил только за уровнем жидкости, так и проездил, правда где-то уже через полгода я приноровился так, что переключение происходило без пинка, а как бы с легкой затяжкой.
Продажа
О смене нашего Раума начал задумываться всерьез в начале 2018. Но не мог решить, что брать!!! По-моему, вечная проблема. В итоге решил, что возьму что-нибудь в районе 400тыс. рублей, не старше 2008г, с АКПП, V<1.8. без какой-либо конкретики. 14 апреля помыл своего верного друга, сфотографировал и в «ФАС», и в «ПРОФИЛЬ» и выставил на «ДРОМ», В первые 3 дня звонков было очень много. Но очень мне не нравилось, когда звонили всем известные автобизнесмены, и начинали разговор на 20% от стоимости скинешь? Я, конечно, все понимаю, но на такую наглость я сразу предлагал специальное для них эксклюзивное предложение, что цена машины, в виду очень высокого спроса, выросла ровно на столько, на сколько мне нужно уступить. В итоге на смотрины приезжали раз 5 (все перекупы) предлагали скинуть, но окончательная цена не укладывалась в мой бюджет. Следующие 2 недели редкие неуверенные легкие заинтересованности, которые так и ни к чему не привели. В итоге 7 мая приехал на осмотр перекуп, все облазил, прокатились, просит скинуть пять тысяч, ну на том и сошлись. Пока заполняли договор, слегка поинтересовался, как нашему Рауму «губы будут накрашивать». В итоге понял, что «перекуп» – это тот человек, который считает, что на базаре он один самый УМНЫЙ, т.к. он у одного дурака купил, а другому – продал. Хлопнул я своего верного, и уже бывшего, товарища два раза ладонью по крыше. Перекуп очень попросил «Не жалей». Я его и не жалел, просто поблагодарил за нашу дружбу и попращался.
Эпилог
Все, что было написано выше, это лишь мизерная часть того, что я хотел бы посвятить моему Рауму. Эта моя первая машина, к которой я относился с большим уважением. Но виду отсутствия собственных футбольных клубов, ну или на крайняк, хотя бы в переспективе стать хотя бы маленькой шестеренкой в механизме какой-нибудь знаменитой организации, с которой мечты сбываются, не имею сейчас возможности предоставить своему Рауму почетное место в своем музее Великих автомобилей. Все-таки продал его. Одна из причин это конечно то, что таких автомобилей сейчас не выпускают. Эта была целая эпоха японского автопрома, которая, может к сожалению, а может и к счастью, подходит понемногу к своему завершению и взамен ей наступает другая, которая нанесет уже свой отпечаток на мои сложившиеся автомобильные стереотипы. А вторая - они не вечны, и опять, как не странно, может к счастью, а может и к сожаленью. Как говорил Генри Форд «Хороший автомобиль – новый автомобиль», а в моем случае, б/у, но не много. Взял Шкоду Октавию 2011г 1,6 АКПП – пока очень доволен, ну а дальше, как говорится, БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ!
Спасибо за внимание. Всем ни гвоздя, ни жезла! До новых встреч!