В целом мой отзыв только подтвердит общее мнение об этом автомобиле. Авто выбирал сознательно, основываясь на опыт друзей и отзывы посетителей этого сайта. Прежде эксплуатировал автомобили только производства Японии (Т-Корона, Х-Сити, Т-Карина, Х-Сивик, Т-Калдина), на смену последней и был приобретен паркетник, который привез мой знакомый и продал мне сразу после таможенного оформления по дружеской цене 9800$. На одометре было 94 000км, что в дальнейшем и подтвердилось, как подтвердились и ожидаемые впечатления.
Автомобиль надежен, прост и понятен во всем, всегда готов к поездке, ни разу не отказал и не расстроил, пробежав за два года 52 000км. Внедорожные качества не выдающиеся, поэтому собираясь на отдых или рыбалку в глухомань беру с собой буксирный трос, которым периодически пользуюсь (тягачом были М-Паджеро и даже короткий РАВ-4). Машина обслуживается у знакомого автомеханика, при этом в роли "подмастерья" выступаю я сам. Хлопот было не много, но одну особенность этой машины мы ещё не устранили ( на холодную двигатель запускается не с первого раза, и чем морознее, тем этих разов больше, при -20С необходимо три-четыре попытки). Пытаясь устранить этот недостаток, заменили свечи зажигания, топливные фильтры тонкой очистки и топливного насоса, промыли блок воздушной заслонки впускного коллектора. Не трогал топливные инжекторы, возможно причина в них. Все расходники меняю по необходимости, масло в двигатель ЭССО 5W40 синтетика, расход масла 0,5л на 10000км, то есть доливки не требуется. Возраст мой солидный, стиль вождения умеренный, поэтому в предельных режимах авто не эксплуатировал, видимо раньше, всем и в первую очередь себе всё доказал. Привожу хронологию регламентных работ: 97 800км-замена ремней генератора и привода ГРМ, пыльников передних стоек и сальника рулевой рейки - 3500руб.
100 000км - установка автосигнализации- 5700руб. 100500км- схождение колёс и замена втулок задних амортизаторов - 1480руб. Думаю скучновато пречислять всё, опишу основное. Через 50 000км освежаю жидкость в автомате и заменяю в других агрегатах трансмисии. Передние колодки служат около 50 000км, задние в два раза дольше. Торм. диски и барабаны замены не требовали даже на моей предыдущей машине, Калдина пробежала 225 000км. Вот на 118 000км на РАФе потек передний сальник коленчатого вала, замена не сложная, а вообще все резинки на автомобиле страдают в первую очередь и требут внимания. Кроме этого меня раздражал повышенный шум в трансмиссии, были разобраны все четыре колёсные ступицы, вскрытие дефектов не выявило, но в целях профилактики заменили подшипники передних ступиц, причем в магазине упорно говорили, что ступица, деталь не разборная, и предлагали в сборе за 4200руб., отдельно подшипник при этом стоил 1250руб. Пытливый живой ум и долгие годы жизни помноженные на мою скупость заставили меня усомниться. У русских всё прекрасно разбирается, нормально собирается и работает уже 28 000км. Правда шум остался, он практически исчез при замене зимней авторезины "ТОЙО" на летний "БРИДЖСТОУН", сейчас езжу в относительной тишине и комфорте.
На 148 000км стали потеть передние стойки, причина этому, удар в поперечную промоину, когда после преодоления брода не сработали намокшие тормоза. Заменил на "КАЯБА" по 2800руб. за штуку, задние амортизаторы работают исправно, хотя в автомобильных кругах занесены в разряд расходников. В целом я и моя семья автомобилем довольны вполне. Настоящий универсальный автомобиль безупречно выполняющий свою основную задачу не требуя при этом особых затрат и ухода. Наступающим летом планирую совершить автомобильное путешествие в Кемеровскую область и вернуться обратно.
Всем удачи.