Это первый мой отзыв об автомобилях в целом и о Тойота Рав 4 в частности, хотя удостоверение водителя получил в 1992 году. Первыми автомобилями в те далекие времена были отцовский ЗАЗ – 968, а затем Москвич – 412. Первым личным авто в 1999 году стала (как у многих наверное) легендарная «шестерка» ВАЗ 2106 1995 г.в. на которой проездил чуть больше года и продал чуть дороже чем купил, особо при этом в авто и не вкладываясь. Потом в хронологическом порядке были: Volvo – 440, Audi – 80, Toyota Carina, Nissan X-trail, Honda vamos, Subaru Traviq, Toyota Camry. Последние несколько лет было по две машины, на одной периодически выезжала супруга в сопровождении, однако отсутствие таланта водителя в итоге лишило ее такой возможности, вместе с этим пропала и необходимость второй машины в семье. У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы, все зависит от того наверное, с какой целью приобретается авто. До Рав – 4 ездил на Камри, (2,5 литра естественно автомат, комплектация «элеганс») брал ее в Тойота – Центре новой в январе 2012 года, за пять лет накатал чуть больше 40 000 км. С учетом предложенной Тойота – Центром скидки по трэйд ину и кредита под 8% поменял ее на Рав – 4, два литра на вариаторе в комплектации «Комфорт – плюс». Камри пятидесятка отличный аппарат не могу даже найти в ней каких-то минусов, кроме клиренса и длинных свесов. Почему взял Рав, а не снова Камри? Признаюсь честно передний бампер был весь в коцках, которые появлялись начиная с первого месяца владения (сказалось в том числе и то что пересел с Икстрэйла), пару тройку раз последние две зимы встревал надолго в сугробах возле гаража, выбраться из которых без посторонней помощи не получалось, несмотря на наличие лопаты, досок и других подручных материалов. Одним словом захотелось сесть повыше и на полный привод. Кстати была попытка сделать это раньше, рассматривал тот же Рав 4 в 2015 году (до рестайлинга), только дизель, но уж очень не понравилась его жесткость на тестдрайвовской машине.
Итак, срок владения без малого 10 месяцев. Пробег на сегодня почти 7700 км. Какие ощущения?
- по езде машина достаточно мягкая и комфортная, динамики мне хватает, включен «эко» режим, езжу не спеша к 45 годам азарт принимать участие в гоночных заездах пропадает))). На сегодня средний расход показывает 10,7 на 100 км. (обнулял комп с момента покупки один раз почти сразу после покупки). При этом необходимо отметить, что это в большей степени перемещение на короткие расстояния (поездки дом-работа-обед-работа-дом в среднем около 20 км ежедневно) в выходные выезд на дачу (туда обратно 40 км.). По трассе максимальный пробег 300 км в обе стороны, при этом расход показывал 6,4 литра на круиз – контроле 108 км/час.
- за рулем чувствуешь себя с первых минут «как дома», кто то скажет что зависит от опыта – с одной стороны конечно, но с другой к Икстрэйлу я например привыкал какое то время.
- хорошая оптика, освещение проезжей части и обочины более чем достаточное, но нет регулировки угла светового пучка. комплектация предусматривает электроподогрев руля и лобового стекла, раньше у меня такого не было, признаю что это «гуд». На машине с салона идет комплект салонных ковриков и брызговиков.
- удобно садиться в машину (первые месяцы когда садился в камри, постоянно цеплялся головой о дверной проем, ну надо заметить что и рост у меня 181). Двери закрывают порог, поэтому на брюках не остается грязь в непогоду.
- по езде в зимнее время пока сказать особо нечего – кроме того что в машине тепло, но в мороз достаточно быстро затягивает задние боковые стекла. В прошлую зиму возле гаража не застревал))) внедорожных испытаний не проводил, ездил на дачу, проезжал там, где на Камри не поехал бы, но сравнение здесь неуместно, то же самое что Рав сравнивать с УАЗом.
- есть минусы определенные – кнопки управления подгоревом сидений, руля, обогрев лобового, отключения курсовой устойчивости расположены неудобно, вовсяком случае как мне кажется; шумоизоляцию хотелось бы получше; нет полноразмерной запаски (докатка), но зато задние сидения раскладываются в ровную площадку.
В целом, полагаю, что для тех, кто ищет ликвидный, мало теряющий в цене, надежный кроссовер – Рав 4 остается одним из лидеров, что и подтверждает статистика продаж в последние годы. Надеюсь отзыв был кому то полезен).