Итак, доброго всем времени суток. Начну свой рассказ с того, что это мой первый опыт написания отзывов на авто.вл’е, так что, не судите строго.
Владею моим Рафиком я уже три года. Так что думаю отзыв будет достаточно полным. До Рафика у меня была Виста, но это было давно и не правда.
Не знаю почему, но у меня не было такого длительного процесса выбора авто. Как говориться «Пришёл. Увидел. Победил.» Нашёл в Интернете Рав4 в тогда ещё новом кузове. Позвонил своему другу из таможни в Находке. Рассказал ему чего хочу. Требования мои были жёсткими, потому Рав искали долго. В общей сложности я прождал 4 месяца перед тем как получить мой Рафик. Аукционная оценка была 5 баллов и пришёл он ко мне со смешным пробегом в 18000км. Состояние машины было идеальным. Только вот водительское сиденье было немного порванным и в пятнах. Был весьма удивлён что в Японии владелец этой машины даже ни разу (!!!) не снимал чехол с запасного колеса. Я его снял в первый же день из любопытства. Первым делом поехал хвастаться к другу, который работает в магазине автоэлектроники Руслану. Мой Рав в новом кузове был первым в городе. Люди на улице шеи сворачивали. Машины такой ещё никто не видел.
Буквально в первую же неделю я поставил охранный комплекс на машину. В нашем славном городе Чита тогда был бум угона автомобилей и я жутко боялся. Машина то редкая ещё была по тем временам. Поставил сигнализацию Sherkhan III, иммобилайзер Black Bug, штырь в коробку и бронированный трос под капот. Первый месяц не мог никак привыкнуть к иммобилайзеру, ввиду чего машина глохло когда я открывал дверь . Но сейчас всё уже на уровне инстинктов. Ну всё… теперь душа за машину спокойна.
После этого я купил обвес Cobra, состоящий из кенгурятника, подножек и задней трубы. Машина стала смотреться гораздо серьёзней, да и функциональная веешь кенгурятник. Кстати, не соглашусь что Рав это женская машина. На мой взгляд и по характеру, и по внешнему виду, авто весьма подходит молодым людям.
Прошло где-то три недели владения авто. Пока что один позитив. Восхищён функциональностью и практичностью автомобиля. Вместительный, компактный, вёрткий, хорошая динамика, стильный салон, да и, чего скрывать, приятно быть единственным в городе . В очередной визит в магазин товарища мне приглянулся mp3/dvd проигрыватель. Купил, установили. Но вот беда! Дисплей экрана гас как только машина трогалась с места. Оказывается, умные япошки подсоединили спидометр к навигации, чтобы та не работала в режиме видео на ходу. Типа чтоб фильмы за рулём не смотрели. Проблема решилась простым отсоединением этого шнура от навигации. Всё заработало.
На следующий день решился поставить ксенон и само собой не пожалел.
Ну… машину нашпиговал. Теперь начал ездить смотреть как она себя ведёт, чего в ней интересного. С D4 машин до моего Рава в городе почти никто не видел. Все только пугали, некоторые даже кричали «продавай, пока не поздно». Я никого не слушал и ездил. Машина вела себя нормально. Ничего необычного.
Итак… Первый вылаз на природу. Поехали на рыбалку на озеро. В машину сели втроём. Взяли с собой по-моему всё, что можно было. Собрались как обычно как-будто на пол года, хотя ехали на три дня. В багажнике замечательно устроилась моя пятидесяти киллограмовая немецкая овчарка, и ездит она там почти каждый день и поныне. Я был несколько шокирован. Не думал что всё так уложиться. И собаке места много. И сумки сложили. Ещё и сели втроём. Выходим на трассу. Хороша динамика, здорово дорогу держит. Иду 120… В Багдаде всё спокойно. Единственное – шумный салон. 140… Чувствую что управление машиной теряю. Нашёл участок дороги где разогнал до 160. Позже, уже поездив разгонял и до предельных 180 (зажмурив глаза читал «Отче Наш», после сушил сиденье). На трассе машина ведёт себя замечательно для своего класса. Это конечно вам не немецкий седан, но для наших дорог – в самый раз. Ямки глотает и на скорости, управляемость хороша, комфорт в норме. Ехали в паре с крузаком. Водитель крузака меньше 120 не шёл принципиально, потому мне пришлось тяжко держаться за ним. Не помешали бы «лишние» лошадей 50 в таких ситуациях. Наконец доехали до места назначения. Дорогу по лесу накануне размыло дождём. Мы вышли, посмотрели. Водитель крузака предлагал и долго уговаривал нас пересесть в его крузак, а рав оставить там. Трос у меня есть. Терять нечего. Крузак GX – если что – вытащит без проблем. Вперёд, на штурм бездорожья! Я был уверен что в первой же луже встану. Крузак пролез не напрягаясь. Включаю L и в натяг ползу. Прополз! Самому с трудом вериться. После того как мы проехали по лесной дороге, по которой до меня проходили только уазики и крузёры, я понял что с выбором авто не ошибся. Мне этой проходимости было более чем достаточно. Хотя, как выяснилось первой же зимой, на снежное бездорожье лучше не суваться. Снега у нас в Чите в ту зиму было мноооогооо… Вот в нём я и зарывался так, что уазики тягали .
По осени поставил предпусковой нагреватель Webasto по совету знакомого. Говорили что с D4 зимой заводиться на холодную вообше не будет. Из-за Вебасто пришлось выкинуть аккумулятор и воткнуть новый побольше ёмкостью.
Прошёл год владения мной автомобиля. За этот год мне, по семейным обстоятельствам, приходилось раз в две недели ездить в поселёк Забайкальск (500 км туда, 500 обратно). Потому на трассе машину испытал по полной. Был один инцидент. Ехал домой из Забайкальска. Поехал в ночь и… попал в сильнейшую пургу, которую я видел за мою жизнь. Дорогу замело, снег валил с такой силой, что видно было ровным счётом ничего. Скрёбся потихоньку, на горизонте увидел Газель. Из под её колёс летела снежная пыль и не видно было вообще ничего. Начал её обгонять, на ровном участке. Когда я выровнялся с ней, я увидел что из валящего снега на меня едит чудо русского автопрома с едва горящими габаритами… По тормозам, сработал абс, пытался встать в свой ряд, начало разворачивать боком, выхода не было – слетаю в кювет. Чудом удержал машину от заваливания на бок… Вылез. Живой и слава Богу. Остановился водила той Газели, которую я начал обгонять. Видимо увидел всё это в зеркало. Подошёл, спросил всё ли нормально. Вроде бы всё обошлось очень тяжёлым испугом и парой десятков седых волос. Встал вопрос как выезжать на трассу. Кювет был достаточно глубокий. Телефон здесь уже не берёт. Была ни была, разгоняюсь насколько это было возможно и вылетаю на трассу. Остановился, отдышался, и пополз домой. За эту ночь у меня ещё двое знакомых на этой же трассе слетали в кювет. Один перевернулся на Гелентвагене, второй крузёр вытаскивали 66-ым. Дополз до дома, расцеловал мой Рафик и пошёл спать как убитый. Всё-таки думаю не каждый авто устоял бы в такой ситуации. Всё было на гране переворота.
Вообще зимой на гололёде машина ведёт себя нормально. Благодаря всяким системам стабилизации и абсу её не заносит, ну.. в пределах разумного конечно.
Следующим летом я заехал на моём Рафике в Китай и там мне перешили сиденья салона на кожаные. Сделали очень качественно, и кожа хорошая… Цена меня вообще убила. Взяли за 4 кресла 20 тысяч рублей. Как мне сказал москвич «В Москве тебе бы за эти деньги один подголовник перешили бы». Пока мне перешивали сиденья, я изрядно походив по магазинам кое как нашёл хромированное литье моего размера. Купил. Смотрится прикольно. Особенно когда чистые ;) Ещё купил хром-пакет (Накладки на зеркала, ручки, крышку бака, задние стопари) Сначала показалось что смотриться стрёмно. Хотел даже оторвать. Отговорили. По мнению окружающих, смотрится клёво. Ну да ладно. До сих пор стоит.
Вернулся довольный домой. Всё-таки с кожей практичней. Хотя на солнце грееться, зимой холодная, но главное для меня – грязи нет и моё сиденье больше не порвано.
Долго я ходил в магазине у моего товарища засматривался на все усилители и сабвуферы, которые у него были. Долго копил деньги, и, решился поставить акустику в машину. Уезжая в отпуск на полтора месяца я отдал свою машину на растерзание мастерам. Её звукоизолировали, прокладывали десятки метров проводов по кузову, устанавливали, настраивали. Приехал я и получил свою любимицу обратно. Установили акустический комплекс Allpine DV300 с двумя эмплифаерами, динамиками focal, доп. делителем, сабвуфером Pioneer, и центральным каналом Kenwood. Вышла акустика на славу. Занял второе место на автозвуке в Чите. Первое было за крузаком, владелец которого мне по секрету сказал что он за свою музыку отдал уже около 12000 бакарей. Я и по сегодняшний день езжу и наслаждаюсь обалденной музыкой. Приезжал как-то на речку машину мыть ну и врубил на полную. Детворы собралось человек 20 посматреть чего у меня там так орёт в машине.
После этого я ещё поставил пару ксенона на противотуманки. Теперь машина светит так, что забодали моргать встречные, когда я уже давным давно переключился.
И всё было хорошо… Я просто был счастлив. Но тут дал о себе знать злополучный D4, которым меня так тогда пугали, и о котором толком тогда никто ещё ничего не знал. Стали плавать холостые обороты, стала глохнуть на перекрёстках. Поехал к парню, который мне всё это время менял масло в движке. Парень вроде толковый. Он мне посоветовал поменять топливный фильтр. Пробег на авто в тот момент составлял около 55000км. И мне в очередной раз повезло! У них каким-то чудом оказался фильтр моего калибра в наличии. Ну…отдал я за него тысячи три рублей и довольный повёл парня к машине менять его. Подошли и тут он меня спрашивает : «А он у Вас где ?» - Кто где ? «Ну фильтр» - Вот. В руках. «Нееет. В машине где ?» - Оп… А хрен бы его знал. Ещё раз повторю что мой рав был первый в этом кузове в городе, видимо и проблемы у меня у первого возникли. Опыта обслуживания таких машин ещё ни у кого не было. Я взял фильтр и поехал в раздумьях домой. Приехал. И только зашёл домой, и мне позвонил этот паренёк со станции. Он достал схему на диске и сказал что фильтр возле бака топливного под задним левым сиденьем. Приехал. Разобрали. Поменяли. Поехал смотреть. Обороты всё-равно плавают, но уже не так сильно. Поездил две недели, и… опять заглох на перекрёстке. Решил поменять свечи. А они сволочи редкие… иридиумовые трёхконтактные. Заказал из Владика. Привезли. Стало ещё лучше… Ещё две недели… и ещё раз заглох. Ну всё… пипец… Уже начал всерьёз бояться. Начали говорить что надо менять ТНВД. А он штуку бакарей стоил. Да и на долго ли его нового хватит ? Решил съездить на консультацию к дядьке. Тот, не долго думая, дал мне баллончик с надписью «Смесь для очистки форсунок». Снял воздушный фильтр, посадил друга за руль, сам начал брызгать эту пакость и чуть не упал на горячий двигатель от удивления. Выхлоп из трубы шёл чернее чем у неисправных дизелей. Прочистили, собрали, и… О ЧУДО! Машина поехала! Да ещё как! Всё. Про эту проблему забыл на два месяца. Потом опять начали плавать холостые. Я зашёл в магазин, купил присадку к топливу для очищения впрыска, купил ещё одну присадку для хрен-пойми-чего и решился начать лить 98 бензин. Всё. Проблема с D4 решена методом проб и ошибок. Вывод: Бензин нащ – Гавно с большой буквы Г. (Лейте только 98 с самого начала и никаких проблем быть не должно). Сейчас езжу и наслаждаюсь.
Ну вот так вот мы и живём с моим Рафиком и по сей день. За всё это время я ещё перетрёс подвеску, так как своими матаниями в Забайкальск её кончил окончательно. Поставили другие газовые амортизаторы. Машина стала жестче. Подвеска конечно на ней легковая, но тем не менее, особых нареканий нет.
За всё время мой Рав повидал многое. И на Байкал мы ездили, и постоянные выезды на природу, и по городу каждый день я на нём езжу, и колёса я на грунтовке на скорости 80-90 пробивал и скажу Вам одно, менять я его не собираюсь. Машина меня устраивает всем.
Нус… Вроде бы всё. Спасибо за внимание. Будут вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу.
P.S. Главное – любите свою машину, и она Вам ответит тем же ;)