Поводом написания отзыва послужил маленький автомобиль и поэтому постараюсь быть кратким и лаконичным. К тому же данная модель уже всесторонне рассмотрена предшествующими авторами. В связи с этим, не останавливаясь на общих вопросах технической оснащенности, акцентирую внимание лишь на личных впечатлениях от использования. Первый РАВ 4 в кузове SXA 10, 2.0, 4WD был приобретен в 2002 году. С пробегом по России после одного владельца. Состояние машины на сервисе оценили как весьма хорошее, что и подтвердилось в дальнейшем. За 4 года пробег составил около 90.000 км, преимущественно в Москве и области. Один раз ездили в 2004 году на Черное море. Причем туда ехали втроем - все взрослые и довольно крупные - время в пути от Москвы до Армавира (расстояние 1400 км) составило около 22 часов. Учитывая довольно напряженную дорожную обстановку на трассе "Дон" (обилие медленных фур при местами однополосном движении) и несколько остановок на прием пищи вполне нормально. Практически всю дорогу за исключением может быть нескольких десятков км за рулем ехал сам. Ощущения усталости особо не испытывал. Машина удобная и достаточно комфортная. На море неожиданно "умерла" АКБ, вот так сразу в момент. Попытка заряда и реанимации не увенчались успехом - не хватало даже завестись на горячую. В общем заводился от соседей в автокемпинге и на второй день поняв, что АКБ накрылась, поехал в Новороссийск. Без проблем нашел корейский аналог за тысячу с чем-то рублей, новый естественно. Заодно посмотрели город, а потом экспромтом поехали в Абрау-Дюрсо, покупались в озере и покушали шашлык, а с собой взяли фирменного ихнего напитка :)) Таким образом, замена АКБ из проблемы превратилась в увлекательную экскурсию. К слову эта АКБ отлично работает до сих пор безо всякого обслуживания.
На обратной дороге в Мск ночевали в машине на стоянке автокемпинга "Когалым" при этом все барахло было выгружено под машину, зато мы вдвоем отлично выспались (мой рост 186 см). Расход по трассе не более 9 литров.
За 4 года кроме периодической замены масла в двигателе и колодок пришлось потратиться на катализатор. Минувшей зимой, видимо из-за присадки добавленной в топливо для прочистки системы. На данной версии РАВ 4 катализатор находится непосредственно за коллектором, что вызвало некоторые сложности при замене, однако в результате взамен выбитых керамических сот отлично подошли металлические от какого-то универсального катализатора прибалтийского производства. Их просто вварили в чугунный корпус родного катализатора. Все вместе с работой обошлось в 8 или 9 тыс.р. правда перед этим были расходы на эвакуатор и диагностику - в СПб. в сервисе «Тойота» на Ново-Рыбинской два дня искали причину того, почему машина не заводится. В итоге насчитали на 5 с лишним тыс.р. учитывая замену топливного фильтра (по моей просьбе) и свечей ( по своей инициативе, я предупредил, что на тех, кот. стоят, прошел максимум 3 т. км.) и предложили заказать новый катализатор за почти штуку евро. Естественно стал искать другие варианты. В общем сервису «Тойота» на Ново-Рыбинской ставлю «2», желания обращаться к ним больше нет. Других проблем при эксплуатации не возникало. Машина полностью оправдала ожидания и потраченные на нее деньги.
Весной родился сын и поэтому на смену короткому кузову был куплен тоже РАВ но в 5-ти дверном варианте. Заказывали через компанию «Арсенал-Моторс», впечатления неоднозначные, но в целом позитивные. Поиск нужного варианта растянулся на два месяца. Взаимоотношения с компанией выстраивались по принципу: сам выбрал, позвонил, попросил сделать ставку, на следующий день узнал результат. Проблема самая банальная и заключалась она в том, что те варианты, которые меня интересовали, в намеченную сумму не вписывались. Итогом стало приобретение переднеприводной версии на старом кузове 1999 г.в. с пробегом 77 т.км и аукционной оценкой 4А. Цена машины в Японии составила 572 т. йен, таможили на юр.лицо, конечная стоимость в СПб 12900 баксов. Недостатков по кузову практически нет и салон очень чистый. Неприятной неожиданностью стал шум в дифференциале акпп, на СТО мастер сказал, что это шумит подшипник и ездить можно, что я, собственно, и делаю. В остальном все отлично, наездили уже тысяч пять, ничего не менял, даже масло – было просто идеально желтое. В плане динамики переднеприводная версия безусловно лучше, однако после 120 машина очень тупая, на кольцевой пробовал разгоняться по принципу «тапку в полик» больше 140 выжать не удалось. Нам по манере езды этого вполне хватает, но данное открытие тоже не обрадовало. Расход топлива (Аи-92) при спокойной манере езды укладывается в 10 л. при смешенном цикле. Однако более всего огорчила теснота в салоне – в сравнении с 3-х дверкой места за рулем существенно меньше, дискомфорт при посадке-высадке и во время движения не могу под себя настроить идеально. Да и на заднем сиденье тесновато. Одно утешает – машина покупалась все-таки для жены, а ей все нравится и подходит. В общем автомобилем, способным перекрыть все насущные потребности даже небольшой семьи РАВ можно назвать с большой натяжкой. Хотя коляска в багажнике помещается вместе с шасси, и это, безусловно, меня очень радует.
Всем удачи на дорогах, с уважением Игорь.