Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Почему Toyota RAV4 2.2 или размышления на тему: Каким должен быть кроссовер?

Почему Toyota RAV4 2.2 или размышления на тему: Каким должен быть кроссовер?

Toyota RAV4 2014

, Самара
Пробег: 27 500 км
Темы: Эксплуатация
6

После двух лет эксплуатации решил поделиться с читателями Дрома, почему все-таки Toyota RAV4 дизель 2.2. Может быть мои мысли и доводы кому-то помогут определиться с выбором. Сразу оговорюсь, все критерии выбора для некоторых (или многих) покажутся спорными, но я не собираюсь навязывать свою точку зрения и не хочу устраивать дискуссий. Я свой выбор сделал. Дополнение написано для тех, кто ещё не определился. Для того, чтобы потенциальный владелец подумал, что он хочет купить. И если, уважаемые мной, Фотограф2015 и Яповодец знали, что они покупают, и их решение мне абсолютно понятно, то Лена, оставившая комментарий в отзыве Фотографа2015, явно думала, что берет полноценный кроссовер. Просто копирую дословно: Все прочла внимательно.... Так вот расскажу такую историю.... 21 февраля купила рав 4 NEW 2,0 передний привод. Это опасный автомобиль.... Заносит так что мало не кажется!!! Реально страх что сейчас приедешь в кого-нибудь! Причем я достаточно опытный водитель. стаж с 2009 года! Много авто было! Зад кидает сильно! Застрявает везде!!!! Устаешь от поездки более 200 км протяженностью! Тупой автомат, шлифует везде! За месяц по городу вытаскивали и толкали раз 5!

Может, конечно, Лена – местный тролль, но если нет – Лена просто не поняла, что купила универсал с повышенным клиренсом.

Итак, по каким критериям выбиралась машина:

1. Чистокровный японец.

2. АКПП.

3. Полный привод.

4. Большой клиренс (около 200 мм).

5. Дизель.

Все критерии переплетались между собой, кроме того рассматривал и «корейцев», и VW Tiguan, и Volvo XC60, и Freelander II, короче всего не упомнишь. И конечно самый ближайший конкурент Mazda CX-5. В итоге Toyota RAV4.

Тот, кто читал мой отзыв об английском «японце» Nissan Qashqai, поймет, почему я считаю, что «японец» должен родиться в «Стране восходящего солнца». Вкратце. Первым моим японцем был пятилетний праворукий Nissan Sunny 1999 года рождения и особых хлопот не доставлял. После чего я купил себе новый Nissan Qashqai 2008 г. и поимел с ним кучу геморра. В 2011 у безотказного бедолаги Саньки, на котором ездила супруга, на задних крыльях стал появляться сквозняк, и помня о его чистокровности, супруге купили Suzuki SX4, чистокровного японца. На ней за 4 года кроме расходников заменили только втулки стабилизатора, и после неё супруге купили Suzuki Grand Vitara. В общем, чистокровность рассматривалась однозначно. Ничего не имею против корейцев, но от них отказался из-за меньшего клиренса, и не готов был психологически платить почти такую же цену как за японца. К чести корейцев, могу сказать, что британская страховая компания Warranty Direct, занимающаяся гарантией по всему миру на подержанные автомобили, и, извините за банальность, отвечающая за свои решения баблом, в плане надежности все больше склоняется к корейцам, считая японцев автомобилями брендовыми, а корейцев твердыми середняками. Volvo и Freelander отпали из-за цены. Tiguan отпал, т.к. в единственной чистокровной комплектации R-line по опциям был беднее, и нужно было добавить около 100 килорублей, чтобы по опциям он сравнялся с RAV4 в комплектации Элеганс+. Сюда же попал и Mazda CX-5, т.к. собирается Солерс.

АКПП. Механика не рассматривалась по двум причинам. Первое, водители в семье должны были быть взаимозаменяемы и иметь возможность пересесть из одной машины в другую. А если я посадил бы супругу в машину с механической КПП, то её реакция на третью педаль наверное была бы как у индейцев на Колумба. Второе, покупая Sunny с АКПП мне было больше интересно, что из себя представляет машина с АКПП, а затем я к этому привык и готов был платить за это удовольствие на заправке. Дальше - только гидротрансформатор. Ничего не имею против вариатора, на Qashqai стоял именно он. Но слишком много разговоров об их ненадежности и небольшом ресурсе. Хотя, с другой стороны, люди проехали и на тех же Qashqai по 300 тысяч, а на Subaru даже на Outback 3.6 сейчас ставят вариатор Lineatronic, но я решил заморочиться на гидротрансформатор. Кроме того, любознательным предлагаю почитать – миссия невыполнима для кроссовера с вариатором, переехать задним ходом через бордюр под прямым углом. http://www.zr.ru/content/articles/713819-testiruem-4-avtomobilya-s-variatorami-cepnaya-reakciya/ Кто-то скажет, что это не понадобится, но я, приезжая к дочери за внучкой, проделываю это в ограниченном пространстве двора частенько. Для RAV4 с АКПП и AWD легко.

Полный привод, однозначно, не важно постоянный или подключаемый. Почти пять лет проездил на Qashqai с AWD, и в январе у него разваливается крестовина кардана. Вот тут я оказался на универсале с увеличенным клиренсом. Навык езды на переднем приводе был уже подзабыт, я проклял все, пока не поставил отремонтированный кардан обратно. Итогом поломки стала покупка супруге Suzuki Grand Vitara. Помню, когда покупал переднеприводную SX4, реально давила жаба доплачивать за 4WD, да и возможности не было. Еще на линии осмотра при регистрации в МРЭО, гаишник зародил сомнения в правильности моего выбора. На мой ответ о приводе, и что в семье есть полноприводной Qashqai, он сказал: Вот ты мастер, себе полный привод, а жене передний. Вспомнил я его через три года. Читал в других отзывах восторг людей купивших переднеприводные кроссоверы, дескать сэкономили при покупке, и, в отличии от меня, экономят на заправке, да и в случае неисправности полного привода экономят еще раз. Зимой можно увидеть разницу между переднеприводным и полноприводным кроссовером при страгивании с места, при маневрировании, на стоянках, в не очищенных дворах. Ведь народ рассчитывает на проходимость из-за клиренса, лезут следом за полноприводными версиями, садятся и удивляются: Я же на такой же машине. У двух соседей переднеприводные Qashqai и Mazda CX-5, в один день устроили цирк. Mazda не смогла заехать на укатанный обледенелый бруствер 25 см на ограниченной площадке, и его заталкивали соседи хором, а Qashqai я вытаскивал из снежный каши, куда он вкрячился с разгона, оставив задницу на дороге. Рассказу о Mazda была очень удивлена моя супруга, она то на SGV просто закатилась рядом. Тогда уж лучше действительно сэкономить и взять универсал в более дорогой комплектации, чтоб желания не было лез в шнягу. А все разговоры о том, что можно усадить любую машину – это «старые песни о главном». Да кроссовер – это не внедорожник, в серьезную кашу на нем не полезешь, но полный привод кроссовера – это превентивная мера для улучшения устойчивости и управляемости на наших дорогах. По большому счету, подушки безопасности тоже являются превентивной мерой. Дай бог не понадобятся, так и что, не ставить? Может в Сочи полный привод и не нужен, но все остальные живут в России с нашими дорогами, у нас зима приходит всегда в декабре неожиданно.

Ну с большим клиренсом наверное всем понятно. Из-за этого критерия отпало очень много автомобилей, в том числе RAV4 2.5. При общем клиренсе 197 мм на 35 мм ниже висит труба выхлопного тракта, и вызывает полное недоумение о таком решении инженеров Toyota. Конечно, рано или поздно наши кулибины что-нибудь придумают, но ездить то сейчас, а не потом. Рассматривался для покупки именно RAV4 2.5, но после взгляда на трубу вспомнился дизель.

Дизель. Для многих это самое непонятное и противоречивое решение, таким оно сначала было и для меня. Несколько лет назад разговаривал с бывшем коллегой, который купил дизельный Freelander II. Причем мнение его было интересным, т.к. за тридцать лет водительского стажа он сменил не менее двадцати авто, и, как человек практичный, двадцать раз просчитает все за и против. Как и многие автомобилисты, в то время я видел дизель только на Камазе и тракторе Беларусь, слышал о проблемах зимой, о качестве российской соляры, а самое главное для меня дизельные машины имели невыдающуюся динамику. Естественно, я начал нести ему все эти басни. Он «ласково» поставил меня на место, напомнил и про Камаз, и про Беларусь, и про то, что надо говорить о вещах, с которыми ты сталкивался лично, а не слышал от дяди Пети и тети Дуси, а они в свою очередь ещё от кого-то. В общем, разговор был о том, что современный турбодизель имеет намного лучшую динамику, чем одноразмерные бензиновые атмосферники при меньшем расходе топлива, и если его заправлять не на помойке, то будет тебе счастье, если заправлять на помойке, то будет тебе серьёзный геморрой. И если ты, стоя на перекрестке любишь ломануться с вытаращенными глазами вперед, то дизель – это твоё. Если кто-то считает, что я ошибаюсь, можете посмотреть недавний сравнительный тестдрайв Андрея Крутско о Hyundai Tucson Я сравнивал дизельный RAV4 с бензиновым 2.5, т.к. после Саньки 1.3 беру автомобили всегда большего объема, да это и корректней. Соответственно и стоимость 2.5 и 2.2 во всех комплектациях одинакова. Кроме того, больший объём - это и ресурс и энерговооруженность.

Теперь непосредственно о RAV4. Сразу скажу: не ждите от него чего-то экстраординарного. Автомобиль сравним с одноклассниками и конкурентами, есть свои плюсы и минусы, есть конечно и косяки. Но удивляют некоторые высказывания: одному не нравится отсутствие многоступенчатого обогрева сидений и доводчика всех форточек, другого раздражает шум вентилятора. Мужики, ну давайте с головой дружить. В одном отзыве увидел абсолютно правильный комментарий: создается впечатление, что до этого все ездили на Лексусах. Буду писать вкратце, чтобы никого не загружать, по комментариям и вопросам, которые видел в своем и других отзывах.

Две зимы (не ниже -25) для дизеля не доставили никаких проблем. Как он запускается не имею понятия, т.к. делаю это дистанционно минут за 10, вечером нажав кнопку дополнительного подогревателя и установив регулятор температуры на максимум. Если кому-то нужна парилка, можно позже отключить подогреватель. Заправляюсь сейчас на Татнефти дизтопливом Танеко. Первую зиму добавлял антигель, вторую зиму забил, лил только в переходный период осенью. Средний расход за два года эксплуатации составил 10.7 л, практически полностью в городском режиме с редкими выездами на трассу. Вообще, летом заметил, что многие автомобилисты при жаре 30 градусов ездят с открытыми форточками и мне кажется, что все разговоры о низком расходе топлива от лукавого. Может у кого-то он и 8, но у меня он такой при практически всегда средней скорости движения в городских пробках 20 км/ч. На Кашкае 2.0 у меня расход был 13-15, думаю на РАВ4 2,5 было бы тоже самое. Некоторые наоборот говорят, что расход у них больше. Но тут главное понять, что топить в пол на дизеле занятие сомнительное, т.к. полка максимального момента 2000-2800, максимальная мощность на 3600. Короче, основная ошибка людей пересевших с бензиновой на дизельную машину, это совать педаль в пол. Я в пол сую очень редко, но если стою первым на перекрестке до 3000 кручу всегда. В городском трафике дизель подхватывает очень хорошо, на ходу практически моментально. Брал у сына Subaru XV 2.0 покататься, так после дизеля при обгонах или перестроении заметил за собой инстинктивное дергание вперед, как будто хочется подтолкнуть. В свою очередь, когда сын берет RAV4, отдает со словами: Как он прёт! На трассе на обгонах до скорости 140-150 (больше не разгонял) тянет очень и устойчиво и предсказуемо, без провалов. Причем дизелю абсолютно по барабану нагрузка и рельеф местности.

У некоторых вызывают удивление некоторые эргономические решения. Я, пересев с японца, практически ничего не заметил. Нижним рядом клавиш пользуешься зимой или разово, двухступенчатый подогрев сидений не удивляет, зачем больше? Форточки без доводчиков, так я их блокирую, когда кто-то садится в машину.

Многие, как и я когда-то, говорят, что воняет соляркой. За два года эксплуатации, вони солярки не почувствовал ни разу. В выходные пересаживаюсь в бензиновую SGV супруги, все те же запахи. Шум и вибрация дизеля не критичны. На дороге, стоя рядом с дизельным RAV4 или сидя в его кабине, многие и не понимают какое сердце у этой машины. Первое время на меня на заправке глаза вытаращивали. Машину всегда заправляю сам, т.к. заливаю под пробку, чтобы реже заезжать, так пистолет солярой не испачкан, руки не воняют. Наверное Камазы и трактора льют что-то попроще.

Стоимость обслуживания дизеля значительно дороже. Кто так думает, зайдите в салон Toyota. Межсервисный интервал у всей линейки машин 10.000 км, да это и правильно. А уж разница стоимости ТО копейки.

Думаю, некоторые мифы о дизелях я разрушил, вернее заставил вас, друзья, задуматься об их истинности. Но и не могу умолчать о проблемах существовавших у двигателей серии D-4D. Многие говорят о геморройности этих двигателей. НО (очень большое и жирное), речь всегда идет в прошедшем времени, и неизвестно насколько человек глубоко изучал эти проблемы, и главное, насколько они решены на данный момент времени. Ветер дует с Тойота-клуб. Первая проблема – это повышенный расход масла (масложор) и, как следствие, засорение клапана EGR, впускного тракта и повреждение прокладки ГБЦ. Но засорение EGR происходит и на других двигателях с высокой степенью сжатия, например на GDI. У меня зять недавно чистил EGR на Пайджеро и сказал, чтобы я не заморачивался, надо будет - почистим. Многие клапан на дизелях просто глушат, до RAV4 просто время не дошло, они на гарантии. Причем далеко не все жалуются на масложор, у меня масло расходует по минимуму (и у многих) в пределах естественного угара. И я масло ни разу не доливал, от ТО до ТО. Вторая проблема – пробой прокладки ГБЦ, антифриз уходит в цилиндры или выбивается через крышку расширительного бачка. В лучшем случае замена прокладки, в худшем капиталка, что и произошло с автомобилем в отзыве gluvol, думаю, у Vladisla001 автомобиль попал под программу отзыва по той же причине. И ВСЁ. Поиски этих проблем в отзывах на других сайтах ничего не дали. Думаю, если вы кого-то из владельцев об этом спросите, то навряд ли вам что-то ответят, скорее глаза вытаращат, а ведь есть машины с пробегом более 100 тыс. Да и косяки вылазят не только у Toyota. Почитайте единственный отзыв о дизельной Mazda CX-5 SeverM, тоже попала под программу отзыва, причем по словам автора не только его машина.

Про остальные недостатки машины писать не вижу смысла, все не плохо озвучено в отзыве Iceman27 и сведены в список в комментарии Петра из Магадана. Все они не критичны, и уж подтянуть «тряский капот» ума много не надо.

Два года эксплуатации машины не принесли особых проблем, как и многим. Единственная проблема для меня с ростом 170 см – дотянуться до заднего плафона в кабине. Недавно после переезда брода появилась ещё одна проблема – передние парктроники перешли в режим постоянной работы и фонят при остановке, и на малых скоростях. Наверное, не зря я заморачивался на чистокровность автомобиля, в 2014 году они не входили в заводскую комплектацию и устанавливались дилером. Вот и поставили какую-нибудь дешевку корявыми руками. Во вторник поеду на Тойоту-Север слушать рассказы на тему «сам дурак».

Совсем забыл о рассказах народа о допниках. Господа, можно всё взять намного дешевле, чем у дилера. На Драйв2 народ скидывает ссылки, где и что купить. А уж ставить охранный комплекс у дилера, не знаю. Слишком много народа допущено к телу. Я ставил у электрика по рекомендации, и какой комплекс стоит на моём автомобиле знает только он.

Вот, в общем-то, и все. После двух лет точно могу сказать, что от Toyota RAV4 2.2 у меня только хорошие впечатления, но, по большому счету, я смогу от неё отказаться, а вот от паровозной тяги дизеля навряд ли. И если вы живете в холмистой или горной местности, или таскаете часто прицеп, или вам нужна динамика на средних (городских) скоростях, то дизель – это для вас. Но если вы собираетесь экономить, заправляя его с Камаза соседа, то рано или поздно вы попадете на серьезное бабло. Кстати, мой бывший коллега, рекомендовавший дизель, недавно "избавился" от дизельного Фрила. Он оставил его супруге, продав её Ford Focus 2, а себе прикупил дизельную Volvo XC60. И ещё подумайте, кроссовер вы хотите покупать или универсал с увеличенным клиренсом, и соответственно с увеличенными недостатками такой схемы из-за высокого центра тяжести. Пойдете в салон, вспомните комментарий Лены. Я, например, просто сплю спокойно, зная, что мои супруга и сын за рулем полноприводных кроссоверов.

Надеюсь, что кому-то помог своими размышлениями. Всем удачи на дорогах и в жизни.

P.s. Не устаю удивляться разговорам о конском ценнике. А Лада Веста в максималке (хуже стартовой у Тойоты) за 700 - это не конский ценник? Благодарите родное государство за драконовские пошлины! Каждый купивший двухлитровую машину, ещё купил одну Ладу Гранту! Из таможенной декларации на Subaru XV 2.0 (при курсе 38.72 на 29.09.14): 177 тыс. налог на объём, 5 тыс. налог на мощность, 150 тыс. НДС. Итого: 332 тыс. при таможенной стоимости 648825. На RAV4 и SGV понятно ещё круче. Ну и где мои три Лады Гранты?



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2014 в России

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 753
Про полный привод - в точку! Именно для снежных дорог зимой он и нужен, ну и уверенно трогаться на каше и наледи и я также готов за это платить.
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/
3
 
Ответить
 
автор
Самара
Сообщений: 254
steam:
Про полный привод - в точку! Именно для снежных дорог зимой он и нужен, ну и уверенно трогаться на каше и наледи и я также готов за это платить.
Я рад, что у меня есть единомышленники, и думаю таких как мы много. Только комментарий ты оставил на параллельной ветке.
2
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 120
Автор,все хорошо написали,только вот у вариатора тоже есть гидротрансформатор.А главное отличие Акпп от вариатора передаче крутящего момента планетарными шестернями,а у варика ремнем через шкивы.
 
1
Ответить
Александр
Сургут
Во написал. Про дизель прав на 100% тяга у него обменная, с прицепом конечно ослабевает, но не сильно. Ну и по поводу капота, когда расскажешь как сделать чтобы он не трясся?
 
 
Ответить
Александр
Сургут
Отменная, т9 блин достал уже
 
 
Ответить
Александр
Сургут
Ну я конечно не из лексуса пересел, а из гольфа+. Он мне до сих пор нравится по эргономике. Все кнопки с подсветкой, подогрев сидений ступенчатый, везде стоят доводчики окон, и все кнопки стоят на месте тянуться до них не нужно. В салоне соляркой не воняет, соглашусь. Но пару раз я на заправке пачкался об пистолет, в первом случае он подтекал и соляра капала на ручку клапана, а второй просто грязный был. По поводу установки сигнализации у диллера тоже согласен, мне поставили они, теперь сига мозг парит, поеду на фирму пусть переделают как нужно. Я тоже грешу с педалью газа особенно когда стоишь на светофоре первый, или спешу куда либо. Все допы беру на стороне или заказываю по ссылкам на драйве, так дешевле. Тракторной тягой очень доволен. На диски еще не смотрел, буду менять колеса посмотрю. Автомобиль мне уже начинает нравится, единственный у него минус, так это то что он постоянно провоцирует на динамичную езду. Проходимости от него не стоит ждать, я раз зимой засадил по самое не могу, но это скорее всего из- за шин. Удачи в эксплуатации!!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter