Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Салон, эргономика, а также "Как ездит RAV, или почему его называют FUN CRUISER"

Салон, эргономика, а также "Как ездит RAV, или почему его называют FUN CRUISER"

Toyota RAV4 1998

, Барнаул
Пробег: 278 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Эргономика у RAV4 на должном уровне и по нынешним меркам - отличная обзорность (низкие подоконники, как на ленд-роверах, причем ручка на двери напоминает таковую у Discovery тех годов - наверно с намёком). Руль - маленький целиковский бублик, оптимального размера. Регулировка руля только по наклону, но это норма для тех годов. Сиденья многие находят неудобными, я же со своими 176 см и субтильным телосложением уютно помещаюсь в них. Разве что поясничной поддержки чуть добавить, в остальном норм.

В целом салон неширокий и пропорциями напоминает ту же целику, только сидишь высоко да лобовое непривычно высокое. Задние сиденья вполне удобны для двоих. Толстяки будут недовольны машиной, а вот рослые дрищи возрадуются - места над головой навалом, что спереди, что сзади. Задний ряд разделён на две части, каждая легко и удобно складывается по-отдельности. Если сложить обе, то у машины внезапно появляется багажник (в который помещается, например, немаленький комплект колес R16 225/70 от неё же)).

Как известно, рав первого поколения был построен на базе полноприводной Celica, но коротыш заметно меньше в длину (3700 мм против 4400) и база у него короче примерно на полметра, а колея та же. В плане тачка получилась почти квадратной с расставленными по углам кузова колёсами. В итоге пятая точка водителя находится примерно на равном расстоянии от передней и задней оси. Это важный момент для понимания того, как управляется машина.

Рулевое достаточно прозрачное на фоне других тойот, но руль потяжелее, чем на всяких короллах (ещё тяжести добавилось после перехода на колеса с 25м вылетом вместо родного 45го). Устаревший 4-ступенчатый автомат имеет явную склонность к экономии топлива, и в обычном режиме годится для неторопливой езды. Нажатие кнопки PWR делает его заметно шустрее, обороты набираются быстрее и держатся дольше. Как по мне, это и есть "нормальный" режим работы коробки. Расход топлива при этом становится выше, но некритично.

Плотная подвеска позволяет машинке почти не крениться в поворотах и четко держать дугу. Поведение в поворотах предельно предсказуемое - на сухом (да и влажном тоже) покрытии сцепление колес с дорогой теряется плавно, машина просто начинает соскальзывать наружу всеми четырьмя колёсами, передними чуть сильнее. В общем, главное не дрыгать педалями, и равчик вас не напугает.

Многие пишут, что машина "козлит" на скоростях выше городских. Что ж, похоже эти бедолаги ездили на убитой подвеске, либо сравнивают с чем-то длиннобазным. У меня на загородных трассах проблем не было, подвеска отлично себя ведёт на скорости 120-140, тут как раз кстати приходится её "плотность". Максимум разгонял до 170, никаких проблем с управляемостью не обнаружил. Для такой малютки просто отлично. Важно не перекачивать колёса - может стать реально жёстко.

На скорости, конечно, обостряются такие недостатки, как высокая парусность и недостаточная шумоизоляция - шумы отовсюду, а при обгоне фур ощутимо сдувает в сторону. Плохая аэродинамика и низкий вес делают своё дело, иного и не ожидаешь.

Ну а вообще, характер этой крохи раскрывается зимой. Благодаря короткой базе буквально жопой чувствуешь скольжения, и интуитивно понимаешь, куда и как машина едет, а также как заставить ее ехать, куда тебе надо). В итоге привыкаешь, и начинаешь тупо кайфовать в каждом повороте от вёрткого и шустрого характера машинки. Машина легко встаёт боком и может ехать таким образом долго и без напряга - главное не лениться крутить рулём)). Всё прям как у этих ваших субару. Кстати, можно поставить назад вместо стандартного дифференциала опционный торсен (как на Альтеззе) но тогда и движку захочется GE и понесётся..

Проходимость. Геометрическая проходимость близка к идеалу - свесы минимальны, клиренс в стоке больше 20 см, а у меня из-за высокого профиля резины ещё чуть выше. Это позволяет лазить по бордюрам, сколько душе угодно, а также парковаться в глубоких сугробах, что актуально в городе.

За почти год эксплуатации я застрял ОДИН раз - поехал пофоткаться на обмелевшее песчаное дно реки (перед этим 1,5 км по сухому "пляжу", полет отличный), на отмели плотный влажный песок. Всё было прекрасно, пока черт меня не дёрнул проехать через водный перешеек метровой ширины. Он был заполнен илом, и оказался глубже, чем я ожидал. Протектор забился вязкой смесью ила с песком, я пару раз качнул машину и тут же прикопался почти до днища. Пришлось звать Паджеро. Если бы резина была зубастой, вылез бы сам, я уверен. Короче, чтобы рав сел, нужно ехать совсем уж неосторожно.

Постоянный полный привод - неотъемлемое качество этой машинки, и брать переднеприводный рав первого поколения нет никакого смысла - основного преимущества вы лишитесь, а недостатки терпеть всё равно придётся. Плюсы описаны выше, а минусы все и так знают, но перечислю ещё раз - попугать сомневающихся: шумоизоляция очень плохая / двигатель тарахтит даже если с ним всё в порядке / салон погремушка / машина четырёхместная / багажник вмещает спортивную сумку (если небольшие, то две).

Однако существует ли ремонтопригодный двухлитровый кроссовер на автомате с настоящим полным приводом и веселым характером за 350 - 400 к, который был бы лучше, чем рав?

Найди RAV)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter