Ну собственно прошло 32 000 км. дорог. Дорог разных, от гладких как стол степных федералок, до гористых просек. Можно теперь и написать отзыв о моем RAV4 2015 года (дорестайл). Отзыв буду писать блоками. Потом еще тысяч через 30 еще добавлю. Буду немного брюзжать, но при этом обещаю абсолютную беспристрастность к своему собственному авто.
1. Почему RAV4.
Очень много в последнее время среди людей появилось водителей, которые расценивают свое будущее авто без учета тех целей и задач, которые ставятся перед авто, без учета тех дорог, по которым будет ездить авто, без учета собственно предпочтений в манере езды и управления авто. Такое ощущение, что очень многие покупают авто по "отсечке цены". То есть есть у человек, скажем миллион денег, вот он и бедолага начинает крутиться, дергаться, писать идиотские посты на Дром с заголовками "есть миллион, чо купить" и предлагает варианты от древнего Крузака до нового Соляриса. Это глупо, это приводит к тому, что никакого удовольствия от эксплуатации авто вы не получаете. Мне же как владельцу уже двенадцати япономарок с учетом характера работы надо было получить от авто максимум универсальности при максимально возможно сохранении комфорта внутри авто и как приоритетом еще выступала привычка иметь под жопой "понятный" в управлении и движении автомобиль. Ну и цены имела значение. Покупать авто дороже своего полугодового дохода мне было не с руки, а расход был важен в силу того, что все рабочие пробеги авто у меня за свой счет. Начальство мне платит весьма нормальные деньги, но как и на чем я работаю - его не интересует. Динамика авто и острая рулежка для меня не имели ровным счетом никакого особого значения, так как после имевшейся во владении фашки и неплохого баяна, я смотрю на современных почитателей динамичных авто с дивжками 1,4 и турбиной как на жертв маркетинга. Авто должно нормально ехать. Без совсем уж тупизны, но и без усирашек.
Ну вот, имея такие вот запросы я начал подбор авто и быстро выяснил, что имея огромное количества выбора - требование нормального движения по плохим дорогам выдерживает всего лишь два автопроизводителя. Тойота со своей привычно валковатой но непробивающейся и недолбящейся подвеской (которая практически неизменна уже на протяжениии многих лет) и собственно ВАЗ и его производные. Все остальные тест драйва хреновыми дорогами не прошли, кроме отдельных моделей (Хитрила хорошо себя показал). О такая вот малята. Маркетинг берет свое. Автомобилям кроме внедорожников пытаются придать полуспортивный дух, зажимают подвески (это тв лучшем случае, а в худшее - просто дубовые пружины), и как следствие, большая часть прекрасных карет уже на обычной гравийке превращаются в тыкву. Это очень печально. Потому как в России хороших дорог и в больших то городах не особо много. Хотя определенные подвижки уже есть. Тут ездил на новом кашкае - подвеска явно переработана с учетом российских дорог. Радует.
Кое кто может задать вопрос - почему не Прадик или авто такого же класса. Ответ - да как то смысла я в нем так и не увидел. Жрет больше, по гравийке рыскает, стоит в два раза дороже. А какой то практической пользы для себя лично я в нем не увидел.
Вот таким вот макаром я пришел к тому, что мне стал нужен РАV 4. Стал смотреть какую комплектацию. Нашел знакомых с 2,5 с кожанным сиденьем и приблудами. Н-да. Кожанный салон современных авто может удовлетворить только тех, кто не сидел в роскошной коже иномарок конца 90-ых. Сейчас же любителям кожи - салон однозначно перешивать. Понравилась динамика с места. Вот тут очевидное преимущество автомобиля с двигателем 2,5 перед двигателем 2.0. Нажал газ и поехал. А вот в потоке как это кощунственно бы не звучало, вариатор с двигателем 2.0. выигрывает. Очень даже поначалу трудно привынуть к тому, что авто моментально схватывает движение с нажатием на педаль газа. Но. Я обещал быть объективным. 2,5 все таки лучше. Сам же выбрал 2.0. больше из-за того, что разница в цене была весьма приличной, а каких либо особых примочек кроме двигателя и коробки не имелось. Плюс Тойоте в том, что в отличии от некоторых конкруентов (не будет тыкать пальцем) стандартное оснащение - оно реально содержит ВСЕ необходимое водителю для комфортной езды, а не как у некоторых кондер как опция. Выбор между механикой и вариатором был недолог. Мне лично похрен, а вот продать на вариаторе авто намного проще чем на палке. От 4WD отказался уже из-за вариатора. В отличии от многих лопухов последствия работы подключаемого привода с вариаторам мне прекрасно понятны и известны, чтобы там не пели в уши нам маркетологи. Да и необходимости особой в нем у нас и нет. Забайкалье славно свои легендарным сухим климатом, более 300 солнечных дней в году, снега выпадает за всю зиму до середины голени. Да и опыт езды на моноприводе огромен просто. Вообщем неважно. Хотя если вы житель снежного или дождливо/грязного региона, то стоит задуматься над полным приводом. Особенно новичкам. Он реально им поможет.
Вот таким образом остался вариант RAV4, передний привод, вариатор, комплектация стандарт.
2.Покупка.
Покупал в августе 2015 года, в стране был кризис, а у Читинского диллера Тойоты машины раскупались уже со стоянки во Владивостоке. В салоне было пару камрюх и Лексус (который как улучшенный РАВ), мне по деньгам и условиям эксплуатации не вперся. Н-да, очередной пример местного нытья о том как мы хреново живем тут в крае. Пока страна скупала спички, мы скупали новые тачки. Ради интереса сходил в Ниссан (Кашкай и Хитрила) и Митсубиси (Аутлендер). ИМХО кашкай показался маленьким и неуютным внутри (не нравятся мне их салоны после соединения с Рено), Хитрила понравился в экстерьере и практичности, но имел ценник на 300 тысяч дороже, и такой же пластик как в РАВ. Аутлендер как и Кашкай не прошел тест гравийкой, по которой мне часто приходится ездить.
Вернулся в салон Тойоты. Варианты или то, что я хочу и через месяц в белом цвете (стоит на таможне во Владике) за 1млн.250., или через 3-4 месяца уже послересталийнга и по неизвестной цене. Думал дня два. Потом решил, что лучше синицу в руках, чем журавль в небе. Так и оказалось. Съэкономил 200 штук с хвостиком. К белому цвету привык. Через месяц авто пришло и начался торг за допы (который шел два дня пока деньги с моего счета в банке не перешли на счет диллера). Надо было подкрылки (без них никак - в арках такие дыры), коврики, пленка на двери, защита на днище и упоры на капот. За все мне было доблестно насчитано почти 20 рубликов. С возгласом "да ни хрена себе.." послал. Три дня шла жесткая борьба, в результате чего все добро мне обошлось в 10 рубликов с установкой. Можно было еще дожать, но в принципе ценник уже был близок к адеквату.
Машина была выдана, тщательно обмыта (как положено "за кузов","за двигатель", "за правое колесо" и т.д.) и допущена к эксплуатации после постановки на учет и покупки новой страховки ОСАГО. ОСАГО вышла мне 3200, номера старые свои оставил с Лексуса.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
а) Экстерьер. Ну "киин лук" как он есть. Авто выдержано в фирменном стиле действующей линейки тойотовских авто. Ничего такого сногсшибательного, но и ничего такого уродского. Все ровненько, красивенько и лаконично. Да. Есть какая то приятная лаконичность в форме кузова. Пороги все закрыты пластиковыми черными накладками, кои конечно неприятны на вид, но в целом не выбиваются и на дороге практичны, ибо залепить на них царапины - раз плюнуть. Форма морды и тыла также никакого отторжения или особого восторга не вызывает. Твердая четверочка. Со всех сторон. Есть некая консервативность, но это всяко лучше чем глупая аляповатость многих современных авто. Приятным дополнением была штамповка прикольной формы, а не с дырочками как у нас. Так и оставил на лето ее.
б) Интерьер. Консерватизм. Наверно, объективно, такой салон вряд ли понравиться жертвам современного маркетинга, которые любят чтобы торпеда их авто была похожа на пульт от самолета. Наоборот, тойотовцы следуя своему стилю попытались сделать все кнопки управления максимально небросающимися в глаза. ИМХО мне это очень понравилось ИМХО. Но при этом абсолютно все системы находятся в удобных для их использования местах. Не верьте всяких неизвестными товарисчам которые пишут обратное. Особенно по поводу кнопоко попогрева, обогрева стелка, спорта и эко режима. Во превых, для нормального человека они легко доступны правой рукой. Во вторых, ни одна из этих кнопок не требует ее экстренного включения на ходу. Так что глупый спор, на который многие ведутся. Очень хорошим плюсом является посадка водителя на свое рабочее место. Вот действительно чувствуется, что об этом подумали. Со своим спортивными 98 кг. и ростом в 185 мне никогда не было в этом авто неудобно, включая поездки на 1500 тысячи км. Немного настройки сидений и руля в начале и все отлично. Места для ног масса. Ни с кем локтями не стукаешься. Если держишь руль пальцами снизу, то правый локоть лежит на бардачке, а левый на сгибе двери. Вообщем эргономика рабочего места водителя на твердую пятерку. То же самое и по пассажирам. Салон современного РАВ один из самых удобных для поездок по своим размерам. Никаких неудобств в посадке или езде нет. Внешнее все выглядит тоже прекрасно. Отличный пластик (у меня черный низ светлой серый верх). Шумоизоляция салона вполне на уровне такого авто - двигатель до 3000 вообще не слышно (на холостых так пару раз и стартером продернул - вообще глухо), кроме арок. Уши прекрасные и обзор в них хороший. Даже электронные часы не вызывают отторжения. Магнитола включается с места выключения, кнопки на руле управления удобны. Абсолютно все кнопки в салоне (кроме кнопок опускания зеркал пассажиров и блокировки дверей и окон) подсвечены приятным светом. Даже как по мне излишнее, ибо когда все включено еще та иллюминация - немного раздражает. дисплей БК, конечно, не радует, своей консервативностью, но все что надо показывает. И датчик топлива имеет интересную настройку. Лампа зажигается, на компе 0 хода, а в бак до полного доливается всего 48 литров. Видимо сделано для того, чтобы эти русские привычно не ездили до полного исчерпания топлива. Это правильно, хотя вроде таких идиотов уже и нет. После первого сожженого топливного насоса, который как раз остатками топлива и охлаждается, все запомнили - с пустыми баками ездить нельзя. Сиденья очень комформтные, по крайней мере для меня. Нормальная боковая поддержка. Нормальная ткань, которую я спрятал под убоговатые кожанные чехлы. Куле продавать же ее потом. Барбачки оба вполне объемные, правда тот который перчаточный имеет скрипучий в открытом положении замок. Минус. Обзор из салона, конечно, хуже чем на старых авто (зализанность мешает), но лучше чем у одноклассников.
Теперь минусы интерьера:
1) Качество пластика. Пластик выглядит все таки намного лучше, чем является на самом деле. И проблема его не в царапучести (тут вполне нормально), а в том, что бл.... скрипит. Если на асфальте хорошем все тихо, то стоит съехать с него то скрипы становятся весьма и весьма заметными. Поездив 20 тысяч км загнал его в гараж и полдня проклеивал все, что вышелкивалось из торпеды. Теперь даже на убитой гравийке в салоне просто тишина. Так что это надо иметь ввиду. Причем скрипит у всех.
2) Модуль управления кондиционером. Бл... После старых авто с электронным блоком управления - смотреть дико. Хотя функциональность вполне себе нормальная, да и в интерьер вплетен узел вполне себе хорошо. Но крутилки - дико.
3) Какая то херня сверху, которая отвечает за включение лампочек освещения салона. Не. Все работает. Но выглядит как херня.
4) Дисплей БК.
5) Звук арок.
Вот так. Ложка дегтя в бочке меда. Но она есть. Проблема пластика требует решения причем сразу, если вы намереваетесь ездить на авто по плохим дорогам.
ДВИГАТЕЛЬ и ВАРИАТОР.
Ну вот тут, конечно, Тойоте можно начинать петь песню. Связка двигла и вариатора настроена просто шикарна. Авто тем, кто в него садиться сразу напоминает троллейбус, поскольку оно едет сразу же как нажимаешь педаль и ровно настолько насколько эта педаль нажата. Учитывая еще что двигатель до 3 тысяч вообще не слышно, а потом слышно лишь весьма неблагородного вида урчание, то ассоциация с троллейбусом только усиливается.
Следующим радующим пунктом становится расход. Блин. Авто весом почти в тонну семьсот (со мной и бензином), на степной трассе (у нас это в сторону Китая) расходует 6,5 литров (НА СОТНЮ КАРЛ - 6,5 литров). Понятно, что тут работает ровная дорога и малое количество обгонов, так как обороты за 2 200 даже не переваливают. Но тем не менее - 6,5 литров (причем мерялось по доливке до полного). В гористой местности (это у нас на восток - длинные затяжные подъемы и спуски со средними градусами) - 7,5 литров. Чисто город -10,5-11. Зимой докидывайте 1,5-2 литра. Вот так вот. Правда манера езды у меня отягощенна длительным опытом эксплуатации минивэнов и больших универсалов. Но вполне реальные цифры. Вариатор имеет режимы имитации передач. Единственное практическое применение этой приблуде я нашел лишь во включении имитации 1 передачи при движении по грязи или в гору с места, чтобы исключить пробуксовывание и разматывания вариатора на большие обороты. Для обгона как то не пришлось. Экорежим - пару недель когда шел снег, спорт режим только по приколу, хотя авто с ним прибавляет в динамике. 92 бензин вполне себе кушает, но становится более "монументальным в движении", теряет в остроте набора скорости и увеличивает расход на литр где то. Также на литр авто жрет больше в период обкатки (не надо пугаться). По оборотам. По прямой 120 км в час - 2100-2300. 3000 оборотов уже при наборе за 140 км в час. 4000 - это вообще редкость. Резкий разгон в гору. Или быстрый набор со 120 до 140 и выше.
Ну как то так. Долго думал, что написать, а все написал одной фразой в начале. Авто едет ровно так как вы давите на педаль, очень эластично набирает скорость и ни страдает ни малейшей странностью в своей работе. Все таки всяким делателям новомодных движков стоило бы лучше как Тойоте много лет допиливать до ума что то одно. Пользы больше было бы.
Минусы:
1) Трогание с места. 2.0 двигло тут тяжеловато. Если часто ездите именно по городу (пробки, светофоры) то попробуйте все таки взять 2.5. Чтобы там ни говорили, но с места 2.5 двигает намного легче, чем 2.0. Это факт. Д
2) Динамичный разгон только до 120 км/ч. Дальше тыква))))) Лечиться только двигателем 2.5)))
3) Вариатор. Точнее пока неизвестный срок его службы. У меня за 32 тысячи км в его работе не изменилось ровным счетом ничего. Да и отзывы о уже эксплуатирующих его долгое время людях тоже вполне обнадеживают. НО. НАДО ПОМНИТЬ, что БУКСОВАНИЕ, резкие удары колесом на скорости о препятствия, езда по снегу, грязи - это убивает вариатор. Равно как и убивает его чрезмерно резкое ускорение (газ в пол), так и резкое торможение. Удел вариатора - плавность хода на дорожном покрытии с нормальным сцеплением колеса с дорогой, и тогда он вам прослужит долго.
4) Длительный прогрев двигателя и как следствие салона. Евро 4 мать его. Автомобиль даже в лютую стужу на холостом ходу не держит обороты двигателя высокими. 1200 максимум после 3-5 секунда после заводки. Так что если вы намерены его бросать под окнами, то придется использовать Вебасто или аналоги. Хотя, как автолюбитель со стажем, я всем настоятельно рекомендую зимой авто держать в теплом гараже, ибо зима убивает срок эксплуатации нормальной авто почти вдвое.
ПОДВЕСКА и ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Тоже есть чего сказать хорошего. Подвеска у РАВ4 заслуживает в условиях русских дорог самых лучших отзывов. Несмотря на некоторую валкость и "игривость" в самом начале хода (на резинках), подвеска шикарно настроена в плане пружин и амортизаторов. Непробиваемая. Как то проспал съезд с асфальта на грунтовку с перепадом по высоте в сантиметров 30. Даже не екнула. Чем глубже уходит колесо, тем сильнее пружина зажимается без потери мягкости. Фактически по динамике картина такая. Пружина очень легко сжимается в самом начале (отсюда и валкость хода), но с усилением сжатия резко увеличивается ее сопротивление. Казалось бы до смешного просто, но до сих пор корейские автопроизводители этот простейший трюк не освоили. Так что подвеска РАВ4 идеальна именно в своей универсальности. Вы можете двигаться нормально по трассе 120-140, потом свернуть на гравийку или хреновый асфальт и двигаться дальше, чуть сбавив скорость до 100-120. Никакие другие авто этого класса, кроме редких исключений не умеют, так как зажатые для скорости на трассе подвески начинают сразу же долбить на все лады.
Но как следствие вышеуказанного эта подвеска имеет и минусы:
1) При движении по асфальту с острыми ямками подвеска на резинка отстреливает колесо в ямы. Жестковато.
2) Из-за опять же легкого сжатия пружин в начале своего хода автомобиль на трассе слегка кивает в поворотах, что требует его постоянного контроля. Правда сильно авто не уходит в крен, так как далее пружина уже легко не сжимается, То есть на безопасность не влияет, но напрягает.
3) Излишняя напружиненность подвески при медленном движении по глубоким ямам нехило качает авто. неваляшка.
4) Большое количество резинок по подвеске. Ну тут или балка или так.
Тормоза дисковые, что для данного типа авто оказалось не самым лучшим решением. Только после 15 тысяч км, когда колодки стерлись где то на треть, стало возможным нормально тормозить авто. До этого малейшее нажатие на педаль приводило к моментальной блокировке всех колес и авто соответственно вставало колом на асфальте, или срабатывала АБСка на иных грунтах. С одной стороны это плюс, так как остановить авто можно очень быстро, с другой стороны такое вот дергание - напрягает. А еще авто ведь на пружинах при торможении слегка накренивается вперед. Бесит.
К работе АБС и ЕСП следует отметить избыточную их срабатываемость. Видимо делается все из расчета использования авто неопытными водителями, но вот как раз для опытного водителя - это бесит, так как не отключается и не настраивается. Но сама работа систем на твердую 5.
КУЗОВ.
Фольга. Да. Именно так. Не вздумайте по привычке на капоте заняться чем то непотребными))). Металл по корпусу просто никакой. Арки пустые и в дырках, что требует шумки и подкрылков. ЛКП, особенно на моей белой, миллиметра 1,5 от силы, то есть сколы будут. Наверно. Пока бог миловал. Економия мать ее за ногу. А может и безопасность.
СВЕТОТЕХНИКА,
Сомневался кстати из-за отсутствия ксенона. Зря. Современная линзовая оптика и ПТФ делают использование ксенона не важным. Дальний свет включается вместе с ближним. Если еще включить ПТФ, то получаем ровную полосу света шириной метров в 20 от носа машины и метров этак на 100. Никаких проблем. Днем ДХО. Красиво и удобно.
УПРАВЛЕНИЕ
Внятное. То есть есть и усилие на руле, есть нормальный ноль на рулей. На прямой авто не рыскает и при торможении встает вполне себе по линейке ровно. Не пустой. В принципе имитация такого нормального качественного гиброусилителя. Отзывчивость колес соответствующая.
ОСАГО, КАСКО, дилерское обслуживание.
Осаго - 3200, КАСКО - не оформляли, так как за полцены годовой страховки полной забацали полноценный охранный комплекс, обойти который можно только если принести полностью всю свою электронику и решить пару механических головоломок. Плюс охраняемая теплая стоянка дома и боксы на работе.
Работа диллера оценена на твердую 4. Сразу видно какая марка бл.... пользуется спросом. С одной стороны любые ответы на любые вопросы и отточенная работа с клиентом, а с другой отсутствие подарков и трудное движение вниз по цене. Заискивания и облизывания как в салоне Киа здесь даже не пахнет.
ТО с заменой маслой и проверкой авто в среднем 7500-8500 рублей вместе с маслом. Дороговато, но не критично. Сам сервисный центр после переезда в новый корпус радует. Что и как делают с авто тебе отлично видно.
Очень радует межсервисный интервал в 10 000 км, так как в условиях местных температур (-50 зимой и +45 летом) никто масло больше 10 000 км не выдерживает.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТО В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ.
Да. Я там где то читал в руководстве по эксплуатации авто, что мол тип внедорожник. Вырвите нахрен эти страницы и не мучайте авто. По крайней мере с вариатором. Не предназначено. Максимум метров 500 по раскисшему полю, предварительно заблокировав вариатор на имитации 1 передачи, включив Экорежим и осторожно работая педалькой газа. Точно такое дело в лесу.
Вообщем не внедорожник РАВ4, ни разу.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТО В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР.
Не всем понадобиться, но тем бедолагам, у которых как у меня зима от 5 до 7 месяцев и с морозами до 55, тем почитать пригодиться.
1) Двигательный отсек подлежит обязательному утеплению. То есть нос заркывается, по днищу идет защита, сверху на двигатель теплое автоодеяло. Без утепления после минус 25-30 температура просто не держится.
2) Авто выстывает очень быстро, несмотря на герметичность, так как металл тонкий, а дополнительное утепление не предусмотрено.
3) Печка при движении на трассе в минус 50 работает во 2 положении. Хватает, хотя окна по краям могут слегка обмерзнуть. Тогда влкючаешь на 3 печку - окна оттаивают, но становится тогда в машине жарко.
4) Утепленный двигатель без подогрева держит 4-5 часов на морозе (-35-45 с ветерком)и заводится (масло естественно синтетика нулевка), но вариатор при таких температурах примораживается и его надо на ходу прогревать движением на 1 передаче. То есть если вы будете бросать на морозе, то учтите, что жижу в вариаторе надо менять на что то серьезное. Не тянет такие морозы.
5) Авто долго греется из-за евро 4 (до получаса). Так что или фен в салон, или вебасто или как у меня теплые гаражи дома и на работе.
6) Резинки просто отличные в авто. В отличии от тех же корейцев даже после 4-5 часов на 40 градусном морозе авто в тыкву не превращается, кроме разве что пластика в салоне. На ходу даже в минус 50 никаких изменений в работе подвески.
Вывод.
РАV 4 собственно как и вся продукция Тойоты - это максимум универсальности. Твердая 4 возведенная в абсолют. Ни одна другая марка не умеет делать такие вот универсальные авто, да еще и с таким консерватизом. Это как плюс тойоты так и ее минус. Обладая отличным ресурсом, хорошей надежностью, слаженностью работы всез агрегатов и механизмов, РАВ4 скучное авто. В нем нет ни одной такой вот изюминки, чтобы можно было сказать "Вау" или бегать вокруг него, над.....вая на его формы или детали. Нет. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЖОПОВОЗ из пункта А в пункт Б. И в своей это универсальности РАВ4 конкурентов не имеет абсолютно, о чем свидетельствуют его продажи даже в наше кризисное время. Если вам как и мне уже не важны динамика, острота управления и фарш - то это ваш выбор.
Фотографии пока не мое, свои будут чуть позже.
П.С. Вопрос, что то делалось или менялось после 32 000 км эксплуатации в непростых условиях?
Ответ - НИ ХРЕНА. Кроме проклейки пластиковых погремушек салона.