Добрый день друзья, любители *японцев* !
Очень рад что в России есть такая интернет-страница, сам я живу в Германии в NRW.
Самого первого японца я увидел в 1990 году в Абакане, это был новый Nissan Patrol одного из депутатов(Щапин), от увиденного джипа у меня чуть глаза на лоб не вылезли тогда !
Вообще пацаном мечтал Ниву иметь, прошло 20 лет, а её всё ещё выпускают, стоит она в Германии 10 тысяч евро, новую модель нам не поставляют пока.
Сам *японский* вирус пришёл ко мне с моей первой машиной, это была незабываемая Toyota Supra 2,0 twin turbo 1989 года. Я был без ума от неё, но позже всё таки продал и занялся перегоном японцев с Владика до северного Ноябрьска, расстояние 8000 км, 8 дней езды. Всё шло как по маслу пока правительство в 1998 году людей не кинуло с деньгами. Всё встало на рынке колом и я решил с друзьями уехать туда где не так людей кидают.
В Германии первые 5 лет ездил на лисапеде, что в принципе охотно и продолжаю делать, несмотря на личное авто. Старого ничего не хотелось, хотелось что то особое типа джипа. Наш народ (около 5 миллионов Русаков проживает в Германии) здесь не ездит на джипах, это в основном комби и седаны, но всегда последних моделей и хороших марок, это отличает русских от немцев. Хорошо берёт наш брат здесь с нуля Toyota Avensis и Corolla, а также подержанные BMW 3, BMW 5, VW Passat и Mercedes C.
На RAV4 ездят у нас в городе только 3 русака, остальные думают что это дорого.
Купил я Рафика в 2004 году новым, на тот момент,да и в принципе сейчас не вижу ничего лучшего.
Кто то может сказать, что RAV не джип, а я скажу что для нормального работяги это один из немногих джипов (включая CR-V, Vitara и X-Trail) которые он вообще себе может позволить, в этом и успех таких народных джипчиков. Почему RAV4 ?, во первых на вид озорной, со свежим дизайном и линиями настоящего *проходимца*, с первого взгляда похожего на джип. У конкурентов я всего этого вместе не нашёл. Во вторых это самый резвый джип на автомате из всех прямых конкурентов. Ну а в третьих он в Германии самый популярный и продать его будет легче и дороже остальных. 2004 года Рафик стоит сейчас здесь от 17 до 23 тысяч евро. Друзьям я ,верно, нашёл в 2006 году три RAV4 немного ниже рыночной цены и они их угнали себе в Россию, в Тюмень.
Моё мнение как владельца: RAV4 отличный автомобиль, очень удобный и надёжный.
Нравится очень высокая посадка водителя: Komand Position как говорят американцы. Нравится и чувство, что я на джипе перемещаюсь по суше. Отличным нахожу багажник с низким полом и трансформируемый салон. Нравится также устойчивость машины на автобане, и скорость отличная 180 км/ч, спидометр правда может и 200 показывать, но это погрешность, это нормально. Хорошая, то есть крейсерская скорость на автобане 155-170 км/ч, при этой скорости мотор работает в диапазоне полного крутящего момента и машина легко обгоняет и преодолевает всяческие подъёмы. В принципе при любой скорости если мотор ревёт то чувствуешь все 150 кобыл, то есть педаль газа в пол. При спокойной езде мотора хватает, но не более. В погоне за лошадинными силами мотор сделали оборотистым и своего полного крутящего момента он достигает только при 4000 оборотах, всё что ниже 3200 тысяч можно забыть, машина разгоняется вяло с натягом. Также при 120-145 км/ч тяжело обгонять, не хватает тяги.
Идеальным был бы мотор объёмом 2,5 литра. В вялости конечно виноват старого типа автомат всего в 4 ступени, 5 или 6 ступеней и картина была бы повеселей намного. Я вообще-то ждал что фэйслифт 2004 будет с 5 ступенями. Но поражает другое: новый 2006 Рафик имеет тот же старый автомат !
В салоне немного шумноват и к тому же жёсткая подвеска, трясёт если один или вдвоём едешь.
Водительское сидение не совсем удобное. Про музыку и говорить не стоит: допотопное радио и 4 динамика, звучания никакого. Я поставил ,купленное в Абакане, радио Carrozzeria c CD/MD и поменял передние динамики на дорогие Herz с высокочастотниками, но без усилителя успех пока слабый. Купив машину я плотно занялся тюнингом, что стоило не одну тысячу евро. Передняя дуга от Delta стоимость 500 евро, боковые дуги Schießler -500 ев., Mille Miglia 17" колёса с резиной Continental UHP 225/55 стоимость 1300 ев.,спойлер TTE -350 с покраской, тонировка 280 ев. и так далее. Решётку радиатора смастерил сам из родной и решётки Prado, мучался месяц. Крепление переднего номера поднял на 5-6 см, так красивее. Сами номера заказные, стоят 15 евро дополнительно, RU означает Россия, а 8888 для понта и красоты. В основном люди заказывают инициалы и даты рождения типа АК 1964, для меня ничего особого.
Если дела в гору пойдут то хотелось бы очень взять INFINITI FX джип, это настоящая икона дизайна автомобилестроения, нравится мне и Лексус как марка, но дизайн очень слаб, нет ничего особого.
На этом всё, желаю всем удачи.
Олег Бакун