История владения этим Автомобилем началась в 2011 г. с приобретения его в салоне "Тойота Центр Челябинск-Восток".
Муки выбора - их особо и не было, рассматривал Рав4, х-трейл, кашкай и тигуан 1.4, все на механике и полном приводе. Тигуан отпугнул малоизвестным и малораспространенным на тот момент двигателем (как потом оказалось, не зря), х-трейл - российской сборкой. До Рав4 ездил на 80 крузаке 1997 года, который с момента покупки и до 2011 года был в одной семье, прошел без ремонтов и вложений около 400000 км. Поэтому выбор пал в итоге в сторону тойоты.
РАВ4 2,0 л, полный привод, МКПП, комплектация "комфорт" - все, кроме кожи и навигации.
Главное, что можно сказать о машине - она надежная, универсальная и ни разу за 8 лет владения не подвела, всегда доставляла из пункта А в пункт В.
Из минусов могу отметить жестковатую подвеску (причем, на задней оси), по сравнению с седанами и рамниками. Но из тех авто, которые я выбирал, у всех была такая же ситуация (нужно понимать, что у автомобиля с клиренсов выше среднего это это сделано в угоду управляемости и устойчивости по сравнению с седанами). Что реально раздражало - так это звук работы задней подвески, на мелких неровностях (стыки, выбоины на гравийной дороге), она реально стучит, появляется ощущение "пробоев", несмотря на то, что технически это невозможно, на таких мелких неровностях пружина не может так сжаться. Проблема кроется в передних сайлентблоках продольных рычагов (они не сплошные , а с прорезями, рычаг как бы "плавает" в сайлентблоке, мелкие неровности отрабатываются именно за счет этого сайлентблока, звук, принимаемый за пробой подвески - это звук удара рычага о днище машины. Проблема решается заменой сайлента с прорезями на сплошной, шум уходит, но подвеска становится чуть жестче на мелких кочках.
При всем этом, крупные ямы подвеска глотает на ура и без пробоев там, где этого реально ожидаешь.
Еще один минус - плохая шумоизоляция. Решил полной проклейкой дверей, днища, арок и торпеды, когда устанавливал музыку.
Кто-то пишет про жесткий пластик - мне, честно, по барабану. Выглядит он красиво, не дешево, трогаю я его редко)))
По поводу эксплуатации. Автомобиль использовался по назначению, дороги в уральской глубинке не очень, а ездить по ним приходилось много. Обочины, гравийки почти каждый день, езда по лесам и полям, горы Башкирии, камни на берегах горных рек во время туристических поездок 1-2 раза в год и т.д. Однажды дргие туристы, проплывая на катамарах мимо нас по течению, удивленно кричали нам: "Мужики, как вы сюда умудрились проехать?"))). Во всех вышеописанных ситуациях машина ни разу не подвела. Проходимость - на уровне, по крайне мере на МКПП. При отключении систем помощи, АПС, если держать обороты 3500-4000, по грязи и снегу прет как танк. Муфта за все время владения перегревалась всего один раз - когда случайно заехал в глину)) Там спас трактор Беларусь, повезло что деревня была в 5 минутах ходьбы. За проходимость машин на вариаторе ничего не скажу. Чего реально боится Равчик - диагонального вывешивания, электронной имитации блокировок нет. В 4 поколении, вроде как, добавили.
По вложениям.
ТО проходил чаще положенного срока, замена масла 7-9 тыс км, в зависимости от пройденных моточасов. После гарантии у официалов менял только масло и фильтра (выходило около 2800-3000 руб). Другие работы - в проверенных сервисах.
За 8 лет эксплуатации, кроме ТО, было сделано:
1) на 75000 замена передних аммортизаторов по гарантии. В январе 2013 автомобиль простоял неделю на стоянке, температура держалась -30 днем и -35 ночью все дни. К моему удивлению, после простоя запустился с первого раза. После прогрева двигателя выехал со стоянки, подвеска была замерзшая и дубовая, и почти сразу влетел в яму на всю ширину дороги (темное время суток). Как результат - стойки под замену, все сделали по гарантии, хотя я даже не надеялся. Объяснили тем, что в инструкции к автомобилю не указан диапазон температур, при котором разрешена эксплуатация)))
2) Сальник правой полуоси заднего редуктора (после 2 часов буксования в глине, писал выше). Сальник 600 руб, поменял все 3 сразу, делал у официалов, работа встала около 5000 руб, можно было раза в 3 дешевле поменять.
3) Втулки переднего стабилизатора на 100000 км. 300+300 руб +500 руб замена.
4) Помпа на 120000, оригинал 2300 руб (небольшая течь, болезнь этих моторов).
5) Также вместе с помпой поменял подшипник компрессора кондиционера - 1500 руб, начал гудеть - попала вода когда переезжал брод, воды было по фары. После снятия - небольшая ржавчина на старом подшипнике, выработки не было.
6) также на ТО 120000 км - нашли люфт в правой рулевой тяге и левом рулевом наконечнике. поменял сразу и то, и то с двух сторон. Тяги 555 - 2х700 руб, наконечники лемфердер 2х900 руб. Через полгода сильно застучал левый рулевой наконечник, поменял с 2 сторон на корейские CTR 2х600 руб. При замене сказали, что наконечнике у рава почти неубиваемые, умирают гораздо позже моего пробега, показал родные - сказали они без люфта, т.е. скорее всего развели на замену в первом сервисе.
7) на 150000 км - замена ремня генератора, оригинал около 2000 руб.
8) Также на 150000 - замена задних пружин - просели на 4-5 см по сравнению с новым авто, начал везде цеплять задним бампером. Думаю, что это произошло бы не так быстро, если бы не шумоизоляция в несколько слоев и сабвуфер в багажнике. 2Х1700 каяба, замена 500.
9) При съезде с бордюра загнул стойки заднего стабилизатора - решил поменять, хоть ни на что и не влияло. 2х450 руб. До замены руки не дошли, отдал новому владельцу.
Стоить отметить еще одну болячку этих машин - после 100000 км начала постукивать рулевая рейка, нашли небольшой люфт правой втулки и в месте крепления рулевого вала. До 150000 км этот стук и люфты не прогрессировали, при диагносте боковой увод 5 м на км при норме до 7 м. Со слов сервисмена, многие эти стуки даже не замечают, так и ездят, автомобилю и активной безопасности это ничем не грозит. Если заморочиться, кап ремонт и изготовлением втулок из более устойчивого к износу материала - 12500 под ключ.
Вот и все вложения. Если бы не мой режим эксплуатации, думаю, к пробегу 150000 км из всего этого пришлось бы поменять только втулки переднего стаба, помпу и ремень генератора.
Из допов была установлена хорошая музыка с усилителем на 1,5 кВатта, штатный аккумулятор заменен на гелевый. Проблем с пуском в морозы за все 8 лет ни разу не было.
В общем, машина оставила только хорошие воспоминания. Хотел обновить автомобиль раньше, но понимал, что в бюджете до 1,5-1,7 млн (хоть новое, хоть б/у) ничего не нравится на столько, что стоит менять. В итоге без проблем отъездил 8 лет, поменял на рамный внедорожник той же марки.
С новым владельцем общался после покупки, машина его радует, из вложений - только подтянул новый ремень генератора и поменял подаренные стойки заднего стабилизатора))).
Рекомендую этот автомобиль к покупке хоть новый, хоть на вторичке. Беспроблемная, надежная, недорогая в обслуживании, практичная машина на все случаи жизни.