Были и до этой машины много разных машин (Камри в 2-х кузовах, Авенсис, Хайлендер в 1 и 2 кузове, и еще разные марки) так что есть с чем сравнивать. До Рав4 я считал что у тойоты все модели идеальны (ну фанат Я тойоты).
И так начнем. Проездил Я на этой машине 2 года. Брал ее с пробегом ~50.000 км. Судя по состоянию салона и кузова думаю пробег в принципе реальный. Все Т.О. вроде как проходила у официала. Сразу после покупки поехал на Т.О. к официалу. Вердикт: люфт в рулевой рейке - под замену рулевую рейку. Я аху...л. Как??? на 50.000 менять рулевую рейку? Мастер приемщик мне говорит, ну типа это расходник. После моей покупки, такую же машину покупает мой начальник. С пробегом 100.000. Ну и вешенка на торте: у него тоже замена рулевой рейки, но у него они пипец брякала. Итог: он отдал за новую в интернет магазине рейку 30.000 рублей. Я же продолжил ездить со старой рейкой, она меня пока не беспокоила.
Про движок. Приехал я второй раз к официалу на очередное Т.О. через год. Пробег ~56.000км. уже. Ну как обычно Вам надо менять рулевую рейку бла бла бла. Смотрят на уровень масла и АХУЕ-ют. Масла 2/3 обьема. И вопрос : а Вы не подливали масло? Я: что такое? Так они масло жрут эти движки, а у Вас как то много его. Да уж. Может пробег не 10.000 был, а всего 5.000, вот и масло еще было. Я так думаю.
На трассу выехал: коробка 4-х ступка. Больше 100 км/ч. едешь, движок сука орет, ему бы хотя бы 5 передачу. Обороты 3.000об/мин. По ушам добят дицебелы от движка. Так что не стоит брать такую машину для трассовых поездок. А 3.000об/мин. - это лишний расход бенза. На Хайлендере была 6-ти ступка АКПП. Было 2.000об/мин. Вот и разница.
Дверь задняя тяжёлая из-за запасного колеса. Так тяжело ее открывать. И не удобно.
Подвеска жесткая и гремит. На 55.000км. потекли все 4 стойки.
Очень холодная машина. Только после 5км. езды она начинала прогреваться в салоне. Обязательно надо автозапуск. И такое же мнение еще одного моего знакомого, только у него авто на вариаторе. Зато летом меня задолбал перегрев движка: постоянно срабатывал вентилятор. Подьежаешь на парковку, сидишь и ждешь когда он перестанет работать. (для не знающих - вредно глушить авто при работающем вентиляторе)
Ну про плюсы: 1) Хорошая обзорность. 2) Короткие свесы - как на ниве можно не бояться зацепить бамперами что либо. 3) говорят надежная муфта полного привода.
И на последок: Я продал авто после 2-х лет езды, а мой начальник продолжил ездить, с новой рулевой рейкой. Итог: через 3 года у него опять полетела рулевая рейка. Этож мать их, надо каждые 3 года отдавать по 35.000 руб. на рулевые рейки????? Ладно я ездил как пенсионер, и не добил рулевую рейку.
Так что решайте, стоит ли покупать такую машину. Не очень она удачная. От остальных моделей ТОЙОТЫ я в восторге, по крайне мере на которых я ездил.