Данный авто был в моей семье 11 лет, мы были первыми хозяевами, сначала больше водила мама, затем я, позже моя жена. В 2019 году авто было продано, через день после выставления обьявления примерно за те же деньги в рублях, что и купленно. (даже слегка дороже)
Комплектация
Салон тряпка, автомат, бензин, полный привод, 6 динамиков, двухзонный климат, подогрев сидений, омыватели фар, литые диски
Плюсы
Надёжность - за 11 лет и 110 000 км, ничего само не ломалось, лишь замены расходников - тормозные диски, масло, дворники итп В среднем, меньше 10 тр в год. Ни разу не загоралась лампочка проверки двигателя итп
Проходимость - как в городе зимой, так и за городом как летом так и зимой. У рафа 3 все в порядке с проходимостью, чтобы застрять нужно уж очень постараться, у следующего поколения тут все несколько хуже, из за вариатора
Хорошо идет даже в брод - пробовал до 50 см лужи пересекать
Малый радиус поворота - один из самых коротких в классе
Запаска на двери очень удобна для доставания, не в пример запаски под багажником как в крузаках или разным докаткам
Управляемость - очень юркий в условиях города, адекватно работает система контроля устойчивости, ни раз спасала от аварий из за всего этого можно до середины декабря ни менять резину
Обзорность
Места для пассажиров достаточно, для посадки комфортно 4х взрослых человек, или 4х взрослых и ребенка (при сравнении с одноклассниками)
Шустрый на городских скоростях - до 80 км/ч
не теряет в цене, даже слегка растёт
есть годная межосевая блокировка - часто выручала, муфта ни разу не перегревалась, включается моментально
лично мне нравится, что зеркала не умеют затемняться, из за этого в них ночью лучше видно
ликвидность на вторичке
92 бензин, хотя можно лить и 95
Минусы
Музыка даже с 6ю динамиками не очень (базовый раф идет с 4мя динамиками)
Нет aux, нет Bluetooth, нет usb - только диски
4х скоростной автомат, переключение на 4ю скорость происходит на скорости около 85 км/ч - те близкая к скорости фур на трассе, из за этого в режиме D, каждый обгон это приключение, и приходится обгонять наскоком, или выставлять принудительно 3 скорость
нет парктроников, камер итп - для 2008 это, конечно, типично
после скорости 150 км/ч ревёт словно его убивают, и дальше как то совсем разгоняться не хочется
в горы на трассе выше 80 км/ч в режиме D не идет
Нет имитаций межколесных блокировок - правда за все время использования заметил это лишь однажды
Галогеновые лампы хуже светят, чем ксенон, часто приходилось включать еще и противотуманки для лучшего освещения
Нет дневных ходовых огней
Нет подогрева руля
налог на 2 лишних лошади (152), хотя этот закон и приняли после выпуска данного авто
запаска закрывает часть стекла, а также из за нее зимой там много снега, и задний дворник начинает хуже работать
Кроме того:
Расход средний за все время 12, ихмо это ни много и не мало для подобных авто
Шумка не идеальна, но колесные арки и двигатель гасит. Из за средненьких колонок, это даже плюс, лучше слышать дорогу, чем местную музыку
Все функции, что есть всегда работали адекватно
корпус не ржавеет от сколов краски
по подвеске без претензий, она и не такая жёсткая как в bmw, но и не мягкая как пружинная в крузаках, или пневма. По проселочной идет хорошо, но по ямам пассажиров сильно матает
Фото сделаны в 2019 году, перед продажей