Как говорят в народе, до тойоты надо дорасти. После трех субару форесторов(всех кузовов) и пару лансеров, решил купить автомобиль на длительный период эксплуатации, лет 10. Т.к. двигателя 2 литра для паркета конечно маловато, нужно 2,5л., а опыт вариатора на паркете подсказывал брать автомат, то выбор оказался узким – это рав4 и мазда сх5. Проехался на мазде, все нормально, но места меньше, багажник меньше, двигатель прямой впрыск. Хотелось надежности и простора. Решил попробывать тойоту, т.к. цена качество на стороне тойоты, двигатель 2.5+автомат 6 ст. классики которая не стареет, плюс в комплектации комфорт есть северный пакет с подогревом стекла, руля, электро фен в печке. Двигатель с автоматом +цена стала решающим фактором. Подвеска порадовала(на 17 колесах), у форика получше но не сильно. Двигатель и коробка просто песня, автомат радует после вариатора. Машина просторная, датчик света и дождя очень в тему, понравилась, что не надо щелкать дворники и фары. Пластик панели (верх) конечно жесткий, но для меня это не критично. Сидение удобное, ровно по моей фигуре(рост 171,71кг). Клиренс конечно меньше субару, но не сильно, труба на двигателе 2,5 висит низковато. Но она из металла, на охоту все равно на паркетнике не поедешь, а для города хватит. Дилер поставил защиту двигателя и коробки, купил резину с дисками на зиму, расход трасса-8, город-12-15. Бенз 92 экто. Этот двигатель и коробку ставят на камри и лексус. Ходит это все 300т.км.спокойно(есть тест авторевю кому интересно). После эксплуатации трех поколений субару, очень явно прослеживается снижение качества, менять ступицы на 50т.км. и разные плавающие сайленблоки не хочется. Тойота пока позволяет до 100т.км. особо не парится.
На данный момент проехал 35т.км, авто на гарантии до осени 2020года, но то30 проходил не у дилера(у ребят которые там работали, но открыли свой сервис). Проблем с автомобилем нет. Лопнуло переднее стекло, планирую летом менять, родное с конским ценником, буду наверно ставить китай с полным подогревом(как родное). Авто оказалось очень теплым зимой, система отопления с доп.феном работает классно, по трассе в -20 задние стекла не замерзают как на субару и митсубиси. Быстрый прогрев зимой очень радует, да есть мелкие недочеты с расположение кнопок и т.д. По соотношению цена- качество отличный вариант, сейчас авто если брать новым стоит на 450р больше.
На пробеге 30т.км.поставил хорошее ГБО 4 поколения: Дигитроник IQ (с ОБД коррекцией), скоростную газовую рампу АЕВ, редуктор Томасетто Нордик ХР, тороидальный баллон объемом 55 л, мультиклапан с эл.клапаном Томасетто АТ02, трубка термопластиковая д.8 мм. Настроили довпрыск бензина 10% с 3000 об.мин., после 4500 об.мин. вплоть до 70%. Проехал 5000км, средний расход газа за этот пробег 14 литров, это зимой, город 90%. Если морозы и пробки до 19л по городу, но и на бензине она жрать будет. По динамике разницы нет, расход газа как и должен быть на 20%больше бензина. Зато бензин 95 сейчас 55р, а газ 21р. С пробегом 20000км в год окупится быстро, тем более планирую авто эксплуатировать долго. ГБО вписал в документы, оказалось это не сложно(Уфа), установщики дают весь комплект документов, в ГИБДД (отдельный отдел этим рулит) народу ноль. Единственный момент СТС дают новый, номер новый, страховку Осаго тинькофф мне новую через три дня принес на дом. Тут описал все кратко, основная страница на драйве( Toyota RAV4 Перевозчик 2.5 )