Ну начнем. Ездил я с 2009 года, исключительно на фордах. Фокус 2, фокус 3, куга 2. Все они были в богатых комплектациях. Проблем ни с одним фордом не было, на фокусах ездил до 150т.км, на куге проехал ровно 100т.км. единственный минус фордов это ступичные подшипники, гудят как правило после 50-70т.км.Скорее всего это конструктивные особенность, так как рулёжка на фордах на мой взгляд идеальная, острая, отзывчивая, адекватная и от этого страдают именно подшипники, из-за нагрузки на них.
В конце 2019г. хотел купить эксплоерер годов 17-18 но не взял только из-за расхода, 20+это уже слишком накладно. Но , честно я фанат фордов, их истории, их харизмы и дешевизны и на мой взгляд это самые недооценённые авто в России. В итоге долго не выбирая, остановился на рав4 пятого поколения. Хз почему, ну наверное, потому что тайота, ну наверное она ликвидная, как говорят она надёжная, тем более двигатель 2.5, на класическом автомате подкупил. Тигуаны , шкоды, субарики, нисаны, даже не рассматривал , дсг и вариаторы, пускай совершенствуються, может лет через 10 и посмотрю в их сторону. Машину брал в Тольятти у диллеров, кугаря я отдал в трейд ин, в итоге с учётом скидки машина обошлась 2.120.000. Комплектация "комфорт" или "комфорт+" хз короче, что мне надо там есть. Салон автомобиля, порадовал, всё мягко, приятно, ничего не скрепит, ни гремит. Что не понравилось в салоне, это арки дверей. Металл на них не прикрыт пластиком как в фордах, и это как то дешманско смотриться. Кнопки регулировки зеркал и стеклоподъемников не подсвечиваються, как так то бл@??? К тому же, в бардачёк тоже забыли сунуть лампочку, ладно это мелочь , в принципе не критично, но не приятно. Дальше.... первую 1000 км я не топил, как говорят обкатка, все дала. Но после 1000км, начал давать ему пи@ды по полной. И еду как то раз я по трассе, скорость 140_150км.ч и вдруг вижу, глыбу льда, отвалившуюся от фуры, соответственно резкое движение руля вправо и обратное его возвращение. Но реально, в этот момент я чуть не обосрался, вроде обычный манёвр, на сухом асфальте, p.s мой кугарик бы там и на 170км.ч даже бы не напрягся, но рафик повёл себя как гандон наполенный водой, жопа автомобиля сначала осталась на месте после поворота руля, а потом со всего маху ушла в ЗАНОС!!!! ☢☢☢ И тут, я охренел, и чудом как то остался на траектории, но не благодаря "тойоте" а благодаря своему наверное опыту. Я к диллерам, мол чё за ху@ня почему стабилизация не сработала???? Почему тачка меня хочет убить???? Ну сами понимаете, дилеры сказали всё там ништяк, не гоняй ,иди с богом. Ну дадно, еду я значит на открытую площадку, и начинаю эту систему стабилизации ,в фордах она называлась "esp", здесь хз как она называеться, испытывать. Через минут 20 я понял одно, в фокусах и куге, система сьабилизации настроенна так, чтобы жопа автомобиля, не уходила в занос, тоесть она этот занос предотвращала, в рафике система настроенна ни так, система стабилизации там не блокирует занос, она с заносом начинает бороться в момент самого заноса, то есть машина без проблем уходит в этот самый занос и тогда там что то начинает щелкать, хрустеть и подтормаживать. Но бл@ какого хрена??? Если занос случаеться на 100+км.ч там мало что поможет кроме , Отче наш. Короче мужики, это провал, и надеюсь со временем, с помощью прошивок, эта проблема решиться. Едем дальше. Приехал я как то к диллеру, чтобы мне установили защитку картера, и тут мне сам консультант задаёт вопрос. Мол машина не дёргаеться при разгоне,? А у меня раз пять такое было, но я не обратил на это должного внимания, так как был озабочен, системой стабилизации, ну и мало ли, двигатель не прогрел, бенз херовый залили, лёд под колёса попал. Но он мне я типо тоже такую машину взял, с таким же мотором, и у меня говорит с@ка дергаеться. 😡😡😡 . Опять направился на открытое пространство, стою, значит и тут ху@к педаль в пол со всей дури, и машина такая, ву-ву_ву и начинает ускоряться, но не плавно и равномерно, а волнообразно, рывками, если у кого были жигули, поймут, ощущение буд то сеточка на бензонасосе забита. Вроде рафик едет, и в принципе не плохо едет, но он как ебанут@й дергаеться, аж копот подпрыгивает, как на волнах короче. Читал на американских сайтах, что это вроде прошивкой убираеться , что мол есть такая проблемка, но вроде она решаема, ну и дойдёт до нас эта прошивка и устранение этой проблемы, диллеры не знают. Итог. Машинка в принципе , не плохая, салон, комфорт, оснащённось, внешний вид , всё на не плохом уровне. Но вот её поведение при ускорении, и при критических ситуациях, оставляет желать лучшего. Ну и повторюсь ФОРД ФОРЕВЕРР!!!!!!