Доброго дня всем!
Заметил,что стал гораздо чаще читать отзывы владельцев о разных машинах,хочется непосредственных каких-то советов,впечатлений из первых рук,а не рекламных слоганов и статей.Может и мой отзыв кому-то пригодится)
Стаж водительский без малого лет тридцать,машин было достаточно самых разных,но до сих пор для меня одно из самых больших удовольствий это дорога и всё,что связано с перемещением по ней.Прежде поглощал машины как горячие пирожки,часто менял,много ездил,меньше 70-80тыс.км в год редко проезжал,но со временем как-то подуспокоился и даже сам начал удивляться насколько.На Равчике за почти четыре года еле осилил 40тыс.км,то есть машина больше стояла,чем ездила.
Может как раз это изменение темперамента и повлияло на выбор марки/модели - искал что-то достаточно большое,но не огромное,спокойное,но покрепче,экономное,но с запасом динамики.До Равчика другие Тойоты уже были - был Марк2 1993,Кроун 1993,Лендкрузер 1996 "80"-ка,поэтому в принципе характер марки хорошо представляю.
Модель Равчика 4-поколения приглянулась ещё и потому,что устал честно говоря от "ванн" - был и ММС Паджеро,и Ниссан Патруль,помимо Крузера.Устаёшь от проблем с парковкой,начинает задевать карман постоянно дорожающее топливо,да и потребности особо нет возвышаться над окружающими.С другой стороны зима 5 месяцев в году,надо что-то повыше,а полный привод всегда уважал как некую дополнительную степень свободы,хотя старую поговорку никто не отменял "чем лучше джип,тем дольше идти за трактором")
За машиной поехал сам,было несколько вариантов,мне понравился больше вариант в г.Саратов,белый цвет,самая простая комплектация с полным приводом.Не люблю лишнюю электронику,так как по опыту знаю,что кузов,двигатель,подвеска - всё в итоге чинится,но если мозги начинает пудрить какая-то заумная система можно вляпаться надолго.Поэтому мой девиз "долой всё то,что начинается со слова "умный" - умные зеркала,умная подвеска,умный багажник и так далее.Я бы и механику взял,люблю такую манеру езды и несколько машин было на МКП,но то ли обленился,то ли пробки действительно стали доставать.Машину взял с вариатором,особо не задумываясь и не читая ничего предварительно - не пожалел ни разу.Вариатор контактный,послушный,в режим "спорт" я не вхожу,ручное переключение не использую,так что мне для повседневной езды без особых спортивных и офф-роудных амбиций хватает.Для спортивных амбиций у меня как-то была Импреза с турбиной на механике,а для офф-роудных - Крузер и потом Патруль,наигрался короче)
Внешне Равчик очень позитивный,напоминает спокойную,чуть меланхоличную собаку северной какой-то породы,наверное из-за цвета и покладистости) Брал у первого владельца на 50 с чем-то тысячах пробега.Хозяин оказался на редкость радушным человеком,с дороги пригласил домой,угостил холостяцкой яичницей (жена в отъезде была),подписали договор,посчитали деньги,поговорили,чай попили.Потом поехали забирать колёса,погрузились,и он не пожалел 10 минут - вывел меня на дорогу из города.Что сказать - красавчик) Было видно,что расстаётся не впопыхах,что решение продавать принято семейным советом,но что ему жаль отдавать тоже чувствовалось,а значит машину любили,что важно.
Встал на трассу,снег пошёл,я остановился дворники поправить на какой-то эстакаде и вдруг вижу огромная тень в небе,чёрный силуэт крылатый - сквозь снеговую тучу,метель вообще было похоже на что-то фантастическое.А это оказывается ядерный бомбардировщик бесшумно скользил на посадку,тот самый который ТУ-160 "Белый лебедь",потом прочитал в Сети,что база у них под Саратовом.
Доехал нормально,по пути заглянул к родственникам на Урале,попарился в бане,выспался и домой в Новосиб.Запомнилось с той поездки насколько отличается трасса в нашей области по части камер - на дворе 2016ый был,не знаю как сейчас,а тогда просто поутыкано всё было.Как только переедешь границу области - камера на камере,достали честное слово.Хотя надо сказать,что ни одного штрафа так и не словил.И только когда через год спустило колесо на "ноль" в городе понял,что прям повезло,что доехал без приключений.Дело в том,что на стандартной комплектации идут с завода штампованные диски,и первый хозяин машины дополнительно оснастил её двумя комплектами литья.Так вот на этом литье болты другого размера и стандартный "балонник"к ним не подходит,нужен тонкостенный.Ехал в декабре и если бы встал из-за этой мелочи где-нибудь на перевале под Златоустом точно бы намучился.
Забавный случай произошёл при постановке на учёт.Дело было к концу дня,я предпоследний в очереди,подаю документы в окно,а инспектор прочитал и говорит"А почему номера оставляете саратовские?Лень 2000р заплатить за красивый номер?"Оказывается перед Новым Годом кто-то из главных ДПС-ников дал команду раздать серию с тремя одинаковыми буквами,пол-города нагрянуло номера менять,а я внимание не обратил какую серию выдают и хотел старые оставить.Посмеялись с инспектором,теперь езжу на красивых номерах))
В городе поставил на сервис под названием TLS на Жуковского 96/2.Сделано всё на уровне,рецепшн,общение с клиентом,цены устраивают.Особых забот за всё время не возникло - помимо интервальных замен масла были заменены свечи,передние колодки и диски,резинки в переднем стабилизаторе,также по регламенту поменял масло в вариаторе. Сейчас буду делать очередное ТО,подошло время задних колодок,хочу заменить тормозную жидкость,ну и масло в двигателе обновить как полагается.Ещё практически сразу попросил отрубить подачу воды на очиститель фар,толку от него никакого,а жидкость из бачка расходуется стремительно.Проще выйти,не поленится протереть фары,если сильно приспичит,чем лить воду напрасно.Свет кстати стоит обычный,машина высокая.добавишь противотуманок и едешь без проблем.Гонял бы на дальняк,может и задумался о ксеноне,а для города норм.
Многие ругают Равчика за жёсткую подвеску - ничего подобного не заметил.То,что она сбитая,крепкая и уверенно всё отрабатывает это да.Звук приятный для ушей,когда где-то по неровностям проходишь) Клиренса хватало всегда и везде,я думаю так и останется.Машина в управлении вёрткая,лёгкая,рулить одно удовольствие.
Салон огромный,реально огромный,привыкал некоторое время к габаритам,потому что в голове отложился термин "компактный внедорожник",какой он компактный,блин.Стоял как-то на парковке рядом с Хариером года 2005,они один в один длина/ширина/высота.Опыта водительского хватает,пристрелялся и проблем особо нет,когда крутишься по дворам - не Крузера же швартую в конце концов.
Что ещё? Бортовые системы в норме - печка жарит,кондей холодит,а ещё нравятся большие круглые ручки регулировки температуры и режима обдува,удобно и напоминает субаровский стиль.Да,была у меня пара форестеров,а субаристы как известно бывшими не бывают). Почему не взял Форестер? Что-то случилось в субаровском королевстве видимо,потому что после легендарного кирпича SG вышел никакой SH,просто никакой.Может диверсанты на завод залезли,может Субару Моторс устало быть легендарным я не знаю.Встал на паузу,жду пока ветер переменится)
Первый хозяин поменял на Равчике головное устройство,проигрывает все виды носителей,что не лишнее,даже смотрел как-то кино,купил поп-корна,запарковался и вперёд.На ходу - внимание всем!!! - никому не рекомендую за рулём смотреть видеокартинку,внимание перехватывает на раз и создаётся опасное ощущение глобального комфорта,теряешь контроль над дорогой,что опасно для жизни.
Камера заднего хода чертовски важна,ибо габариты не сильно компактные,постоянно используется.Шумоизоляцию комментировать не могу,так как люблю слышать шум дороги,даже водительское окно приоткрываю на ходу.Подогревы сидений,зеркал,лобовика - всё для зимы есть.Из дополнительных кнопок есть ещё принудительное включение полного привода в моменте (чтобы тронуться из грязи/снега когда встрял и чтобы не было запаздывания при подключении второй оси - так я инструкцию понял).Этой штукой я не пользовался.
Из огорчений - случилось ДТП по зиме.Пацанчик лет 20 показывал видимо подруге "смотри как умею" и повредил мне бампер.Оптика целая,удар по низу был,по касательной скорость небольшая,но кончик крыла подмялся.Страховая как всегда порадовала - посчитала по Китаю.Я и не думал на Китай заморачиваться или шпаклевать что-то,заказал оригиналы и всё у дилера устранил.Стоит как влитое.Пока ездил с повреждённым бампером друзья надо мной пошучивали - мол,начал вытачивать Форестер из Равчика)
По расходу бензина приятно порадовала цифра в 11 литров по городу,я так понимаю что спасибо вариатору и спасибо мне за спокойный стиль вождения.Подвозил как-то знакомого,так тот взял жене 2,5 на автомате и теперь жалеет,что наслушался страшилок про вариатор,у него зимой меньше 17 по городу не выходит.
Заводится машина без проблем (стучу по дереву),за четыре зимы всегда с первого раза,хотя были морозы и под -40.
Перечитал отзыв,подумал - видимо неблагодарное дело писать о проблемах Тойоты до 100.000 км пробега))
Ну как получилось,так получилось,если что-то важно вспомню,добавлю.
Всем хорошего дня и удачи!)