Выбирал автомобиль очень долго, где-то 1,5 года.
Тест-драйвы за это время были пройдены на следующих автомобилях:
1) Toyota RAV4 - дорого
2) KIA Rio - не понравилась совсем
3) KIA Picanto - очень маленькая, но ходовка лучше чем у Рио
4) Toyota CH-R - дорого и маленькая
5) Mitsubishi Eclipse Cross - дорого
6) Subaru XV - дорого (предложение авто прошлого года за 2 млн. рублей - но она ведь маааленькая).
7) KIA Optima - не договорились о цене, предложение не было привлекательным совсем, навяливаемый кредит и т.д. и т.п.
8) Renault Arkana - новинка, пока пусть исправляют косяки, но интересная, может чуть позже когда цены вырастут до недосягаемости.
9) Mazda CX-5 - дорого и непонятный "тормоз" при нажатии педали газа, как объяснил менеджер это специально так делают, так и не понял зачем? Т.е. нажимаешь на газ, машина какое то время думает, а потом едет.
10) Shkoda Kodiaq - дорого, но к тому же мне не понравилась посадка водителя, хотелось ниже опустить кресло, но ниже не опускалось, может конечно, от комплектации зависит, но тест-драйвовая машина мне не понравилась, ездить искать по дилерам нет времени, да и цена заоблачная.
Любителям Тигуана, которые спросят почему эту машину не рассматривал - мне не нравится дизайн этого автомобиля совсем. KIA Sportage - так же не нравится дизайн (да, вспомнил, был тест драйв в 2013 году - не понравилась обзорность - правда дизайн был симпатичнее чем текущий). Honda CR-V - дорого.
Первое предложение получил еще в декабре 2017: Toyota RAV4 комплектация Exclusive 2,0 - 2 млн. рублей (дорого)
Но смотрел в сторону б.у. автомобилей, т.к. определил бюджет на покупку не более 1,5 млн. руб.
В этот бюджет подходили только KIA, ну и Рено Аркана (много позже начала выбора). Были уже мысли купить КИА Оптима, как написал выше не договорились с менеджером ни по трейд-ин, ни по другим условиям, всё таки у них упор на массовость, а не на клиентов конкретных, если на их условия пойдешь - хорошо, нет - ну на нет и суда нет, пусть выбирает что хочет. Даже не перезванивали после посещения.
Из желаемых функционалов для меня были память на 2 водителей, кожаный салон, запуск с кнопки, подогрев всех сидений.
Итак, как же в итоге вышел на покупку Toyota RAV4? Звоню в конце июня 2019 года менеджеру какие предложения появились по Тойота RAV4, комплектация "Престиж" - 1801 тыс.руб., звоню другому менеджеру другого дилера, 1771 тыс.руб. та же комплектация "Престиж" + оборудования примерно на 80 тыс.рублей в подарок. Это конечно дороже чем потолок 1,5 млн. руб., но кредит заманчивый под 5,9 % годовых на 33 месяца на недостающую сумму, ночь на раздумье, утром звонит менеджер и говорит, что он договорился еще на небольшую скидку 8,5 т.р., чтобы КАСКО у них приобрели за 58,5 т.р. т.к. хотели в другом месте страховаться и 5 т.р. еще на доп.оборудование(которое обошлось в 3880 с установкой).
В итоге авто обошлось за 1757,5 тыс. руб., да вышел за пределы, но в этом автомобиле было всё что мне нужно по моим требованиям. Доп.оборудование в подарок (сига, защита двигателя и коробки, тонировка задних стекол, алюминиевые накладки на пороги в двери и багажник, коврик в багажник и набор автолюбителя), т.е. всё необходимое есть, сел и поехал. Да и у конкурентов за такую цену не особо выбор.
Какие минусы были обнаружены за время эксплуатации:
1) нет подсветки кнопок складывания зеркал и вообще с подсветкой не очень хорошо, приходится ночью тыкать наугад.
2) не хватает часов на центральной панели, хотя место для них есть.
других минусов пока не нашел.
Плюсы:
1) подогрев всех сидений (очень быстро нагреваются)
2) память на 2 водителей
3) в комплектацию входит Яндекс.Авто - постоянно пользуюсь им.
4) круиз-контроль.
5) большой багажник.
6) парктроники передние и задние.
7) электрообогрев переднего стекла.
8) обогрев руля.
На текущий момент пробег 7 тыс.км. - может быть появятся и другие плюсы и минусы.
Автомобиль в основном используется для поездок по городу.
Пока от эксплуатации только положительные эмоции, подвеска и мягкая и жесткая, пробовал по ямам грунтовки ехать - отлично глотает ямы, по асфальту, наоборот, жестко себя ведет.