Приветствую всех кто решил прочитать мой отзыв о тойоте РАВ 4 , 2013 года выпуска .
Данный автомобиль я приобрел в сентябре 2016 года в трейд-ин тойота Центр Измайлово.
Приобрел по случаю , понравилось хорошее состояние и небольшой пробег в районе 40 тыс км.
Доставили в Новосибирск автовозом . Вообще планировал по быстрому перепродать , но не учел тот момент что передний привод не особо котируется . в итоге авто простояло полгода и я решил что задешево продавать хорошее авто нет смысла и буду ездить сам.
Вообще если смотреть в прошлое то многие помнят Хариер и РХ первого поколения , так вот РАВ 4 2013 это по размеру тот же самый Хариер/РХ начала 2000х ,но более современный и менее мощный.
Так вот на тот момент у меня уже был опыт эксплуатации РАВ 4 в предыдущем кузове 2010 года на полном приводе и с двигателем 2 литра , а так же в гараже стояла Мазда Премаси ASTRAL SPORTY 2001 года и ездил тогда на Х Трейле 2,5 LE 4WD. кузов Т31 , 2009 года .
Если сравнивать РАВ 4 2010 и РАВ 4 2013, то РАВ 4 2013 :
Более резвый
Больше места для задних пассажиров.
Тише в салоне
Нет на 5 ой двери колеса
5ая дверь открывается вверх а не в бок.
Эксплуатация :
Про шумоизоляцию:
Первым делом сделал полную шумоизоляцию салона с разбором ,дверей ,капота
Все это делали в установочном центре.
Из замечаний – все таки когда я делал сам шумоизоляцию потолка на Мазде Премаси – тогда использовал синтетический войлок не самый толстый ,который купил в строительном магазине , промазывал панели и войлок клеем «момент», и клеил из нутри на крышу + сам потолок обклеивал тем же войлоком со стороны крыши – результат был такой – что если шел крупный дождь в машине вообще было не слышно .
То что есть сейчас в РАВ 4 – делали современными материалами по технологиям– но крупный дождь слышно , в итоге могу сказать что колхоз иногда по результату лучше чем эти хваленые материалы и установочные центры которые берутся за такую работу.
Обклеил так же сам из нутри виброй и передние крылья и моторный щит со стороны капота и стаканы опор, там где был голый металл.
Подкрылки – Новолайн , заказал и купил в СПБ , поставил сам , изнутри обклеил виброизоляционным материалом . Зачем нужны подкрылки ?
Подкрылки я ставил на все авто , Без них грязь набивается в большом количестве во все внутренние полости под крылом , зимой снег и лед меньше прилипает + дополнительная шумоизоляция . То есть это защита кузова от пескоструйки из под колес и ржавления .
Дальше про шумоизоляцию , после установки шумоизоляции стало гораздо тише но чудес не произошло – то есть такого низкого уровня шума как Р Ровере не получилось. Потому что и конструкция другая –нет рамы и кузов несущий, и лично мое мнение там где есть возможность использовать плотный войлок надо его и использовать особенно под крышей где низкая влажность и нужна теплоизоляция. В общем хочешь сделать хорошо сделай сам .
Дальше вылез шум из под передних стоек. Когда едешь по асфальту на котором выпирают мелкие камешки прям отчетливо слышно .
Купил более тихую летнюю резину . стало по лучше ,но не то .к стати кто знает посоветуйте самую тихую резину ! резина решает большую часть проблем с шумом .
Тут созрело колхозное решение сделать виброразвязку между стаканом где крепится опора и опорой стойки, выбор пал на вакуумную резину которую используют именно для этих целей. В итоге была найдена и куплена вакуумная резина и вырезаны проставки толщиной 1 см. Купил более длинные шпильки , шайбы и заколхозил лютый колхоз .
Как результат половина шума ушло . все ждал когда развалится данная конструкция , Пока держится – проехал почти 20 000 км. Но скорее всего конечно развалится ,
По хорошему тут нужно мудрое инженерное решение – противошумная опора с виброразвязкой –чтоб пошел купил и поставил - но вот что то не нашел если кто знает такие решения напишите где купить .
Кстати поизучал форумы – кто то советует надевать шланг толстый на витки пружин, чтобы гасить резонанс и шум , надел такой толстый шланг плотно на пружину с левой стороны – никакой ощутимой разницы по шуму слева и справа , справа на витки не стал одевать. Как и слева снимать тоже не стал, срезать его не долго, а вот чтоб одеть надо постараться .
Донимал скрип на кочках с левого воздуховода панели- он едва слышен , но когда в салоне тихо и он монотонно повторяется то это напрягает – рукой прижмешь –тишина , но рукой всегда держать это напрягает. Разобрал панель и заполнил плотно синтетической тканью все пустоты в панели. В итоге ничего не скрипит.
По итогу всех доработок в салоне достаточно тихо.
Про мультимедиа:
Заводское мультимедиа работает надежно , магнитола со смартфоном быстро находит общий блютуз, громкая связь работает отлично , кнопки на руле функциональны.
Колонки самые простые – и в передней панели их вообще не было .
К стати в панели стоят заглушки без дырок для звука, сверлить долго и нудно ,да и не получится сделать хорошо – пришлось найти и купить заглушки с отверстиями под звук для колонок.
То есть звук был хороший, уверенный но качества звука не было.
ГУ сменил на заводской вариант с экраном , у него качество звука получше и выходная мощность повыше.
Купил в переднюю панель и в двери более качественные динамики.
Звук стал намного лучше .
Про сигнализацию Пандора:
Установил данную сигнализацию , Сигнализация современная , можно все контролировать со смартфона, Есть все необходимые функции.
Раздражал звук высокочастотный от приемо-передатчика , поменяли по гарантии, стал намного тише. Если кто помнит ламповые телевизоры – то примерно такой как от ламп. Многие его не слышат , но я слышал.
Про эксплуатацию зимой/летом в Сибири:
Эксплуатирую в основном в городе , чем характерен РАВ 4 2013 на переднем приводе ?
Это высокий универсал , динамичный и самое главное экономичный по городу .
По сравнению с ХТрейлом 2,5 расход гораздо ниже , если по зиме у меня на ХТрейле выходило 18-20 литров с прогревами и пробками по городу , то на этом авто в среднем 11-12 литров зимой с теми же прогревами и пробками . По трассе ХТрейл 2,5 экономичнее, летом при скорости 110-120 км/ч,расход 7 литров . На РАВ 4 при 110-120 км/ч ,9 литров. Хотя если снизить скорость до 90 км/ч РАВ 4 показывает расход 6,5 литров .
На бордюры и неровности парковаться легко, клиренс позволяет , есть кнопка электронной блокировки дифференциала , хорошо помогает в сложных условиях гололеда или в снегу. Хотя с полным приводом не сравнить , но и сам себя всегда вытаскивает. Разумеется речь не идет о лютом бездорожье. Эксплуатировал на хорошей зимней шипованной резине с прямоугольным шипом.
Ходовые качества :
Подвеска достаточно комфортна , ничего не стучит не гремит , отрабатывает неровности , ехать приятно .
Колеса стандартные 225/65/17,не низкопрофильные. То есть в колее руль не вырывает , сцепление по скользкой дороге хорошее , электронные системы на гололеде работают предсказуемо. Автомобиль не смотря на 2 литра и 146 видов овощей , достаточно динамичный , вариатор работает незаметно ,не позволяя ощутить динамику . Есть вариант включить режим спорт или эконом . Обычно езжу в нормальном режиме. Если надо поактивнее разогнаться – можно перейти на передачу или две ниже , АКПП это позволяет . Ближний свет заменил на ксенон , делается это все достаточно просто , все блоки подключаются к стандартным разъемам и устанавливаются в саму блок-фару . Фара линзованная ,Свет стал лучше, световая граница четкая .
Расходы :
Налог транспортный на 2020 год 1460 руб.
Расход по городу 11-12 литров на 100 км
Все расходники доступны , фильтр салона меняется без проблем.
Масляный фильтр – меняется картридж.
Свечи иридиевые – недавно поменял все на пробеге 60000 км.
Колодки передние менял сам – меняются легко
Страховка КАСКО 10000 руб. в год на основные риски.
Обычно на самомойке стараюсь заодно и промыть все радиаторы особенно радиатор вариатора , и днище хотя бы иногда ,особенно после зимы – начали в Новосибирске лить реагенты -с основной мойкой выходит в 300-350 руб.
Так же нет полного привода и соответственно кардана и задних приводов – машина легче на 100-120 кг примерно, и не надо контролировать пыльники шрусов .и состояние крестовин кардана.
Салон:
В этом кузове салон для задних пассажиров имеет достаточно пространство для ног. Передние сиденья плотные с развитой боковой поддержкой , все сиденья тканевые. Есть выход для подключения USB на передней панели. В передних козырьках зеркала с подсветкой , В плафоны освещения салона установил светодиоды –светят ярче. Зеркала заднего вида без электропривода складывания – сперва не мог к этому привыкнуть , но на удивление привыкаешь . Обзор хороший.
Ручки регулировки скорости обдува ,направления обдува ,температуры входящего воздуха , механические , но и к этому тоже привыкаешь . Кондиционер и подогрев заднего стекла и зеркал включаются кнопками. Воздуховоды на передней панели все регулируются , есть обдув в ноги для задних пассажиров. Стеклоподъемники электрические. Задний парктроник хорошая вещь. Можно установить камеру заднего вида , но вроде и парктроника хватает. Заднее сиденье раскладывается легким движением руки , можно разложить только 1/3 или 2/3 .Багажник скромный но его хватает . Есть полка и сетка багажника , но снял и лежат в гараже, не пользуюсь. Удобно в багажник закинуть что ни будь или достать из салона.
Вывод:
Автомобиль практичный, экономичный ,мало затратный, но требует определенных доработок для лучшего комфорта при передвижении. Да и на переднем приводе труднее сломать вариатор. Если тянуть что то тяжелое то передние колеса просто будут пробуксовывать и авто никуда не поедет , а вот на полном приводе будет цепляться всеми колесами и будет тянуть, то есть вариант перегрузить вариатор гораздо выше. Хотя сломать конечно можно все что угодно .. Х Трейл пока отдыхает в гараже , Езжу на РАВ 4, получается гораздо экономичнее что очень приятно для финансов.