Равчик – лучший механизм для безгиморного нищебродского передвижения в условиях наших широт. Есть такое мнение. Это теперь и моё мнение тоже. Нужно было раньше его купить.
Нет, ну а что? Покажите мне еще машину за 300 тыщ которая:
Не ломается (так, чтобы встать и дальше никуда не ехать – точно).
Не гниёт (по крайней мере сильно).
Всегда заводится (рекорд -35).
Ползает по любым дворам после любого снегопада.
Имеет полноценный салон и багажник.
Запчастей валом в любом сельпо (от капота до редуктора). По дешману.
Чинить возьмутся везде. И починят. По дешману.
Может влезть на бордюр и слезть с него.
Имеет таки радости типа кондиционера, гидрача.
Ездит по асфальту как обычная овощная легковушка.
Позволяет ее не жалеть. Вообще.
Всегда продастся не дешевле чем ее купили.
Так вот, пару лет назад один юный вурдалак расколотил в дрова мой «бытовой» Civic (за компанию с еще тремя транспортными средствами) и возникла вящая необходимость в другом «бытовом» транспорте. Передвигаться на нем (каждодневно) должна была невеста, а я по полгода в разъездах, так что логичные требования были такими: машина должна всегда заводиться, ночуя во дворе, всегда должна ехать хоть в каком состоянии, не застревать, не бояться кочек ну и иметь четыре двери. Под эти требования я спьяну чуть не купил Mini Cooper … но, не купил. На трезвую голову с условием бюджета 300 (как-то так получилось, что бюджет таки какой-никакой был … это не за 150 выбирать) виделось два разумных варианта Honda CR-V и Toyota RAV4 обе, понятно, первого поколения.
Ну, да, первую недельку, поверив в себя, решил поискать что-то по дешману по объявлениям… В итоге уже узнавал всех городских перекупов по голосу. В пределах 200 один утиль… В пределах 250 в добром состоянии либо откровенные овощи типа Carina с полторашкой, либо какие-то очень сомнительно-мутные варианты.
Цэрва – прикольная. Ничего против цэрвы не имею. Сивик на больших колесах и (иногда) с полным приводом. Добрый салон. Отличный мотор B20 (у меня в Civic такой пережил столько всего интересного … ой, ой). Рулильность как у хорошей легковушки. Столик (если не стырили, конечно). То, что гниючие арки-пороги … ну, знаю. Все это делается.
Равчик – ну, понятно с ним все. У одного из хороших друзей два таких в семье было. Настолько нравилась машина. Так как тот совсем не осёл в плане автомобилей и техники, то по равчику сомнений у меня не было никаких. Тем более, вроде и сам не осёл. Прекрасно знаю и за Toyota 90-х годов и за 3S-FE и за прочую пасеку…
Другое дело, что машины эти (которые RAV4) сильно многое позволяют, поэтому некоторые гражданины относятся к ним совершенно по-афгански… От того, большинство продающихся за вменяемый ценник колесниц в просто жутком состоянии… Покататься и продать – да. Взять себе на каждый день и надолго – нет. Те, кто чухнул прелесть этой машины и не заработал на прадик, за машиной следят и продавать ее за 300 совершенно не торопятся.
В общем, пришлось ждать. Смотреть разные варианты различной степени хламидиозности (что проблематично, будучи постоянно то в Караганде, то в Ижевске, то в Ангарске). Первым «стрельнул» этот самый белый равчик за 300. Пацаны посмотрели – кузов более-менее целый, ржаки нет, все работает, не убитая в целом, "боярская" комплектация, доки ровные, продаван – реально хозяин, типа шумка сделана даже. Ну и что тут думать, нужно брать. Сломается – починим. Двинули продавана до 285-ти и вуаля.
Ну, что… Невеста сразу обомлела от высокой посадки и возможности не объезжать кочки. Мне вполне вкатило нормальное состояние в целом. Жестянка кое-где деланая, но это совершенно по-барабану. Ну и, собственно все. Ездит. Каждый день.
Теперь об обслуге и практичности. После пары зимних месяцев машину в сервис к друзьям – «масла-фильтра и снизу поменяйте, пожалуйста, всё, что видите необходимым». Шланги-втулки-колодки-наконечники-шаровые… 15 тыщ. Езди до употения. После еще 6 месяцев – «поменяйте, пожалуйста, на лобовине всё, что можно и до кучи сальники». Помпа-маслонасос-прокладки-сальники-ремень-ролики-ху*лики»… 15 тыщ. Еще через 6 месяцев – «поменяйте, пожалуйста, все сайлентблоки…вообще все, рулевые тяги, линки ну и масла-фильтра как обычно». 15 тыщ. Это же сказка просто. Причем, все запчасти – оригинал. Всё есть. Вся работа делается за день. И машина становится только лучше, так как сломается всё это очень и очень нескоро. Если ее не долбить.
Разочек был эпизод… Фантастический, сука, эпизод… На трассе невесту затаскало в асфальтовой колее, выкинуло на встречку, потом на обочину и в кювет. Два кувырка через крышу… Потери с нашей стороны: ветровик (1 шт.), крыло переднее (1 шт.). И ВСЁ!!! Ни вмятинки!!! Просто натуральное чудо. Был бы сильно верующий – поставил бы свечку и не одну. Ну и – комплект ветровиков 2 тыщи. Крыло переднее оригинал, в цвет 4 тыщи. И всё.
Из всяких там улучшений – был поменян руль. Вместо ушорканного в дрова стрёмного руля «как на эксиве» прикрутили руль от Celica GT-Four ST205 … бомбезный, почти новый, с красной строчкой, прям мечта фетишиста. Ну и покрышки новые, размерностью 21570R16 – самые подходящие для нее ... для клиренса, вида и т.д. Да и всё. Ездит машина и ездит. Хоть когда, хоть куда. Надо – завтра сяду и хоть до Владивостока на ней поеду. Все исправное, все работает и не сломается. Это хорошо. Я люблю, когда все надежно, стабильно и хорошо.
Теперь вкратце о качествах техники. Беспристрастно. Я совершенно далек от всякого там фанатизма и ездил много на чем, так что постараюсь таки беспристрастным быть.
За рулем довольно удобно. Сидишь высоко. Обзор прекрасный. Сидушки по мне неудобные – спина устает. Сзади места вполне себе, не тесно. Багажник большой. Если задние сидушки сложить – так вообще огромный. Хоть что вози. В этом отношении «длинный» равчик несоизмеримо практичнее «короткого». Задние сидушки можно, кстати, «уронить» назад и тогда получаются ничего такие, с автомобильной точки зрения, спальные места. Сам не пробовал, но кому надо – примите к сведению. В плане отделки – ну среднего класса Toyota 90-х. Все практично, без изысков и «дерева ценных пород».
Подвеска дубоватая. Это не «джип». Кочек и дырок можно сильно не бояться, но на них прилично трясет. По грунтовке шибко не ввалишь – трясти будет как трансформаторную будку. Конструктив у подвесок элементарный.
Постоянный полный привод. Это прикольно. Это не подключаемый, смешной, как у современных кроссоверов, а постоянный. Разруливается все это дело раздаткой в коробке. По городским сугробам машина гребет – не нарадуешься! Все стоят – я еду. Даже если снега по пороги, она как лодка. Плюс – ее прикол в том, что она легкая. Весит как обычная легковушка типа Corona-Carina. Управляемость по сколькому в пределах так себе… Скучно, тягуче и не очень контролируемо. Лучше не надо. По асфальту на исправной подвеске рулится как совершенно обычная колхозная легковушка. Легко, просто и без проблем.
По динамике – опять-таки как обычная легковушка с двушкой. Из потока не выпадаешь нигде и никогда (ну, если только в Германию на автобаны не поедешь). Разгоняется, опять-таки, не хуже и не лучше какой-нибудь Corolla или Solaris там… Первый таки автомобиль такого жанра. Этим и снискал в свое время популярность в буржуазных странах. А вот затем, в странах не сильно буржуазных, популярность снискал уже невероятной практичностью и живучестью.
По трассе 120 самое то. Быстрее уже неприятно. Парус все-таки, да и большие колеса с клиренсом. Обгоны даются тяжеловато. Может, просто, есть с чем сравнивать.
Коробка вообще без вопросов. Очень плавные, своевременные переключения. Режим PWR который чутка подинамичнее. Неубиваемость вечная. Ну, это вы все и без меня знаете.
Про мотор и говорить не надо. Вековой 3S-FE всеми изученный и измученный вдоль и поперек. Трамблерный, простой. На него все, всегда и везде есть. На разборках их – 100 рублей пучок. Прибить его можно только варварством. Бензин – исключительно 92-й. Расход по городу в районе 15-ки. Но, я даже не замерял толком. Уж на бензин заработал, чтобы о паре литров расхода заморачиваться. Масло просто хорошее, 5w40. Лично я пользую проверенный Ravenol. Мой конкретный мотор работает тихо, масло не жрет, жить будет еще 100 лет.
Самый недостаток это печь. Холодно в нем. И ничего с этим толком не сделать. Конструктив такой. Нужно просто смириться.
Что касается «джипования» - нужно усвоить, что это нифига не джип. Просто легковушка с постоянным полным приводом, короткими свесами, большим клиренсом и крупными колесами. Всякие небольшие буераки штурмовать можно. Но прилепить его в более-менее серьезных говнах – нефиг делать. Ни понижайки, ни блокировок. Да и лишнее всё это.
Собственно всё, дорогие друзья. Машину эту я планирую оставить довольно надолго. Понты мне не интересны, а в нынешнем ее состоянии она будет еще оооочень долго беспроблемно и полубесплатно ездить. Хоть где и хоть как. Со вполне приличным комфортом. Что, собственно, мне от нее и нужно.