Всем добрый день. Все уже всё знают про эту машину, но тем не менее еще один взгляд со стороны кому то может лишним не будет. Тем более я не Тойотофан, вообще никакой не фан, машины оцениваю по характеристикам, а не по шильдику на корпусе. Итак, что имеем: стандартная Тойота, одна штука. Комплектация Юбилейная, мотор 2,5, автомат, полный привод. Трейдиновский, купил у дилера, машине 8 месяцев, пробег 12 тысяч. По горячим следам решил накидать свои первые впечатления о машине.
Во первых, почему не взял новое поколение? Коротко — 1.внешне новая не очень нравится. Задница как у Хайлендера хороша, но морда лично меня вгоняет в тоску. Можно привыкнуть конечно, но зачем? 2. зная рукопопов сборщиков с Питера, надо дать им пару лет на освоение технологии, тогда может качественные машины пойдут, первые партии у них ужасны всегда, что у Тойоты, что у Хэндэ. У меня были вопросы по сборки криворукими ваньками Креты, хотя машина была далеко не из первых партий. 3. Машина сильно дороже, при том, что рассматривал только моторы 2,5 с автоматом. Разница в цене более полумиллиона — хороший аргумент против новой, при том что кардинально нового в пятом поколении ничего нет. Ну и вообще — машина 19 года, такие варианты с мотором 2,5 в нормальном состоянии без дтп и прочих нюансов по адекватной цене большая редкость, в основном в продаже были 16, очень редко 17 годы, при почти той же цене, на пару лет вполне актуальный вариант, а внешне это дело вкуса, мне нравится больше именно 4й кузов. Через пару лет посмотрим, может и созрею на новый кузов, жизнь покажет, машина свежая, актуальность еше долго не потеряет. На мнение других людей мне пофиг, я 3 года вообще на маленькой поповозке Хэндэ Крете ездил, и так же было нас рать, кто что про меня подумает, не комплексовал тогда, что уж про Рав 4 говорить)) Народ пишет, что 5е поколение теснее в салоне, но надо прокатиться на тест-драйве, чтобы самому сравнить, пока нет желания и возможности.
Пару слов о выборе. Я не фанат никакой марки. До этого ездил на Тойотах, Ниссан, Хэндэ, Мицубиси, Киа. Крета кстати оставила очень приятные впечатлениям, хорошая машина за свои деньги, вообще никаких проблем не доставила. Тойота немного выбешивает своей экономией на спичках и спорными решениями по эргономике и мультимедиа, но тоже по сути меня никогда не подводили, что новые, что б/у. Были проблемы с Ниссаном, поэтому к этой марке относился с особенной осторожностью и решил избегать. Кроме Ниссан смотрел все возможные варианты от всех производителей. Разброс просмотренных вариантов очень широк. Деньги как бы были и на дорогие варианты, и на новые, но потратить хотелось их с толком, по максимуму получив побольше машины на каждый потраченный рубль.
Бюджет около 3х миллионов, можно было бы и добавить заёмных в случае особо интересных вариантов. Поэтому разброс просматриваемых вариантов был очень большой. Смотрел Прадо, 200ки, Фортунеры, Harrier 2,5 hybrid, Хайлендеры, Аутлендеры, Suzuki Escudo, Форестеры, XV, а также Lexus Nx 200t-300t, Rx 300, 450h. Варианты как пробежные, так и новые, как с левым рулем, так и с правым. Но правый все таки оставил на самый крайний случай, ничего против не имею, но про прочих равных лучше все таки руль с левой стороны. Машины разных категорий, как по предназначению, так и по комфорту. В приоритете были Прадики и ЛК 200, но адекватных вариантов по состоянию/цене найти так и не удалось. ВСЕ просмотренные 200е кукурузеры например оказались со скрученными жёстко пробегами, либо битые, либо с кривыми доками, либо еще с какими то косяками, живой вариант найти оказалось невозможно. Слава богу сейчас есть вся инфа и на авто.ру, и на дроме, всю историю машины прекрасно видно, можно даже время не тратить на просмотры самых никчемных вариантов. У перекупов настали трудные времена.
Бу Рав 4 победил по соотношению много машины за меньшую цену, да и чисто внешне почему то захотел именно ее. Правда, с мотором 2,5 машины выставляли на продажу очень редко, 9 из 10 продаваемых машин шли с 2.0 и вариатором, который мне мягко говоря, никуда не впился, даже новый, не говоря уже про бушный. Свой вариант искал поимерно месяца полтора. Тут еще короновирус этот смешал все карты и внес свои коррективы...
Продукция европейских производителей на острове не популярна, представлена штучными экземплярами с мутной историей, и совершенно не востребована, все эти Ауди, БМВ, ВАГи, Рэнджроверы тут мало кому нужны и интересны, их даже не рассматривал. Дилеров нет, запчастей нет, ремонтников, знакомых с техникой из Европы нет, а без должного ухода и качественного ремонта сверх высокотехнологичные, напичканные электроникой и дорогие европейцы рискуют превратиться в тыкву, а владелец в вечного хозяина металлолома.
Больше всего сомнений и метаний вызвала стоящая рядом у продавца Хэндэ Санта Фе 2019 года, с мотором 2,4 бензин, в какой то из хороших комплектаций, по очень вкусной цене, сравнимой с РАВ( но все же чуть дороже). Прокатился на ней. Роскошная машина, спору нет, прям очень комфортно было. Плюшек очень много разных. А также внешне очень привлекательна, тут тоже не поспоришь. Но по результатам сделанного подряд тест драйва РАВ 4/Санта Фе стало ясно — кореец сильно жестче по подвеске, чувствительно проигрывает в динамике, несмотря на схожий мотор. Ну и вопрос ликвидности у дорогих корейцев стоит отдельно. Машина впечатлила и не оставила равнодушным, но практичность, ликвидность, значительно бОльший комфорт и чуть лучшая динамика Тойоты победили красивый экстерьер, интерьер и удобный салон Хэндэ. Ну и не последнее по важности — моя девушка ткнула пальцем в объявление с "красной машинкой", и сказала — "вот эта самая красивая", а ее мнение для меня важно, люблю жеж) Но говоря по правде, я и сам, когда увидел объявление на эту, вишневую, сердце забилось чуть чаще, а когда увидел ее вживую, сразу подумал "хочу!" Я не люблю стандартные цвета, наиболее массовые белый/черный/серый меня оставляют совершенно равнодушными, к этот цвет показался мне необычным. Сейчас правда, стал замечать на улицах очень много вишневых равчиков, почему то раньше не обращал на них внимания😁
Жаль конечно, что этот вариант был с черным, а не с бежевым или рыжим салоном, но бу рынок на то и бу, что выбираешь получше, из того что есть, а не заказываешь то, что тебе хочется. К слову сказать, 5е поколение вообще лишили такого выбора, теперь там безальтернативный черный салон. Жаль, был бы вариант новой машины со светлым салоном, я бы крепко задумался.
Итак, первые впечатления от РАВ 4. Сравнивать буду прежде всего с Кретой и немного с Хайлендером. Понятно, что все машины из разных ценовых сегментов, но роднит их прежде всего то, что оба полноприводные кроссоверы с бензиновыми топовыми моторами.
Во первых — за рулем гораздо удобнее. Места гораздо больше в салоне. Пороги прикрыты дверьми — как мне этого не хватало в Крете! Сиденье водителя с ярко выраженной боковой поддержкой, в Крете плоская спинка. Также сиденье можно регулировать по высоте, в Крете такого не было. Диапазон регулировки руля по высоте/вылету примерно одинаковый. Эргономика управления в Тойоте сильно хуже, кнопки разбросаны хаотично, и в слепых зонах, Хэндэ в этом плане молодцы. Панель приборов в Тойоте также хуже, нет отдельного указателя скорости на центральном дисплее, а спидометр в удобной для меня конфигурации руля и сидений и там и там перекрыт рулем. Места сзади конечно больше в Тойоте, багажник также значительно больше. Подогревы лучше в Хэндэ — руль там грелся по всей площади, а не в местах хвата, подогревы сидений работают значительно быстрее и сильнее в корейце. Лобовое пока не пробовал.
Пластик мягкий и приятный на ощупь в Тойоте, в Хэндэ был совершенно дубовый и жесткий, самый дешманский, какой только смогли найти. Но тут разница в цене полностью себя оправдывает.
Дворники лучше чистят и работают тише в Тойоте.
Звук штатной магнитолы в Хэндэ был настолько отстойным, что Яндекс балалайка Тойоты воспринимается как симфонический оркестр, хотя и тормозит, и глючит. Ну про это к меня отдельный пост будет в дополнении. Зато в Крете никогда ничего не тормозило, в отличие от Яндекс днища тойотовского.
Обзорность чуть лучше в Тойоте, хотя в целом сравнимо. Зеркала отличные, все прекрасно видно. Камера заднего вида в Тойоте к моему удивлению оказалась без динамических линий разметки, которые были в Хэндэ. Зато размер экрана конечно куда приятнее в японце. Ночью также камера Тойоты показывает лучше. Также удивительно, что несмотря на значительно более дорогую цену машины, в Тойоте нет датчиков парковки ни спереди ни сзади. В Хэндэ были штатные задние, с анимацией расстояния на цветном центральном дисплее. Также в Хэндэ установлены более продвинутые датчики давления в шинах, можно в любой момент увидеть давление в каждом отдельном колесе. Мелочная экономия в духе Тойоты.
Зеркало Тойоты с автозатемнением — удобно.
На ходу после отзывов других людей ожидал табуретку и телегу, но на удивление машина оказалась прямо кардинально лучше Креты. Уровень комфорта просто не сопоставим. Рав значительно мягче идёт по дороге, мелкие неровности, на которых Крета тряслась как припадочная, Тойота вообще не замечает, крупные проходит сильно мягче. Очень доволен подвеской, лучше и прошлой Креты, и позапрошлого Хайлендера. При этом машина прекрасно управляется, даже на зимней нешипованной резине.
Тормоза получше у Хэндэ, Тойота тормозит чуть хуже, но впрочем, никаких сюрпризов, замедление предсказуемое и четкое.
Динамика особенно порадовала. 2,5 литровый мотор тянет машину осень бодро и весело, разгон четкий и бодрый во всем диапазоне, ускорение даже со 120 км/ч уверенное, в сиденье вжимает. Единственное, что при тапке в пол машину начинает немного бросать из стороны в сторону, приходится подруливать, но опять же — все предсказуемо. Сравнение с топовой Кретой с мотором 2.0 сильно лучше в пользу Тойоты, несмотря на то, что кореец значительно меньше в размерах и легче. Скорость в этой машине вообще не чувствуется, вроде едешь спокойно, а оказывается уже сотка.
Шумоизоляция в Хэндэ была настолько плохой, что тут сравнивать бесполезно. В Тойоте мне тихо и спокойно, так что никаких усилий и средств в это вкладывать не буду, мне достаточно той шумки, что есть.
Пару слов о расходе. Пока конечно рано делать окончательные выводы, покатаюсь месяц, два, три, посмотрим. На данный момент машина показывает средний расход 11,5, при соотношении город 80/трасса 20%. В корейце несмотря на значительно более слабый мотор и легкий вес машины, к сожалению, расход был плюс минус такой же, так что тут мне не на что жаловаться. К тому же топливо мне оплачивает моя компания, так что пофиг😁
Головной свет в Тойоте кардинально лучше чем в Крете, безусловно. Но нет очень полезной фишки с дополнительной лампочкой, светящей вбок и подсвечивающей поворот, включающейся при отклонении рулевого колеса. Мелочь эта в Крете была очень приятной.
Габариты машины к сожалению также уже себя проявили. В моем дворе, там, где я спокойно раньше парковался на Крете, теперь я встать уже не могу, не влезаю. Приходиться искать свободное место постоянно, раньше у меня такой проблемы никогда не возникало.
В целом резюме по первым дням владения, сравнительно с предыдущими машинами . Машинка очень приятная, есть свои минусы, но плюсов больше, и в целом удовольствие от вождения я получаю, за рулем находиться приятно и комфортно, а для меня это самое главное в машине. Особых эмоций она не вызывает, но эмоции ребята лучше тратить на живых, близких вам людей, семью, а не на набор железа, пластика, и резины. Набор этот должен возить из точки А в точку Б без проблем, геморроя и лишних расходов, и желательно с максимальным комфортом для вашей пятой точки. А все это я с тойотой получил. Выбором доволен, взял то, что мне нравится, и по адекватной цене. О смене авто не жалею, деньги потрачены не напрасно, получил именно то, что хотел, именно за ту цену, что готов был потратить. Разобраться бы с чертовой Яндекс балалайкой, чтоб работала нормально, и можно жить спокойно.
Отзыв буду дополнять, если будет настроение.
Всем бобра. Ни гвоздя ни жезла