Итак, прошел год владения, можно уже подводить итоги по машине и делать какие то выводы. Никаких проблем за это время не было, машина из разряда сел-завел-поехал. Жена ездит по типичному маршруту дом-садик-работа-магазин-садик-дом. Плюсы и минусы в целом подтвердились. Эргономика салона ужасна. Сиденья неудобные, кнопки разбросаны по салону хаотично, часть в мертвых, не просматриваемых зонах. Появились первые сверчки по салону. Лакокрасочное покрытие слабое, уже есть сколы. Обогрев лобового работает довольно медленно, и не 100% покрытия. Подвеска жестковата. Музыка штатная посредственная. Клиренс 165 мм, но ни разу нигде не цепляли. Слишком широкие стойки передние, закрывают часть обзора, а дворники, не доходящие до края стекла, еще больше увеличивают эту слепую зону. Машина требует доработки по мелочам - например, пришлось ставить омыватель задней камеры, автоскладывание зеркал, диодный свет в салоне, и тд.
Плюсы - относительно моего Кукурузера 200 расход топлива смешной. Проходимость достойная для кроссовера, но нужна хорошая резина. Система стабилизации работает очень хорошо, пару раз выручала. Большой салон и багажник, влезает и велик, и коляска, и аргамак, и все что нужно - не все вместе сразу конечно. Салон раскладывается в ровный пол, можно спать - я 178 см, жена 160, помещались вдвоем удобно и с комфортом, палатка летом на природе не нужна. Очень хороший диодный свет фар - ночью все прекрасно видно
В целом машина со своими плюсами и минусами, не идеальна, но вполне комфортна. Для нашей семьи плюсы значительно перевесили минусы, машина для города очень удобная, а главное безопасная и надежная - не страшно возить семью и детей, есть уверенность, что машина не подведет в сложной ситуации. Силовая клетка кузова, краш-тест, куча подушек безопасности, надежные узлы и агрегаты внушают спокойствие за себя и своих близких. Жаль, что тойота никак не хочет учится на своих ошибках, и не прислушивается к мнению покупателей - в новом Рав 4 они повторили большинство из этих минусов