Всем привет!
Несколько запоздалый отзыв о более года назад проданной машине, так что скорее уже впечатления, ибо многое забыто :-)
Итак, очень популярный кроссовер в 3-м поколении. Путь к нему был проложен не сразу. Во владении первоначально были седаны и минивэн, но мода - дело такое что не отвертишься :-) Машина куплена в Чикаго, переправлена контейнером до Казахстана, где и была поставлена на учет. Вместе с постановкой на учет, сигналкой, зимней резиной вышла в $19 000 (в 2010 году). Получал ее с СВХ в Караганде, в мороз, было около -35, еле завел, накачал приспущенные шины, в общем намерзся конкретно, еще и сотку потерял. Зато сразу вечером обмыл машинку, проведя заодно антивирусную профилактику :-) . На следующий день был недолгий перегон в 200 км в Астану, который дал понять что это любовь надолго. Как показало время, это длилось это "чувство" 4 года и под 100 тысяч км. К слову, при покупке машине было чуть более 4 лет и намотано также чуть более 100 тысяч км. :-)
По при осмотре были замечены небольшие косячки - трещина в пластиковой накладке на водительской двери, неродное стекло у правого пассажира, потертость на правой фаре и похоже машина красилась, но как оказалось ничего серьезного. Учитывая как пользуются такими машинами в США, состояние было более чем удовлетворительное.
Комплектация бедная. Автомат 4х ступый, двигатель 2,4л 2AZ-FE, кондиционер, железные диски, 4WD с электромагнитной муфтой, антизанос, круиз... ой и кажется всё. Нет ни подогрева зеркал, ни подогрева сидений, ни имобилайзера. Купил сразу по приходу резиновые корытца у официала (родные шли ворсовые), поставил Старлайн диалоговый, позже воткнул парктроники задние и камеру заднего хода. И еще прикупил неплохую шипованную резину Ханкук Айпак чего-то там. Классно тормозила поначалу, кстати.
Посадка. В меру удобная, ожидаемо более вертикальная, чем в седанах. Регулировки сидений были механические, ноги вытянуть полностью не получалось. Так что машина скорее для людей невысокого и среднего роста. (мой рост 190). При поездках в городе это никак не ощущалось, т.к. поездки как правило были короткими, но вот по трассе хватало на 2,5-3 часа, после этого ноги и спина начинали побаливать. Очень удобный подлокотник, правда только на водителя. Регулировки поясного подпора не было, спасала небольшая подушечка. Мешал сильно выступ слева в двери, в районе кнопок стеклоподъемников, все время коленка об него билась.
Обзорность отличная. Большое лобовое стекло, боковые лопухи в норме, стойки не такие уж и толстые. Так что маневрировать в городском потоке можно было вполне безопасно и аккуратно. В общем, надо признать однозначно жирный плюс этой машины.
Кнопки. Ох, про кнопки на РАВчике кто только не ругался. Непонятна экономия на лампочках, так что ночью иногда тяжело понять что где, но со временем запоминаешь и привыкаешь. В остальном расположено всё нормально, эргономично, кроме аварийки.
Панель приборов продуманна, хотя и бедная. Бортовой компьютер отсутствовал. Яркость приборов в целом нормальная, регулируемая, но в полдень при ярком солнце уже не разглядеть, хотя заявлен был оптитрон. Ночью панель приборов немного отсвечивала в боковом стекле, но это наверное особенность моей посадки.
Звуковая система очень понравилась. Не меломан, но вполне хорошо звучит для кроссовера в бедной комплектации. Басы есть, в морозы звук системы не ухудшается. Магнитофон был правда самый простой, CD c MP3, но без чтения с флешки. Радио американское ловило только нечетные частоты, ну и было не совсем дальнобойное. И еще прикольная штука - автоматическое повышение громкости с набором скорости. Эдакий активный шумодав :-)
Шумоизоляции как таковой нет. Стоит какой-то материал в моторном отсеке, еще под торпедо какие-то мягкие материалы. Когда машина новая возможно спасает, но потом с пробегом двигатель становится слышно очень хорошо. Колесные арки хорошо озвучивают покрытие дороги, все камушки и песок ваши. Ну и звуки соседних машин, свисток ДПС, кряканье их звукового сигнала тоже отлично слышны :-)
Торпедо из жесткого пластика, не совсем черного цвета, который отражается в солнечную погоду на лобовом, но не критично. Зато не так сильно греется. И еще хорошее качество - тяжело царапается, хотя при определенно сильном усилии можно. Кстати, ее состояние после 100 тысяч км было такое хорошее, что коллеги не верили, что эта б/у машина.
Материалы отделки салона дешевые, в угоду комплектации. На сиденьях не велюр, а какой-то ситочный материал, который очень легко загрязняется, но также легко чистится. И еще он дышащий, спина и попа почти не потеют. Сверчки есть, но немного, в основном на плохой дороге и зимой, а летом пластик видимо расширяется, становится мягче и почти не досаждает.
Второй ряд очень просторный, спинки можно сильно наклонить и даже попробовать немного подремать. Хорошо помогает заводская тонировка в задней полусфере. Есть подлокотник в который можно поставить две бутылочки или стаканы, из которого они замечательно вываливаются, попутно разливая содержимое. Так что лучше воспользоваться карманами во дверях, правда в них помещаются отлично только литровые бутылочки, хотя и полторашку можно запихнуть, а вот 0,5л будет болтаться.
Багажник очень большой (машина лонговая), высокий, в меру широкий, есть большая емкость под полом, где можно хранить все что необходимо по мере эксплуатации машины. Правда дверь открывается непривычно, и очень тяжелая. Сказывается наличие запаски. Кстати, со временем она начинает скрипеть. А дверь проседает и тяжело закрывается, в особо неудачных случаях с первого раза не захлопывается.
Мотор. Уже новой волны. Алюминиевый, с катушками, пластиковой накладкой и дорогими свечами. Поначалу в меру тихий, но по мере увеличения пробега начинает шуметь. Мне к примеру пришлось натяжитель цепи заменить, стало тише. Хорошо заводится в морозы, переваривает 92-й, быстро прогревается. Но склонен к небольшому жору масла, этого не отнять. Хотя это качество у него появляется ближе ко второй сотне (что по пробегу, что по скорости). Сам мотор мощный, напористый. Весь его характер раскрывается после 120 км/ч, когда начинаешь обгонять фуры на узкой дороге. Можно утверждать, что вполне удачно подходит к массе РАВа. По маслам заливать желательно низковязкие, на маслозаливной написано 5W-20, но можно лить как и 0-20, так и 5-30.
Коробка уходит своими корнями к печально знаменитой U140F от первого поколения Lexus RX300, но инженеры там что подкрутили, настроили и уаля - стала она вполне такой надежной. Правда, она морально устаревшая, что заметно по повышенным оборотам на высоких скоростях. И еще заметный недостаток на фоне современных - мотор заметно вязнет в коробке, теряя в нем мощность и напористость в разгоне. При резком кикдауне, коробка тупит и несколько секунд думает какую передачу воткнуть.
Ходовка энергоемкая, упругая, но жестковатая. Длинноходная насколько это возможно для городского кроссовера. Иногда такие ямы на ней перелетал, аж 21 сжималось. То же касается и открытых колодцев. По гравийке позволяет топить около 100 км/ч. В общем, хорошая крепкая ходовка. Хотя после покатушек в -40 пришлось сменить передние стойки. И еще при 3-х пассажирах сзади машина проседала.
Управляемость хорошая, ЭУР в меру легкий, присутствует обратная связь, правда машина всё-таки валится в крутых поворотах, ну не седан конечно. На больших скоростях ведет себя предсказуемо, правда начинает немного плавать свыше 160 км/ч. Максималка 185, есть электронный ограничитель.
Тормоза неплохие. Есть какая-то система распределения тормозных усилий (вроде бы) плюс антизанос с АБС. В меру можно похулиганить на дорогах.
Свет не очень удачный. Обычные галогенки. Светят неплохо, но только по городу, на трассе было тяжеловато ездить. Благо особо далеко катались редко, поэтому не стали ничего трогать. Зато хорошие стопы, светодиодные, яркие.
Дизайн наверное обсуждать излишне. Мне нравится. Проектировал похоже тот же дизайнер, что делал ТЛК 200, поэтому есть много чего похожего в линиях. Ну это скорее комплимент.
Всё, устал писать, а вы наверное читать, а теперь слайды... :-)