Доброго времени суток. На суд вам попадет отзыв на один из самых популярных кроссоверов стран СНГ, а именно Toyota RAV4, 4th generation, 2017 года, российская сборка. На сайте был мой отзыв, правда пароль от аккаунта я благополучно забыл, почту не помню, так что делаю, как говорится в наших аулах, реурайтинг своего предыдущего отзыва.
Срок владения 3,5 года, пробег около 45 000 км. Езжу только по городу, раз в год выезжаю на озеро близ Астаны (около 250 км). Сугубо городская поповозка, которая везет в режиме дом-работа-дом.
Отзыв для удобства разделю на разделы, если кого-то интересует конкретные вопросы по автомобилю, можете пользоваться им.
Коротко о себе: 26 лет, рост 186 см, вес 85 кг, стаж вождения около 10 лет (2 года неофициальных), не женат, детей нет. Стиль вождения умеренно агрессивный, люблю в потоке вырываться вперед, при этом между линиями не виляю, заблаговременно и не создавая аварийной ситуации перестраиваюсь перед светофорами, по характеру спокойный и вежливый, руководствуюсь правилась тремя «Д» (дай дорогу дураку).
Бывшие автомобили во владении: Audi A6 1998 года выпуска с двигателем 2.4 литра, Nissan Almera Classic 2012 года выпуска с двигателем 1.6 литра, ну и покатался по пару месяцев на автомобилях Jetta 1994 года, Pajero 4 2012 года, RAV4 2012, 2015 гг (дорестайл).
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Автомобиль был приобретен с салона, летом 2017 года, в самой базовой комплектации Comfort, с полным приводом, с дополнительными пакетами в виде усиленными порогами, мухобойки на капот (которые снял нафиг) за 1 900 000 рублей по текущему курсу.
Почему именно Comfort? Да вот не хотелось переплачивать за бесполезные опции в виде:
- 2-ух зонного климата контроля (признайтесь ну кто в быту выставлял разные температуры, если ездите в 90% времени одни. Самая полезная вещь это трех зонный климат, но он не предусмотрен даже в максимальной версии, да и кондером пользоваться тупо проще и быстрее)
- электрорегулировок сидений (рычагом быстрее настроить)
- архаичного ГУ (привет из начала 00х гг.).
Правда я бы не отказался от электрической крышки багажника, но в нашем климате я сомневаюсь что он прослужит долго и без поломки электродвигателя. Да и 17го радиуса диски не распологают к комфорту, так как RAV4 довольно таки жесткая. Правда дорестайлинговая с 17 радиусом была телега телегой, в рестайлинговой слава богу инженеры ТОЙОТЫ сделали подвеску мягче, намного мягче. Но даже на 16 радиусе жестче чем Camry 50.
Кожа сразу нет. С нашими морозами в -50 и жарой в +40, все равно эту «кожу из молодого дермантина» закрываешь меховыми чехлами зимой и тряпочными летом. Смысл переплачивать за все это? Базовая комплектация удовлетворяет все современные хотелки, а те вещи которых нет в базе можно тупо докупить и в разы дешевле, чем предусмотрены в комплектациях выше.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать/прочитать. Если брать мое мнение, внешний вид симпатичен, не такой женственный, как было в третьем поколении (а он у меня был во владении, правда недолго). Белый цвет взял только из практичности, мыть надо реже чем черный, летом в салоне не так жарко, да и внешние потертости и царапины на ЛКП вообще не видны. Серый цвет не переношу.
По ТТХ: ширина авто в передней части 182 см. Ширина по задней части 181 см. Длина составляет 465 см, высота 171 см.
Авто не маленькое. По длине сопоставим с Camry 50. Для среднего мегаполиса размеры хватает, припарковаться можно, обзор по зеркалам хороший, захватывает почти 2 полные полосы, по заднему зеркало видно нормально, но без излишеств.
ЛКП очень слабое. Очень. Уже за год владения, передние двери стали чуть матовыми из-за пескоструя. Лечится банальной полировкой, но черт возьми, Япония, почему у всех ваших машин такой слабый ЛКП? На немецких автомобилях друзей я такого не замечал. Понимаю, экология (или экономия), но как же это раздражает.
Передние фары из хорошего поликарбоната, матовыми за 3 года не стали, свет пропускают также, как и при покупке авто. Конечно с учетом моего пробега, это очень мало, но на остальных машинах матовых фар не замечал.
Задние фары уже идут светодиодные. Светят ярко, даже через заляпанные в хлам свет пробивает хорошо и все видно. К счастью, поворотники, противотуманки и задние габариты оставили на старых добрых лампочках накала, так что, если перегорят, заменить их можно за копейки. Правда задние габариты я поменял на мощные светодиоды еще в самом начале покупке авто через Алиэкспресс, за три года эти светодиоды светят также ярко, как и при покупке.
Угол въезда переднего бампера составляет 20,9 градусов. Высота по передней кромке 29 см, самая нижняя часть где подкрылки составляет 28 см.
Угол въезда заднего бампера составляет внушительные 32,5 градуса. Высота по крайней кромке бампера 38 см (!!!), где подкрылки около 31 см. Высота клиренса до защиты двигателя составляет около 23 см и это прилично, выезжать за пределы города в лесостепи можно спокойно, но без интузиазма, почему объясню ниже. До глушителя высота 29 см. Ну и клиренс в самой нижней точке (рычаги подвески) составляет 164 см. И именно по этой высоте высчитывают общий клиренс авто. Хотя по факту честные 23 см.
Нижняя часть переднего и заднего бампера сделаны из матового пластика, царапать об бордюр, грязь не жалко, следов не остается, очень прочные и износостойкие. Кстати в комплектациях выше эти матовые части заменяются или ставят накладку из покрашенного в серебристый цвет пластик, толку никакого, содрать эту краску как делать нефиг.
ИНТЕРЬЕР.
Типичный японец. Ну реально. Как можно сделать подсветку кнопок стекол только водительской стороны? ТОЙОТА, наверно из-за трех (ну и еще 3 лампочки на каждой из двери) лампочек наверно уйдете в кризис? А может великий синтобуддизм не позволяет вести более удобный и роскошный образ жизни? Аскетизм и все такое будет в почете? На минутку, автомобиль за 2 миллиона, но экономия на спичках. Ну уже на 2ух поколениях RAV4 замечаю такое. Логики нет, а удобство ночью не располагает. Ну это мелочи.
Ширина в передней части салона 135 см. Ширина подушки сиденья, спинки около 50-55 см. Довольно широкая, сиденья нигде не поджимают сбоку, на поворотах держат средне, ковши по бокам кресел имитация, на резких поворотах тело так и норовит вылететь из кресла.
Подогрев 2ух ступенчатый, от жарит до *ОПА ГОРИТ!!! Понятное дело пользуюсь только первым уровнем, я еще планирую детей. Только вот место для включения подогрева неудобное, под центральной консолью.
Длина сидушки 48 см. И как же это мало для меня. С моим ростом в 186 см, ноги чаще висят чем лежат. Не представляю, как сидят более высокие люди. Часто в длинных поездках затекают ноги, приходится разминать на перекрестках. Ну добавить бы еще сам 10см и было бы ИДЕАЛЬНО. Но этих 10 см нет. В коротких поездках эта проблема не досаждает, только на дальняках.
Кресло само по себе удобное. Не мягкое и не жесткое. Поясничного подпора нет в моей комплектации (ИДИОТИЗМ!!!), лечится подушкой под чехлом. Материал кресла не маркий, но 99% он под чехлами, ибо перепродать будет легче с чистыми креслами.
А что по посадке? За больше 3 года пользования авто, я так и не нашел удобного положения. Серьезно. Пробовал с полностью выдвинутым креслом и откинутой спинкой, чтобы ноги не затекали, не достаю руками до руля. 4 см диапазона вылета по рулю и 4,5 градуса по наклону. Очень мало. Всегда вечный компромисс. Если сделать удобно по рукам, ноги складываются гормошкой. Можно вылечить капитанской посадкой с полностью поднятым креслом и вертикальной спинкой, но спина устает очень быстро. 3 года, раз в неделю, я настраиваю кресло так, чтобы было удобно определенной части тела в ущерб остальной. И все из-за маленького вылета руля.
Скажите что я зажрался, мы в Приорах (или любого другого такого же класса) вообще настроить вылет по рулю не можем! Ну так Приора тупо дешевле в 4 раза! И это проблема во всем японках. Все таки японцы мелкий народ и это сказывается на авто и их эргономике. Для мамы все идеально, а она ростом в 169 см. Выводы напрашиваются сами.
Ширина задней части салона 139 см. 2 взрослых упитанных мужика влезут с царской посадкой, троим будет тяжело, так и еще задние кресла откидываются вперед и назад. Диапазона (в 20 градусов) хватает чтобы уснуть в дороге (проверено). Подлокотник тоже есть, в длину 39 см, в ширину 21 см, для обоих пассажиров хватает, подстаканники внутри правда квадратные почему-то…
Места для задних пассажиров хватает с запасом. Место для ног регулируется от 18 см (при полностью выдвинутом переднем сиденье) («помогите…» с задних рядов) до 42 см (если спереди карапуз) («помогите» звучит спереди). Езжу на середине длины салазок кресла, так что невысокие пассажиры заложить ногу на ногу.
А вот заднего дефлектора для заднего ряда нет. Тупо нет. И возникает парадоксальная ситуация, когда у тебя впереди очень ЖАРКО, а вот задним пассажирам очень ХОЛОДНО или наоборот Благо езжу я в 99% без задних пассажиров, но ситуация меня не радует от слова ВООБЩЕ.
Пластик твердый, как самые твердые сорта дуба. И он по кругу. Есть только маааленькая полоска «кожи» в передней части торпеды. Внешне выглядит симпатично, но к эргономике никакой пользы. Хотя для меня это ни холодно, ни жарко, трогаю переднюю панель раз в день. Твердый так твердый, главное не скрипит, и на том спасибо.
Сбоку от ног все твердый сорт пластика, и если едешь по бездорожью, то можно больно ударить колени. Хорошо хоть подлокотники дверей обшили тканью, а сам подлокотник в центральной части обшит мягким пластиком.
Подсветка светит мягким голубым цветом, ночью глаза не раздражает, больше про него нечего сказать.
Приборка нормальная, информативная, градации шкал четкие, подсветка белая. По центру стоит цветной БК. Много информации, начиная от «сколько осталось км» до «как распределяется полный привод по осям» (бесполезная вещь). Как говорится в казахских аулах, по дефолту стоит остаток км на текущем уровне топлива. Правда, когда заливаю полный бак, отсчет по км идет не по текущему расходу, а по среднему расходу 10 литров на 100 км (могу ошибаться, но за 3 года он ни разу не показал точный км). Логики не вижу и часто, когда мне показывает, что я могу проехать 500 км на полном баке, смело могу вычитать еще км 50. Мелочь, но неприятно.
Что еще сказать. Бардачок средний, не большой и не маленький, А4 влезает, но если внутри ничего нет. Места под подлокотником хватает, так и делится на два отсека, верхний и нижний. Фотоаппарат положить можно.
Над бардачком есть небольшая выемка для маленьких вещей, там всегда катаются салфетки или в последнее время спреи со спиртом.
Емкости в дверях есть, литровую бутылку положить можно. Внутри не обито тканью, если положите туда что-то металлическое и забудете, вы голову сломаете откуда идет шебуршащий шум сбоку. Так у меня почти несколько месяцев катался шуруп, а я уже начал с ума сходить от стука сбоку.
Два подстаканника, один спереди, другой посередине. Правда спереди подстаканник занят пепельницей (мусорка), так что по факту подстаканник один. И этого мало. Езжу часто со второй половинкой, и когда берем в мак драйве что либо, один из нас держит колу в руках (ну то есть я) или ставит на селектор передач (опасян и страшно если что).
Есть еще маленькая выемка для мелочевки, ложу туда копейки, и опять таки без мягкого материала, вся мелочевка внутри дребезжит. Есть отдельное место для смартфона, в максимальных комплектациях там установлена беспроводная зарядка. Неудобное расположение, а когда в 70% ты стоишь в пробке, часто телефон у тебя в руках, а когда нужно двигаться, кладешь его в подстаканник. В общем просто тупо занимает место и пустует, там в последнее время обитают салфетки.
Первые полгода стояла обычная магнитола. Музыку воспроизводила средне, низов не хватало, высоких тонов тоже. Вылечил покупкой ГУ на андроиде на базаре «Алиэкспресс» за 15к рублей (сейчас стоят около 8-10к) в декабре 2017 года от компании T’eyes (не реклама. Разработчики магнитолы, подкиньте равоводу чеканой монетой =) ) 1гб оперативы хватает, не сильно тупит, использую в качестве навигатора на фоне. Подробнее про него напишу отдельным блогом, если кому то будет интересно.
Резюмируя, салон нормальный, ничего не скрипит в морозе, не воняет пластмассой летом. Могло быть и лучше, но и того что есть хватает.
БАГАЖНИК.
Вот что не отнимешь у авто, так это багажник. Длина с поднятыми спинками около 94 см и 2 (!!!) метра со сложенными спинками. Так и еще образует ровный пол! Высота 86 см, до полки 47 см, ширина проема 110 см, высота 93 см. Где арки ширина составляет 101 см, максимальная ширина 135 см. Погрузочная высота 68 см., высота до крышки багажника 201 см.
Он тупо большой. Положить стиральную машину? Без проблем. Телевизор или небольшой комод? Запросто. Куча пакетов? Повесь все на сетку чтобы не каталось по салону. Хочешь сделать двухсекционный (или трех?) багажник, натяни матерчатую перегородку, он выдержит небольшие пакеты до 10 кг. Хочешь перевезти холодильник? Откинь задние кресла и поставь его. Так ты еще можешь крышку багажника спокойно закрыть. Я на этой машине перевожу вещи постоянно. Багажник вечно чем то полон. И никогда я не жаловался на его длину, ширину или высоту.
Один минус. Это как говорится в русских деревнях, эргономика. Мало крючков, их всего 2 по салону, так что повесить чуть больше пакетов чем нужно не получится. Боковых отделений тупо нет, чтоб сложить мелочевку. Правда для этого купил ящик 50/40/40 см, но опять таки, он занимает место в багажнике (почти как большой сабуфер). Подпольный органайзер, где запаска, нормальный, есть место для домкрата, ключей, светоотражающей жилетки и еще мелочевки. Но опять таки не как в той же SKODA Octavia. Просто есть место, а вот разложить туда придется как попало. Но это скорее проблема в запаске.
Кстати о запаске, она не полноразмерная, обычная докатка на 14 дюймов.
На дорестайлинговой стояла полноразмерная запаска, но изза нее образовывался огромный горб, который сьедал почти 15 см высоты по всей длине багажника, так что выбираем из чего есть.
Думаю, для начала отзыва об авто хватает. Далее подробнее расскажу про ТТХ двигателя и вариатора (там есть о чем поговорить), подвески, расход топлива и стоимость эксплуатации уже следующим постом.
Если кому то интересно, ставьте оценки. Всем бобра.