Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Двигатель. История, опыт эксплуатации, минусы и плюсы.

Двигатель. История, опыт эксплуатации, минусы и плюсы.

Toyota RAV4 2017

, Москва
Пробег: 45 580 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Другое
2

Доброго времени суток, читатели сайта.

Сегодня я продолжу рассказ про сей автомобиль, под названием TOYOTA RAV4 2017г., 2 литра, вариатор, полный привод, комплектация Comfort (бомж Edition).

В данной части я буду рассматривать такой агрегат автомобиля как двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ.

На данном авто стоит 2.0 бензиновый двигатель (3ZR-FE, 146 л.с.).

Коротко об истории двигателя.

Двигатели серии ZR была представлена в 2007 году Toyota Motor Corporation. Все двигатели серии ZR это 4-х цилиндровые рядные моторы, на которые установлена 16-и клапанная газораспределительная система DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Блок двигателя литой. Всю серию ZR можно разделить на три двигателя объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Все двигатели оснащены фирменной газораспределительной системой Dual VVT-i (данная система устанавливается на все версии RAV4), которая в зависимости от условий работы двигателя регулирует время открытия как впускных так и выпускных клапанов. На серии ZR впервые в истории Toyota установила систему Valvematic, это были Toyota NOAH и Toyota Voxy в 2007-м году и Toyota Avensis в 2009-м году.

Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i.

Самое интересное то, что этот двигатель ставился (а в некоторых моделях еще ставится) долгое, в рамках автомобилестроения, время. В нашем случае, этот дедушка ставился еще в третьей генерации RAV4, а именно с 2007 или с 2008 года, точно не помню. Помимо всего прочего стоял и на Avensis 270, Corolla 140..150..170, E'Z, Wish 20, Noah/Voxy 70. Довольно таки приличный список авто? Да и еще все они славятся хорошей надежностью, сроком службы и неприхотливости. Кроме роботизированной Короллы, это шлак, которую надо сдавать на металлолом сразу же после 30-40к км. Но это вина робота, а не двигателя.

Если смотреть обывательским взглядом на этот двигатель, то в первую очередь нас интересует следующее:

- экономичность

- мощность

- срок службы

- надежность по запчастям

И судя по моим ощущениям, это двигатель получился очень удачным во многих отношениях. Так как на этом двигателе я еще катался со времен RAV4 XA30 (рестайл), ощущения по мощности и экономичности прямо зависит от веса самого авто (привет физика 9-го класса). К примеру, если мне не изменяет память, на 30ке расход по городу летом составлял около 10-11 литров и 12-13 зимой. При этом если брать еще в расчет того, что 30ка была коротышом (короткая версия, с запаской сзади) и 1.5 тонны веса (в отличии от 1690 кг 40-ки), разгонялся он очень бодренько и экономил топлива на литра 2. Покатался на нем недолго, чуть больше трех месяцев, и если смотреть по разъезжающим 30-ам по городу с родными двигателями без капиталки, двигатель вполне живучий, судя по отзывам на форумах и механиков, смело может проехать 200-250 тысяч км при правильном обслуживании (очень на это надеюсь).

Единственный минус этого двигателя касательно срока службы наверно может составлять его полная нерементопригодность. По сути говоря двигатель одноразовый на 200-250к (если повезет). Все таки, алюминиевый блок дает понять о том, что мы живем в мире, где производителю важно не надежность и имидж инженеров, а прибыль. Ведь как можно заработать на авто, которое не ломается, надежен как топор и требует только замена расходников? Думаю в таких реалиях, автопроизводитель, если не обанкротится, то может потерять очень большую часть маржи на продажах автомобилей и его комплектующих/запчастей.

Если заходить глубже на форумы, можно обнаружить следующие проблемы в двигателях 3ZR:

1) Ремонт невозможен или экономически нецелесооразен (как и говорилось выше)

2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Список конечно большой, но проблемы не такие уж печальные, и как говорил один механик в одной СТО– «Если ты не подмываешь там, не проводишь ежедневную гигиену и не проверяешься раз в несколько лет у урологов, то и тебя сломается. С машиной также» (В ЦИТАТЫ =) )

Но это если судить по тому, как долго живет двигатель и, как говорят в наших аулах, в spare parts. По эксплуатации все не так радужно. Самая первая проблема почти во всех моих RAV4 (30-ка и 40-рестайл) плавающие обороты двигателя на холостых. Заезжал к дилеру, говорили это нормально, но предлагали за деньги почистить дроссельную заслонку (в случае с 30-кой, а на тот период у нее был пробег около 10к км). Помогло только на первые дни, дальше опять болтало стрелку тахометра. Сменил заправку, поменял масло. Ничего. Также плавают от 450 до 750.

Забавный факт, что при покупке 40-ки рестайла, проблема осталась. Обороты плавают почти все время эксплуатации. Не сильно, иногда досаждает, и если цепляться к этим оборотам, то можно чувствовать небольшие вибрации при понижении оборотов до 450. В обычной эксплуатации, когда ты стоишь на тормозе в «Драйве», обороты почти не плавают. Но в режиме «Паркинг» ощущается. В общем, это детская проблема в этих двигателях. Ну или, я честно не спрашивал у других владельцев двигателя 3ZR-FE, у нас просто говяный бензин. Заправляюсь в Гелиосе 95-ым октановым числом, только потому, что на работе выдают талон на этот бензин, ну и как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, заправляюсь тем, что дают. Правда я как то заливал Sinoil (китайский бензин очень хорошего качества) и ГазПромом, обороты болтались куда реже чем на Гелиосе.

Вторая проблема, но проявилось пару раз: внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

В самом двигателе, как я писал ранее, есть такая хитрая штука, называемая Dual VVT-i. Это такой японский аналог системы Vanos в BMW, но на газораспределении. И такое бывает, что при криво установленной сигнализации или пропускании помех в блоке, может дать знать себе контроллер (честно я сам ничего не понял из слов механика, пересказываю что он говорил и что нашел в интернете на эту тему). Почему у меня такое произошло, я без понятия, но когда двигатель неожиданно выключался во время горячего простоя он начинал резко кашлять, обороты начинают скакать, и как не подавай газ, стрелка стремилась к нуля и он глох. При повторном запуске, двигатель работает, как ни в чем небывало, но в БК висит ошибка в контроле АКБ и горит ЧЕК. Проезд к официалам показал, что привет передал тот самый контроллер и выдал ошибку. По факту он работает также, но чек нужно убрать. Была пару раз за 3,5 года. Да и это мелочь, все таки электронные схемы очень нежные штуки. Ведь у вас смартфон тоже глючит сам по себе и начинает работать как ни в чем небывало после перезагрузки? Так вот, тоже самое: испугался, перезагрузил/перезапустил (?) машину и забыл.

В целом, если резюмировать вышесказанное, эта серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. Экономичный, вполне мощный, тяговитый, в целом надежный и не требующий особого внимания к себе, особенно если автомобиль новый. Конечно же, после 100к км пробега, необходимо еще более усиленно обращать на него внимания, сменить период замена масла на 7,5к км, а лучше на 5к км, проверять уровень масла, так как после 100 тысяч, появляется небольшой угар на 350-500мл от замены на замены, ну и конечно же заливать правильное масло. Желательно 0w30/40.

Если кому то интересно читать такие обзоры агрегатов авто с мини историей и опытом эксплуатации, обзор по агрегатам, связанные с RAV4, да и вообще с TOYOTA в целом, пишите в комментариях и ставьте пятерки.

Свое личное время на это трачу чисто для хобби и свободного времени, но активность в комментариях, дает мотивацию писать больше и более емко и подробно.

Всем бобра.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2017 в России

Комментарии

Евгений
Сургут
Если посмотрите на свои фото то увидите что на крышках двигателей разные надписи. Вальве матик и ввтай разные вещи, на 30 кузове на 3zrfae как раз стоял вальве матик, вот он и преподносил сюрпризы, мог выйти из строя неожиданно и без симптомно. Цена нового матика 50 тр, плюс замена. На сколько я знаю тойота быстро ушла от этой технологии.
8
 
Ответить
713009
Кемерово
По 30ке как было написано о проблемах двигателя, полное не соответствие. пользуюсь 2008 2.0л с 2014 по настоящее время и ничего подобного нет. Пишите проверенную информацию.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter