Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как я чуть не СЛОМАЛ вариатор! И многое другое

Как я чуть не СЛОМАЛ вариатор! И многое другое

Доброго всем времени суток. Прежде чем приступить к истории создании вариатора, что это такое и с чем его едят на RAV4 XA30…40, расскажу вам случай. связанный с ним.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Летом 2018 года собрался я по делам из Астаны в Караганду. Расстояние между двумя городами составляет 210 км. В тот день перед поездкой я не выспался, и сразу двинулся в путь. Где-то в середине пути по автомагистрали, между двумя этими городами, я случайно выключил зажигание авто коленом, то бишь выключил машину. На ходу. В режиме коробки «Драйв». В это время мне в глаза светило солнце, и я был в солнечных очках, музыка стояла на максимуме. В тот же самый момент я почувствовал потерю тяги (ну я же авто на ходу вырубил), руль стал тяжелее и как не нажимая на газ, авто не ускорялось. И конечно в совокупности всех этих событий и плюсуя момент моего недосыпа, я на автоматическом уровне, на скорости 120 км/час включил режим «Паркинг»…

………

………

………

Драматичная пауза…

И раздались самые ужасные и драматичные стоны и крики бесступенчатой трансмиссии. Этот момент для меня длился вечно, будто в замедленном кино. Со 120 км/час до 0 я замедлялся под звуки скрежета трансмиссии, ударов по кузову от заблокированных колес, резкий бесконечный звук рвущейся фольги. Вся приборная панель загорелась всеми лампочками, БК кричал о неисправности CVT и двигателя. Тормоза практически не прожимались из-за отключенного центрального цилиндра, пришлось помогать ему «ручником». Одновременно в это время в меня летел многотонный «дальнобой», в котором водитель истошно прожимал клаксон. И в самый последний момент до столкновения, я резко дал на правую часть полосы, а грузовик в левую. Так мы к счастью избежали столкновения. Через долю бесконечности спустя, я наконец то смог затормозить, поставить авто на аварийку и судорожно курить минут 15 свой любимой «Ричмонд» со вкусом кофе под запах очень едкой паленой «коробки»…

Как вы понимаете, этот случай произошел именно на той машине, где вы читаете блог. С того момента прошло уже два с половиной года, вариатор едет также и, будто пытаясь не вспоминать те ужасные события, беззаботно переключает «виртуальные» передачи под звуки классической музыки Вивальди «Winter».

Отступая от лирического вступления, могу сообщить: в тот день я не мог завести машину минут 30. В БК горели все лампочки до единого, в центральном дисплейчике горела надпись «Неисправность авт. трансмис.», а в машине стояла вонь сожженной трансмиссионки. После этого, я минут 10 не мог включить никакую из передач, трансмиссия встала в аварийный режим. Еще через 10 минут я смог включить «первую» передачу и, под раздумывания о том, как мне добраться до ближайшего населенного пункта и во сколько мне обойдется ремонт, коробка дала мне разогнаться до 60 км/час, и через минут 15 погасли все лампочки, исчезла надпись о неисправности трансмиссии, продолжила путь до Караганды как ни в чем небывало.

История создания «вариатора».

В далеком 1490 году, в период эпохи Возрождения, великий ученый, изобретатель, философ и отец всех технических инноваций Среднего века Ленардо да Винчи изобрел самый первый прототип вариатора. Конструкция была представлена направленными в разные сторонами конусами, между которыми натянут ремень. Она использовалась на мельницах. Вскоре после этого про эту конструкцию забыли.

Вспомнили о ней вновь 19 веке для использования их в промышленных станках. И только уже в 1877 году, некий Чарльз Хант запатентовал данную конструкцию. Изначально, компания «Пербери-Хейс» используя патент пыталась установить такой вариант трансмиссии в свои инженерные наработки. Но из-за сырых конструктивных решений, первые вариаторы имели низкую надежность, КПД и высокую сложность производства. На тот период просто не существовало такого материала для ремня, который мог выдерживать момент от двигателя.

Первая же бесступенчатая трансмиссия была использована голландским инженер Хуберт ван Доорн в концерне DAF для малогабаритных автомобилей. Позже патент от DAF унаследовал Volvo. Массово и повсеместно использовать вышеуказанную конструкцию начали в начале 90-х годов японские концерны, такие как Nissan, Toyota, Suzuki, Subaru вместо традиционных АКПП.

Отличие вариатора от традиционного АКПП.

Отличие вариатора от других видов АКПП заключается в том, что он вообще не имеет скоростей. Вариатор представляет собой два шкива, которые расположены друг напротив друга. Шкивы соединены ремнем или металлической цепью. Когда ведущий шкив раздвинут, движение ремня происходит по малому диаметру – это соответствует «высокой» передаче. Когда шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру – это аналогично «низким» передачам. Такое движение шкива позволяет плавно менять передаточное число.

И какие же плюсы имел вариатор, который массово начал подшатывать на позициях рынка классическую АКПП?

- мягкое переключение, т.к. в вариаторе нет передач, а передаточное число меняется посто янно;

- легкое и комфортное управление;

- более быстрый разгон, т.к. не тратится время на переключение передач;

- экономный расход топлива, т.к. передаточное число постоянно меняется, не происходит потери мощности. Вариатор тратит меньше бензина, чем механика и другие виды автомата;

- экологичность. Вариатор выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем другие коробки передач;

- увеличенный ресурс двигателя.

Одновременно с этим, вариатор имел существенные минусы, которые не позволили ему стать доминирующей силой среди трансмиссий, а именно:

- необходимость приобретать специальное масло. Причем конкретному производителю нужно определенное масло. Его нужно менять примерно каждые 30-50 тыс. км;

- возможность установки вариатора только на машины, у которых не более 220 л.с.;

- резкие разгоны и торможения могут привести к поломке;

- ремонт вариатора – это сложный процесс, который дорого стоит. Кроме того, не так-то просто найти хорошего специалиста;

- тяжелые внедорожные режимы запрещены;

- ограниченный ресурс;

- высокая стоимость обслуживания.

Вариатор Aisin K111 и К111f (полноприводная версия).

K111 и K111f начали свою конвеерную жизнь еще в далеком 2004 году. В начале их ставили на автомобили для внутреннего рынка, типа Toyota Voxy R60. Показав неплохие показатели надежности и экономичности и хорошие отзывы владельцев авто, Тойота рискнула, и решила ставить на довольно таки популярные авто для экспорта, а именно Toyota Avensis 270 и RAV4 XA30…40 моделей. И в самом начале продаж совершив самую настоящую революцию использования вариаторной системы в среднесегментных авто.

Владельцы первых партий авто сразу же отметили повышенную плавность набора скорости в отличии от старых версий XA 20 с их архаичными (но надежными) четырехступенчатыми автоматами, высокую экономичность топлива, повышенный уровень экологичности (которая в странах СНГ она даром не нужна из-за отсутствия политики контроля оной) и более быстрый набор скорости.

Но чем больше проходило время и чем больше владельцы наматывали километражи, жалобы собирались в огромный ком. Первые версии K111f обладали просто чудовищно малой в отличии от вечных АКПП ресурсом. А ведь это не ошибка инеженеров разработчиков, а просто банальное незнание водителей как именно правильно пользоваться вариатором.

В отличии от K111, которые ставились на моноприводные авто типа Авенсис или переднеприводных версий RAV4, литер «f» имел большую нагрузку из-за дополнительной задней оси. При этом, по запасу ресурсов полноприводная версия вариатора имела столько же, сколько и монопривод. Что и вытекала в такие ситуации, где Авенсис на k111 проезжал до 200 тысяч км, а полноприводная не проезжала и 50 тысяч и требовала замены или капитального ремонта.

Почему так происходило? А вот как раз-таки из-за «кроссоверности» автомашин, куда устанавливался данный вариатор.

К сожалению, владельцы вариаторных паркетников очень редко осознают тот факт, что их трансмиссия ничуть не прочнее или долговечнее, чем на вариаторных легковушках. Представим, что водитель 270-го авенсиса просто тупо не сможет выехать в лесостепи из-за отсутствия полного привода, а также геометрической проходимости Авенсиса. И из такого простого факта, убирается один из самых опасных факторов поломки K111 – его тупо не насилуют нагрузками. Нет нагрузки - нет износа, нет износа – вариатор живет долго.

При этом даже на сегодняшний день, имея в городах множество СТО по ремонту вариаторных трансмиссий, очень авантюрно покупать вариаторный паркетник, просто по причине того, что будущий покупатель банально не знает как ездил предыдущий хозяин авто. Быть может он ездил только по городу и на разные сугробчики и бордюрчики не заезжал. А может он устроил внедорожный, как говорят в наших аулах, trail по разным лесостепям, заезжая на разные участки в натяг или сходу.

Вам не кажется, что это чистейшая лотерея? Да и сам владелец (в отличии от меня, который ведет данный блог) вряд ли признается в этом.

Вот и поэтому, кого бы не спросив о том: «Ну че как? Вариатор надежный?», вы услышите диаметрально противоположные мнения об этом, особенно владельцев поддержанных РАВ4 и Авенсис. Кто-то проехал 200 тысяч и говорит: бери смело брат, надежный как автомат Калашникова, а второй, который отдал за ремонт от 1000 до 3000 долларов за ремонт уже на 50 тысяч, скажет: НИКОГДА! **КА!!! НИКОГДА НЕ БЕРИ ЭТО *ОВНО!!!

Резюмируя вышесказанное, скажу: нет плохих вариаторов у Aisin. Особенно об этом я могу сказать про K111f после «маленького» происшествия под Карагандой. Он экономичный, хорошо разгоняет авто, плавно переключает «передачи», позволит немного поиграть во внедорожника в снежных заслонах или в зыбучих песках. Довольно таки надежный и неприхотливый, ремонтопригоден в некоторых СТО за умеренные деньги и экологичен (бесполезный пункт за пределы Запада).

НО ОН БУДЕТ НАДЕЖЕН ТОЛЬКО В РУКАХ СПОКОЙНОГО ВОДИТЕЛЯ!

ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ ГОРОДСКОГО ПАРКЕТНИКА!

БЕЗ РЕЗКИХ СТАРТОВ И ТОРМОЖЕНИЙ!

И ПОСТОЯННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВАРИАТОРА (замена масла, фильтров).

Если вы хоть какой либо из вышеуказанных пунктов не соблюдаете, моежете смело вычитать из 250 тысяч км ресурса по 50 тысяч за каждый пункт.

Для вас это будет своеобразной шпаргалкой.

Спасибо за то, что прочитали данный блог. Рекомендуйте друзьям, ставьте 5-ки под блогом, пишите комментарии. Мне как автору это очень приятно. Это мотивирует изучать что-то новое в авто и изучать навыки письма.

Всем бобра.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2017 в России

Комментарии

Макс
Челябинск
Все смешалось кони, люди, выключение коленом движка, недосып, включение паркинга, солнечные очки, солнце, дальнобой, отключение какого то цилиндра, ручник, ричмонд, фольга
13
 
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 786
Макс
Все смешалось кони, люди, выключение коленом движка, недосып, включение паркинга, солнечные очки, солнце, дальнобой, отключение какого то цилиндра, ручник, ричмонд, фольга
Не отнять ни добавить.
5
 
Ответить
Fanis116
Казань
Разве такое может быть, что современный а/м можно заглушить на ходу? Остаться без усилителя руля, тормозов, трансмиссии?
А меня, в начале 2000-х годов девятка была, она как-то заглохла на ходу: на безлюдной трассе, ночью, в -30 мороза. Еду 100 км/ч, чик - темно и не вижу куда еду...
1
 
Ответить
20332048
автор
Fanis116
Разве такое может быть, что современный а/м можно заглушить на ходу? Остаться без усилителя руля, тормозов, трансмиссии?
А меня, в начале 2000-х годов девятка была, она как-то заглохла на ходу: на безлюдной трассе, ночью, в -30 мороза. Еду 100 км/ч, чик - темно и не вижу куда еду...
Легко, если двигатель выключен, защита тоже отключается, попробуйте))
2
1
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Ничего не понимаю, как можно умудриться заглушить ДВС коленом? У вас кнопка или ключ и где они располагаются?
2
 
Ответить
11696458
Рав 4, 2013 год, масло в варике не менялось, пробег трассовый.
Диллеру звонил, они не меняют, был случай поломки после замены, и стоимость космос.
Позвонил в сервис в Люберцы 26 тыс полная замена. Офигел от цены. Гарантии нет.
Позвонил на Тананку сервис Тойота Лексус-18 тыр (12 литров масла, фильтр, прокладка,работа) 6 мес гарантия
Записался.
Есть кто проехал 250 без замены?
Если производитель сделал коробку с маслом на весь срок службы, зачем мы тратим деньги?))
2
 
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
11696458
Рав 4, 2013 год, масло в варике не менялось, пробег трассовый. Диллеру звонил, они не меняют, был случай поломки после замены, и стоимость космос. Позвонил в сервис в Люберцы 26 тыс полная замена. Офигел...
Такая же фигня, купил месяц назад 13 год, 120 тыщ. пробег, моя жена третья хозяйка, предыдущая хозяйка говорит масло в коробке не меняла, вот и думаю что делать...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter