Решил написать свои ощущения от обладания данным авто. У меня в жизни было много автомобилей. Было и есть. За прошлые полтора десятилетия такой автомобиль был всегда в моей семье. Штук 7 если быть точным в разных вариантах и модификациях. Иногда 3дверный МКПП -АКПП , иногда 5дверный АКПП . Не буду писать здесь про стоимость автозапчастей и обслуживания , тк она совершенно приемлемая . Я впервые купил такой авто в 2005 году. Авто покупался для передвижения зимой по Москве. Первый блин оказался комом. По незнанию купил осенью уставший авто с предподготовкой: скрученый пробег, задиры , дтп, кожаный салон, американец. Но покупал с целью перезимовать недорого и вручить супруге что бы она училась ездить после авто школы. Авто оказался универсальным и неубиваемым. Неубиваемым настолько и настолько практичным, что по весне был продан и почти через год после поисков , в ноябре был куплен уже 3дверный АКПП в Ростове. Поездка обратно в Москву была забавным приключением , тк я выехал из Ростова на летней резине и в дороге началась метель... я понял, что спать мне нельзя иначе мой путь затянется на три дня. Фуры и такие же как я любители летней резины стали двигаться медленнее. Но рав выдержал все сложности и прелести внезапной зимы, обгоняя всех собратьев по несчастью на грани фола. Короткая база действительно имеет внедорожные повадки но склонна к заносам. Тем более на дубовой( как выяснилось еще с автосалона) летней резине. Вобщем я сутки без сна вернулся в Москву с ее псевдозимой. Коротыш несколько лет лазил по заснеженным дворам подмосковья, парковался на газонах и в сугробы, всегда находил парковку в центре Москвы и никогда не ломался. К слову я проникся к данной модели и постоянно пытался приводить ее в порядок. Сразу поменял рулевую рейку ( 700$) тк она протекала.снял кожух заливкой горловины- гниёт этот авто исключительно там, от забившегося песка , грязи и влаги. Гниёт до дыр. Кузов гниёт только если было ДТП или приваривали пороги . Ну и реагенты разрушают любое не защищённое железо снизу. Поменял саму заливную трубу и заварил дырку в кузове в указанном месте. АКПП немного держалась при переключении- все решилось заменой масла в ней. Менял хорошее на новое. Но Рав не давал мне возможности заботиться о нем. Он требовал только масла и колодок. Бензин лил всегда только 95й. Все задают вопрос , сколько человек в него может поместиться ? У меня помещались 5 взрослых и двое детей. Обстоятельства в моей жизни бывали всякими. Иногда заканчивались деньги. Или их не хватало на летний отпуск на море для семьи за границей...именно при этих обстоятельствах и был продан коротыш- Я не мог оставить семейство без отдыха на море. Был продан быстро и дороже чем куплен . Через 3 года обладания. Много моих тайн увёз тот маленький и надёжный друг... потом были другие авто. Престижные и очень престижные. Но как только появился достойный вариант - сразу купил самый дорогой в продаже . Рав4 4дверный АКПП. От одного хозяина из автосалона с пробегом 100 000км. Он пробыл со мной очень долго , лет 5. Проездил много километров по шоссе до 2тыс км в одну сторону и обратно, по лесам ,горам, Москве, итп никаких поломок за все годы. Регулярное ТО не диагностировало необходимости замены элементов подвески или других систем. Но был обменян товарищу. Тот взял его сыну и тот, не понимая что за авто попал к нему в руки - несколько раз крепко ударил РАВика и позже поменял на изнасилованного немца... я нашёл опять редкий 3дверный Рав 4 МКПП в комплектации vogue. Авто принадлежало дочери владельца медиа холдинга в Москве и не смогло перебраться с ней и ее семьёй в Швейцарию. Было отдано одному из их работников и благополучно куплено мной. Моё семейство жаловалось, что авто тесен, а супруга что не может ездить на МКПП( я ЧАСТО выезжал на нем имея в автопарке еще 5 полноразмерных джипов ) и он был продан ( до сих пор жалею что продал его)на пробеге 180 000км ( на 100 000₽ дороже чем купил )под покупку 4 дверного АКПП рав 4 из Германии . От одного хозяина в идеальном состоянии. С кожаным салоном, подогревами, родными стёклами, без признаков коррозии и малярных работ. Это самый дорогой мой рав4 за все время владения данной моделью. Он обошёлся в районе 10 000$. При обработке салона ( лексус обрабатывали в детейлингцентре, а рав4 я сам ! ) я понял, что кожа на 1ом Рав4 лучше чем на современных немцах. И она везде. Даже на карманах передних сидений. Сейчас он просто стоит в гараже. Он должен быть у меня. Он всегда готов к выезду и эксплуатации. В нем залито только немецкое масло и только оригинальные запчасти, я натирают салон его KOHoм и слушаю пылинки. Он никогда не умрёт находу из-за недостаточного тока в аккумуляторе или не исправного датчика давления в шинах. В нем нет компьютеров и мониторов, которые могут сломаться от холода или жары. Он в меру проходим и не в меру дискомфортен на дальние поездки. Но он к ним готов. И это главное в этом авто. Надёжность. Обусловленная простотой и происхождением в 90х годах в стране восходящего солнца. Именно этот авто признан одним из самых надёжных самими японцами( да да, они так и сказали на вопрос о покупке надёжного авто для горных перевалов и проселочных дорог с ежедневным использованием и небольшими вложениями). Его ненавидит моя жена за его архаичность и мои дети за его тесноту. Но мне он нравится. Он принадлежит к вне дорожному семейству японцев 90х и этим всё сказано. Кстати, почитайте объявления о продаже этих авто в Европе. На манер нашего : "доставим до транспортной компании" при продаже Рав4 в Европе пишут :" отправим в любую страну Африки". Думаю не надо комментировать.
Ну и для любого отзыва + и - ( всё субъективно)
+ : надёжность, простота обслуживания, стоимость запчастей, проходимость ( без фанатизма , хотя говорят 3дверка МКПП ездит гораздо дальше нивы вне дорог), внешность, компактность, наличие запчастей, материалы отделки.
- относительно небольшой салон, неудобный на дальние дистанции( 1000км+) особенно ручка- подлокотник на двери.
Фото поищу и добавлю .